Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 августа 2006 г. N 1473-рк
Положение
о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных
целевых программ
28 декабря 2006 г., 16 апреля 2007 г., 17 января, 8 мая, 9 октября 2008 г., 26 февраля, 12 мая, 27 августа 2009 г., 30 августа 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.2. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, ее положения и параметры базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, формируемых в установленном порядке.
1.3. При утверждении докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Коллегия администрации города Тюмени дает поручение (с указанием срока) субъекту бюджетного планирования о разработке и представлению к утверждению проекта ведомственной целевой программы в установленном настоящим Положением порядке.
1.4. В случае необходимости, в течение финансового года, Коллегия администрации города Тюмени может поручить субъекту бюджетного планирования разработать и представить к утверждению проект ведомственной целевой программы в установленном настоящим Положением порядке, в пределах средств утвержденного бюджета города Тюмени или с последующим изменением в него.
1.5. Ведомственная целевая программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и системы мероприятий (приложение 1 к Положению), и включающего:
а) правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы, то есть соответствие выполняемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть);
б) характеристику проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, включая анализ причин их возникновения (текстовая часть);
в) цели и задачи ведомственной целевой программы (текстовая часть и приложение 1 к Положению);
г) срок выполнения ведомственной целевой программы (текстовая часть и приложение 1 к Положению);
д) перечень и характеристику программных мероприятий (приложение 1 к Положению);
е) финансовое обеспечение программных мероприятий (текстовая часть и приложение 1 к Положению);
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 августа 2010 г. N 940-рк в подпункт "ж" пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
ж) описание ожидаемых результатов реализации программы - показатели результативности решения задач по годам с указанием целевых значений (приложение 1 к Положению), а также социально-экономическая эффективность программы (текстовая часть);
з) описание системы управления выполнением ведомственной целевой программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между организациями, подведомственными исполнителю, иными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени в части выполнения отдельных мероприятий программы, требующих их участия, а также использования средств, направленных на выполнение данных мероприятий (текстовая часть и приложение 1 к Положению).
1.5.1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, проект ведомственной целевой программы может содержать разделы не предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Положения.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы, ее мероприятия не могут дублировать мероприятий городских целевых программ# долгосрочных целевых программ.
1.6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на три года - в рамках бюджета города Тюмени на очередной финансовый и плановый период.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Расчет расходов на выполнение ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 мая 2009 г. N 426-рк пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций и проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Тюмени включаются в проекты ведомственных целевых программ при условии наличия указанных объектов в сводном реестре потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта, с последующим включением их в перечень объектов, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта по которым предусмотрено в бюджете города в очередном финансовом году, в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и выполнению ведомственных целевых программ осуществляет департамент экономики Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики).
1.11. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты Администрации города Тюмени с особенностями, установленными пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Положения и утверждается распоряжением Администрации города Тюмени.
1.12. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется субъектом бюджетного планирования в течение сорока пяти календарных дней после:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
б) внесения изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени в части изменения задач и функций субъектов бюджетного планирования;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 1.12
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 1.12
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 1.12
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 августа 2010 г. N 940-рк пункт 1.12 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) выполнения ведомственной целевой программы за 9 месяцев текущего финансового года с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись на основании решения о бюджете города Тюмени, а также в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по состоянию на 1 октября текущего финансового года.
В исключительных случаях внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению Главы Администрации города Тюмени, Коллегии администрации города Тюмени в сроки, установленные поручением.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2008 г. N 950-рк настоящее приложение дополнено пунктом 1.13
1.13. В случае разработки ведомственной целевой программы на договорной основе - техническое задание на разработку программы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 1.7. Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Главы Администрации города Тюмени и Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Субъект бюджетного планирования:
а) на основании предельных объемов бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект ведомственной целевой программы и до 1 сентября текущего года представляет в департамент экономики;
б) согласовывает проект ведомственной целевой программы в установленном настоящим Положением порядке;
в) обеспечивает выполнение ведомственной целевой программы;
г) формирует и представляет отчетность о выполнении ведомственной целевой программы (приложение 2 к Положению) и пояснительную записку к ней.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы согласовывается заместителем Главы города, курирующим субъект бюджетного планирования, и направляется в департамент экономики.
2.4. Департамент экономики в десятидневный срок с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит его проверку по следующим направлениям:
а) соответствие ведомственной целевой программы установленной структуре, соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
б) соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
в) объективность в установлении сроков выполнения ведомственной целевой программы;
г) эффективность механизма выполнения ведомственной целевой программы;
д) наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение ведомственной целевой программы.
2.5. По результатам проверки проекта ведомственной целевой программы департамент экономики либо:
а) возвращает субъекту бюджетного планирования проект на доработку с мотивированным заключением;
б) готовит субъекту бюджетного планирования предложения о разработке городской целевой программы# долгосрочной целевой программы по предлагаемому проекту ведомственной целевой программы;
в) рекомендует субъекту бюджетного планирования проект ведомственной целевой программы к внесению на рассмотрение Коллегии администрации города Тюмени.
2.6. Положительное заключение департамента экономики и проект ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов) для согласования в пятидневный срок предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
2.6.1. В течение двух дней после утверждения бюджета города Тюмени субъект бюджетного планирования повторно направляет проект ведомственной целевой программы в департамент финансов для согласования в пятидневный срок предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в бюджете города Тюмени на реализацию ведомственной целевой программы. Согласованный проект ведомственной целевой программы направляется в департамент экономики.
