Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 мая 2004 г. N 2020р
"Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД"
Распоряжением ОАО "РЖД" от 25 января 2013 г. N 177р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД":
1. Создать Комиссию ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возложить на Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
2. Утвердить:
- Положение о порядке служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
- Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" по несохранным перевозкам грузов согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
3. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" создать:
3.1. На железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" (далее - железные дороги) - комиссии железных дорог по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе первого заместителя начальника железной дороги (председателя комиссии), руководителей подразделений органов управления железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов.
3.2. В отделениях железных дорог - комиссии отделений железных дорог по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе начальника отделения железной дороги (председателя комиссии), заместителя начальника отделения железной дороги по управлению персоналом и социальным вопросам (заместителя председателя комиссии), руководителей отделов, структурных подразделений отделений железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов, предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".
3.3. На железнодорожных станциях - комиссии железнодорожных станций по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе начальника железнодорожной станции (председателя комиссии), руководителей структурных подразделений отделений железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов, предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".
4. Вице-президенту ОАО "РЖД" В.Ф. Сехину, начальникам причастных подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", начальникам железных дорог принять к исполнению настоящее распоряжение и ознакомить с ним всех причастных работников.
Первый вице-президент |
Х.Ш. Зябиров |
Приложение 1
к распоряжению ОАО "Российские
железные дороги"
от 11 мая 2004 г. N 2020р
Состав
Комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов
Сехин В.Ф. - вице-президент ОАО "РЖД" - председатель Комиссии;
Косов Ю.М. - начальник Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - заместитель председателя Комиссии;
Гапаненок В.И. - заместитель начальника Департамента управления перевозками;
Воблов В.В. - заместитель начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Шунатов О.И. - заместитель начальника Департамента управления персоналом;
Калмыкова Е.А. - заместитель начальника Департамента бухгалтерского и налогового учета;
Макаров Д.Ю. - начальник отдела правового урегулирования претензий Правового департамента;
Кондрашов С.П. - заместитель начальника Департамента вагонного хозяйства;
Крохин М.Н. - заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства;
Шишмарев А.А. - заместитель начальника Департамента пути и сооружений;
Малышев А.Н. - начальник отдела эксплуатации Департамента электрификации и электроснабжения;
Ульянкин В.Н. - заведующий сектором нормативных актов Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте (по согласованию);
Овчаренко В.А. - начальник отдела по проведению документальных проверок филиалов ОАО "РЖД" - железных дорог и структурных подразделений Центра контроля и внутреннего аудита на железнодорожном транспорте.
Приложение 2
к распоряжению ОАО "Российские
железные дороги"
от 11 мая 2004 г. N 2020р
Положение
о порядке служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебного расследования (далее - расследование), рассмотрения и учета случаев несохранных перевозок грузов комиссиями по обеспечению сохранности перевозимых грузов, созданными на железнодорожных станциях (далее - станция), в отделениях железных дорог, на железных дорогах и в аппарате управления ОАО "РЖД".
1.2. Случаи несохранной перевозки грузов должны быть своевременно расследованы, рассмотрены и оформлены протоколами соответствующих комиссий по обеспечению сохранности перевозимых грузов. По результатам служебного расследования комиссиями по обеспечению сохранности перевозимых грузов разрабатываются и доводятся до причастных работников меры и профилактические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности грузов (далее - материалы расследования).
II. Расследование случаев несохранных перевозок грузов
2.1. Случаи несохранных перевозок грузов в зависимости от стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза делятся на пять групп:
- первая - на сумму свыше 3 млн рублей;
- вторая - на сумму от 1 млн рублей до 3 млн рублей;
- третья - на сумму от 400 тыс. рублей до 1 млн рублей;
- четвертая - на сумму от 100 до 400 тыс. рублей;
- пятая - на сумму до 100 тыс. рублей.
При отсутствии точных данных о стоимости груза его ориентировочная стоимость может определяться исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Для расчета ориентировочной стоимости могут быть использованы данные перевозочных документов, контракта или сведения, полученные от грузополучателя или грузоотправителя.
2.2. Все случаи несохранной перевозки грузов, независимо от стоимости груза, расследуются и рассматриваются комиссией станции по обеспечению сохранности перевозимых грузов с участием причастных руководителей подразделений в составе отделения железной дороги немедленно, не ожидая указаний и прибытия ответственных руководителей отделения или органа управления железной дороги. Служебное расследование случаев несохранных перевозок грузов должно быть завершено, как правило, в 5-дневный срок со дня обнаружения.
