Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета Губернаторов от 5 мая 2014 г. N 210/СГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Совета Губернаторов
от 14 марта 2006 г. N 156/СГ
Механизм
реализации программы "Сотрудничество"
20 июля 2006 г., 6 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г., 31 января, 30 марта 2012 г., 5 мая 2014 г.
Настоящий механизм реализации программы "Сотрудничество" (далее - Механизм) регулирует вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при реализации мероприятий программы "Сотрудничество", в целях осуществления дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике и социальной сфере Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Механизм представляет собой комплекс взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области и призванных обеспечить реализацию программы "Сотрудничество".
Определяющим в понимании указанного механизма являются меры или используемые государственными органами средства, способствующие эффективной реализации программы "Сотрудничество".
1. Общие положения
1.1. В целях реализации программы "Сотрудничество" используются следующие понятия:
Программа - программа "Сотрудничество".
Генеральный заказчик - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий координацию Программы.
Генеральные заказчики от автономных округов - уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие координацию действий заказчиков от автономных округов, а также общий контроль за формированием и реализацией мероприятий Программы на соответствующих территориях.
Координаторы Программы - заместитель Губернатора Тюменской области, первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственные за реализацию Программы на соответствующей территории, уполномоченные Советом Губернаторов.
Координатор Программы может быть одновременно определен в качестве генерального заказчика, генерального заказчика от автономного округа.
Государственные заказчики - ответственные за реализацию соответствующих направлений Программы исполнительные органы государственной власти Тюменской области или государственные казенные учреждения, которым исполнительными органами государственной власти Тюменской области передана часть функций.
Заказчики от автономных округов - уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, которым Государственными Заказчиками передается часть функций Государственных Заказчиков.
Исполнители (подрядчики, поставщики) - юридические лица, осуществляющие выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг.
Используемые в настоящем механизме термины имеют те же значения, что и в Программе, в Соглашениях.
Соглашения (договоры) - соглашения (договоры) о реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период, заключаемые между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Механизм реализации Программы основывается на принципах:
- взаимовыгодного партнерства;
- качественного исполнения мероприятий Программы.
2. Порядок взаимодействия субъектов
2.1. В целях реализации Программы формируются следующие документы:
- проект Программы на очередной финансовый год, утверждаемый постановлением Правительства Тюменской области после принятия постановления Совета Губернаторов о распределении налога на прибыль организации с территорий автономных округов. Постановлением Совета Губернаторов закрепляются прогнозные показатели части объема налога на прибыль, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов;
- порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении соглашений по реализации мероприятий Программы, утверждаемый Координаторами Программы;
- план закупок и план-график закупок, подготовленный Заказчиком от автономного округа в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, согласованный Координатором Программы от автономного округа и утвержденный Государственным заказчиком.
2.2. Проект Программы формируется исходя из прогнозных показателей части объема налога на прибыль, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, разработанных автономными округами на основе сценарных условий функционирования экономики на очередной финансовый год и плановый период и динамики поступления данного налога.
2.3. Проект Программы формируется Генеральным заказчиком Программы на основе предложений Государственных заказчиков и Координаторов Программы от автономных округов. Предложения по мероприятиям Программы от автономных округов могут формироваться на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.1. При формировании проекта Программы бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, включая строительство (реконструкцию) объектов, в том числе не являющихся государственной собственностью Тюменской области и (или) автономных округов, предусматриваются в формах и порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
2.3.2. В случае неисполнения в текущем финансовом году плана поступлений налога на прибыль организаций с территорий автономных округов и превышения фактического объема расходов на реализацию мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа над объёмом налога на прибыль организаций с территорий автономных округов, зачисленного в бюджет Тюменской области для финансирования мероприятий соответствующего автономного округа, в очередном финансовом году средства, приходящиеся для финансирования мероприятий соответствующего автономного округа, в первоочередном порядке направляются на восстановление средств бюджета Тюменской области, направленных на финансирование мероприятий автономных округов.
2.3.3. При формировании проекта Программы приоритетным является направление средств на исполнение принятых бюджетных обязательств.
2.3.4. При уменьшении объема средств областного бюджета Тюменской области, выделенных для финансирования подрядных работ, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии со статьёй 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии, если это было предусмотрено государственным контрактом, либо в соответствии со статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации согласовать с Подрядчиком новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
2.3.5. Средства, взысканные на основании судебных решений (возврат дебиторской задолженности, штрафные санкции за нарушение сроков исполнения контрактов и т.п.) с организаций, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации мероприятий Программы, в случае поступления в бюджет Тюменской области в полном объеме направляются на финансирование мероприятий Программы соответствующего автономного округа.".