2.7. Проект ведомственной целевой программы, согласованный в установленном порядке направляется субъектом бюджетного планирования в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2.8. Проект ведомственной целевой программы, одобренный Коллегией администрации города Тюмени, утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в течение сорока пяти календарных дней после утверждения бюджета города Тюмени.
Проект ведомственной целевой программы утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденной ведомственной целевой программы и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта ведомственной целевой программы.
Утвержденная ведомственная целевая программа действует до утверждения проекта ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
Проект ведомственной целевой программы, одобренный Коллегией администрации города Тюмени, может утверждаться постановлением Администрации города Тюмени в случае, если законодательством Российской Федерации, Тюменской области установлено, что программа утверждается нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
2.9. При получении субъектом бюджетного планирования предложения о разработке городской целевой программы, долгосрочной целевой программы субъект бюджетного планирования, после согласования данного предложения с заместителем Главы Администрации города, курирующим субъект бюджетного планирования, осуществляет разработку городской целевой программы, долгосрочной целевой программы в установленном порядке.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2008 г. N 950-рк раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Выполнение и контроль за выполнением ведомственной
целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа выполняется соответствующими субъектами бюджетного планирования.
3.2. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
3.3. Контроль за выполнением ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования, а также департаментом экономики.
Департамент экономики осуществляет мониторинг результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.4. По поручению Коллегии администрации города Тюмени субъект бюджетного планирования готовит информацию о ходе выполнения ведомственной целевой программы и направляет ее на рассмотрение Коллегии администрации города Тюмени (приложение 2 к Положению).
3.5. В случае, если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению целей ведомственной целевой программы, соответствующий субъект бюджетного планирования или департамент экономики вправе внести на рассмотрение Коллегии администрации города Тюмени предложение о досрочном прекращении выполнения данной программы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 февраля 2009 г. N 156-рк пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Информацию о ходе выполнения ведомственной целевой программы за каждый квартал текущего финансового года и пояснительную записку к ней субъект бюджетного планирования представляет в департамент финансов в порядке, установленном департаментом финансов для представления квартального отчета об исполнении бюджета по установленной форме (приложение 2 к Положению). Департамент финансов в пятидневный срок проводит проверку представленной информации в рамках своей компетенции, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованная департаментом финансов информация и пояснительная записка к ней направляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 февраля 2009 г. N 156-рк пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы за прошедший финансовый год и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным (приложение 3 к Положению). Департамент финансов в пятидневный срок проводит проверку представленного отчета в рамках своей компетенции, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет и пояснительная записка к нему направляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2009 г. N 814-рк в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Департамент экономики в пятидневный срок проводит проверки информации и отчета, указанных в пунктах 3.6 - 3.7 настоящего Положения, в рамках своей компетенции, по результатам которых оформляет соответствующие заключения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2009 г. N 814-рк пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы за прошедший финансовый год, согласованный департаментом экономики и департаментом финансов, пояснительная записка направляются Главой Администрации города Тюмени в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Информация о ходе выполнения ведомственной целевой программы за каждый квартал текущего финансового года, согласованная департаментом экономики и департаментом финансов, пояснительная записка, направляются Главой Администрации города Тюмени в Счетную палату города Тюмени в случае, если она подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 августа 2010 г. N 940-рк пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы за прошедший финансовый год утверждается распоряжением Администрации города Тюмени.
3.11. На основании информации и отчета, указанных в пунктах 3.6. - 3.7. настоящего Положения, субъект бюджетного планирования в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы готовит информацию Администрации города Тюмени о ходе выполнения ведомственной целевой программы для направления в установленном порядке в Тюменскую городскую Думу.
IV. Порядок проведения оценки эффективности выполнения ведомственных
целевых программ и критерии указанной оценки
4.1. Оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год (приложение 4 к Положению) на основе отчетов, представляемых субъектом бюджетного планирования по установленной форме (приложение 3 к Положению).
Промежуточная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы за каждый квартал текущего финансового года может осуществляться на основе информации, представляемой субъектом бюджетного планирования по установленной форме (приложение 2 к Положению).
4.2. Оценку эффективности выполнения ведомственной целевой программы проводит департамент экономики с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
уровень достижения показателя результативности (I);
эффективность расходования бюджетных средств (R);
эффективность выполнения ведомственной целевой программы в отчетном периоде (Е_j);#
4.3. Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
4.4. Расчет эффективности расходования бюджетных средств производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
4.5. Расчет показателя Ri по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
I
i
R = ---- x 100%, где
i C
i
I_i - уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
C_i - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
4.6. Расчет показателя I_i по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
IF
i
I = ----- x 100%
i IP
i
б) для обратного показателя результативности:
IP
i
I = ----- x 100%, где
i IF
i
IF_i - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
IP_i - плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете R_i используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
4.7. Расчет показателя C_i по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
CF
i
C = ----- x 100%, где
i CP
i
CF_i - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
CP_i - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя С_i осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Значение показателя эффективности расходования бюджетных средств в отчетном периоде R_i не должно превышать 200%.
4.8. Расчет эффективности выполнения ведомственной целевой программы в отчетном периоде (Е_j) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя R_i для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
4.9. При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, департаментом экономики в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, формулируются выводы по оценке эффективности выполнения ведомственной целевой программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Е_j) от 90% до 110% - выполнение программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность выполнения программы);
значение показателя (Е_j) более 110% - эффективность выполнения программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Е_j) от 50% до 90% - эффективность выполнения программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Е_j) менее 50% - программа выполняется неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.