2.3. Случаи несохранных перевозок грузов четвертой группы расследуются с выездом на место начальника отдела грузовой и коммерческой работы или ревизора отделения железной дороги и рассматриваются, как правило, в 10-дневный срок со дня отправления оперативного донесения (телеграфное сообщение об обнаружении несохранной перевозки грузов) комиссией отделения железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
При отсутствии в составе железной дороги отделений случаи несохранных перевозок грузов четвертой группы расследуются с выездом на место заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы и рассматриваются комиссией железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
2.4. Случаи несохранных перевозок грузов третьей группы расследуются с выездом на место заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы и рассматриваются, как правило, не позднее 20-дневного срока со дня отправления оперативного донесения комиссией железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
2.5. Случаи несохранных перевозок грузов второй группы расследуются с выездом на место начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и рассматриваются комиссией железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
О случаях несохранных перевозок грузов второй группы не позднее 20-дневного срока со дня отправления оперативного донесения начальник службы грузовой и коммерческой работы докладывает в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок с приложением материалов служебного расследования комиссией железной дороги, отделения железной дороги, станции по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
Рассмотрение случаев несохранных перевозок грузов второй группы проводится комиссией, созданной в аппарате управления ОАО "РЖД", по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Комиссия ОАО "РЖД") с участием причастных работников железных дорог. По результатам рассмотрения случая Комиссией ОАО "РЖД" начальник Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок направляет необходимые указания причастным железным дорогам, а также другим филиалам и структурным подразделениям ОАО "РЖД".
Случаи несохранных перевозок грузов в ускоренных контейнерных поездах, независимо от стоимости груза, расследуются в аналогичном порядке с привлечением начальника (заместителя начальника) службы управления перевозок.
2.6. Случаи несохранных перевозок грузов первой группы расследуются с выездом на место первого заместителя начальника железной дороги и рассматриваются начальником железной дороги. О таких случаях оперативно, не позднее 10-дневного срока со дня отправления оперативного донесения, начальник железной дороги докладывает вице-президенту ОАО "РЖД" по управлению перевозками. В докладе должны быть указаны время, место и обстоятельства, при которых произошла несохранная перевозка грузов, ориентировочная стоимость утраты, недостачи, порчи, повреждения груза, а также номера вагонов, контейнеров, транспортных железнодорожных накладных, род груза, железнодорожные станции отправления и назначения, контрольные знаки запорно-пломбировочных устройств.
При необходимости в служебном расследовании случаев несохранных перевозок грузов, в том числе первой группы, и подготовке материалов для рассмотрения Комиссией ОАО "РЖД" принимают участие работники причастных департаментов и управлений ОАО "РЖД".
Несохранные перевозки грузов первой группы рассматриваются Комиссией ОАО "РЖД".
Результаты рассмотрения случаев несохранных перевозок грузов первой группы оформляются протоколами Комиссии ОАО "РЖД", которые направляются причастным железным дорогам, а также другим филиалам и структурным подразделениям ОАО "РЖД".
III. Расследование случаев участия в хищениях перевозимых грузов работников структурных подразделений отделений железных дорог
3. При выявлении случаев хищения перевозимых грузов работниками структурных подразделений отделений железных дорог передача сообщений, служебное расследование обстоятельств, учет и анализ выявленных фактов хищений перевозимых грузов, а также принятие необходимых мер по предотвращению подобных случаев в дальнейшем осуществляются работниками службы, отделов, секций управления персоналом в следующем порядке.
3.1. О выявлении случаев участия в хищении груза работников структурных подразделений отделений железных дорог начальник станции или руководитель соответствующего структурного подразделения отделения железной дороги докладывает начальнику отделения железной дороги в суточный срок после сверки с работниками ведомственной охраны и органов внутренних дел данных об участии в хищениях перевозимых грузов работников структурных подразделений отделений железных дорог.
3.2. Оперативные донесения о случаях участия работников структурных подразделений отделений железных дорог в хищении перевозимых грузов регистрируются в отделе управления персоналом отделения железной дороги.
Отдел управления персоналом отделения железной дороги с участием руководителей соответствующих отделов и структурных подразделений отделений железной дороги в 10-дневный срок с момента отправления оперативного донесения проводит расследование.
