Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2013 г. N 118-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 36-пк
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций
на территории города Тюмени
14 ноября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 16 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования, полномочия в сфере наружной рекламы
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 80 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени" и определяет:
а) перечень критериев, необходимых для оценки соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также для оценки соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции;
б) порядок заключения и исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества города Тюмени, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями;
в) порядок обеспечения размещения заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд;
г) порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы.
1.1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципального имущества - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Тюмени;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии.
1.1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.1.3
1.1.4. В сфере размещения наружной рекламы Администрация города Тюмени осуществляет следующие функции:
а) реализует полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа;
б) осуществляет полномочия собственника объектов муниципального имущества города Тюмени при заключении и исполнении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
в) обеспечивает размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд.
1.1.5. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Тюмени, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент имущественных отношений).
В рамках обеспечения выполнения полномочий Администрации города Тюмени в сфере размещения наружной рекламы при Администрации города Тюмени создано муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" (далее - Комитет по рекламе).
Комитету по рекламе открывается в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - счет), используемый для внесения и распоряжения задатком для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
1.1.6. Полномочие по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа реализуется Департаментом имущественных отношений в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Тюмени
1.2.1. На территории города Тюмени допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов и видов:
а) по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев);
б) по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;
объемно-пространственные;
проекционные;
в) по месту размещения:
размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта), в том числе:
крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
настенные, баннерные панно-рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях;
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на ограждениях, рекламные конструкции на строительных сетках;
отдельно стоящие, к которым относятся:
щитовые конструкции: статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и не световые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003;
флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации;
уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения, за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения, определяется площадью нанесенного изображения. Площадь информационного поля рекламных конструкций с автоматической сменой изображения определяется площадью экспонирующей поверхности. Площадь информационного поля электронных экранов определяется площадью светоизлучающей поверхности.
г) по площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 1.2.1
1.2.1.1. Внешний вид и дизайн щитовых рекламных конструкций, рекламных тумб (пилларсы), афишных конструкций, рекламно-информационных указателей должны соответствовать требованиям, установленным приложением 3 к настоящему Положению.
1.2.2. Размещение рекламных конструкций допускается на территориях установки рекламных конструкций, определяемых согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
1.2.3. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2.4. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
объекты торгового назначения (площадью более 10000 ),
объекты хранения легкового автотранспорта при торговых центрах (вместимостью свыше 100 машиномест и этажностью не менее двух).
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
б) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения (кроме зданий, расположенных в границах историко-культурного центра, согласно схеме историко-культурных ограничений Генерального плана городского округа город Тюмень, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - исторический центр), не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
в) крышные конструкции: на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе;
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
г) панели-кронштейны: перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
д) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
е) маркизы: на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
ж) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
з) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля;
к) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
1.2.5. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении непосредственно до или после городской информации и на территориях промышленно-складской, малоэтажной застройки световые короба размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
м) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
н) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.
1.2.6. Исключен.
См. текст пункта 1.2.6
1.2.7. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий (за исключением ограждений, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.2.5. настоящего Положения), в случае, если объект находится на промышленно-складской территории либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок большого, сверхбольшого и среднего формата на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования конструкции.
1.2.8. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида, настоящего Положения.
1.2.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Тюмени, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
1.2.10. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 1.2.2 - 1.2.7 настоящего Положения, являются обязательными для применения департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени при оценке соответствия или несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени в результате установки рекламной конструкции.
1.2.11. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в границах территории города Тюмени, определяются в Схемах размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территорий города Тюмени (далее - Схема размещения рекламных конструкций), которые утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием размеров, типов и видов, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, места размещения рекламных конструкций (приложение 3 к настоящему Положению).
Подготовку Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Тюмени осуществляет департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент градостроительной политики) ежегодно в срок до 15 октября текущего года с учетом соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени, определяемого с учетом требований пунктов 1.2.4, 1.2.5 настоящего Положения и Приложения 3 к настоящему Положению, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также с учетом предложений владельцев рекламных конструкций, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных заинтересованных лиц (далее - заявители).
