Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 5 августа 2013 г. N 85-пк
Порядок
отбора источников наружного противопожарного водоснабжения для выполнения работ по их обустройству за счет средств бюджета города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк" (далее - Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени) и регулирует порядок отбора естественных водоемов, являющихся источниками наружного противопожарного водоснабжения, находящимися на территории садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан (далее - объединение), для выполнения работ по их обустройству за счет средств бюджета города Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
б) источник наружного противопожарного водоснабжения - естественный водоем, используемый для целей пожаротушения, находящийся на территории общего пользования объединения (далее - объект);
в) техническая документация - сметная документация на выполнение работ по обустройству объекта либо проектная документация на выполнение таких работ в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) уполномоченная организация - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству соответствующего административного округа" осуществляющее обеспечение разработки технической документации, а также в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии проверку документов, подтверждающих объем и стоимость фактически выполненных работ, контроль за проведением таких работ;
д) обследование объекта - осмотр объекта на предмет соответствия его технического состояния требованиям к источникам наружного противопожарного водоснабжения, установленным Законом о пожарной безопасности, Техническим регламентом, "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденным Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 (далее - свод правил СП 8.13130.2009);
е) работы по обустройству объекта - приведение объекта в соответствие с требованиями к источникам наружного противопожарного водоснабжения, установленным Законом о пожарной безопасности, Техническим регламентом, сводом правил СП 8.13130.2009, путем проведения работ согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ж) субсидия - средства бюджета города Тюмени, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 3 настоящего Порядка в целях возмещения затрат на проведение работ по обустройству объекта субсидирования;
з) получатель субсидии - объединение, заключившее соглашение о предоставлении субсидии с территориальным органом и уполномоченной организацией;
и) объект субсидирования - объект, включенный в муниципальную программу города Тюмени;
к) степень застройки территории объединения - количество жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений на территории объединения.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Финансирование работ по обустройству объектов субсидирования осуществляется в пределах средств бюджета города Тюмени, предусмотренных на указанные цели, путем предоставления территориальным органом соответствующего административного округа Администрации города Тюмени субсидии (далее - территориальный орган) получателю субсидии.
1.5. Блок-схема процесса обследования, ранжирования и включения объектов в муниципальную программу города Тюмени и процесса предоставления субсидии на проведение работ по обустройству объекта субсидирования представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Обследование, ранжирование и включение объектов в муниципальную программу города Тюмени
2.1. Территориальные органы осуществляют формирование и ведение реестра находящихся в границах соответствующего административного округа объединений, на территории которых расположены объекты, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.2. В целях формирования реестра объединений, на территории которых расположены объекты, департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени ежегодно в срок до 20 апреля текущего года представляет в территориальный орган информацию об оформленных правах на земельные участки общего пользования: расположенные на территориях объединений, а также о смежных земельных участках.
При отсутствии в департаменте земельных ресурсов Администрации города Тюмени информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган направляет запросы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тюменской области, о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки общего пользования расположенные на территории таких объединений.
Запросы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, направляются территориальным органом в течение 2 рабочих дней со дня регистрации письма департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени об отсутствии информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
2.3. Территориальный орган ежегодно в срок до 15 мая текущего года направляет в уполномоченный орган перечень объединений, на территории которых расположены объекты, для проведения их обследования.
В перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не включаются объекты, в отношении которых проведены работы по обустройству за счет средств бюджета города Тюмени, и с момента их обустройства прошло менее 3 лет.
2.4. Обследование объектов производится комиссией по обследованию и ранжированию (далее - Комиссии), возглавляемой руководителем уполномоченного органа. В ходе проведения обследования Комиссия запрашивает у председателя объединения документы, указанные в пунктах 3, 4, 6 приложения 3 к настоящему Порядку.
2.5. Состав, порядок работы Комиссии, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. В состав Комиссии включаются представители территориальных органов и объединения.
2.6. По результатам обследования Комиссия составляет в отношении каждого объекта акт обследования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения работ, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, которое оформляется протоколом.
Акт обследования и протокол комиссии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, составляются в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования.
2.7. На основании актов обследования и протоколов Комиссии о необходимости проведения работ, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, Комиссия в срок до 15 июня текущего года проводит ранжирование объединений, на территории которых расположены объекты, для включения в муниципальную программу.
Ранжирование проводится по бальной системе исходя из критериев, установленных в приложении 3 к настоящему Порядку. Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов по всем критериям, которым соответствует объект, расположенный на территории объединения.
По результатам ранжирования объединения, на территории которых расположены объекты, располагаются по мере убывания количества набранных ими баллов.
В первую очередь субсидия предоставляется тем объединениям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов на основании установленных критериев.
При равном количестве баллов преимущество имеет объединение, имеющее большую степень застройки территории, исходя из сведений, представленных в справке (выписке) председателя объединения о количестве участков в объединении, в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Результаты комиссионного подведения итогов ранжирования объединений, на территории которых расположены объекты, оформляются протоколом Комиссии.