По результатам расследования случаев участия в хищениях перевозимых грузов работников структурных подразделений отделений железной дороги отдел управления персоналом предоставляет для рассмотрения необходимые материалы расследования и предложения по предупреждению правонарушений не позднее 20-дневного срока с момента отправления оперативного донесения комиссией отделения железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
3.3. Начальник отделения железной дороги не позднее 10-дневного срока с момента рассмотрения комиссией отделения железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов докладывает о результатах рассмотрения в службу управления персоналом железной дороги с приложением материалов расследования.
Руководители службы управления персоналом железной дороги обобщают материалы расследования по случаям хищений перевозимых грузов работниками структурных подразделений отделений железных дорог и доводят до причастных работников меры и профилактические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности перевозимых грузов, в том числе с указанием мер уголовного или административного наказания примененных правоохранительными органами к работникам для подготовки по ним информационных материалов на местах, а также докладывают об этом в Департамент управления персоналом, причастные департаменты и управления ОАО "РЖД" для анализа и проведения профилактических мероприятий по предотвращению случаев хищения перевозимых грузов в подведомственных хозяйствах.
3.4. При выявлении и задержании за хищение перевозимых грузов группы работников структурных подразделений отделений железных дорог в количестве трех и более человек расследование обстоятельств и принятие необходимых мер по предупреждению подобных фактов в дальнейшем осуществляется начальником (заместителем начальника) отделения железной дороги с участием представителя соответствующей службы железной дороги.
По результатам расследования и рассмотрения комиссией отделения железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов начальник (заместитель начальника) отделения железной дороги в 10-дневный срок со дня отправления оперативного донесения докладывает начальнику железной дороги с приложением материалов расследования комиссии отделения железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
Результаты расследования групповых хищений рассматриваются комиссией железной дороги по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
3.5. Случаи участия работников структурных подразделений отделений железной дороги в хищениях перевозимых грузов сверяются руководителями станций, соответствующих структурных подразделений, отделов управления персоналом отделений железных дорог ежемесячно с работниками ведомственной охраны и органов внутренних дел с принятием мер, исключающих противоречивость в учете случаев хищения перевозимых грузов работников структурных подразделений отделений железных дорог.
IV. Расследование несохранных перевозок грузов по поступившим на железную дорогу оперативным донесениям и коммерческим актам
См. Инструкцию по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденную ОАО "РЖД" 21 августа 2007 г. N BM-9261
4.1. Расследование несохранных перевозок грузов проводится по полученным оперативным донесениям и должно быть полностью закончено на станциях и в отделениях железных дорог в 10-дневный срок, а на железной дороге - в 20-дневный срок с момента отправления оперативного донесения.
4.2. Если в результате расследования будут установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) грузов, то документы, подтверждающие данные обстоятельства, незамедлительно направляются железной дороге, в состав которой входит станция назначения перевозимого груза (далее - железная дорога назначения).
4.3. Коммерческие акты, составленные в случаях возникновения несохранных перевозок грузов, пересылаются в следующем порядке.
4.3.1. В случае составления коммерческого акта на станции отправления или в пути следования, из которого усматривается ответственность грузоотправителя:
- первый экземпляр акта направляется в 5-дневный срок со дня его составления в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения для хранения предъявления претензии;
- второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам;
- третий - хранится в делах станции, составившей акт.
4.3.2. В случае составления коммерческого акта на станции отправления или в пути следования, из которого не усматривается ответственность грузоотправителя, первый экземпляр акта в 5-дневный срок направляется на расследование своей или ответственной железной дороге. Второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам, а третий - хранится в делах станции, составившей акт.
4.3.3. При составлении коммерческого акта на станции назначения первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок направляется для расследования ответственной железной дороге, второй экземпляр выдается грузополучателю по его требованию, третий - хранится в делах станции.
4.3.4. При наличии данных, свидетельствующих об ответственности нескольких железных дорог (по коммерческим актам или актам общей формы), первый экземпляр коммерческого акта высылается одной из ответственных железных дорог, остальным железным дорогам направляются, в соответствии с подпунктом 4.3.2 настоящего Положения, копии коммерческих актов с приложением подлинных актов общей формы и других документов, подтверждающих их ответственность.
