2. Установить срок действия Временной инструкции до утверждения согласованной с Госкомсвязи России Инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи.
3 Начальникам управлений Главгоссвязьнадзора России и региональных управлений Госсвязьнадзора России принять Временную инструкцию к руководству и исполнению.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на УЭС (Шульга).
Начальник |
Н.А. Логинов |
Временная инструкция
по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи
(утв. приказом Главгоссвязьнадзора РФ от 27 октября 1998 г. N 81)
1. Общие положения
Настоящая инструкция распространяется на работы по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом (Комфакс), подготовлена на основе Федерального закона "О связи", Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", "Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1156, "Положения о лицензировании в области связи в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 642, Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
Инструкция предназначена для проверки наличия и оценки качества наиболее распространенных услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом.
При проведении проверки качественных характеристик услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом, учитываются требования закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Настоящая инструкция является временной до утверждения Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации норм на качественные показатели услуг службы факсимильной связи с переприемом и методики проведения оценочных испытаний.
В отсутствие утвержденных норм на качественные показатели услуг служб факсимильной связи с переприемом службы Госсвязьнадзора России для оценки качества услуг, предоставляемых этими службами, использует# значения характеристик качества обслуживания, приведенные в Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
Под факсимильной службой понимается телекоммуникационная служба, предлагаемая для целей передачи документов между факсимильными терминалами (Рекомендация МСЭ-Т F.160 (редакция 03/93)).
Согласно указанию Минсвязи России от 22.02.96 N 35-у под службой факсимильной связи с переприемом - службой Комфакс - понимается служба факсимильной связи, обеспечивающая средствами электросвязи передачу и промежуточное накопление факсимильных сообщений, отправляемых и получаемых с помощью факсимильных установок пользователей.
Служба факсимильной связи с переприемом обеспечивает прием и доставку сообщений, представленных в факсимильном формате группы 3 (факс3). Прием и доставка факсимильных сообщений в факсимильном формате группы 4 (факс4) является дополнительной услугой службы и является предметом проверки, если в договоре с пользователем эта услуга объявлена.
В настоящее время практически все факсимильные терминалы, работающие по телефонной сети общего пользования (ТфОП), принадлежат к группе 3. Эти терминалы обеспечивают передачу типовой страницы формата А4 за время менее одной минуты по телефонному каналу связи.
Факсимильный терминал группы 4 предназначен для передачи/приема факсограмм по сети передачи данных общего пользования. Эти терминалы содержат обязательную для использования систему защиты от ошибок и высокую скорость ввода/вывода и обеспечивают передачу типовой страницы формата А4 за время порядка одной секунды по каналу передачи данных со скоростью 64 кбит/с.
2. Объект проверки
Объектом проверки является служба факсимильной связи с переприемом (СФСП).
3. Цель проверки
Целью проверки является определение соответствия номенклатуры и значений качественных характеристик услуг, предоставляемых СФСП, номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг, приведенным в договоре с пользователем, при вводе объекта или сети в эксплуатацию или при осуществлении контроля лицензируемой деятельности опера тора СФСП. В том случае, если оператором предоставляется международная услуга факсимильной связи с переприемом, то номенклатура и значения качественных характеристик услуг, предоставляемых СФСП, должны соответствовать номенклатуре и значениям качественных характеристик услуг, определенным в Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
4. Программа проверки
4.1. Проверка документации
Для проведения проверки наличия и оценки качества услуг, предоставляемых СФСП, оператор СФСП должен предоставить органам Госсвязьнадзора России следующие документы:
- материалы, рекламирующие услуги оператора;
- копии жалоб пользователей услуги связи (при их наличии);
- копию договора с обязательствами оператора перед пользователем связи с указанием:
номенклатуры предоставляемых услуг;
качества предоставляемых услуг;
порядка рассмотрения претензий и жалоб пользователей связи.
Если на момент проверки в договоре с пользователем не указаны услуги или указаны не все предоставляемые службой услуги, то оператор службы представляет утвержденную руководителем предприятия - лицензиата "Номенклатуру услуг СФСП", составленную в соответствии с таблицей 1. Договор с пользователем подлежит последующей коррекции.