Предложение о включении места размещения рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на следующий календарный год представляется в Департамент градостроительной политики в срок до 1 октября текущего года, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде, месте размещения рекламной конструкции. К предложению о включении в Схему размещения рекламных конструкций прилагаются следующие документы:
эскиз рекламной конструкции, выполненный в цвете, с описанием основных характеристик рекламной конструкции (фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью, с указанием: технических характеристик применяемых материалов и цвета конструкции, фундамента рекламной конструкции с узлами крепления, светового режима работы рекламной конструкции, параметров световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии);
выкопировки из плана города М 1:2000, М 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), с указанием места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение и с наложением эскиза рекламной конструкции).
Эскиз рекламной конструкции, выкопировки из плана города и фотофиксация места установки рекламной конструкции предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
Предложение подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после его поступления.
Непредставление к предложению о включении в Схему размещения рекламных конструкций документов, предусмотренных абзацами 5 - 8 настоящего пункта Положения, является основанием для отказа в приеме предложения о включении в Схему размещения рекламных конструкций.
Отказ в приеме предложения в Схему размещения рекламных конструкций является основанием для прекращения рассмотрения предложения, но не препятствует повторной подаче предложения и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
Департамент градостроительной политики в течение 30 календарных дней с момента регистрации предложения в Схему размещения рекламных конструкций письменно информирует заявителя о включении предложения в проект Схемы размещения рекламных конструкций и последующем направлении в Комитет по рекламе для обеспечения согласования с уполномоченными органами, организациями, либо об отказе во включении данного предложения на основании подпункта "а" пункта 1.2.12 настоящего Положения.
Департамент градостроительной политики в течение 3 рабочих дней с момента подготовки Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную схему (в электронном виде и на бумажном носителе) и документы, предусмотренные абзацами 5 - 8 настоящего пункта, в Комитет по рекламе для обеспечения согласования с уполномоченными органами, организациями.
Комитет по рекламе, в целях получения информации о правах на земельные участки по местам установки рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает направление Схемы размещения рекламных конструкций в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученной Схемы.
Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную в абзаце 14 настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
Комитет по рекламе, в целях получения информации о правах на здания и иное недвижимое имущество по местам размещения рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, обеспечивает направление Схемы размещения рекламных конструкций в Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученной Схемы.
Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления Схемы размещения рекламных конструкций передает указанную в абзаце 16 настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
Комитет по рекламе обеспечивает согласование мест размещения рекламных конструкций включенных в Схему размещения рекламных конструкций со следующими уполномоченными органами:
с Отделом ГИБДД УМВД России по городу Тюмени на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги местного значения;
с Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального и регионального значения;
с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени, на сетях наружного освещения города Тюмени, находящихся в муниципальной собственности;
с департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени в случае установки рекламных конструкций на объектах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
с уполномоченным органом государственной власти (в отношении объектов культурного наследия федерального или регионального значения) или департаментом культуры Администрации города Тюмени (в отношении объектов культурного наследия местного значения) на предмет соответствия типа и вида, места размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в случае установки рекламной конструкции в зонах охраны объектов культурного наследия;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений), в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах данных объектов.
Срок осуществления согласований одним органом Администрации города Тюмени не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения Схемы размещения рекламных конструкций. При этом общий срок согласований не должен превышать 35 рабочих дней.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после получения всех согласований мест размещения рекламных конструкций направляет в Департамент градостроительной политики информацию о результатах согласования для внесения изменений в подготовленную Департаментом градостроительной политики Схему размещения рекламных конструкций. Департамент градостроительной политики в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступления информации о результатах согласования, вносит изменения в Схему размещения рекламных конструкций и направляет ее в Комитет по рекламе.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежит предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после регистрации полученной из Департамента градостроительной политики Схемы размещения рекламных конструкций направляет ее для предварительного согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Согласованная Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Изменения в Схему размещения рекламных конструкций вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для ее утверждения.