4.3.5. В случае составления коммерческого акта при перевозках грузов, погруженных в портах, из которого усматривается ответственность порта, первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок после его составления должен быть направлен припортовой железной дороге с приложением запорно-пломбировочных устройств, снятых с вагона, и копии коммерческого акта для передачи его порту.
При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении коммерческие акты о недостаче и порче грузов, погруженных в вагоны, в 5-дневный срок после их составления направляются для расследования железным дорогам перевалки.
4.4. Если из коммерческого акта усматривается ответственность "Рефсервис" ОАО "РЖД" при перевозках грузов в принадлежащем ему подвижном составе, то копия коммерческого акта с приложением документов в 5-дневный срок после его составления должна быть направлена для расследования в "Рефсервис" ОАО "РЖД" по адресу: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
4.5. В случаях утраты, повреждения (порчи) грузов при крушении, аварии, браке в работе или пожаре железная дорога, на которой произошло крушение, авария, брак в работе или пожар, по окончании служебного расследования, но не позднее 25-дневного срока после оформления коммерческого акта при наличии данных, свидетельствующих об ответственности других железных дорог, обязана направить копии коммерческих актов и материалов служебного расследования железной дороге назначения и ответственным железным дорогам.
4.6. Расследование и обработка материалов по полученным коммерческим актам на станциях и в отделениях железных дорог должны быть полностью закончены в 10-дневный срок со дня поступления коммерческого акта.
Расследование по коммерческим актам и рассмотрение результатов расследования на железной дороге должны быть закончены не позднее 25-дневного срока со дня поступления коммерческого акта на железную дорогу.
4.7. Железная дорога, проводившая расследование и установившая полную или частичную вину другой железной дороги, должна выслать ей коммерческий акт с приложением актов общей формы и других документов, подтверждающих вину этой железной дороги, не позднее 15-дневного срока после его получения, оставив у себя копии материалов, с уведомлением об этом железной дороги назначения и железной дороги, приславшей коммерческий акт.
4.8. Если расследованием установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за несохранность груза, или установлена ответственность грузоотправителя, материалы расследования немедленно направляются железной дороге назначения, а по перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и железной дороге, осуществившей перевалку груза.
4.9. Железная дорога, признавшая свою ответственность по коммерческому акту, оставляет его с материалами расследования у себя и не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта на железную дорогу сообщает об этом железной дороге назначения и железной дороге, приславшей коммерческий акт.
4.10. Железная дорога, не признавшая свою ответственность или признавшая свою ответственность частично, должна направить железной дороге назначения и железной дороге, приславшей коммерческий акт телеграфом или по факсу с подтверждением о получении сообщения, мотивированное возражение не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта на железную дорогу.
4.11. При получении претензии по несохранной перевозке груза железная дорога назначения в 5-дневный срок обязана сообщить об этом по телеграфу или по факсу ответственным железным дорогам с указанием даты предъявления претензии, расчета суммы материального ущерба, подлежащего возмещению, а также даты и номера письма, с которым был направлен коммерческий акт. Ответственные железные дороги обязаны подтвердить получение сообщения.
4.12. Железная дорога, получившая извещение о предъявленной железной дороге назначения претензии и признавшая свою ответственность, обязана сообщить по телеграфу или факсу железной дороге назначения о своем согласии на оплату претензии не позднее 10-дневного срока.
4.13. Железная дорога, получившая известие о предъявленной железной дороге назначения претензии и не признавшая свою ответственность, должна направить железной дороге назначения по телеграфу или факсу мотивированное возражение не позднее 10-дневного срока со ссылкой на ранее направленный материал по коммерческому акту.
4.14. Железная дорога назначения, не получившая от железных дорог, которым направлялось извещение о предъявленной претензии, сообщения о признании своей ответственности или мотивированного возражения, рассматривает претензию по имеющимся материалам и принимает самостоятельное решение по существу заявленной ей претензии по несохранной перевозке груза.
4.15. При возникновении спорных расчетных дел между железными дорогами по выплаченным претензиям и взысканным искам за утрату, недостачу, повреждение (порчу) грузов ответственность по случаям несохранных перевозок грузов определяется на основании решений, принятых Комиссией ОАО "РЖД", или на претензионных совещаниях в соответствии с регламентом претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел по несохранным перевозкам грузов между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД".