4.2. Проверка номенклатуры услуг
Услуги, предоставляемые СФСП, разделяются на обязательные и дополнительные.
Обязательная услуга - это услуга, которая должна быть реализована службой оператора независимо от наличия пользователей этой услуги.
Дополнительная услуга - это услуга, которая может быть реализована службой оператора по его желанию.
Если СФСП построена на основе Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96), то:
обязательными услугами СФСП являются услуги:
- управление доступом;
- одноадресное сообщение;
- идентификация сообщения;
- уведомление о недоставке.
дополнительными услугами СФСП являются услуги:
- многоадресное сообщение;
- коды адресных листов;
- класс доставки сообщения;
- задержанная доставка;
- титульный лист;
- уведомление о доставке;
- преобразование формата сообщений.
Проверке подвергаются все услуги, заявленные в договоре с пользователем службы факсимильной связи с переприемом.
Каждая услуга по возможности проверяется отдельно от других. Порядок проведения проверок наличия услуг не должен влиять на возможность выполнения услуг (за исключением взаимосвязанных услуг). Результаты проверки оформляются "Протоколом проверки наличия и качества услуг СФСП, предоставляемых по лицензии N ХХХХ" (именуемым далее Протоколом проверки) (приложение 2).
Оператор имеет право указать любой произвольный набор услуг.
Если на момент проверки какие-либо услуги, указанные в договоре с пользователем или в утвержденной руководителем "Номенклатуре услуг СФСП", временно не предоставляются, то они не проверяются, но в Плане-графике (приложение 3) и в Предписании (приложение 4), оформляемым по результатам проверки, должно быть дополнительно оговорено время проверки данных услуг.
4.3. Оценка качества предоставляемых услуг
В отсутствие утвержденных Госкомсвязи России норм на качественные показатели услуг СФСП и методики проведения оценочных испытаний выводы служб Госсвязьнадзора России по результатам оценки качества услуг, предоставляемых СФСП, носят рекомендательный характер, если оператор не предоставляет услуги международной факсимильной связи.
В том случае, если оператор предоставляет услуги международной факсимильной связи, то оператор обязан предоставлять услуги в соответствии с международной Рекомендацией МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
Для оценки качества услуг, предоставляемых СФСП, используются следующие параметры (Рекомендация МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96):
1. Параметры качества услуг службы по доставке:
- интервал времени от момента предоставления сообщения абонентом - отправителем до начала первой попытки доставки сообщения адресату;
- интервал времени от момента предоставления сообщения абонентом - отправителем до передачи адресату или окончания попыток передачи (если доставка не реализована).
2. Максимальный объем сообщения (в страницах).
Если оператор в договоре с пользователем среди параметров качества услуги указывает числовые характеристики качества воспроизведения информации (например, допустимое число искаженных знаков на одну страницу), то данная качественная характеристика проверяется по методике, предлагаемой оператором.
5. Средства и порядок проверок
Проверка наличия услуг проводится на работающем комплексе оборудования без предыдущей и последующей реконфигурации программного обеспечения службы.
Для проверки наличия услуг СФСП оператор службы организует три абонентских факсимильных аппарата или терминала, оборудованных всеми необходимыми программными и техническими средствами, работающих как на прием, так и на передачу сообщений.
Допускается размещение факсимильных аппаратов или терминалов на одной территории. При их размещении на различных территориях между этими территориями должна быть организована телефонная связь.
На время проверки не предполагается отключение других абонентов службы, снижение нагрузки от них или проведение других действий, приводящих к изменению режима нормальной работы службы. Проверку следует проводить в ЧНН.
Испытания проводятся в следующем порядке:
- проверка наличия объявленных оператором услуг;
- оценка качества услуг.
Демонстрация наличия проверяемых услуг проводится оператором согласно инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования.
Оценка реализации проверяемых услуг осуществляется представителем Госсвязьнадзора России в соответствии с приложением 1.