2.8. Уполномоченный орган в срок до 5 июля текущего года направляет в уполномоченную организацию результаты комиссионного подведения итогов ранжирования объединений, на территории которых расположены объекты, для обеспечения разработки технической документации на виды работ по объектам.
2.9. Уполномоченная организация в срок до 1 августа текущего года осуществляет разработку технической документации на виды работ по объектам и ее направление в территориальный орган.
2.10. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документации, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет ее в уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный орган обеспечивает утверждение проекта перечня объектов в составе муниципальной программы в порядке и в сроки, установленные Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Положения настоящей главы применяются, если решением Тюменской городской Думы предусмотрены соответствующее расходное обязательство и случай предоставления субсидии на возмещение расходов объединениям по обустройству объекта субсидирования.
3.2. Субсидия на обустройство объекта субсидирования предоставляется исходя из следующих условий:
а) субсидия предоставляется получателю субсидии, указанному в подпункте "з" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) предоставление субсидии осуществляется на проведение работ по обустройству объекта субсидирования, указанного в подпункте "и" пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) размер субсидии равен фактической стоимости работ по обустройству объекта субсидирования, указанной в документах, перечисленных в пункте "д" настоящего пункта, и выполненных в соответствии с технической документацией;
г) работы по обустройству объекта субсидирования должны быть выполнены с учетом гарантии качества;
д) предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется по факту завершения всех работ по благоустройству объекта субсидирования на основании следующих документов:
актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справок о стоимости выполненных работ (по форме N КС-3), акта приемки-передачи результата выполненных работ, проверенных уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии - в случае выполнения работ по обустройству объекта субсидирования с привлечением подрядной организации;
первичных учетных документов, составленных по форме, утвержденной руководителем объединения, и проверенных уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии - в случае выполнения работ по обустройству объекта субсидирования объединением самостоятельно;
е) субсидия предоставляется в полном объеме при условии выполнения работ по обустройству объекта субсидирования в срок, установленный договором подряда. В случае несоблюдения данного условия размер субсидии уменьшается на 0,1 процента от общего размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, за каждый день просрочки.
3.3. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направляет объединениям предложения о получении субсидии на обустройство объекта субсидирования (далее - предложение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Вместе с предложением в адрес объединения направляется техническая документация, проект соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.4. Объединение, получившее предложение, направляет в территориальный орган в срок до 1 мая текущего года следующие документы:
а) решение общего собрания членов объединения в форме протокола о проведении обустройства объекта субсидирования, входящего в состав общего имущества объединения с указанием способа проведения работ (самостоятельно либо с привлечением подрядной организации);
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за 30 дней до дня направления в территориальный орган документов, указанных в настоящем пункте;
в) подписанные со стороны объединения 3 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя объединения на подписание соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Объединения, не осуществившие действие, предусмотренное пунктом 3.4 настоящего Порядка, рассматриваются как отказавшиеся от предложения.
В случае отказа от получения субсидии объединениями, которым было направлено предложение, территориальный орган в течение 14 дней с момента истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка, направляет предложение посредством почтового отправления с уведомлением о вручении следующему по порядку объединению согласно результатам ранжирования, проведенного в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Объединение, получившее предложение в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, направляют в территориальный орган документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в срок до 25 июня текущего года.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.7. При приеме документов специалист территориального органа:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа территориального органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты (за исключением документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке);
б) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
в) регистрирует поступившие документы.
3.8. При выявлении в ходе приема документов отсутствия одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, специалист территориального органа извещает об этом объединение и устанавливает срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения извещения, для предоставления недостающих документов.
3.9. Основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии является представление объединением не всех документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.10. При наличии основания для отказа в заключении соглашения, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка, территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, направляет в адрес объединения соответствующее уведомление.
При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, территориальный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов объединения подписывает и обеспечивает подписание соглашения о предоставлении субсидии в уполномоченной организации, после чего направляет экземпляр объединения в его адрес.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, цели использования субсидии, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, положения об обязательной проверке территориальным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем, согласие получателя субсидии на осуществление территориальным органом, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность сторон, порядок изменения и расторжения соглашения.
3.12. Субсидия перечисляется территориальным органом в безналичной форме на счет подрядной организации либо на счет объединения, в случае выполнения им работ по обустройству объекта субсидированного самостоятельно, при условии соблюдения получателем субсидии условий ее предоставления, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
3.13. Территориальный орган осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.
4. Основание и порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.2. При выявлении территориальным органом обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет города Тюмени по требованию территориального органа, направляемому в адрес получателя субсидии в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование) в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Требование направляется территориальным органом получателю субсидии в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску территориального органа, подготовленному в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в требовании, истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.