Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 сентября 2013 г. N 370-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2013 г. N 100-п
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3 сентября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Под ОРВ понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Процедура ОРВ проводится по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменяющим существующее государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством):
- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
- порядок аккредитации;
- порядок осуществления государственного контроля (надзора).
ОРВ не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 522-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4. Предметом ОРВ являются положения проектов нормативных правовых актов, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тюменской области.
6. Участниками процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов являются:
1) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов.
Регулирующие органы проводят анализ по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных публичных консультациях;
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 522-п в подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, проводящий экспертизу проектов нормативных правовых актов, включающую анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования и (или) вводимых новых обязанностей, запретов, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний, и проводящий проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ регулирующим органом установленным требованиям настоящего Порядка;
3) участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица.
II. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7. В случае необходимости введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования;
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью иных вариантов (организационными или иными правовыми способами решения проблемы);
4) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового государственного регулирования, включающее:
описание категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового государственного регулирования;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
8. После проведения вышеуказанного анализа регулирующий орган отражает результаты анализа в пояснительной записке и проводит публичные консультации в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
III. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 522-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
9. В случае необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обозначает новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тюменской области, а также аргументирует необходимость в них.
В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, об этом указывается в пояснительной записке.
10. В целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях изменения государственного регулирования регулирующий орган проводит публичные консультации.
IV. Порядок проведения публичных консультаций
11. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней.
12. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительную записку к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
13. В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, вводящему новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки (приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
14. В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, изменяющему существующее государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки (приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
15. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
V. Порядок подведения результатов публичных консультаций
16. В случае поступления предложений и замечаний участников публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится отчет о публичных консультациях по форме (приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем регулирующего органа и размещается регулирующим органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
В случае учета предложений и замечаний регулирующий орган осуществляет доработку проекта нормативного правового акта. В случае существенного (концептуального) изменения положений проекта нормативного правового акта данный проект подлежит повторной процедуре ОРВ.
В случае отсутствия предложений и замечаний участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и подлежит отражению в разделе Официального портала, предназначенном для размещения отчета о публичных консультациях.
VI. Порядок подготовки экспертного заключения уполномоченным органом
18. Регулирующий орган после выполнения процедур, указанных в разделах IV и V настоящего Порядка, направляет проект нормативного правового акта, доработанный с учетом результатов публичных консультаций, на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 522-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
19. Уполномоченным органом проводится оценка поступившего проекта нормативного правого акта, включающая анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования, вводимых новых обязанностей, запретов, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ регулирующим органом установленным требованиям настоящего Порядка.
20. Результаты проведенной оценки проекта нормативного правового акта, проверки соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия по форме (приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на согласование в порядке, определенном Регламентом Правительства Тюменской области, и размещается на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
В случае наличия замечаний и предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта, сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующий орган обязан устранить замечания и представить проект нормативного правового акта в уполномоченный орган повторно, с пояснительной запиской об устранении замечаний. В случае если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний в проекте нормативного правового акта приводит к существенному (концептуальному) изменению его правового регулирования, данный проект подлежит повторной процедуре ОРВ.
21. Дальнейший порядок подготовки и внесения проекта нормативного правового акта для рассмотрения на Президиуме Правительства Тюменской области регулируется Регламентом Правительства Тюменской области.
23. По окончании процедуры принятия проекта нормативного правового акта реквизиты принятого нормативного правового акта размещаются регулирующим органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня издания нормативного правового акта в месте размещения информации об ОРВ его проекта.
24. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о результатах проведения ОРВ в Тюменской области (далее - доклад).
Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подлежит рассмотрению на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области и размещается на Официальном портале.
VII. Оценка фактического воздействия государственного регулирования
25. Оценка фактического воздействия государственного регулирования является заключительным этапом проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инструмент оценки фактического воздействия государственного регулирования обладает мониторинговым характером и призван:
оценить фактическое регулирующее воздействие действующих нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ;
обозначить направления изменения норм, выявленных в ходе оценки фактического воздействия государственного регулирования, необоснованно препятствующих ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
дать представление о качестве проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов посредством проведения процедур, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
26. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
27. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в соответствии с полугодовым планом проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования (далее - план оценки).
План оценки утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, и до 30 июня года, соответствующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
В план оценки включаются все нормативные правовые акты, срок действия которых составляет не менее 6 месяцев на момент утверждения плана оценки и в отношении проектов которых была проведена ОРВ.
План оценки должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия государственного регулирования; сроки проведения оценки; сроки приема замечаний и предложений; контактные данные ответственного лица.
Срок проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования конкретного нормативного правового акта составляет 2 месяца.
Размещенный план оценки является уведомлением о начале проведения публичных консультаций в соответствии с установленными в плане оценки сроками.
28. План оценки размещается уполномоченным органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения уполномоченным органом.
29. В соответствии с планом оценки органы государственной власти и органы местного самоуправления, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов, а также иные лица могут направлять свои замечания и предложения согласно примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку) в адрес ответственного лица, указанного в плане оценки.
Замечания и предложения принимаются в течение 1 месяца со дня начала проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, указанного в плане оценки для конкретного нормативного правового акта. В указанные сроки регулирующий орган по запросу уполномоченного органа предоставляет в уполномоченный орган материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
Поступившие замечания, предложения и материалы учитываются уполномоченным органом при составлении заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования.
30. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования по форме (приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку) не позднее срока, установленного в плане оценки.
31. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа.
32. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляется в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
33. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования размещается регулирующим органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
34. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования является основанием для изменения существующего регулирования.
В случае необходимости изменения существующего регулирования, указанной в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования, регулирующий орган обязан в течение 3 месяцев со дня получения заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования разработать и представить для утверждения проект нормативного правового акта о внесении изменений в существующее регулирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.