Приложение 3
к распоряжению ОАО "Российские
железные дороги"
от 11 мая 2004 г. N 2020р
Регламент претензионного совещания
по рассмотрению спорных расчетных дел по несохранным перевозкам грузов между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1.1. Претензионное совещание по рассмотрению спорных расчетных дел по несохранным перевозкам грузов (далее - спорных расчетных дел) между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" (далее - претензионное совещание) проводится два раза в год.
На претензионных совещаниях рассматриваются требования по спорным расчетным делам между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" (далее - железные дороги) по признанным претензиям и решениям судебных органов за утрату, хищение, недостачу, повреждение (порчу) грузов (далее - расчет-вызов).
Железная дорога, в состав которой входит железнодорожная станция назначения перевозимого груза (далее - железная дорога назначения), направляет расчет-вызов железной дороге, которая по материалам рассмотрения претензии может быть признана виновной (далее - ответственная железная дорога), не позднее чем за месяц до начала претензионного совещания.
Ответственная железная дорога, получив расчет-вызов, вправе при наличии имеющихся у нее документов привлечь в качестве ответчика другие ответственные железные дороги, письменно уведомив их об этом не позднее чем за 15 дней до начала претензионного совещания.
1.2. Решение о времени и месте проведения претензионного совещания принимается вице-президентом ОАО "РЖД" по управлению перевозками по предложению начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, согласованному с железной дорогой, осуществляющей техническое обслуживание претензионного совещания (обеспечение местами проживания, помещением для работы, транспортом, телефонной и компьютерной связью, копировальной техникой, проездными билетами и т.д.).
1.3. Начальник железной дороги, на которой проводится претензионное совещание, осуществляет его техническое обслуживание с возмещением затрат на проведение претензионного совещания в установленном порядке.
1.4. Контроль за организацией и ходом проведения претензионного совещания осуществляется Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
1.5. Начальник железной дороги направляет на претензионное совещание делегацию железной дороги в составе руководителя делегации и работников по актово-претензионной работе, имеющих право подписи протоколов претензионного совещания (далее - представители железной дороги), которые участвуют в рассмотрении спорных расчетных дел.
1.6. Претензионное совещание проводится начальником (заместителем начальника) Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок или начальником отдела профилактики сохранности грузов Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, который является Главным арбитром претензионного совещания (далее - Главный арбитр).
1.7. Главный арбитр, рассмотрев предложения руководителей делегаций железных дорог, назначает четное количество представителей железных дорог арбитрами претензионного совещания (далее - арбитры).
1.8. Все арбитры, возглавляемые Главным арбитром, входят в состав Совета арбитров, который объявляется участникам претензионного совещания.
II. Основные задачи претензионного совещания
2. Основными задачами претензионного совещания являются:
2.1. Разрешение спорных расчетных дел между железными дорогами о возмещении сумм по оплаченным претензиям и решениям судебных органов за утрату, хищение, недостачу, повреждение (порчу) грузов.
2.2. Выявление при рассмотрении спорных расчетных дел нарушений законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД" с последующей разработкой мероприятий по устранению этих нарушений.
2.3. Главный арбитр претензионного совещания проводит совещания Совета арбитров по принятию решений по спорным расчетным делам, инструктированию и консультированию по применению Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", правил перевозок грузов железнодорожным транспортом и нормативных документов ОАО "РЖД".
2.4. Анализ материалов по спорным расчетным делам с целью выработки предложений по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
2.5. Обсуждение предложений железных дорог, направленных на совершенствование актово-претензионной работы.
III. Права и обязанности Главного арбитра, Совета арбитров и арбитров претензионного совещания
3.1. Арбитры имеют право:
- принимать решения по спорным расчетным делам в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
- вносить предложения Главному арбитру претензионного совещания о созыве Совета арбитров для рассмотрения сложных споров и обсуждения предложений, связанных с вынесением решений по спорным делам;
- обращаться в Совет арбитров за консультацией.
3.2. Совет арбитров имеет право:
- рассматривать заявления руководителей делегаций железных дорог по решениям арбитров и Главного арбитра и принимать окончательное решение по конкретным спорным расчетным делам;
- систематизировать практику рассмотрения спорных расчетных дел для принятия единообразных решений по аналогичным спорным расчетным делам;
- давать разъяснения представителям железных дорог и арбитрам по вопросам, возникающим при решении спорных расчетных дел на претензионном совещании;
- рассматривать с участием представителей причастных железных дорог спорные расчетные дела.