2.4. Корректировка мероприятий Программы текущего финансового года осуществляется по мере необходимости (в 4 квартале предложения о внесении изменений и дополнений в Программу представляются для рассмотрения не позднее 05 декабря текущего года, а в части увеличения финансирования мероприятий, влекущего осуществление процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - не позднее 01 ноября текущего года), в пределах утвержденных лимитов с учетом фактического финансирования мероприятий Программы. Проект нормативного правового акта разрабатывает Генеральный заказчик в установленном порядке на основе предложений, представляемых согласно пункту 2.3.
2.5. Взаимодействие между Государственными Заказчиками и Заказчиками от автономных округов осуществляется на основании Соглашений (договоров), в которых определяются функции Государственного заказчика, передаваемые Заказчикам от автономных округов по соответствующим отраслевым направлениям, направления взаимодействия, мероприятия по реализации Программы и их формат.
2.6. Содержание Соглашений (договоров) должно соответствовать настоящему Механизму и Порядку взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении Соглашений (договоров).
2.7. В Соглашениях (договорах) в обязательном порядке отражаются права, обязанности и ответственность сторон, периодичность и сроки отчетности, а также передача полномочий, права и обязанности контрактных служб, созданных Государственными заказчиками и Заказчиками от автономных округов.. Приложения к Соглашениям (договорам) должны включать тарифы и стоимость выполняемых работ (предоставляемых услуг).
2.7.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа проводится исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа или подведомственными этим органам государственными учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативными правовыми актами автономных округов. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится без взимания платы.
В случаях, не предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, заказчик от автономных округов для проведения проверки достоверности представляет государственному заказчику заявление на проведение проверки и иные документы, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 284-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
абзац второй утратил силу.
2.8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансируемых в рамках мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае осуществления закупки у единственного поставщика - Государственным заказчиком.
2.9. При проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части мероприятий, предложенных исполнительными органами государственной власти автономных округов, Заказчики от автономных округов готовят в соответствии с планом-графиком закупок, согласованным Координатором Программы от автономного округа и утвержденным соответствующим Государственным заказчиком, предложения для формирования заявки, содержащие информацию о количественной и качественной потребности в товарах (работах, услугах), и иные документы, в том числе:
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог - задание на проектирование, обоснование формирования начальной (максимальной) цены работ, проект государственного контракта.
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство объектов (за исключением автомобильных дорог) - задание на проектирование, правоустанавливающие документы на земельный участок, обоснование формирования начальной (максимальной) цены работ, проект государственного контракта;
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства правоустанавливающие документы на земельный участок, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, разрешение на строительство, обоснование формирования начальной (максимальной) цены работ, техническое задание (характеристики товаров, используемых при выполнении работ, объем выполняемых работ), проект государственного контракта;
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку оборудования и товаров - обоснование формирования начальной (максимальной) цены товаров, включающее спецификацию поставляемого товара с указанием кода по каждому виду оборудования в соответствии с общероссийскими классификаторами, коммерческие предложения не менее 3 (трех) поставщиков и информация о производителях данного товара (две модели), проект государственного контракта;
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию границ земельного участка - обоснование формирования начальной (максимальной) цены работ, включающее смету на выполнение комплекса работ по межеванию, государственному кадастровому учету земельного участка и иных работ, предусмотренных законодательством в соответствии с категорией земельного участка, техническое задание (объем выполняемых работ), проект государственного контракта;
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение работ по технической инвентаризации объекта, относящегося к жилищному фонду, по проведению кадастровой деятельности в отношении объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства), на оказание услуг по охране объекта - обоснование формирования начальной (максимальной) цены работ (услуг), техническое задание (объем выполняемых работ), проект государственного контракта;
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на приобретение нежилых объектов (здания, сооружения, помещения) - обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением источников информации о ценах), техническое задание, проект государственного контракта.
Предложения для формирования заявки и иные документы к ней направляются Заказчиками от автономных округов Государственным заказчикам за подписью Координатора Программы от автономного округа в срок, установленный планом-графиком закупок. Ответственность за формирование плана-графика закупок несет Координатор Программы от автономного округа.
В состав конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Тюменской области входят представители Генеральных заказчиков от автономных округов, Заказчиков от автономных округов и иных лиц от исполнительных органов государственной власти автономного округа, предложенных Координатором Программы от автономного округа, Государственных заказчиков.
При исполнении контракта, заключенного Государственным заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрактная служба Заказчика от автономного округа обеспечивает готовность к приемке результатов исполнения контракта.
Контрактная служба Государственного заказчика осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает приемку результатов исполнения контракта представителями Заказчика от автономного округа в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- применяет меры ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
- формирует и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.
