Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 4 июля 2006 г. N 137-рг
Инструкция
о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных
документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской
Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы
4 июля, 27 ноября 2007 г., 12 мая 2008 г., 12 февраля, 26 июня, 16 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени и устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Тюмени по подготовке проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, Постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
2. Основанием для подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени является план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, планы работы Постоянных комиссий Тюменской городской Думы, план нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени на очередной год либо поручение Главы Администрации города. Вне плана проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие акты с целью приведения их в соответствие с федеральным, областным законодательством, о признании утратившими силу, в иных случаях могут быть подготовлены по инициативе заместителей Главы Администрации города, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени.
3. Проекты муниципальных правых актов, иные документы, вносимые для рассмотрения на заседаниях Тюменской городской Думы, направляются в Тюменскую городскую Думу за подписью Главы Администрации города Тюмени. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Тюменской городской Думы, как правило являются заместители Главы Администрации города Тюмени, курирующие соответствующую отрасль.
Информации, вносимые для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в соответствии с планами работы постоянных комиссий, отзывы на замечания к этим информациям, иные документы для постоянных комиссий направляются в постоянные комиссии за подписью заместителей Главы Администрации города Тюмени, курирующих соответствующую отрасль. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, как правило являются руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, подготовивших соответствующие документы.
2. Подготовка предложений в план нормотворческой деятельности
Тюменской городской Думы, в план работы Постоянных комиссий
Тюменской городской Думы
4. Ежегодно в срок, установленный поручением Главы Администрации города Тюмени отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Тюмени (далее - органы Администрации города Тюмени) направляют в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) предложения в план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, его концепции, а также предложения в планы работы Постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Правовой департамент анализирует предложения органов Администрации города Тюмени, систематизирует их и представляет на рассмотрение Главе Администрации города в срок, установленный поручением Главы Администрации города Тюмени.
3. Подготовка проектов правовых актов, иных документов для направления
на рассмотрение Тюменской городской Думы, Постоянных комиссий
Тюменской городской Думы
5. Подготовка вопросов на рассмотрение Тюменской городской Думы осуществляется органами Администрации города Тюмени, ответственными за подготовку вопросов, в соответствии с планами нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, Администрации города Тюмени, планами работы Постоянных комиссий Тюменской городской Думы, поручениями Главы Администрации города.
6. Подготовка документов для внесения в Тюменскую городскую Думу вне плана нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы.
7. Ответственность за качество проектов муниципальных правовых актов (далее - проект), содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов и согласование с заинтересованными органами Администрации города Тюмени (должностными лицами) возлагается на руководителей органов Администрации города Тюмени, ответственных за их подготовку.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2009 г. N 1745 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Не позднее чем за 60 дней до рассмотрения вопроса в Тюменской городской Думе в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы и планами работы Постоянных комиссий Тюменской городской Думы документы, завизированные руководителем юридической службы и руководителем органа Администрации города Тюмени, готовящим документ, согласованные с заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим данную отрасль (за исключением документов, направляемых в постоянные комиссии), руководителями заинтересованных отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, передаются для рассмотрения, проведения правовой экспертизы в правовой департамент. До представления в правовой департамент проекты решений Тюменской городской Думы и иные документы (информации, отчеты) направляются в департамент экономики Администрации города Тюмени для проведения проверки на соответствие пункту 8.2. настоящей Инструкции и подготовки соответствующего заключения, проекты решений Тюменской городской Думы и иные документы (информации, отчеты) по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества, вопросам, связанным с бюджетным финансированием объектов реконструкции, строительства и капитального ремонта, согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в срок не более 5 дней.
Проекты решений Тюменской городской Думы и материалы, вносимые одновременно с ними, иные документы (информации, отчеты), вносимые в Тюменскую городскую Думу, Постоянные комиссии Тюменской городской Думы, представляются в правовой департамент на бумажном носителе и в электронном виде (на машиночитаемом носителе).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2009 г. N 1745 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Проект решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете), проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (далее - проекты решений о внесении изменений), годовой отчет об исполнении бюджета города, информации об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев вносятся в правовой департамент не позднее чем за 10 дней до даты их направления в Тюменскую городскую Думу.
