Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2006 г. N 330-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 января 2006 г. N 10-п
Положение
об открытии и ведении лицевых счетов, порядке финансирования и учета
операций по исполнению расходов областного бюджета департаментом
финансов Тюменской области
26 июня, 4 сентября, 28 декабря 2006 г., 3 апреля, 21 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", Положением о департаменте финансов Тюменской области и устанавливает порядок открытия и ведения департаментом финансов Тюменской области лицевых счетов, а также порядок финансирования и учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - департамент финансов Тюменской области, на который возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) - орган государственной власти Тюменской области или организация, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Тюменской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Территориальный финансовый орган - финансово-казначейское управление департамента финансов по району.
Клиент - распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Субсчет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для детализированного учета операций на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
Уведомление - документ органа, исполняющего бюджет, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета.
Заявка - заявка на оплату расходов от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.
1.3. Учет движения средств областного бюджета осуществляется на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в департаменте финансов Тюменской области (далее - департамент финансов). Наличие у распорядителей и получателей средств областного бюджета расчетных счетов в РКЦ и кредитных организациях не допускается.
1.4. Департамент финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств с единого лицевого счета областного бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации":
- на расчетные счета поставщиков продукции и исполнителей работ или услуг (подрядчиков);
- на расчетные счета заказчиков, если данные организации не являются получателями средств областного бюджета;
- на счет N 40101 "Доходы распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый УФК по Тюменской области, для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, если иное не установлено федеральным законодательством;
- на расчетные счета кредитных организаций либо учреждений почтовой связи для выплаты физическим лицам пособий, компенсаций, субсидий и иных трансфертов из областного бюджета;
- на расчетные счета кредитных организаций для погашения кредитов, уплаты процентов, комиссий и оплату услуг по обслуживанию кредитов;
- на расчетные счета предприятий и организаций, получающих субвенции, субсидии, компенсации, бюджетные кредиты из областного бюджета, в установленном порядке;
- на расчетные счета кредитных организаций для последующего распределения на специальные карточные счета сотрудников, открытые в данных кредитных организациях - для перечисления заработной платы, компенсационных выплат, командировочных, хозяйственных и иных расходов в установленном порядке;
- на единые лицевые счета бюджетов городских округов, муниципальных районов и поселений, открытых в органах Федерального казначейства, в случае перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- на расчетные счета N 40703, открытые бюджетным учреждениям в РКЦ и иных кредитных организациях, на лицевые счета бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства на балансовом счете N 40503, в департаменте финансов на балансовом счете N 40603, либо в финансовых органах муниципальных образований на балансовом счете N 40703, в случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Выдача наличных денежных средств осуществляется со счетов, открытых департаменту финансов и территориальным финансовым органам в РКЦ либо иных кредитных организациях на балансовом счете N 40116, в порядке, установленном настоящим положением.
1.6. Учет движения средств, перечисляемых в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в порядке, устанавливаемом по согласованию Правительством Тюменской области и УФК по Тюменской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Зачисление и расходование средств, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п раздел 1 настоящего положения дополнен пунктом 1.8
1.8. При составлении и исполнении областного бюджета департамент финансов вправе осуществлять детализацию расходов областного бюджета путем применения дополнительных кодов.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет распорядителя средств - лицевой счет, предназначенный для отражения объемов финансирования распорядителя средств и его подведомственных учреждений;
лицевой счет получателя средств - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств в процессе исполнения областного бюджета.
Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
2.2. Для открытия лицевого счета получателя средств в орган, исполняющий бюджет, предоставляются следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная в соответствии с настоящим положением, в двух экземплярах (приложение N 2 к настоящему Положению);
копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;
копия справки Госкомстата России о присвоении кодов, заверенная вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;
копия распоряжения (приказа) о назначении на должность руководителя, заверенная вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;
копия приказа о назначении на должность главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств.
2.3. Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган, исполняющий бюджет, помимо документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Положения, представляется заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, наименования и юридического адреса.
2.4. Порядок оформления карточки образцов подписей и оттиска печати.
