Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к отчету
о выполнении городской
целевой комплексной
программы развития
образования города
Тюмени на 2001-2005 годы
"Наши дети - наше будущее"
Пояснительная записка
к отчету о выполнении городской целевой комплексной программы развития
образования города Тюмени на 2001-2005 годы
"Наши дети - наше будущее"
Краткая характеристика программы "Наши дети - наше будущее"
Заказчиком Программы является Администрация города Тюмени. Научным руководителем - В.И. Загвязинский, академик, д.п.н. профессор. В разработке программы приняли участие ученые ТГУ: С.А. Гильманов, д.п.н., профессор; М.П. Зайцев, доцент; Т.А. Строкова, к.п.н., доцент; специалисты управления по образованию, ГИМЦ.
Программа состоит из 14 разделов:
1. Обоснование программы.
2. Основное назначение и целевые установки программы.
3. Анализ развития системы общего образования города Тюмени за период 1994-2000 гг.
4. Важнейшие проблемы и задачи развития системы образования города Тюмени.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
6. Здоровье учащихся.
7. Социально-педагогическая помощь семье, детям, защита прав несовершеннолетних.
8. Дошкольное образование.
9. Школьное образование.
10. Дополнительное образование.
11 .Кадровая обеспеченность развития образования в городе.
12. Управление.
13. Мониторинг реализации Программы.
14. Ресурсное обеспечение Программы.
Основное назначение и целевые установки Программы:
- определение основных направлений и мер по развитию городской системы образования по 2005 год;
- дальнейшее совершенствование организационно-правовой базы развития, образования города на основе Закона РФ "Об образовании", федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов;
- достижение более эффективного взаимодействия, интеграции межведомственных усилий, направленных на образование детей, сохранение и восстановление физического, психического, нравственного здоровья, полноценную адаптацию в сложных, изменяющихся социальных условиях;
- обеспечение защиты прав, жизненной реализации и самореализации всех категорий детей;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства города, обеспечение повышения качества образования и воспитания в дошкольных, школьных, внешкольных учреждениях, семье и других сферах, преемственности образования, его общедоступности и непрерывности;
- усиление социально-преобразующих функций образования, влияния образования на формирование городской культуры, социально-педагогической инфраструктуры, профилактики негативных социально-личностных проявлений (алкоголизм, наркомания и др.).
Основные итоги выполнения программы "Наши дети - наше будущее"
Анализ результатов работы управления по образованию Администрации города Тюмени, образовательных учреждений по выполнению программы "Наши дети - наше будущее" позволяет сделать вывод, что цели, которые ставили авторы Программы приступая к ее разработке, в основном достигнуты.
1. Удалось сохранить и укрепить единое образовательное пространство в городе: сохранена и получила дальнейшее развитие преемственность дошкольного, школьного, внешкольного образования; обеспечены равные условия детям и подросткам для получения качественного дошкольного и общего образования; обеспечены необходимые организационно-методические, кадровые, финансовые, условия для развития ОУ всех типов и видов для всех категорий детей; в городе сложилась система в оказании специальной (коррекционной) помощи детям с отклонениями в развитии, работает диагностико-консультативная служба - психолого-медико-педагогическая консультация;
2. Получила дальнейшее развитие материально-техническая база ОУ:
- проведена большая работа по созданию комфортных, безопасных условий пребывания детей в ОУ, увеличились объемы финансирования на капитальный и текущий ремонт ОУ, оснащенность их компьютерами новых поколений, приобретение школьного оборудования для организации учебно-воспитательной и внеурочной развивающей деятельности обучающихся, обновление оборудования для организации горячего питания, отдыха, оздоровления и занятия детей физической культурой;
3. Переход на новую систему оплаты труда позволил решить проблему кадров; повысилось качество образования обучающихся через внедрение предпрофильной и профильной подготовки. Компьютеры, новые информационные технологии стали неотъемлемыми частями педагогической деятельности. В ОУ успешно ведется поиск оптимальных вариантов построения учебного плана, направленного на оптимизацию учебной нагрузки, сохранение здоровья детей и обновление содержания образования. Достигнуты значительные результаты в становлении образовательных учреждений как центров воспитательной досуговой работы в микрорайоне;
4. Укрепилось здоровье обучающихся. Разработка и реализация в ОУ программ "Здровье", увеличение средств на укомплектование ОУ спортивным снаряжением и оборудованием, строительство и реконструкция школьных спортивных площадок и их активное использование в организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности позволили изменить отношение детей и подростков к собственному здоровью, сформировать у многих из них потребность в здоровом образе жизни.
В 91,2 процента ОУ созданы условия для лечебно-профилактической помощи обучающимся созданы и полностью оборудованы медицинские кабинеты. Медико-педагогическая помощь обучающимся осуществляется медицинскими сестрами, фельдшерами, врачами-педиатрами, логопедами, валеологами. Медицинским персоналом регулярно проводится комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Большинство образовательных учреждений (94,5 процента) используют в своей работе различные здоровьесберегающие технологии и средства.
Во всех образовательных учреждениях организовано горячее питание обучающихся.
5. В соответствии с действующим законодательством в городе сформирована система учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их устройство, контроль за их содержанием, воспитанием и обучением. Наряду с традиционными формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей-усыновление, опека и попечительство, помещение их в детские дома и приемные семьи, управление по образованию Администрации города Тюмени развивает новую форму семейного воспитания - патронатное воспитание.
6. Через систему муниципального заказа в городе сформирована система оказания дополнительных образовательных услуг детям и подросткам.
7. За период выполнения Программы сформирована структура управления системой образования города. Кроме управления по образованию Администрации города Тюмени на городском уровне сформированы и функционируют структуры научно-методического обеспечения педагогического процесса: городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), городской информационно-методический центр (ГИМЦ). Упорядочено распределение функций между управлением по образованию и субъектами образовательного процесса, отработан механизм взаимодействия и координации действий управления по образованию с сопредельными ведомствами по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних, социализации юных граждан.
Сформирована система переподготовки и повышения профессионального мастерства руководителей ОУ, подготовки резерва руководителей. Продолжается работа:
- по реализации механизма нормативного финансирования общего, дошкольного и дополнительного образования;
- совершенствованию отраслевой системы оплаты труда;
- созданию единой корпоративной информационной образовательной среды с организацией выхода в Интернет;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.