Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы
г. Тюмени
от 3 сентября 2003 г. N 52
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Тюмени
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в мирное время
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Тюмени.
2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:
- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;
- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;
- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.
3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуации в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы.
б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
в) безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
г) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.
д) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты и объекты иного назначения, подготовленные для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.
е) реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному возвращению эвакуированного населения из безопасного района (зоны временного отселения, загородной зоны) в места постоянного проживания.
ж) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе города.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управление по делам ГО и ЧС города.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
Эвакуационная комиссия города является органом администрации города, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
Начальниками (руководителями) этих комиссий назначать заместителей Главы города, заместителей руководителей объединений, управлений, учреждений, объектов экономики независимо от форм собственности.
6. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений организовать по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуацию остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
7. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Нижестоящие эвакуационные органы оперативно подчиняются вышестоящим и им подотчетны.
9. Основные мероприятия, осуществляемые в различных режимах функционирования:
9.1. Эвакуационной комиссией города Тюмени:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения совместно с управлением ГО и ЧС города и ежегодное его уточнение;
- контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, проведение проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- участие в специальных учениях с целью проверки реальности разрабатываемых планов;
- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения.
В режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
- уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуации населения; контроль за выполнением планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
- организация подготовки по развертыванию СЭП; контроль за ходом их развертывания;
- контроль за подготовкой к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
- контроль за подготовкой транспортных средств к перевозкам людей;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также в пункты размещения в безопасных районах;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
В чрезвычайном режиме:
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и обеспечивающими службами, осуществление контроля за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
- руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их председателю КЧС города и вышестоящим эвакуационным органам.
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
9.2. Эвакуационной комиссией объекта экономики:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с отделом (штабом) ГО и ЧС объекта и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС), подготовка схемы поквартирного размещения рабочих, служащих и членов их семей;
- подготовка предложений первому руководителю объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организация подготовки личного состава, включенного в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн.
В режиме повышенной готовности:
- уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;
- организация подготовки к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение с эвакуационными приемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП;
- постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эвакуируемого населения, вошедшего в состав колонны (эшелона);
- поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС);
- ведение учета и доклад председателю КЧС объекта и городской эвакуационной комиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) рабочих, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта);
- организация и поддержание взаимодействия с эвакуационными приемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС), при необходимости высылает туда своих представителей.
10. Планирование эвакуационных мероприятий.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией города при участии управления по делам Го и ЧС города, структурных подразделений администрации города, объектов экономики.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, управлением по делам ГО и ЧС города руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
Исходными данными, необходимыми для планирования являются:
10.1. Общие требования:
- перечень потенциально-опасных объектов, гидротехнических сооружений и ОЭ, размещенных в зонах возможных ЧС. Данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;
- прогнозные данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально-опасных объектах;
- перечень ОЭ размещенных в зонах возможных ЧС.
10.2. Данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации:
- численность населения, подлежащего эвакуации;
- численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, из них - нетранспортабельных;
- численность детей до 14 лет;
- численность беременных женщин;
- численность персонала медицинских учреждений;
- численность подлежащих эвакуации женщин - старше 55 лет и мужчин - старше 60 лет.
10.3. Данные по состоянию дорожно-транспортной сети:
- количество выходных автомагистралей, в том числе и из зон возможных ЧС; число полос движения;
- количество выходных ж/д магистралей и число путей на них;
- пропускные способности автомобильных дорог, ж/д линий на выходах, в том числе из зон возможных ЧС;
- наличие соединительных дорог между авто- и ж/д магистралями радиального направления, выходящими, в том числе, и из зон возможных ЧС;
- наличие в загородной зоне (в безопасных районах) подъездных автомобильных и железных дорог;
- наличие дорог с усовершенствованным покрытием, запасных переправ через водные преграды и их оборудование;
- наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей;
- запас средств для технического обслуживания и ремонта авто- и ж/д дорог.