2.4.1. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств и оттиска печати (далее - карточка) представляется в орган, исполняющий бюджет, в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи руководителя казначейского управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента в случае необходимости (для представления в территориальный финансовый орган, распорядителю средств и других случаях).
При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются уполномоченным лицом органа, исполняющего бюджет, или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
2.4.2. Карточка образцов подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации либо подписью курирующего заместителя Губернатора области и печатью аппарата Губернатора области или нотариально.
2.4.3. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.4.4. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.4.5. На каждом экземпляре карточки уполномоченное лицо органа, исполняющего бюджет, указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле клиента, другой в казначейском управлении департамента финансов.
2.4.6. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительного заверения такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи уполномоченного лица органа, исполняющего бюджет, или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
2.4.7. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в порядке, указанном в пункте 2.4.2.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
2.4.8. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
2.5. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств (приложение N 3 к настоящему Положению) и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (приложение N 4 к настоящему Положению), или договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (приложение N 5 к настоящему Положению), в котором определены права и обязанности сторон. При участии вышеперечисленных участников бюджетного процесса в обмене электронными документами заполняется соглашение (приложение N 6 к настоящему Положению).
Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи руководителя (или иного уполномоченного лица) на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета, казначейским управлением и юридическим отделом департамента финансов. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в органе, исполняющем бюджет.
2.6. Орган, исполняющий бюджет, при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
2.6.1 Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе, исполняющем бюджет, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из пятнадцати разрядов:
Номера разря- дов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
где:
1 и 2 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет (ЛС - для лицевых счетов получателей средств, РС - для лицевых счетов распорядителей средств);
3 и 4 - код города, района (в соответствии с перечнем, утверждаемым департаментом финансов);
5 и 6 - код распорядителя средств (для прямых получателей средств проставляется 00);
7-й разряд - вид лицевого счета;
с 8 по 11 разряды - учетный номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
с 12 по 15 разряды - буквенная аббревиатура получателя средств.
Каждому виду лицевого счета присваивается код, который используется при его нумерации:
1 - лицевой счет распорядителя средств;
2 - лицевой счет получателя средств;
0 - прочие лицевые счета.
2.6.2. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается органом, исполняющим бюджет. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2.6.3. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не подлежат.
2.7. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Положению) и направляет соответствующему клиенту.
2.8. Клиенты, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщают об этом в установленном порядке территориальным налоговым органам (далее - налоговые органы).
При открытии лицевых счетов распорядителей средств сообщение об их открытии налоговым органам не производится.
2.9. Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора на обслуживание;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания;
Книга регистрации лицевых счетов ведется в электронном виде ответственным исполнителем. Внесение изменений в книгу регистрации осуществляется на основании извещений об открытии (закрытии) лицевых счетов.
После завершения бюджетного года книга регистрации лицевых счетов распечатывается, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника казначейского управления и ответственного исполнителя и скрепляется печатью органа, исполняющего бюджет. Книга регистрации лицевых счетов хранится у ответственного исполнителя казначейского управления в металлическом шкафу, запираемом на ключ.
2.10. Лицевые счета ведутся органом, исполняющим бюджет, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.11. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.12. Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка финансирования и учета операций по исполнению расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов областного бюджета.
3. Порядок финансирования расходов, отражения операций на лицевых
счетах распорядителей и получателей бюджетных средств
и документооборота.
3.1. Орган, исполняющий бюджет, формирует уведомления о лимитах бюджетных обязательств по форме, согласно приложению N 8 к настоящему Положению, в двух экземплярах по всем распорядителям и получателям бюджетных средств.
Первые экземпляры уведомлений доводятся департаментом финансов до распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Распорядители бюджетных средств доводят уведомления до своих подведомственных учреждений.
Вторые экземпляры уведомлений о лимитах бюджетных обязательств остаются в органе, исполняющем бюджет.
3.2. Получатели бюджетных средств:
3.2.1. В пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств формируют заявки на оплату расходов по форме, согласно приложению N 9 к настоящему положению.
3.2.2. При технической оснащенности самостоятельно обеспечивают ввод заявок на оплату расходов в автоматизированную систему и заверяют своей электронно-цифровой подписью.