5.1. Порядок проверки наличия услуг
В настоящей инструкции рассматривается порядок проверки наличия услуг службы факсимильной связи с переприемом, описанных в Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
Список таких услуг приведен в таблице 1.
Проверка наличия объявленных оператором услуг проводится следующим образом:
в таблице 1 в столбце "Услуга объявлена" оператор отмечает те услуги, которые реализуются его СФСП. При наличии услуги в соответствующую строку заносится "да", при ее отсутствии в соответствующую строку заносится "нет".
Допускается указание в договоре с пользователем и предоставление услуг, не входящих в таблицу 1. При этом оператором составляется, а проверяющим согласовывается документ, содержащий определение и методику проверки указанных услуг.
- оператором проводится демонстрация каждой услуги, отмеченной им как реализованной.
Если первая попытка проверки наличия услуги дает положительный результат, то она является последней. Если первая попытка дает отрицательный результат, то необходимо несколько (3 - 5) раз пытаться получить данную услугу СФСП. При более чем 90% удачных попыток услуга считается реализованной.
После окончания демонстрации представитель службы Госсвязьнадзора России (в соответствии с приложением 1) делает вывод о наличии услуги. Наименование проверенной услуги переносится в Протокол проверки соответственно в раздел реализованных или нереализованных услуг.
Перечень услуг СФСП
Таблица 1
Наименование услуги |
Классификация |
Услуга объявлена |
Наличие услуги |
Методика проверки |
Управление доступом |
О |
|
|
|
Одноадресное сообщение |
О |
|
|
|
Многоадресное сообщение |
Д |
|
|
|
Коды адресных листов |
Д |
|
|
|
Идентификация сообщения |
О |
|
|
|
Класс доставки сообщений |
Д |
|
|
|
Задержанная дотавка |
Д |
|
|
|
Титульный лист |
Д |
|
|
|
Уведомление о недоставке |
О |
|
|
|
Уведомление о доставке |
Д |
|
|
Примечание. О - обязательная услуга;
Д - дополнительная услуга.
5.2. Порядок оценки качественных характеристик услуг
Оценка качественных характеристик услуг проводится по выбранным и согласованным с оператором службы направлениям на участке между абонентом - отправителем и абонентом - получателем. Между одними и теми же абонентами (абонентом - отправителем и абонентом - получателем) проводятся два измерения на одной скорости передачи, согласованной с оператором. Если полученные в результате численные значения характеристик отличаются друг от друга менее чем на 10%, то по полученным результатам вычисляется среднее значение характеристики. Если отличие составляет более 10%, то измерение повторяется еще один раз и по полученным трем результатам вычисляется среднее значение характеристики.
Результаты оценок качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом, заносятся во вторую часть Протокола проверки.
Временные параметры могут быть измерены как с помощью секундомера, так и пользовательского пакета прикладных программ. Если временные параметры измеряются с помощью встроенных в оборудование оператора средств, то эти средства должны иметь сертификат соответствия Госкомсвязи России (Минсвязи России).
5.2.1. Оценка параметров качества услуг службы по доставке
К параметрам качества услуг службы по доставке относятся:
- интервал времени от момента предоставления сообщения абонентом - отправителем до начала первой попытки доставки сообщения адресату - Та;
- интервал времени от момента предоставления сообщения абонентом - отправителем до передачи адресату или окончания попыток передачи (если доставка не реализована) - Тб.
Оценка этих параметров производится с помощью используемого оператором программного обеспечения (ПО), которое позволяет фиксировать и отображать значения этих параметров или при отсутствии такого ПО - с помощью секундомера. Затем полученные значения сравниваются со значениями, указанными в договоре с пользователем.
В приведенной ниже таблице 2 в качестве значений параметров качества услуг службы по доставке указаны величины, приведенные в Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96).
Таблица 2
Параметры качества услуг службы по доставке
Класс доставки сообщения |
Допустимое значение Та /час/ |
Допустимое значение Тб /час/ |
Срочное |
0,5 |
2 |
Нормальное |
2 |
12 |
Несрочное |
18 |
24 |
Для срочных сообщений проверка должна производиться в час наибольшей нагрузки (ЧНН). По каждому классу доставки должно быть послано не менее 10 сообщений. При этом не менее 8 факсимильных сообщений по каждому классу доставки должно укладываться в указанные в таблице 2 значения.