При подготовке проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений, предусматривающих ранее не установленные дополнительные расходные обязательства города Тюмени, случаи предоставления субсидий, орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере отношений, в которой устанавливается дополнительное расходное обязательство города Тюмени, случай предоставления субсидий, предоставляет в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени, устанавливающий порядок реализации дополнительного расходного обязательства, порядок предоставления субсидии. Данный проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени представляется в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в течение трех рабочих дней по требованию последнего.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2009 г. N 1745 в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Проекты решений Тюменской городской Думы и иные документы (информации, отчеты), вносимые в Тюменскую городскую Думу, Постоянные комиссии Тюменской городской Думы должны содержать информацию о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта. Указанная информация представляется дополнительно к проекту решения Тюменской городской Думы, иным документам (информациям, отчетам) по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции.
При невозможности определения эффекта от реализации мероприятий, количественных показателей, позволяющих оценить достижение эффекта, в документах, вносимых в Тюменскую городскую Думу, Постоянные комиссии Тюменской городской Думы, необходимо привести обоснование невозможности включения данной информации.
В случае, если проект решения Тюменской городской Думы или иные документы взаимосвязаны с мероприятиями соответствующих целевых программ, в дополнительной информации, представляемой по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции, в том числе, указываются наименование целевой программы, а также информация о достижении показателей результативности целевой программы в результате реализации мероприятий (муниципального правового акта Тюменской городской Думы).
Информация о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта, не требуются в случаях подготовки:
проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений, годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
отчетов о выполнении программ развития города Тюмени, информаций о ходе выполнения программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, согласованных в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке;
информаций о выполнении рекомендаций, внесенных Главе Администрации города Тюмени Постоянными комиссиями Тюменской городской Думы;
информаций, подготовленных на основании протоколов заседаний Постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
информаций о выполнении рекомендаций, выработанных в ходе заседаний "круглых столов";
отзывов, таблиц поправок, подготовленных на основании заключений, замечаний и предложений, поступивших из Тюменской городской Думы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2009 г. N 212 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Проекты муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы должны быть подготовлены органами Администрации города Тюмени в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Тюменской городской Думы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2009 г. N 1745 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Проект решения о бюджете, проекты решений о внесении изменений, годовой отчет об исполнении бюджета должны быть подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
10. Проекты правовых актов и иные материалы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города Тюмени, ответственному за их подготовку.
11. При необходимости для подготовки проектов, затрагивающих специфику деятельности различных органов Администрации города Тюмени, Главой Администрации города по предложению заместителя Главы Администрации города, директора административного департамента, директора правового департамента создается рабочая группа по подготовке проекта. В рабочую группу могут входить представители Тюменской городской Думы (по согласованию).
Решение о создании рабочей группы по подготовке проекта принимается Главой Администрации города. Заместитель Главы Администрации города, руководитель административного департамента или иное лицо по его поручению проводит первое заседание рабочей группы, на котором определяется основной разработчик проекта, рассматриваются основные положения и срок подготовки проекта.
Разработчик проекта с учетом рекомендаций, высказанных на заседании рабочей группы, готовит вариант проекта, который рассылается одновременно всем членам рабочей группы для доработки. На заседании рабочей группы происходит окончательное согласование основных положений и текста проекта.
13. Не позднее чем за 5 дней до наступления срока представления материалов в Тюменскую городскую Думу, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Тюмени, документы, вносимые для рассмотрения на заседании Тюменской городской Думы, передаются правовым департаментом Главе Администрации города Тюмени для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Документы, вносимые для рассмотрения в постоянных комиссиях Тюменской городской Думы, после согласования с правовым департаментом направляются в постоянные комиссии Тюменской городской Думы заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим данную отрасль. Заместители Главы Администрации города Тюмени обеспечивают качественную подготовку документов и направление их для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в установленные планами работ постоянных комиссий и поручением Главы Администрации города Тюмени сроки в соответствии с Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4.
5. Участие в подготовке окончательной редакции правового акта
19. Окончательная редакция правового акта по итогам обсуждения на заседании Тюменской городской Думы готовится в пятидневный срок аппаратом Тюменской городской Думы совместно с органом Администрации города Тюмени, ответственным за подготовку проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.