3.2.3. При отсутствии технической возможности:
- прямые получатели бюджетных средств осуществляют ввод заявок в автоматизированную систему в операционном зале департамента финансов;
- подведомственные получатели бюджетных средств, расположенные на территории города Тюмени, осуществляют ввод заявок в автоматизированную систему в операционном зале вышестоящего распорядителя бюджетных средств;
- подведомственные получатели бюджетных средств, расположенные за пределами города Тюмени, осуществляют ввод заявок в автоматизированную систему в операционном зале вышестоящего распорядителя бюджетных средств либо в операционном зале территориального финансового органа соответствующего района;
при этом получатели бюджетных средств представляют ответственному исполнителю департамента финансов (распорядителю средств либо в территориальный финансовый орган) заявки на оплату расходов средств по установленной форме на бумажном носителе. Заявки заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств.
3.2.4. Ответственный исполнитель департамента финансов (распорядитель средств либо территориальный финансовый орган) после проверки правильности оформления заявок, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати осуществляет ввод заявок в автоматизированную систему, либо предоставляет доступ к автоматизированному рабочему месту для самостоятельного ввода бюджетополучателями заявок в систему. При этом на бумажном экземпляре заявки ответственный исполнитель ставит штамп "Проверено", дату приемки заявки и свою подпись.
3.2.5. Заявка, заверенная электронной подписью операционного зала департамента финансов (распорядителя средств, территориального финансового органа), передается по каналам электронной связи в департамент финансов.
Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа в заявке органом, исполняющим бюджет или распорядителем средств.
3.3. Проверку заявок подведомственных получателей бюджетных средств осуществляет вышестоящий распорядитель.
Проверку заявок распорядителей и прямых получателей бюджетных средств осуществляет департамент финансов.
Департамент финансов, при необходимости, вправе проверить заявки подведомственных получателей бюджетных средств.
3.3.1. Департамент финансов, распорядители бюджетных средств при проверке заявок с использованием автоматизированной системы:
- осуществляют контроль за правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации, наличием достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдением установленных правил расчетов, порядка авансирования и оплаты поставок товаров (работ, услуг) по заключенным государственным контрактам. Авансирование контрактов осуществляется в соответствии с требованиями закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- вправе проверить платежные и иные документы (согласно приложению N 10 к настоящему положению), на основании которых бюджетополучателем приняты денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счет средств областного бюджета. После проверки орган, исполняющий бюджет, распорядители средств делают отметку на оправдательных документах и возвращают их бюджетополучателям.
Получатели средств, расположенные за пределами города Тюмени, вправе предоставить платежные и иные требуемые документы, используя систему удаленной доставки оправдательных документов (УДОД).
3.3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации срок проверки заявок получателей бюджетных средств не должен превышать трех рабочих дней.
3.4. При обнаружении ошибки в заполнении заявки, указании реквизитов, несоответствии бюджетной классификации содержанию проводимой операции, отсутствии в течение трех рабочих дней необходимых оправдательных документов департамент финансов, распорядители бюджетных средств отказывают заявку с указанием причины отказа в электронном документе.
3.5. Распорядители, при соответствии заявок подведомственных бюджетополучателей всем контрольным критериям, включают данные заявки в сводную распорядительную заявку. Распорядительная заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется печатью и передается на исполнение в департамент финансов на бумажном носителе и в электронном виде.
3.6. Департамент финансов, после проверки наличия достаточного остатка лимитов, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров распорядительной заявки заверяет ее штампом органа, исполняющего бюджет, и возвращает один экземпляр распорядительной заявки распорядителю. Другой экземпляр остается в органе, исполняющем бюджет, для принятия решения о финансировании. При этом часть заявок может быть отложена или отбракована. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедшую проверку и заверенную распорядительную заявку.
3.7. После проверки в установленном порядке заявок на оплату расходов распорядителей и прямых получателей бюджетных средств, а также распорядительных заявок, департамент финансов, на основании сведений о свободных остатках на едином лицевом счете областного бюджета в УФК по Тюменской области, принимает решение по распределению финансирования.
3.8. Финансирование осуществляется департаментом финансов в следующем порядке:
3.8.1. В установленном режиме обрабатываются распорядительные заявки и заявки прямых получателей бюджетных средств.