5.2.2. Максимальный объем сообщения
Согласно Рекомендации МСЭ-Т F.162 (редакция 07/96) служба должна обеспечивать передачу факсимильных сообщений в среднем размером 2 страницы и максимально размером 128 страниц.
В договоре с пользователем может быть указан максимальный размер хранимых факсимильных сообщений, превышающий 128 страниц.
Оценка данного параметра производится следующим образом.
С факсимильного аппарата абонента-отправителя на факсимильный аппарат абонента-получателя посылается сообщение максимального размера. Сообщение должно быть получено абонентом-получателем.
В этом случае служба обеспечивает передачу сообщений максимального объема.
Примечание. Сообщение максимальной длины, в частности, может быть сформировано путем объединения в единое сообщение необходимого числа одностраничных сообщений.
6. Оформление результатов проверки
Результаты проверки наличия и качества услуг СФСП оформляются Протоколом (приложение 2).
Если в результате проверки хотя бы одна из услуг, объявленная в договоре с пользователем, отмечена как нереализованная, то оператором СФСП составляется План-график мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков (приложение 3).
Дальнейшие проверки осуществляются по этому Плану-графику в соответствующие сроки.
Если при проверке оператор не смог организовать демонстрацию части реализованных услуг проверяемой службы факсимильной связи с переприемом, то для повторного проведения проверки назначается новый срок, но не позднее двух недель с даты проведения первой проверки. В этом случае по результатам проверки также составляется План-график.
Если в ходе проверки обнаружены временно непредоставляемые услуги, то для их проверки также назначается срок, согласованный с оператором. В этом случае по результатам проверки также составляется План-график.
Если оператор не смог в назначенный срок организовать повторную проверку, то в его адрес направляется Предписание (приложение 4).
Приложение 1
Описание проверяемых услуг и признаки их реализации
1. Управление доступом
Данная услуга позволяет службе факсимильной связи с переприемом идентифицировать абонента-отправителя и абонента-получателя, а абоненту-отправителю идентифицировать службу и определить процедуры взаимодействия с ней.
К числу процедур, реализуемых при предоставлении данной услуги относятся:
1.1. Процедура идентификации пользователя
Данная процедура зключается# в обеспечении пользователей паролями (при наличии регистрации абонентов), с помощью которых служба будет идентифицировать своих пользователей всякий раз, как только они будут пытаться установить с ней соединение.
При отсутствии регистрации абонентов идентификация абонентов-отправителей может быть реализована методом передачи данных от системы автоматического определения номера в сети доступа к устройству переприема факсимильных сообщений (УПФС).
При наличии системы паролей служба должна обеспечивать для абонентов возможность смены пароля.
Проверку данной услуги при наличии регистрации следует проводить следующим образом.
При попытке установить соединение со службой на экране терминала высвечивается строка типа:
|
"Введите пароль": |
|
Осуществляется, как минимум, две попытки подключения к службе - с правильным и неправильным паролем. Если с неправильным паролем соединение со службой не устанавливается, а с правильным - устанавливается, то данная процедура реализована.
Затем проводится процедура смены пароля и делается попытка соединения со службой по новому и старому паролям. Если соединение устанавливается по новому паролю, а по старому паролю не устанавливается, то процедура смены пароля реализована.
Если соединение устанавливается по старому паролю, то процедура идентификации пользователя не реализована.
При отсутствии регистрации идентификация абонента-отправителя факсимильного сообщения осуществляется сравнением номера телефона, сообщенного абонентом службе, с номером телефона, определенным УПФС при приеме сообщения от данного абонента.
Затем производится попытка передачи сообщения с правильным и неправильным номерами телефона.
Если при правильном номере соединение устанавливается, а при неправильном - не устанавливается, то данная процедура реализована.
1.2. Процедура идентификации службы
Эта процедура заключается в обеспечении пользователя информацией или условными служебными сигналами, свидетельствующими о том, что в процессе обмена со службой от начала соединения до конца участником обмена является конкретная служба, к которой на основании этой идентификации могут быть предъявлены претензии по доставке и обработке информации.