Заказчик от автономного округа организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
2.10. Расположенные и (или) функционирующие (используемые) на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа объекты недвижимого и иного имущества, созданного или приобретенного согласно сформированному
Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Ямало-Ненецким автономным округом перечню мероприятий программы "Сотрудничество". подлежат передаче на безвозмездной основе в государственную собственность автономных округов в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке передачи объектов государственной собственности Тюменской области в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.11. Расходы на содержание законченных строительством (реконструкцией) объектов либо объектов, работы на которых приостановлены, относящихся к государственной собственности Тюменской области и подлежащих передаче в государственную собственность автономных округов, с момента возникновения затрат, подтвержденных документально, до момента регистрации права собственности Тюменской области возмещаются за счет средств, предусмотренных в Программе на реализацию мероприятий, предложенных автономными округами.
2.12. Расходы на содержание объектов недвижимого и движимого (техники, оборудования) имущества с момента государственной регистрации права собственности Тюменской области на недвижимое имущество либо подписания акта приема-передачи в собственность Тюменской области движимого имущества до момента перехода прав собственности автономному округу возмещаются:
2.12.1. По объектам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа или соответствующего юридического лица на основании:
- договора хранения, заключаемого на основании обращений исполнительного органа государственной власти автономного округа в лице Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между автономным округом и Тюменской областью в лице Департамента имущественных отношений Тюменской области;
- договора безвозмездного пользования, заключаемого на основании обращения исполнительного органа государственной власти автономного округа, юридического лица между Тюменской областью в лице Департамента имущественных отношений Тюменской области и соответствующим юридическим лицом, указанным в данном обращении исполнительного органа государственной власти автономного округа, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
2.12.2. По объектам Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств соответствующего юридического лица на основании договора безвозмездного пользования, заключаемого на основании обращения Заказчика от автономного округа, юридического лица между Тюменской областью в лице Департамента имущественных отношений Тюменской области и соответствующим юридическим лицом, указанным в данном обращении исполнительного органа государственной власти автономного округа, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
2.13. Изъятие земельного участка для государственных нужд с выкупом находящегося на нем недвижимого имущества для реализации мероприятий Программы по государственным контрактам, заключенным до 01.01.2012, осуществляется в следующем порядке:
исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа принимают решение об изъятии земельного участка для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа соглашением с собственником недвижимого имущества определяют размер выкупной цены недвижимого имущества и все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Заказчик Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа представляет в адрес Государственного заказчика следующие документы:
- решение об изъятии для государственных нужд земельного участка, зарегистрированное в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок;
- отчет об определении размера выкупной цены недвижимого имущества, изымаемого для государственных нужд;
- проект соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных нужд, содержащий размер выкупной цены, сроки и другие условия выкупа, подписанный уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа и собственником выкупаемого недвижимого имущества.
Государственный заказчик подписывает представленный проект соглашения и осуществляет перечисление средств, в порядке и сроки, указанные в соглашении.
Затраты на уплату выкупной цены изымаемого земельного участка, находящегося на нем недвижимого имущества и все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включаются в сметную стоимость строящегося объекта.
По государственным контрактам, заключаемым с 01.01.2012, Заказчики от автономных округов до направления предложений для включения в программу "Сотрудничество" мероприятий в части объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется на территории автономных округов, обеспечивают формирование земельного участка, свободного от прав третьих лиц.
На период строительства объектов капитального строительства на территории автономных округов земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование Государственному заказчику.
2.14. Государственные заказчики, Заказчики от автономных округов при согласовании с Координаторами Программы информируют население соответствующих территорий о предоставляемых услугах в рамках Программы.
3. Финансирование Программы
3.1. Департамент финансов Тюменской области учитывает объем расходов на реализацию Программы при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Государственные заказчики обеспечивают финансирование мероприятий Программы в необходимых объемах в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
4. Контроль и отчетность
4.1. Государственные заказчики осуществляют контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств по всему комплексу программных мероприятий по курируемым направлениям Программы.
4.2. Государственные заказчики и Заказчики от автономных округов производят сверку фактически направленных и использованных средств в разрезе мероприятий Программы:
ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и представляют копии актов Генеральным заказчикам от автономных округов;
по итогам истекшего финансового года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляют копии актов Генеральному заказчику и Генеральным заказчикам от автономных округов.
4.3. Государственные заказчики ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Генеральному заказчику Программы информацию о проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществления закупки товаров, работ, услуг, о финансировании и выполнении работ в разрезе мероприятий и участников Программы (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
4.4. Генеральный заказчик с участием департамента финансов Тюменской области готовит и ежемесячно представляет в Правительство Тюменской области информацию о ходе реализации Программы.
4.5. Правительство Тюменской области представляет Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о фактически направленных средствах, в разрезе мероприятий и участников Программы (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ) ежеквартально, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Заключительные положения
5.1. Во всем ином, связанном с реализацией мероприятий Программы "Сотрудничество", стороны руководствуются действующим законодательством.
5.2. Положения настоящего механизма вступают в силу с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.