Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части)
Задачи, виды и формы контроля хозяйственной деятельности
115. В целях эффективной организации хозяйственной деятельности должен осуществляться систематический контроль за своевременным всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных и денежных средств. Он должен охватывать все службы тылового, технического и других видов обеспечения соединения (воинской части).
116. Основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.
117. Основным содержанием контроля хозяйственной деятельности является:
правильность определения потребности в материальных, денежных средствах и земельных участках, их истребования, получения, распределения, выдачи по назначению, а также наличия, полноты и своевременности доведения до военнослужащих материальных и денежных средств по установленным нормам;
соблюдение законности в использовании материальных и денежных средств, расходовании моторесурсов;
организация учета, хранения, правильности эксплуатации, ремонта и своевременности освежения запасов материальных средств;
соблюдение сроков и качества проведения инвентаризаций материальных средств, ревизий по подчиненным службам, организация и состояние внутреннего контроля;
организация экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;
организация противопожарной защиты объектов материально-технической базы соединения (воинской части), соблюдение требований пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных средств, наличие и состояние средств пожаротушения и их готовности к применению;
выполнение требований обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;
соблюдение установленных норм расходования материальных средств, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;
качество планирования производственной деятельности, выполнения утвержденных планов;
организация торгово-бытового обслуживания военнослужащих, членов их семей;
выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления.
118. Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
119. Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств и предотвращения утрат.
Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленных порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств.
Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым командиром соединения (воинской части) в пределах предоставленных ему прав.
Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2008 г. N 454 в пункт 120 настоящего приложения внесены изменения
120. Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций, он может быть плановым и внеплановым.
Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные настоящим Руководством и другими нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц.
Внеплановый контроль в соединении (воинской части) осуществляется по решению командира соединения (воинской части) или его старшего командира при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных служб, поступлении жалоб и в других случаях.
Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.
Основной формой текущего контроля является: проверка, смотр (осмотр).
Основными формами последующего контроля являются: инвентаризация имущества и обязательств, проверка хозяйственной деятельности, ревизия.
Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части)
Приказом Министра обороны РФ от 27 августа 2008 г. N 454 пункт 121 настоящего приложения изложен в новой редакции
121. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются командиром соединения (воинской части), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется военными учреждениями в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и порядком проведения инвентаризации имущества и обязательств, установленным в Министерстве обороны.
122. Утратил силу.
См. текст пункта 122
123. Утратил силу.
См. текст пункта 123
124. Утратил силу.
См. текст пункта 124
125. Утратил силу.
См. текст пункта 125
126. Проверка хозяйственной деятельности соединения (воинской части) включает анализ деятельности служб и соблюдения ими законности в расходовании материальных и денежных средств.
127. Проверка хозяйственной деятельности проводимая по решению командира воинской части, является формой внутреннего контроля и проводится по отдельным вопросам один раз в год (по состоянию на 1 июля текущего года) инвентаризационной комиссией воинской части.
Проверка хозяйственной деятельности соединения (воинской части) по решению старших командиров (начальников) может быть полной (сплошной) или по отдельным вопросам.
128. Внеплановые проверки хозяйственной деятельности соединения (воинской части) проводятся по решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров.
129. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности осуществленной в ревизуемом периоде финансовой и хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах бухгалтерского учета и отчетности, а также законности действий командира соединения (воинской части) и помощника командира соединения (воинской части) по финансово-экономической работе и иных лиц, на которых возложена ответственность за ее осуществление.
Ревизия родов войск и служб во всех случаях производится только в полном объеме, как правило, комплексно, т.е. одновременно по всем родам войск и службам соединения (воинской части) и под единым руководством.
130. Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (инспектора-ревизора).
131. Должностные лица, ответственные за организацию контроля хозяйственной деятельности и ревизионной работы должны в процессе планирования совмещать сроки проведения ревизий службам в одних и тех же соединениях (воинских частях).
132. Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа. Руководитель ревизионной группы назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.
133. Руководитель ревизионной группы, инспектор-ревизор по прибытию в соединение (воинскую часть) для проведения ревизии действует в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
134. Командир соединения (воинской части) и другие должностные лица соединения (воинской части), хозяйственная деятельность которых ревизуется, должны:
создавать условия для целенаправленной работы инспектора-ревизора, оказывать ему содействие в проведении ревизии, представлять подлинные служебные документы, а также по его требованию предъявлять необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к ревизии;
обеспечить доступ инспекторов-ревизоров в хранилища и складские помещения;
обеспечивать участие в ревизии членов инвентаризационной комиссии с освобождением их на этот период от исполнения служебных обязанностей;
требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему командиру в установленные сроки о принятых мерах.