Для проверки этой процедуры должны быть использованы идентификаторы службы, которые она передает пользователю в начале, в течение передачи (при обмене несколькими сообщениями за сеанс связи) и в конце соединения.
Если обмен такими идентификаторами присутствует, то данная процедура реализована.
1.3. Выбор способа ввода сообщений
Данная процедура заключается в предоставлении абоненту службы возможности вводить за одно соединение со службой либо одно сообщение, либо группу сообщений.
Проверка осуществляется следующим образом.
Сначала устанавливается режим, при котором за одно соединение со службой можно вводить только одно сообщение. В этом режиме после ввода одного сообщения соединение со службой должно быть разорвано.
Затем устанавливается режим, при котором за одно соединение со службой можно вводить группу сообщений. В этом режиме делается попытка ввести несколько сообщений.
Если оба эти режима выполняются, то данная процедура реализована.
2. Одноадресное сообщение
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю послать факсимильное сообщение одному абоненту-получателю.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя формирует и посылает факсимильное сообщение в адрес одного абонента-получателя с включенным терминалом.
Результатом выполнения данной услуги должно быть данное сообщение, доставленное по указанному адресу.
Если сообщение указанному абоненту-получателю не доставилось, то данная услуга не реализована.
3. Многоадресное сообщение
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю послать факсимильное сообщение нескольким абонентам-получателям.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя формирует и посылает факсимильное сообщение в адрес двух абонентов-получателей с включенными терминалами.
Результатом выполнения данной услуги будет данное сообщение, доставленное по обоим указанным адресам.
Если сформированное двухадресное сообщение не доставлено хотя бы одному адресату, то данная услуга не реализована.
4. Коды адресных листов
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю заранее сформировать и зарегистрировать определенное число адресных листов, содержащих перечень предполагаемых абонентов-получателей сообщений и закодировать эти адресные листы удобными для себя сокращениями (вместо того, чтобы каждый раз формировать многоадресное сообщение).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя формирует адресный лист на два абонента-получателя и присваивает ему соответствующий код, а затем передает факсимильное сообщение, указав при его предоставлении только этот код.
Если факсимильное сообщение получат оба абонента-получателя адресного листа, то данная услуга реализована.
Если хотя бы один из абонентов-получателей, указанных в адресном листе, не получит факсимильное сообщение, то данная услуга не реализована.
5. Идентификация сообщения
Данная услуга позволяет службе идентифицировать каждое факсимильное сообщение, полученное абонентом-получателем.
Если в СФСП только одно устройство переприема факсимильных сообщений, то допустима ссылочная нумерация по отношению к абоненту-отправителю сообщения, например, порядковый номер сообщения у данного абонента-отправителя. Если служба содержит более одного устройства переприема факсимильных сообщений, то обычно имеется услуга по идентификации сообщения в службе в целом.
При предоставлении факсимильного сообщения в первый УПФС каждому сообщению должен назначаться уникальный идентификатор.
Проверка данной услуги может быть выполнена по визуальному анализу идентификатора получаемого абонентом-получателем факсимильного сообщения, в котором в дополнение к порядковому номеру должен быть указан, например, номер (код) первого УПФС.
Идентификатор сообщения расположен на титульном листе (услуга "титульный лист" описана в п.8), как показано на рисунке 2.
/-------------------------------------------\ | ^ | |8 см | | | | | | |Место для изображения | | | | | | | | | | | V | \-------------------------------------------/ КОМУ: Имя Организация Отдел Адрес: строка 1 строка 2 строка 3 строка 4 FAX: адрес получателя факсимильного сообщения TEL: телефонный номер Листы: число листов, включая титульные листы Приоритет: приоритет Предоставление: Идентификатор сообщения Дата и время: ОТ КОГО: Имя Организация Отдел Адрес: строка 1 строка 2 строка 3 строка 4 FAX: адрес отправителя факсимильного сообщения TEL: телефонный номер ТЕМА: тема |
Рис.2. Титульный лист
Если визуальный анализ показывает наличие уникального идентификатора, то данная услуга реализована.