10.4. Данные по состоянию транспорта:
- наличие автотранспортных средств, структура автотранспортного парка, количество посадочных мест, техническая готовность автотранспортного парка, обеспеченность водительским составом;
- подвижной ж/д состав выделяемый для эвакуационных перевозок, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест, техническая готовность, обеспеченность локомотивными бригадами;
- плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые для эвакуационных перевозок, количество посадочных мест, техническая готовность, укомплектованность личным составом (командами) плавсредств;
- наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, выделяемых для перевозок эвакуируемого населения;
- наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения по загрязненной (зараженной) местности;
- обеспечение транспортных средств ГСМ;
- оборудование пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами.
10.5. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации.
- укомплектованность медицинских формирований персоналом;
- обеспеченность медицинских формирований материальными средствами (медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты);
- обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты;
- наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для медицинских учреждений, развертываемых в загородной зоне (безопасных зонах);
- укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в загородной зоне (безопасных зонах), медицинскими работниками.
10.6. Данные по состоянию эвакуационных органов:
- укомплектованность эвакуационных органов личным составом, обеспеченность их имуществом;
- пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки;
- обеспеченность эвакуационных органов средствами связи;
- наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП;
- наличие убежищ и противорадиационных укрытий на СЭП, ППЭ, ПЭП;
- градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
11. Обеспечение эвакуации населения.
11.1 Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом.
Для проведения эвакуации населения привлечь наличный парк транспортных средств, в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании, максимально использовать возможности транспортных коммуникаций.
Работу городского транспорта в ходе эвакуации населения определить для: доставки населения от мест жительства к СЭП, доставки от мест жительства до мест размещения, вывоза эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организовать по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Подвоз (подвод) эвакуируемого населения к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формировать на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединять в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрировать и учитывать. С владельцами автомобильного транспорта заключить соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно-значимых транспортных задач.
Формирование колонн личного автотранспорта, привлекаемого с согласия владельцев к эвакуационным перевозкам осуществлять по месту его регистрации силами ГАИБДД административных округов.
Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом.
Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявок управления по делам ГО и ЧС города Главному управлению по делам ГО и ЧС Тюменской области. Заявка должна содержать:
- объемы эвакуационных перевозок по направлениям;
- предложения по использованию для эвакуационных перевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны;
- исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки.
В качестве обязательного приложения к заявке сообщать следующую информацию:
- порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки;
- силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка и медицинскому обеспечению эвакуируемого населения на станциях посадки и высадки и в пути следования;
- контактные телефоны эвакуационных органов и их представителей.
Планирование эвакуационных перевозок водным транспортом.
Водный транспорт используется для эвакуации населения из речных портов, других населенных пунктов, расположенных по берегам рек и других внутренних водоемов. Этим видом транспорта эвакуируется преимущественно персонал пароходств, речных портов, судостроительно-судоремонтных предприятий. На период прекращения навигации предусматривается дублирование эвакуационных перевозок другими видами транспорта.
11.2. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение полного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации порожнего и пригодного для перевозки людей транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в районах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
11.3. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения спланировать заблаговременно и осуществлять в период эвакуации.
Заблаговременно проводится:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, в пути следования и в местах временного размещения;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ и ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организовать по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет управление по здравоохранению и медицинскому страхованию администрации города.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
11.4 Инженерное обеспечение.
Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
11.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
Организацию и координирование материально-технического обеспечения осуществляет управление по делам ГО и ЧС города.
11.6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации осуществляется в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на организации, учреждения связи города и управление по делам ГО и ЧС города.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах органов внутренних дел, наглядную информацию.
12. Взаимодействие.
Взаимодействие между администрацией города и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также "Руководством по взаимодействию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Основными вопросами взаимодействия являются:
- С УВД административных округов г. Тюмени о выделении сил и средств для регулирования движения, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения;
- С предприятиями и организациями города по размещению эваконаселения.
