Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 438-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 октября 2008 г. N 307-п
Порядок
предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий
3 августа 2009 г., 9 марта, 21 сентября, 16 ноября 2011 г., 19 апреля, 16 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий (далее - Порядок) разработан с учетом требований Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений в Тюменской области", Закона Тюменской области от 08.02.2001 N 263 "О деятельности религиозных объединений в Тюменской области", закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и долгосрочной целевой программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактике экстремистских проявлений" на соответствующий период.
1.2. Порядок определяет процедуру и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий, порядок рассмотрения документов и отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций, а также отбора и признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является комитет по делам национальностей Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям (далее - Заявители) предоставляется в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - Субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений и общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактике экстремистских проявлений.
1.5. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям являются:
2.1.1. Целевое расходование выделенных бюджетных средств (использование субсидии на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций).
2.1.2. Представление достоверных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.1.3. Признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), признание программ (мероприятий) религиозных организаций общественно значимыми культурно-просветительскими.
2.1.4. Соблюдение обязательств, предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных организаций.
2.1.5. Согласие Заявителя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3. Порядок рассмотрения документов и отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций
3.1. Заявители, претендующие на получение государственной поддержки, представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии от имени юридического лица (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) проект программы (мероприятия) (приложение N 2 к настоящему Порядку);
в) обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия) (приложение N 3 к настоящему Порядку);
г) копию учредительного документа (устава);
д) копию свидетельства о государственной регистрации;
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, на предоставление субсидии направляются Заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Кроме того, Заявитель может направить документы, указанные в пункте 3.1, в электронной форме через портал "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Вышеуказанные в подпунктах "а" - "г" документы направляются непосредственно Заявителем и являются обязательными, а документы, указанные в подпунктах "д", "е", представляются по желанию Заявителя.
3.3. В случае направления заявки без документов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия у Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области подтверждение информации, указанной в заявлении, и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления подтверждения от вышеуказанного органа.
В случае предоставления Заявителем последующей заявки в течение одного финансового года представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Документы Заявителя, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
3.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в случае представления документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, или со дня поступления подтверждения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия по документам от федерального органа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в случае представления документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов.
3.6. Отбор Заявителей на получение государственной поддержки в форме субсидий осуществляется Уполномоченным органом по следующим критериям:
3.6.1. Государственная регистрация в качестве юридического лица в Тюменской области.
3.6.2. Представление обязательных документов, предусмотренных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, а также подтверждение информации по документам, представляемым по желанию Заявителя, предусмотренным в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, по межведомственному информационному взаимодействию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Заявитель признается недопущенным к отбору Заявителей на получение субсидий в случае:
- представления неполного пакета обязательных документов, предусмотренных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, а также неподтверждения информации по документам, представляемым по желанию Заявителя, предусмотренным в подпунктах "д", "е" пункта 3.1 настоящего Порядка, по межведомственному информационному взаимодействию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствия документов Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
- представления недостоверных сведений;
- несоответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов, в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет Заявителю письмо с обоснованием причин отклонения документов на почтовый адрес, указанный в заявке, вместе с представленными документами, а при обращении в электронном виде - на указанный в заявке электронный адрес.
3.9. Заявитель вправе повторно направить документы в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов данному Порядку.
3.10. После проведения проверки документов Заявителя Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки направляет документы Заявителя в Комиссию по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений, религиозных организаций на получение государственной поддержки (далее - Комиссия), созданную распоряжением Правительства Тюменской области, для признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
4. Порядок отбора и признания программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими
4.1. Отбор и признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими на получение субсидий из областного бюджета производится Комиссией по рассмотрению заявок национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
4.2. Комиссия осуществляет:
4.2.1. Рассмотрение заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозных организаций - на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.
4.2.2. Отбор и признание программ (мероприятий) национально-культурных автономий и иных общественных объединений общественно полезными (значимыми), религиозных организаций - общественно значимыми культурно-просветительскими.
4.2.3. Формирование и внесение в Уполномоченный орган отобранных и признанных общественно полезными (значимыми) программ (мероприятий), общественно значимыми культурно-просветительскими программ и мероприятий.
4.3. Критериями отбора и признания программ (мероприятий) Заявителей общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими являются:
- публичность программы (направленная на информирование и осуществление мероприятий для граждан Тюменской области);
- поддержка общественно-политического согласия в области и создание условий для реализации прав граждан на объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
- направленность на сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализация национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области, относящих себя к определенным этническим сообществам;
- направленность на создание, сохранение, распространение этнокультурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения, формирование ценностных ориентаций и удовлетворение духовных потребностей граждан Российской Федерации;
- утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия как основы для равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в области;
- прогнозируемый положительный результат по мероприятиям программы, выражающийся в реализации прав и законных интересов граждан.
4.4. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом документов Заявителей рассматривает материалы, оценивает все программы (мероприятия) на соответствие установленным критериям отбора и признания общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- об отборе и признании представленных программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими;
- о непризнании программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими.
В случае непризнания отдельных мероприятий программы общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими в рамках пункта 4.3 настоящего Порядка Комиссия дает рекомендации Уполномоченному органу о корректировке объема финансирования и размера суммы субсидии по государственной поддержке в целом по программе.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на его заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.6. Заседание Комиссии может быть проведено в заочной форме. Итоги заочного голосования секретарем Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
4.7. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и направляется в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
4.8. Решение Комиссии по признанию программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми), общественно значимыми культурно-просветительскими является рекомендательным.
5. Порядок принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий
5.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении государственной поддержки Заявителю;
- об отказе в предоставлении государственной поддержки Заявителю при несоответствии его программы (мероприятий) критериям, установленным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и непризнании Комиссией программы (мероприятий) общественно полезной (значимой), общественно значимой культурно-просветительской.
5.2. Решение Уполномоченного органа оформляется в виде приказа Уполномоченного органа об утверждении перечня получателей субсидий. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа направляет Заявителям письменное уведомление о принятом решении.
5.3. В течение 30 рабочих дней со дня издания приказа Уполномоченный орган заключает с Получателем субсидии Договор о предоставлении субсидии на реализацию общественно полезной (значимой) программы (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений либо Договор о предоставлении субсидии на реализацию общественно значимой культурно-просветительской программы и мероприятий религиозных организаций (далее - Договор о предоставлении субсидии) (приложение N 4 к настоящему Порядку).
5.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидии.
5.5. Получатель субсидии обязан представить финансовый отчет о целевом расходовании выделенных средств по форме и в сроки, установленные Договором о предоставлении субсидии.
5.6. Ответственность за достоверность представленного в Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя субсидии.
6. Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления государственной поддержки в форме субсидий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в установленном порядке в полном объеме.
6.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела Уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки в течение одного рабочего дня;
- в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет Получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
6.3. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
6.4. В случае невозврата субсидии взыскание средств с Получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
6.5. Получателем субсидии возвращается остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии (дополнительными соглашениями к Договору о предоставлении субсидии). Получатель субсидии уведомляет Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после установления данного факта и осуществляет возврат остатка неиспользованной субсидии в областной бюджет.
6.6. В случае установления по итогам проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля остатка неиспользованной субсидии Получатель субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка и Договора о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в бюджет Тюменской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
6.7. В случае если средства субсидии не возвращены в областной бюджет Получателем субсидии в установленные в пунктах 6.3 и 6.6 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Тюменской области в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.