Если визуальный анализ не показывает наличие уникального идентификатора, то данная услуга не реализована.
6. Классы доставки сообщений
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю запросить у службы один из трех классов доставки:
- срочная доставка;
- нормальная доставка;
- несрочная доставка.
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает три сообщения, указывая для каждого сообщения разный класс доставки.
Результат выполнения данной услуги оценивается путем сравнения времени доставки данных сообщений с нормативным временем доставки для каждого класса доставки. Нормативные времена доставки для каждого класса доставки должны быть указаны в договоре с пользователем.
Если хотя бы одно из посланных сообщений не доставляется в срок в соответствии с указанным классом доставки, то данная услуга не реализована.
7. Задержанная доставка
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю указать службе, чтобы предоставленное им сообщение было доставлено абоненту-получателю одним из двух способов:
- после времени, указанного абонентом-отправителем сообщения;
- после времени, определяемого службой по информации от абонента-получателя (например, абонент-получатель сообщает службе время своей работы).
Для проверки данной услуги проверяющий в качестве абонента-отправителя посылает сообщение и определяет время, начиная с которого разрешается доставлять это сообщение абоненту-получателю (например, сообщение послано в 13.00, должно быть доставлено не раньше 13.15).
Если сообщение доставляется не ранее указанного абонентом-отправителем времени, то данная услуга реализована.
Если сообщение доставляется ранее указанного абонентом-отправителем времени или совсем не доставляется, то данная услуга не реализована.
8. Титульный лист
Данная услуга обеспечивает автоматическое добавление страницы впереди листов передаваемого абонентом-отправителем факсимильного сообщения. Величина этого листа обычно равна величине первого листа передаваемого абонентом-отправителем сообщения.
Существует три типа реализации данной услуги:
- служебный титульный лист (см. рис. 2);
- титульный лист, определяемый абонентом;
- исключение титульного листа абонентом-отправителем при доставке сообщения абоненту-получателю.
Проверка данной услуги заключается в выдаче поочередно трех сообщений одним из вышеперечисленных способов одному и тому же абоненту-получателю и получении соответственно трех типов сообщений: со служебным титульным листом, с титульным листом, определяемым абонентом, и без титульного листа.
Если по указанию абонента-отправителя поочередно реализуются все три типа данной услуги, то данная услуга реализована.
Если хотя бы один из указанных выше типов не реализован, то и данная услуга не реализована.
9. Уведомление о недоставке
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получать уведомления о невозможности доставки факсимильного сообщения абоненту-получателю. Это уведомление должно содержать следующую информацию:
- идентификатор сообщения;
- адрес абонента-получателя;
- время последней попытки по доставке сообщения;
- причина недоставки.
Проверка данной услуги выполняется посредством выключения одного из трех факсимильных аппаратов или терминалов абонента-получателя и попытки передать ему факсимильное сообщение.
Если по истечении заданного в данной службе числа попыток доставки сообщения абонент-отправитель получит уведомление о недоставке, то данная услуга реализована.
Если по истечении заданного в данной службе числа попыток доставки сообщения абонент-отправитель не получит уведомление о недоставке, то данная услуга не реализована.
10. Уведомление о доставке
Данная услуга позволяет абоненту-отправителю получать уведомления об успешной доставке сообщения абоненту-получателю. Это уведомление должно содержать следующую информацию:
- идентификатор сообщения;
- адрес абонента-получателя;
- время доставки сообщения;
- число доставленных листов в данном факсимильном сообщении.
Проверка данной услуги выполняется посредством указания в качестве абонента-получателя любого телефонного номера с факсимильным аппаратом.
Если по истечении заданного в данной службе времени абонент-отправитель получит уведомление о доставке, а абонент-получатель получит посланное сообщение, то данная услуга реализована.
Если по истечении заданного в данной службе времени абонент-отправитель не получит уведомление о доставке или получит уведомление о доставке, но абонент-получатель не получит посланное сообщение, то данная услуга не реализована.
