Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы г. Тюмени
от 27 октября 2006 г. N 210-рг
Инструкция
о порядке ведения судебно-правовой работы Администрации города Тюмени
4 июля 2007 г., 4 августа 2008 г., 2 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления судебно-правовой работы Администрации города Тюмени с целью обеспечения представления интересов Администрации города Тюмени, территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, Главы Администрации города Тюмени в судах и службах судебных приставов.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени, Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 13.04.2006 N 75-рг.
1.3. В настоящей Инструкции под судебными документами понимаются исковое заявление, заявление, жалоба, судебная повестка, судебное извещение, судебный запрос, определение, решение, постановление, исполнительный лист и иные документы, предусмотренные действующим процессуальным законодательством.
1.4. Координацию деятельности территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени по представлению интересов Администрации города Тюмени и Главы Администрации города Тюмени в судах осуществляет правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.5. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени (далее - органы Администрации).
2. Организация работы с судебными документами в Администрации
города Тюмени
2.1. Все судебные документы, поступающие в адрес Администрации города Тюмени, Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени передаются через секретаря или курьера в Департамент.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июня 2010 г. N 662 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Департамент регистрирует поступившие от Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени либо непосредственно в Департамент судебные документы, анализирует их и направляет в зависимости от предмета судебного спора для исполнения в органы Администрации, в соответствии с их компетенцией, определенной положениями об органах Администрации.
Органы Администрации обеспечивают получение судебных документов, направленных Департаментом для исполнения, непосредственно в Департаменте.
Информацию о наличии судебных документов, направляемых Департаментом для исполнения, органы Администрации получают в Департаменте самостоятельно.
2.3. Судебные документы или судебные дела, подлежащие исполнению непосредственно Департаментом, определяются им самостоятельно либо поручением Главы Администрации города Тюмени.
2.4. При необходимости Департамент вправе запросить судебный документ или судебное дело из органов Администрации и принять его к своему исполнению.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июня 2010 г. N 662 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В случае, если предмет судебного спора затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции нескольких органов Администрации, Департамент вправе направить судебный документ в соответствующие органы Администрации для обеспечения совместного участия в судебном заседании и дальнейшего ведения дела.
При определении такой необходимости Департамент назначает ответственный орган за ведение судебного дела, которому направляется весь пакет документов, поступивших в Департамент. Остальным органам подлежат направлению копии первичных судебных документов без соответствующих приложений.
2.6. Судебные документы с пометкой "Срочно" после регистрации незамедлительно передаются телефонограммой в соответствующие органы Администрации.
3. Порядок осуществления судебно-правовой работы в территориальных,
отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июня 2010 г. N 662 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Все судебные документы, поступающие в орган Администрации, а также исходящие от органа Администрации, подлежат учету в едином реестре судебно-правовой работы Администрации города Тюмени, который ведется в электронном виде. Органы Администрации обеспечивают ведение документального архива судебных документов в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города.
3.2. В целях надлежащей защиты интересов Администрации города Тюмени, органов Администрации, Главы Администрации города Тюмени в судах органы Администрации обеспечивают подготовку и направление в суд письменных отзывов (возражений) на заявленные требования, а также явку представителей в судебные заседания. Категории судебных дел, по которым явка представителей в силу характера спора является необязательной, определяются руководителем органа Администрации, о чем информируется Департамент.
3.3. Представление интересов Главы Администрации города Тюмени либо Администрации города Тюмени в судах и службах судебных приставов осуществляется по доверенности, подготовленной Департаментом в соответствии с гражданским законодательством на основании служебной записки руководителя органа Администрации.
3.4. Руководители органов Администрации определяют судебные дела или отдельные судебные документы, находящиеся на исполнении в подразделении, которые подлежат постановке на особый контроль.
3.5. Обязательной постановке на особый контроль в органе Администрации подлежат судебные дела об оспаривании муниципальных правовых актов города Тюмени, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, о возложении обязанностей на органы местного самоуправления, взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - муниципальное образование), а также иные дела по поручению Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города.