Утвержденная Схема размещения рекламных конструкций, также последующие изменения в нее размещаются Комитетом по рекламе в официальных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени, и на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru).
Департамент градостроительной политики в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу муниципального правового акта, указанного в абзаце 27 настоящего пункта, направляет заявителям сообщения о включении их предложений в Схему размещения рекламных конструкций.
Сообщения о включении предложений в Схему размещения рекламных конструкций подписываются уполномоченным должностным лицом Департамента.
1.2.12. Основаниями для отказа во включении предложения в Схему размещения рекламных конструкций являются:
а) несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным настоящей главой Положения;
б) отказ в согласовании места размещения рекламной конструкции указанными в пункте 1.2.11 настоящего Положения уполномоченными органами, правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций.
II. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций города Тюмени
2.1. Общие положения
2.1.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и законных интересов граждан, возмездности, обеспечения безопасности устанавливаемых рекламных конструкций. Комитет по рекламе при реализации возложенных на него задач обязан обеспечить соблюдение указанных принципов.
2.1.2. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, осуществляется на основе торгов, который организуется и проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.1.3. Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями от имени Администрации города Тюмени осуществляет Комитет по рекламе.
Полномочия организаторов торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
По результатам проведения торгов на объектах муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются между соответствующими муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и владельцами рекламных конструкций, которые признаны победителями торгов.
2.1.4. До проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие должно:
а) получить согласие собственника имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, на заключение указанного договора в порядке, предусмотренном главой 4 Регламента работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк;
б) предпринять меры по обеспечению внесения места установки отдельно стоящей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций в порядке, предусмотренном пунктом 1.2.11 настоящего Положения;
в) предпринять меры по обеспечению включения имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, в Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.
2.1.5. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные по результатам проведения торгов, могут быть изменены по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В любом случае, при внесении изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Комитет по рекламе обязан обеспечить защиту прав и законных интересов муниципального образования город Тюмень, не допускать нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов, а также принципов, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Положения. В случаях, установленных Федеральных законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", внесение изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, подлежит предварительному согласованию антимонопольным органом.
2.1.6. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, осуществляется Комитетом по рекламе в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями.
2.2. Организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями
2.2.1. Процедура организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, включает в себя следующие стадии:
а) подготовка и утверждение Перечня объектов муниципального имущества города Тюмени, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
б) разработка и утверждение документации о торгах;
в) формирование (конкурсной или аукционной) комиссии;
г) информирование потенциальных участников торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества;
д) прием заявок на участие в торгах;
е) подведение итогов торгов;
ж) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями.
2.2.2. Подготовку Перечня объектов, в отношении которых планируется заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Перечень объектов), осуществляет Комитет по рекламе по местам установки рекламных конструкций, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Схемы размещения рекламных конструкций. До дня утверждения Схемы размещения рекламных конструкций подготовка Перечня объектов осуществляется Комитетом по рекламе с учетом согласованных в порядке, установленном пунктом 1.2.11 настоящего Положения, предложений заявителей.
Перечень объектов должен содержать размер, тип и вид, место размещения рекламной конструкции и планируемые сроки проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, форму торгов, организатора торгов.
Перечень объектов подлежит утверждению руководителем Департамента имущественных отношений.
Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней после подготовки проекта Перечня объектов, направляет его на рассмотрение и утверждение руководителю Департамента имущественных отношений. Руководитель Департамента имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с момента регистрации полученного Перечня объектов утверждает его.
Изменения в Перечень объектов вносятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для его утверждения.