Приложение 2
Протокол
проверки наличия и качества услуг службы факсимильной связи с переприемом, предоставляемых по лицензии N ХХХХ
владельцем __________________________________
(наименование организации)
Место и время проведения проверки.
Состав участников проверки:
Схема проверки наличия и качества услуг, предоставляемых СФСП оператора.
1. Проверка наличия услуг СФСП.
1.1. Перечень услуг, предоставляемых СФСП.
1.2. Методы и средства проверки.
1.3. Результаты проверки.
1.3.1. Перечень реализованных услуг.
1.3.2. Перечень нереализованных услуг.
Выводы:
2. Оценка качества услуг СФСП.
2.1. Перечень оцениваемых параметров качества услуг:
- параметры качества услуг службы по доставке:
- интервал времени от момента предоставления сообщения до начала первой попытки доставки сообщения адресату;
- интервал времени от момента предоставления сообщения до передачи адресату или окончания попыток передачи (если доставка не реализована);
- максимальный объем сообщения (в страницах).
2.2. Методы и средства проверки.
2.3. Результаты проверки.
N п/п |
Характеристика |
Значение, объявленное в договоре с пользователем |
Измеренное значение |
Выводы |
1. |
Параметры качества услуг службы по доставке: |
|
|
|
- интервал времени от момента предоставления сообщения до начала первой попытки доставки сообщения адресату; |
|
|
|
|
|
- интервал времени от момента предоставления сообщения до передачи адресату или окончания попыток передачи (если доставка не реализована) |
|
|
|
2. |
Максимальный объем сообщения (в страницах) |
|
|
|
3. Общие выводы по результатам проверки.
От владельца лицензии: От службы
Госсвязьнадзора России:
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
Подпись И.О. Фамилия
от 00.00.98
План-график
мероприятий по устранению замечаний согласно результатам
проверки наличия и оценки качества услуг СФСП
владельца лицензии N _______Госкомсвязи (Минсвязи) России
N п/п |
Наименование работ |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Отчетный документ |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник структурного
подразделения предприятия Подпись И.О. Фамилия
Приложение 4
Предписание
(оформляется на бланке регионального Управления Госсвязьнадзора России)
_____________________________________________
(Руководителю предприятия владельца лицензии)
_____________________________________________
(Адрес предприятия)
Предписание
00.00.00 N_______
Управление Госсвязьнадзора России по ______________________________,
(республика, край, область)
действующее на основании Положения о службе государственного надзора за
связью в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1156, и
Положения о лицензировании деятельности в области связи в Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.06.94 N 642, провело проверку лицензируемой деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(предприятие владелец лицензии)
владельца лицензии N __________, и установило следующее:
(Перечень замечаний)
В связи с изложенным предписываю:
(Текст предписания)
Старший государственный инспектор,
Начальник (заместитель начальника) Подпись И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Временной инструкцией проверяется наличие и оценивается качество услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом (Комфакс). Временная инструкция действует до утверждения согласованной с Госкомсвязи России Инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи.
При проведении проверки качественных характеристик услуг, предоставляемых службой факсимильной связи с переприемом, учитываются требования закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Под факсимильной службой понимается телекоммуникационная служба по передаче документов между факсимильными терминалами. Под службой факсимильной связи с переприемом - службой Комфакс - понимается служба факсимильной связи, обеспечивающая средствами электросвязи передачу и промежуточное накопление факсимильных сообщений, отправляемых и получаемых с помощью факсимильных установок пользователей.
Проверка наличия и оценки качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи, включает в себя проверку документации, проверку номенклатуры услуг и оценку качества предоставляемых услуг.
Проверка наличия услуг проводится на работающем комплексе оборудования.
Утверждены формы документов, используемые при оформлении результатов проверки.
Приказ Главгоссвязьнадзора РФ от 27 октября 1998 г. N 81 "Об утверждении Временной инструкции по проверке наличия и оценке качества услуг, предоставляемых службой факсимильной связи"
Текст приказа опубликован в журнале "СвязьИнформ", 1999 г., N 1, N 3