135. При проведении ревизии проверяются:
правильность и своевременность выполнения законодательства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны, его заместителей и других должностных лиц по вопросам ведения хозяйственной деятельности;
планирование, организация и состояние подготовки военнослужащих, подразделений (служб), а также состояние их боевой и мобилизационной готовности;
полнота и качество планирования ведения хозяйственной деятельности соединения (воинской части), выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами в целом за соединение (воинскую часть) или за отдельную службу;
обеспеченность соединения (воинской части) материальными средствами, положенными по табелям и нормам;
правильность приема материальных средств, законность и целесообразность их приобретения;
фактическое наличие и качественное состояние материальных средств;
полнота и качество доведения до военнослужащих положенных норм обеспечения;
правильность эксплуатации, хранения и ремонта технических средств и специального оборудования;
соблюдение законности, целесообразности и эффективности расходования, материальных и денежных средств, финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, правильность ведения учета и отчетности, контроля ведения хозяйственной деятельности соединения (воинской части) со стороны командиров и должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство и инвентаризационной комиссии;
организация ветеринарно-санитарного обеспечения соединения (воинской части);
состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;
эффективность проведения мероприятий по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств;
знание и выполнение должностными лицами соединения (воинской части) должностных обязанностей по ведению хозяйственной деятельности и по контролю за сохранностью материальных средств; состояние средств измерений;
выполнение предложений и устранение недостатков по предыдущим инвентаризациям и ревизиям;
наличие приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных операций;
записи в книгах и карточках учета и сличение их с приказами и подлинными документами, на основании которых произведены записи;
своевременность и полнота оприходования материальных средств, правильность составления актов приема и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи, своевременность записи выявленных недостач в книгу учета недостач, получение документов по списанию;
расчеты с поставщиками;
правильность и своевременность записей приходных и расходных документов по книгам и карточкам учета, а также перечисления имущества в низшие категории и исключения с учета соединения (воинской части);
правильность ведения учета материальных средств в подразделениях, мастерских, столовых и на складах;
правильность и качество составления отчетности, и соблюдение сроков ее представления;
законность зачисления на обеспечение и снятие с него военнослужащих;
правильность хранения приходных и расходных документов, книг и карточек учета, бланков строгого учета.
136. Результаты ревизии оформляются актом по обревизованной службе, а при проведении комплексной ревизии - актом по всем обревизованным службам.
Акт подписывается руководителем ревизионной группы, инспектором-ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, командиром соединения (воинской части), соответствующим заместителем командира соединения (воинской части), помощником командира соединения (воинской части) по финансово-экономической работе, начальниками соответствующих служб.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица соединения (воинской части), хозяйственная деятельность которых ревизуется, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (инспектору-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
137. По результатам ревизии лицо, осуществляющее ревизию, проводит разбор с детальным анализом выявленных недостатков и причин их возникновения.
138. Контроль за выполнением предложений по акту ревизии осуществляет командир соединения (воинской части), а также должностное лицо, назначившее ревизию.
Командиры, на которых возлагается ведение хозяйственной деятельности соединения (воинской части), должны выполнить предложения, изложенные в акте, устранить выявленные недостатки и в установленные сроки представить письменный доклад об этом должностному лицу, назначившему ревизию.
139. О случаях выявления недостач материальных средств, превышающих нормы естественной убыли или излишков, порчи материальных средств, инспектор-ревизор (председатель инвентаризационной комиссии) немедленно докладывает командиру соединения (воинской части), который должен назначить административное расследование в целях выявления причин нарушений и виновных в этом для принятия решения о возмещении причиненного ущерба.
140. Результаты инвентаризации и ревизии соединения (воинской части) используются командиром соединения (воинской части) и старшими командирами, а также довольствующими органами для изучения и анализа состояния войскового (корабельного) хозяйства соединения (воинской части) в целом и отдельных служб, обобщения и распространения положительного опыта работы служб и должностных лиц, выявления и устранения недостатков в их хозяйственной деятельности и дальнейшего улучшения состояния войскового (корабельного) хозяйства соединения (воинской части).
141. Результаты анализа ведения хозяйственной деятельности за каждое полугодие объявляются в приказе командира соединения (воинской части) с указанием конкретных мер по устранению выявленных недостатков и распространению положительного опыта работы служб и должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.