Утвержденный Перечень объектов, также последующие изменения в него, размещается Комитетом по рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.2.3. Основаниями для отказа во включение в Перечень объектов являются:
а) испрашиваемый объект муниципального имущества находится в аренде или ином пользовании третьих лиц (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления);
б) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципального имущества города Тюмени;
в) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Тюмени;
г) в отношении испрашиваемого объекта муниципального имущества уже принято решение о включении в Перечень объектов;
д) тип и вид, размер рекламной конструкции, место размещения рекламной конструкции на испрашиваемом объекте муниципального имущества не соответствует требованиям, установленным главой 1.2 настоящего Положения;
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 2.2.3
2.2.4. На основании утвержденного Перечня объектов Комитет по рекламе осуществляет разработку документации о торгах в соответствии с действующим законодательством. При этом документация содержит:
а) условия торгов:
объект, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию (с указанием конкретного конструктивного элемента здания, строения, сооружения, остановочного пункта движения общественного транспорта при установке рекламной конструкции на указанных объектах);
технические характеристики рекламной конструкции: тип и вид, место размещения, размер рекламной конструкции, в соответствии с условиями настоящего Положения, эскиз рекламной конструкции;
условия размещения социальной рекламы;
размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
условия эксплуатации рекламной конструкции;
б) требования, которые предъявляются к участникам торгов, установленные в соответствии с пунктом 2.2.10 настоящего Положения;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.2.4
г) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;
д) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.2.5. Документация о торгах утверждается Комитетом по рекламе.
Утвержденная документация о торгах размещается Комитетом по рекламе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.2.6. Для проведения торгов приказом Комитета по рекламе создается комиссия по проведению торгов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Сообщение о проведении торгов опубликовывается комиссией по проведению торгов на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Допускается организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении нескольких объектов муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, в этом случае в документации о торгах выделяются отдельные лоты.
2.2.9. Расчет размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется Комитетом по рекламе в соответствии с Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества города Тюмени, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 789.
2.2.10. При подготовке документации о торгах Комитет по рекламе должен устанавливать следующие требования к участникам торгов:
а) отсутствие процедур ликвидации участника торгов - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
б) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;
в) отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник торгов считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
г) отсутствие у участника торгов задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Тюмени;
д) участник торгов не занимает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
2.2.11. Заявка на участие в торгах, помимо сведений о соблюдении требований, указанных в пункте 2.2.10. настоящего Положения, должна содержать:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.2.11
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.2.11
в) документы, подтверждающие внесение задатка, в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;
г) анкету участника торгов по форме, установленной документацией о торгах.
2.2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.2.12
2.2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.2.13
2.2.14. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготавливаемый Комитетом по рекламе в составе документации о торгах, должен содержать:
а) предмет договора, содержащий указание на место размещения рекламной конструкции, тип и вид и иные технические характеристики рекламной конструкции;
б) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, определяемый по результатам проведения торгов;
в) сроки и порядок внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
г) условия размещения социальной рекламы;
д) меры гражданско-правовой ответственности за несвоевременное внесение платежей и неисполнение иных условий договора, ответственность перед третьими лицами;
е) условия эксплуатации рекламной конструкции;
ж) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
з) условия досрочного расторжения договора;
и) порядок демонтажа рекламной конструкции при прекращении договора;
к) условия, предусмотренные пунктом 2.2.15. настоящего Положения;
л) условия демонтажа рекламной конструкции в связи с проведением дорожных и аварийных работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также ремонта зданий, строений, сооружений в соответствии с главой 2.4. настоящего Положения.
2.2.15. При разработке проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Комитет по рекламе включает в него также условия о том, что:
а) плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается со дня принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на условиях, установленных Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 789;
б) при установке и эксплуатации рекламной конструкции ее владельцем должно быть обеспечено соблюдение требований подпунктов "л", "м" пункта 1.2.5, пункта 1.2.8 главы 1.2 настоящего Положения;
в) владелец рекламной конструкции обязан не допускать:
утрату отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. При выявлении указанных дефектов они должны быть устранены в течение 3 календарных дней со дня самостоятельного их обнаружения владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления Комитета по рекламе;
эксплуатацию рекламной конструкции без изображения на рекламной поверхности или с испорченным изображением более 3 календарных дней со дня самостоятельного выявления данного факта владельцем рекламной конструкции либо со дня получения уведомления Комитета по рекламе;
при установке и эксплуатации рекламных конструкций уничтожение и повреждение зеленых насаждений;
г) рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока действия договора.
В случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен в течение месяца, а информация, размещенная на рекламной конструкции, должна быть удалена в течение 3 календарных дней со дня выдачи пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.