13. Проведение эвакуации населения
13.1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
Население города в мирное время может быть подвержено различным видам ЧС, при которых население, попадающее в зоны (районы) возможных ЧС, будет выводиться, отселяться или эвакуироваться.
Основными видами ЧС, при которых население будет выводиться, отселяться или эвакуироваться являются:
- аварии на химически опасных объектах;
- затопления;
- взрывы;
- массовые пожары.
13.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия с целью создания благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- проверка готовности системы оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
13.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспорта к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуированного населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
13.4. Аварии на химически опасных объектах.
При аварии на химически опасном объекте или на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны возможного заражения (ЗВЗ) имеет особенности.
В этом случае население, попадающее в зону заражения, экстренно выводится (вывозится всеми видами транспорта) за границы распространения облака АХОВ.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, в виду быстрого распространения облака АХОВ (аварийно химически опасного вещества), как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (персонал объектов экономики в производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ.
Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (ОЭ), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка.
Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно. Размещение населения производится в заранее назначенные места (гостиницы, профилактории, школы, интернаты, общественные здания и учреждения).
Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей, как правило, не планируется.
Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения.
Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится до всех категорий населения.
Эвакуационные органы города на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не развертываются. Ответственность за непосредственное проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей объектов экономики и жилищных органов.
Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения. В случае аварии, при которой возникает значительная площадь заражения АХОВ и требуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения проводятся с развертыванием эвакуационных органов.
Размещение эвакуируемых и транспортное обеспечение осуществляется не только по заранее отработанным планам, но проводится и в оперативном порядке.
При аварии АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в оперативном порядке без развертывания эвакуационных органов под руководством руководителей объектов экономики и жилищных органов.
Решение на проведение реэвакуации населения принимается после ликвидации последствий химического заражения.
13.5. Катастрофические затопления
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения), проводится при угрозе или в случае разрушения дамб и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах.
Вывод, отселение и эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирован двумя способами:
- первый - заблаговременный планомерный;
- второй - экстренный, при прорыве дамбы.
а) Заблаговременное отселение
При реальной угрозе затопления части территорий, которое может возникнуть при подъеме уровня воды в р. Тура до отметки 850 см. от нуля поста, администрацией города Тюмени издается распоряжение "Об организации выполнения противопаводковых мероприятий".
При получении данного распоряжения, председатель эвакуационной комиссии (начальник оперативной группы) собирает оперативную группу, уточняет задачу всем членам группы. Оперативная группа приступает к выполнению "Плана эвакуации населения при катастрофических затоплениях".
К "Ч"+ 4 час. после получения сигнала, для организованной эвакуации населения развертываются СЭПы, в соответствии с планами.
Для вывоза расселяемого населения из зон (районов) возможных затоплений для каждого СЭП спланирован автотранспорт, который подается на СЭП к "Ч"+ 4 час, в соответствии с планами.
Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) возможных затоплений будет расселяться в соответствии с планами.
б) экстренная эвакуация
В случае прорыва дамбы население попавшее в зоны (районы) затопления будет спасаться на крышах, верхних этажах домов и незатопленных участках. Снятие жителей и вывоз их в места сбора будет проводиться спасательными командами на плавсредствах.
К "Ч" + 4 час оборудуются места временных причалов (ВП) для высадки пострадавшего населения, в соответствии с планом.
С "Ч" + 4 час вблизи временных причалов развертываются оперативные группы (ОП) из состава эвакуационных пунктов.
Состав группы:
1. Начальник группы
2. Группа управления
- представитель - охраны общественного порядка;
- " - - медицинского обеспечения;
- " - - транспортного обеспечения;
- " - - торговли и питания;
- " - - эвакуации МТС, баз, складов;
- " - - детских и школьных учреждений.
Для вывоза пострадавшего населения к "Ч" + 4 час. прибывает автотранспорт к местам временных причалов и местам сбора, в соответствии с планом.
Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) затопления будет расселяться в соответствии с планом размещения.
14. Решение о проведении реэвакуации населения принимает Глава города, после проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.