3.8.2. На основании обработанных заявок формируются платежные поручения и распоряжения на перечисление средств с текущего счета. Распоряжения на перечисление средств с текущего счета, после проверки, передаются на утверждение директору департамента финансов, либо его заместителю, уполномоченному подписывать данные распоряжения.
3.8.3. На основании утвержденных распоряжений, с помощью электронно-цифровой подписи подписываются платежные поручения и передаются по каналам электронной связи в УФК по Тюменской области. Документооборот между органом, исполняющим бюджет, и УФК по Тюменской области осуществляется в соответствии с установленным регламентом.
3.8.4. УФК по Тюменской области, после получения платежных поручений из департамента финансов, осуществляет проверку правильности заполнения платежных поручений, заверяет их своей электронно-цифровой подписью и, в тот же день, передает на исполнение в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области по каналам электронной связи.
3.9. Департамент финансов, на следующий день после проведения оборотов, при получении выписки о движении средств на едином лицевом счете областного бюджета, отражает расход на лицевых счетах получателей средств.
В случае отказа платежного поручения в УФК по Тюменской области, либо в ГУ Банка России по Тюменской области департамент финансов отказывает заявку получателя бюджетных средств с проставлением причины отказа в электронном документе.
3.10. Суммы возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевых счетах получателей средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом, в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган, исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет зачисляются на лицевые счета получателей средств. Не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете, данные средства должны быть перечислены платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета.
3.11. Департамент финансов на следующий день после отражения операций на лицевых счетах направляет выписки по лицевым счетам распорядителям и получателям средств областного бюджета.
3.11.1. Выписки по лицевым счетам прямых получателей средств с приложенными к ним платежными документами с отметками органа, исполняющего бюджет, выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Выписки по лицевым счетам распорядителей средств и лицевым счетам их подведомственных учреждений с приложенными к ним платежными документами с отметками органа, исполняющего бюджет, выдаются под расписку представителям распорядителя средств, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету распорядителя средств, либо иному уполномоченному лицу распорядителя средств по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Вторые экземпляры выписок брошюруются в хронологическом порядке и подшиваются в органе, исполняющем бюджет. Порядок хранения выписок устанавливается уполномоченным лицом органа, исполняющего бюджет.
3.11.2. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган, исполняющий бюджет, выдает распорядителям и получателям бюджетных средств выписки из их лицевых счетов за прошедший месяц.
3.11.3. Клиент обязан письменно сообщить в орган, исполняющий бюджет, не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных органом, исполняющим бюджет, по лицевым счетам, орган, исполняющий бюджет, вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
3.11.4. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению.
3.12. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств должны быть ежемесячно подтверждены отчетом по установленной форме. Отчеты формируются и предоставляются в департамент финансов распорядителями (в разрезе своих подведомственных учреждений) и прямыми получателями средств областного бюджета.
4. Особенности финансирования капитальных расходов областного бюджета
4.1. В состав капитальных расходов входит часть расходов областного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, передаваемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Тюменской области, другие расходы областного бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2. Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, ежегодно утверждается распоряжениями Правительства Тюменской области.
4.3. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в утвержденный перечень (далее - государственные заказчики), являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, областные бюджетные учреждения, иные уполномоченные органы.
4.4. Государственный заказчик имеет право на договорной основе передать исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства заказчикам, определяемым на конкурсной основе.
Заказчиками по стройкам и объектам, включенным в утвержденный перечень (далее - заказчики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения;
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления;
в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Тюменской области части акций (паев) этих организаций в установленном порядке;
г) исполнительные органы государственной власти Тюменской области и их территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Тюменской области, и несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Оплата выполненных работ (услуг), а также иных затрат по стройкам или иным объектам капитальных вложений осуществляется после представления государственными заказчиками в обязательном порядке в департамент финансов необходимых подтверждающих документов, в пределах перечня, установленного приложением N 10 к настоящему положению.
4.7. Финансирование работ по стройкам и объектам осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевых счетов государственных заказчиков на расчетные счета заказчиков.
Финансирование затрат на содержание службы заказчика осуществляется на основании реестра, утвержденного государственным заказчиком, отдельной заявкой, одновременно с финансированием объектов капитального строительства.
