Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 22 ноября 2005 г. N 2466
Рекомендации
"круглого стола" по теме: "Игорный бизнес и органы власти: соотношение
социального и экономического эффекта"
В последнее время назрела необходимость в принятии мер, связанных с правовым регулированием игорного бизнеса, позволяющих эффективно решать вопросы налогообложения, лицензирования, организации и цивилизованного размещения объектов игорного бизнеса на территории Российской Федерации, в том числе и на территории Тюменской области.
Число объектов игорного бизнеса, зарегистрированных в Тюменской области, растет с каждым годом. Они появляются в самых неожиданных местах - в магазинах, на автобусных остановках, в культурных заведениях, на бензоколонках, в парикмахерских, рядом со школами и детскими садами, причем не все из них зарегистрированы в налоговых органах. Предприниматели, устанавливающие тотализаторы и игровые автоматы, зачастую не имеют лицензий на осуществление данного вида деятельности, в местах расположения объектов игорного бизнеса не обеспечивается охрана игроков, а потребитель не может защитить свои права в случае неисправности автомата. При этом никто не контролирует и не ограничивает игру подростков и детей. Реклама, сулящая выигрыш, привлекает все большее количество людей из разных слоев общества и разных возрастов к игре, в которой проигрываются зарплаты, пенсии и детские пособия. Все это создает определенное общественное мнение об отрасли в целом и вызывает раздражение как у населения, так и у предпринимателей - представителей этой отрасли, которые работают на законных основаниях, платят налоги, стремятся сделать отдых интересным и безопасным, а бухгалтерию - прозрачной.
По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области, на начало 2005 года на территории области было зарегистрировано 54 игровых стола и 2201 игровой автомат (более 80% - в городе Тюмени), а к 1 сентября количество игровых автоматов выросло до 3733 единиц (рост составил 70%), из них 2821 (75%) находятся в городе Тюмени. Около 43% объектов игорного бизнеса принадлежит налогоплательщикам Тюменской области, 31% - налогоплательщикам, местом нахождения которых является г. Москва и Московская область, 6-7% - налогоплательщикам Свердловской и Пензенской областей.
В условиях столь масштабного развития игорного бизнеса необходимо усиление контроля за его деятельностью со стороны органов государственной власти всех уровней. Права граждан, связанные прежде всего с охраной их здоровья, личной и общественной безопасностью, защитой детства и семьи, должны быть обеспечены государством.
Участники "круглого стола" отмечают, что игорные заведения должны цивилизованно удовлетворять потребность человека в игре, а в обществе должна формироваться соответствующая игровая культура.
Для решения этой задачи нужна законодательная база, позволяющая регулировать вопросы, связанные с организацией и содержанием объектов игорного бизнеса. Должны быть законодательно установлены необходимые ограничения по размещению объектов игорного бизнеса и возрасту игроков.
Требуется также внесение ряда изменений в налоговое законодательство.
Заслушав и обсудив выступления депутатов областной Думы, представителей федеральных органов государственной власти, Правительства Тюменской области, администрации города Тюмени, представителей общественных организаций и других заинтересованных лиц, участники заседания "круглого стола" рекомендуют:
I. Тюменской областной Думе:
1. Обратиться к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову с предложением ускорить рассмотрение и принятие федерального закона по регулированию деятельности в сфере игорного бизнеса.
2. Обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову с предложениями:
- о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по лицензированию деятельности, связанной с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений;
- о разработке и введении в действие нормативно-правового акта, регламентирующего порядок организации и проведения рейдовых проверок по соблюдению налогоплательщиками в сфере игорного бизнеса обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.
3. Разработать и принять Закон Тюменской области о порядке размещения и деятельности объектов игорного бизнеса на территории Тюменской области.
II. Правительству Тюменской области:
1. Рассмотреть вопросы:
- о проведении социологических исследований по изучению состояния и организации досуга молодежи, семейного отдыха в Тюменской области;
- о внесении изменений в Закон Тюменской области "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", предусматривающих увеличение размеров административных штрафов за организацию и проведение азартных игр, розыгрышей вне специально отведенных мест, а также за повторные нарушения в данной сфере деятельности.
2. Принять меры по координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тюменской области, направленные на решение проблем в сфере игорного бизнеса.
III. Главному управлению внутренних дел Тюменской области, Федеральной
налоговой службе России по Тюменской области, территориальному
управлению Роспотребнадзора по Тюменской области:
Осуществлять проверку соблюдения законности и правопорядка на объектах игорного бизнеса, принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений.
IV. Управлению Федеральной налоговой службы России по Тюменской области
совместно с правоохранительными органами:
Активизировать работу по контролю за фактическим нахождением объектов игорного бизнеса по месту их регистрации, выявлению фактов несвоевременной постановки на налоговый учет по налогу на игорный бизнес и снятия с указанного учета объектов налогообложения.
V. Органам местного самоуправления:
1. Разработать предложения по урегулированию деятельности субъектов игорного бизнеса на местном уровне.
2. Создать информационную базу по объектам игорного бизнеса, которые расположены на территории муниципального образования.
3. Осуществлять взаимодействие с молодежными организациями в решении вопросов организации досуга подрастающего поколения.
4. Разработать мероприятия, направленные на повышение доступности посещения кружков и спортивных секций для школьников и молодежи.
VI. Организациям игорного бизнеса:
1. Рассмотреть вопрос о создании Тюменской региональной ассоциации игорного бизнеса.
2. Разработать единые стандарты своей деятельности, защищающие права граждан, а также правила внутреннего контроля в целях предотвращения нарушений в сфере игорного бизнеса.
3 ноября 2005 года Участники заседания
г. Тюмень "круглого стола"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 22 ноября 2005 г. N 2466 "О рекомендациях "круглого стола" по теме:... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.