3.6. С целью координации судебно-правовой работы органов Администрации и обеспечения единой правовой позиции Администрации города судебные дела или судебные документы, направляемые в органы Администрации, могут ставиться на особый контроль в Департаменте, о чем дополнительно сообщается органом Администрации.
3.7. В случае постановки судебного дела или документа на особый контроль Главой Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города Тюмени либо Департаментом, руководитель юридической службы органа Администрации осуществляет методическое руководство подготовкой должностного лица, назначенного ответственным за представление интересов Администрации города Тюмени, органа Администрации, Главы Администрации города в судебном заседании (далее - представителя), обеспечивает контроль за ходом рассмотрения дела, в том числе участия во всех судебных заседаниях представителя.
Представитель при подготовке дела к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд, изучает положения законодательства по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, судебную практику по аналогичным судебным спорам, собирает надлежащим образом оформленные доказательства для осуществления представительства по делу.
Представитель обеспечивает истребование заключения органа Администрации, либо соответствующей службы органа Администрации, чьи решения или действия (бездействие) явились основанием для обращения лица в суд. Заключение представляется в установленный в запросе срок. К заключению прикладываются копии документов, подтверждающих и обосновывающих обжалуемое решение, действие (бездействие). Данное заключение используется при изложении позиции в суде при защите интересов по делу.
Представитель на каждой стадии судопроизводства согласовывает свою правовую позицию по судебному делу, поставленному на особый контроль, с руководителем органа Администрации и Департаментом, по остальным делам - непосредственно с руководителем органа Администрации. Органы Администрации своевременно информируют Департамент о ходе ведения судебного дела, поставленного на особый контроль.
3.8. В случае принятия судом судебного акта не в пользу органов местного самоуправления руководитель органа Администрации в обязательном порядке рассматривает необходимость и целесообразность его обжалования. При определении такой необходимости судебный акт обжалуется во все вышестоящие судебные инстанции.
3.8.1. При удовлетворении судом исковых или иных требований по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, орган Администрации - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы города Тюмени направляет в финансовый орган Администрации города Тюмени информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта по делу в окончательной форме, также информирует финансовый орган Администрации города Тюмени о наличии оснований для обжалования судебного акта с целью приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств.
При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обязан предоставить в финансовый орган Администрации города Тюмени информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Органы Администрации, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, на исполнении которых находятся судебные дела по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, информируют от имени Администрации города Тюмени финансовый орган Администрации города Тюмени в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.8.2. После вступления в законную силу судебного акта по судебным делам об оспаривании муниципальных правовых актов города Тюмени, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, о возложении обязанностей на органы местного самоуправления, взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, принятого судом не в пользу органов местного самоуправления, орган Администрации проводит анализ причин удовлетворения заявленных требований, принимает меры, направленные на их устранение.
3.9. В целях усовершенствования работы Администрации города Тюмени органы Администрации обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ судебной практики по направлениям своей деятельности, проводят ее обобщения с периодичностью не реже одного раза в полгода. Результаты обобщения судебной практики направляются органами Администрации в Департамент и доводятся до сведения всех сотрудников подразделений и других заинтересованных лиц. Департамент информирует о сложившейся судебной практике Главу Администрации города, заместителей Главы Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июня 2010 г. N 662 глава 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Порядок ведения исполнительного производства в территориальных,
отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени
4.1. Интересы Администрации города Тюмени, органов Администрации, Главы Администрации города Тюмени на стадии исполнительного производства представляют органы Администрации в отношении судебных дел, находящихся в их производстве, если иное не установлено Департаментом.
4.2. Органы Администрации обеспечивают осуществление всех предусмотренных действующим процессуальным законодательством действий, направленных на исполнение решений судов.