Оплата прочих работ заказчика (в счет стоимости объектов строительства) осуществляется путем перечисления денежных средств на их расчетные счета на основании представленных подтверждающих документов (договора, счета или счета-фактуры) в полном объеме.
4.8. Исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 4.8
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 апреля 2007 г. N 10-п в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
4.9. Авансирование работ (услуг), выполняемых по договорам (контрактам) подрядными организациями на стройках и объектах, финансируемых за счет средств областного бюджета (за исключением работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог), осуществляется в размере до 30 процентов от суммы договора (контракта) в части строительно-монтажных работ, и до 100 процентов на приобретение строительных конструкций и оборудования. Авансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог осуществляется в размере до 50 процентов от суммы договора (контракта).
Авансирование работ (услуг), выполняемых подрядными организациями на стройках и объектах, финансируемых за счет средств областного бюджета, по договорам (контрактам), заключенным до 01.01.2007, может осуществляться в соответствии с настоящим Положением.
В отдельных случаях возможно авансирование работ (услуг) по объектам, не обеспеченным проектно-сметной документацией, по локальным сметам, утвержденным приказами государственных заказчиков, с последующим утверждением проектно-сметной документации до конца финансового года в установленном порядке.
В случае перераспределения ассигнований между объектами капитального строительства за счет средств областного бюджета, сумма средств ранее выданного аванса по бюджетному обязательству, сохраняется за непосредственным исполнителем работ (услуг) в полном объеме с последующим обязательным предоставлением заказчиком документов, подтверждающих своевременное целевое использование выданных авансов, по мере оплаты и выполнения работ (услуг), но не позднее, чем за две недели до окончания текущего финансового года.
Оплата выполненных работ (услуг) производится с учетом выделенного аванса, пропорционально объемам выполненных работ (услуг).
В случае не подтверждения использования выделенного аванса, денежные средства возвращаются на единый лицевой счет областного бюджета до окончания текущего финансового года. По переходящим объектам не использованный в текущем финансовом году аванс остается у подрядчиков (поставщиков) и учитывается при авансировании в новом финансовом году.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 июня 2006 г. N 159-п раздел 4 настоящего положения дополнен пунктом 4.10
4.10. При реализации программных мероприятий, путем заключения договоров о совместной деятельности, финансирование осуществляется в соответствии с условиями договоров.
5. Порядок выдачи наличных денежных средств
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Выдача наличных денежных средств получателям средств областного бюджета, расположенным на территории города Тюмени осуществляется со счета, открытого департаменту финансов в уполномоченном банке на балансовом счете N 40116.
Выдача наличных денежных средств получателям средств областного бюджета, расположенным за пределами территории города Тюмени, осуществляется со счетов, открытых финансово-казначейским управлениям департамента финансов по районам (далее - ФКУ) в РКЦ либо уполномоченных банках на балансовом счете N 40116.
5.2. РКЦ, либо уполномоченный банк, осуществляющий выдачу наличных денежных средств, устанавливает лимит остатка кассы получателям средств областного бюджета по форме 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" по представлению Департамента финансов (ФКУ).
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Перечисление средств областного бюджета на счета для выплаты наличных денежных средств, открытые департаменту финансов и ФКУ на балансовом счете 40116, осуществляется с единого лицевого счета областного бюджета, открытого департаменту финансов в УФК.
5.4. Чековые книжки получателям средств областного бюджета не выдаются.
5.5. Получатели бюджетных средств предоставляют в департамент финансов (ФКУ) следующие документы:
- сведения о сроках выплаты заработной платы;
- не позднее 20 дней до наступления нового квартала кассовую заявку на предстоящий квартал.
5.6. Принятые от бюджетополучателей кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку, которая в установленном порядке представляется департаментом финансов (ФКУ) в учреждение банка.
5.7. Для получения наличных денежных средств получатель средств областного бюджета представляет в департамент финансов заявки по форме, согласно приложению N 9 к настоящему Положению не менее чем за три дня до получения наличных денежных средств. В поле "Вид операции" заявки указывается значение 3 "Кассовый документ". В поле "Назначение платежа" дополнительно указываются фамилия, имя, отчество и паспортные данные ответственного исполнителя (кассира) получателя бюджетных средств, на которого возложена ответственность за получение.