4.3. После вступления судебного акта в законную силу органы Администрации в течение 15 календарных дней обеспечивают получение исполнительных документов и направление их в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для приведения в исполнение:
а) в территориальный орган службы судебных приставов по месту совершения исполнительных действий;
б) в банк или иную кредитную организацию (при наличии информации о счетах должника);
в) в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (при наличии сведений о данных лицах).
4.4. Органы Администрации обеспечивают контроль за ходом исполнительного производства.
4.5. На всем протяжении исполнительного производства органы Администрации обеспечивают соблюдение сроков осуществления исполнительных действий, а также требований действующего законодательства и иных правовых актов.
4.6. С целью обеспечения своевременного исполнения судебных актов органы Администрации обеспечивают систематическое получение в службе судебных приставов информации о ходе исполнительного производства, в том числе посредством проведения сверок, ознакомления с материалами исполнительного производства, подготовки и направления соответствующих запросов в службу судебных приставов и контроля получения ответов на них.
4.7. В целях повышения эффективности приведения в исполнение судебных документов, органами Администрации со службой судебных приставов могут проводиться совместные выезды.
4.8. При наличии сведений о счете должника в банке или иной кредитной организации, информации об имуществе, о фактическом местонахождении должника, а также иной информации, позволяющей ускорить приведение в исполнение судебных актов, органы Администрации представляют данную информацию в службу судебных приставов.
4.9. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения органы Администрации обращаются за разъяснением положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
4.10. При уведомлении Администрации города Тюмени, ее органов об окончании исполнительного производства в связи с банкротством должника и открытием конкурсного производства, органы Администрации принимают меры по включению требований Администрации, ее органов в реестр требований кредиторов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4.11. При наличии у должника признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", органы Администрации обращаются в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.12. В случае установления факта злостного неисполнения должником исполнительного документа, органы Администрации обращаются в службу судебных приставов с заявлением о привлечении должника к ответственности в порядке установленном Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.13. Органы Администрации при осуществлении действий, направленных на исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.14. Основанием для завершения работы по исполнению исполнительных документов является вынесение постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, при отсутствии необходимости его обжалования.
4.15. Вопрос о необходимости обжалования постановлений, действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей рассматривается руководителем органа Администрации, а по судебным делам, поставленным на особый контроль, - в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящей Инструкции.
4.16. Информация об окончании исполнительного производства направляется органами Администрации в Департамент в срок не позднее 5 дней со дня получения документа о совершении соответствующих процессуальных действий судебным приставом-исполнителем.
4.17. Сведения о ведении исполнительного производства вносятся органами Администрации в единый реестр судебно-правовой работы Администрации города Тюмени.
5. Аналитическая деятельность территориальных, отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Тюмени
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июня 2010 г. N 662 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. С целью оценки эффективности деятельности органов Администрации по представлению интересов Главы Администрации города Тюмени Администрации города Тюмени в судах и службах судебных приставов органы Администрации раз в полгода в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным представляют в Департамент обобщенную информацию о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства по установленной Департаментом форме с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к обобщенной информации о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства в обязательном порядке подлежит отражению информация о судебных делах, поставленных на особый контроль. При этом, указанная информация должна содержать результаты рассмотрения судебного дела, результаты обжалования, анализ причин удовлетворения заявленных требований, результаты принятых мер.
К обобщенной информации о судебно-правовой работе и ведении исполнительного производства органом Администрации прилагаются копии судебных актов по указанной категории дел.
5.2. Департамент составляет сводный отчет о судебно-правовой работе Администрации города Тюмени и проводит комплексный анализ ее состояния. По результатам проведенного анализа Департамент не позднее 10 дней с момента составления сводного отчета представляет Главе Администрации города Тюмени информационно-аналитическое письмо о состоянии судебно-правовой работы и исполнительного производства в Администрации города Тюмени.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Тюмени от 27 октября 2006 г. N 210-рг "Об утверждении Инструкции о порядке ведения судебно-правовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.