5.8. Заявки на получение наличных денежных средств на оплату труда (при получении заявок в сроки, установленные для выплаты заработной платы за вторую половину месяца) рассматриваются департаментом финансов только при наличии заявок на перечисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. После принятия решения о финансировании ответственные исполнители департамента финансов готовят распоряжения на перечисление средств с текущего счета и платежные поручения (с обязательным указанием кодов бюджетной классификации РФ) на перечисление средств с единого лицевого счета областного бюджета, открытого департаменту финансов в УФК, на счета для выдачи наличных денежных средств, открытые департаменту финансов и ФКУ в РКЦ либо иных кредитных организациях на балансовом счете 40116.
5.10. Департамент финансов, за день до получения денежной наличности получателями средств, расположенными на территории города Тюмени, готовит сводную заявку (согласно приложению N 11 к настоящему Положению) и представляет ее в уполномоченный банк.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. ФКУ, после получения выписки по счету N 40116, готовит сводную заявку (согласно приложению N 11 к настоящему Положению) в разрезе получателей средств областного бюджета, расположенных на территории соответствующего района (города), и предоставляет ее в РКЦ или уполномоченный банк.
5.12. Ответственный исполнитель департамента финансов (ФКУ) выписывает чек на получение наличных денежных средств на основании предъявленной доверенности, заверенной руководителем, главным бухгалтером и гербовой печатью получателя бюджетных средств (приложение N 12 к настоящему Положению). Доверенность предоставляется в департамент финансов (ФКУ) за день до получения наличных денежных средств или одновременно с направлением электронной заявки.
5.13. Ответственный исполнитель (кассир) получателя бюджетных средств получает подписанный департаментом финансов (ФКУ) чек под роспись в журнале регистрации выданных чеков (приложение N 13 к настоящему Положению).
5.14. Чек выдается только лицу, на которого он выписан и оформлена доверенность на получение чека.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 мая 2007 г. N 114-п в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. Ответственный исполнитель получателя бюджетных средств представляет чек в РКЦ или уполномоченный банк и получает наличные денежные средства в порядке, установленном Банком России.
5.16. Возврат наличных денежных средств получателями средств областного бюджета производится на единый лицевой счет областного бюджета, открытый в УФК по Тюменской области, в порядке, предусмотренном Банком России. В платежных документах при этом указываются суммы возвратов в разрезе кодов бюджетной классификации.
5.17. При невозможности указания в платежных документах кодов бюджетной классификации, в день возврата средств ответственный исполнитель получателя бюджетных средств представляет в департамент финансов расшифровку к возврату наличных денежных средств по форме, согласно приложению N 14 к настоящему Положению, заверенную руководителем, главным бухгалтером и гербовой печатью получателя бюджетных средств.
5.18. После получения из УФК выписки по единому лицевому счету орган, исполняющий бюджет, производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании платежного поручения и полученной расшифровки.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
6.1. При изменении наименования юридического лица клиента, клиент представляет в орган, исполняющий бюджет, заявление, уведомляющее об изменениях, а также документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, за исключением заявления на открытие лицевого счета.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования клиента.
По истечении 10 дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
6.2. При ликвидации юридического лица в орган, исполняющий бюджет, представляются документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - оттиска печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
6.3. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в орган, исполняющий бюджет, копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в орган, исполняющий бюджет, кроме копии решения о присоединении, принятого его учредителями либо органом, уполномоченным на то учредительными документами, также копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования, а также его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц может быть осуществлена по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в орган, исполняющий бюджет, должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
6.4. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в органе, исполняющем бюджет, по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету.
6.5. Лицевые счета закрываются органом, исполняющим бюджет:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами органа, исполняющего бюджет.
6.6. В случае закрытия лицевого счета клиент и орган, исполняющий бюджет, на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
6.7. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение N 15 к настоящему Положению) и направляет его клиенту, которому закрывается лицевой счет.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 23 января 2006 г. N 10-п "Об утверждении Положения об открытии и ведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.