3.3. Главный арбитр имеет право:
- принимать решения по спорным расчетным делам за несохранные перевозки грузов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
- объявлять сбор Совета арбитров претензионного совещания для рассмотрения сложных споров и обсуждения предложений, связанных с вынесением решений по спорным делам.
3.4. Обязанности Главного арбитра, Совета арбитров, арбитров претензионного совещания:
- объективно рассматривать спорные расчетные дела и принимать по ним решения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
- систематизировать практику по решениям судебных органов по несохранным перевозкам грузов;
- выявлять нарушения нормативных документов ОАО "РЖД", имеющие причинную связь с возникновением несохранных перевозок грузов, и подготавливать предложения по их устранению;
- анализировать положение с обеспечением сохранности перевозимых грузов по спорным расчетным делам.
IV. Порядок рассмотрения спорных расчетных дел
4.1. Спорные расчетные дела рассматриваются арбитром в присутствии представителей причастных железных дорог. По существу рассматриваемого спорного расчетного дела докладывает представитель железной дороги назначения и представители других ответственных железных дорог, привлеченных по данному спорному расчетному делу.
4.2. Арбитр, рассмотрев материалы спорного расчетного дела и выслушав представителей причастных железных дорог, принимает решение в течение суток.
4.3. В случае несогласия сторон с решением, принятым арбитром по спорному расчетному делу, железные дороги вправе обратиться к Главному арбитру с заявлением в письменной форме о пересмотре принятого арбитром решения.
Рассмотрение и принятие решения Главным арбитром по спорному расчетному делу осуществляется в присутствии представителей железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела и арбитра, принимавшего решение по данному спорному расчетному делу.
Главный арбитр по своей инициативе или по письменному заявлению железной дороги, участвующей в рассмотрении спорного расчетного дела, имеет право назначить рассмотрение спорного расчетного дела на Совете арбитров.
Решение Совета арбитров по конкретному спорному расчетному делу считается принятым, если за него проголосовало большинство арбитров.
4.4. Решения по спорным расчетным делам, принятые на претензионном совещании и оформленные протоколами, являются окончательными и обжалованию не подлежат.
4.5. Решения по спорным расчетным делам оформляются железной дорогой назначения протоколами по форме, указанной в Приложении к настоящему Регламенту, в количестве, соответствующем количеству железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела.
В протоколе указываются дата, номер отправки, общая сумма ущерба за несохранную перевозку груза и сумма, отнесенная на каждую железную дорогу. Протокол подписывается уполномоченными представителями железных дорог, участвующими в рассмотрении спорного расчетного дела, а также соответственно арбитром, Главным арбитром, Советом арбитров в случае рассмотрения ими спорного расчетного дела.
4.6. Протокол вводится в ЭВМ операторами ИВЦ железной дороги, обслуживающими претензионное совещание, только при наличии подписей всех представителей железных дорог, принимавших участие в рассмотрении спорного расчетного дела, и принятии решения по нему в соответствии с настоящим Регламентом.
После ввода в ЭВМ протоколу присваивается регистрационный номер, который заносится железной дорогой назначения во все экземпляры протокола и раздается представителям железных дорог, участвующим в рассмотрении спорного расчетного дела.
Аналогично регистрируются в ЭВМ бессальдовые протоколы железных дорог.
4.7. За каждые сутки после ввода протоколов в конце рабочего дня железным дорогам выдается квитанция "Контроль суточного ввода по ______________ железной дороге" (краткое наименование железной дороги) с указанием номеров зарегистрированных протоколов, сумм "Рассмотрено", "Сальдо в пользу заявителя", "Взыскано с железной дороги".
4.8. По окончании работы претензионного совещания железным дорогам выдаются:
- таблица "Кредиторские платежи" с указанием в ней сумм, которые подлежат взысканию в пользу железной дороги назначения, и железных дорог ответчиков, номеров протоколов и сумм по каждому протоколу, с итоговой суммой по каждой железной дороге и общей суммой;
- таблица "Дебиторская задолженность" с указанием сумм, которые должна выплатить ответственная железная дорога другим железным дорогам, номеров протоколов и сумм по каждому из них.
4.9. На основании данных таблиц "Кредиторские платежи" и "Дебиторская задолженность" формируется итоговая таблица "Шахматка кредита и дебета по России", которая передается в Департамент бухгалтерского и налогового учета для контроля по учету сумм убытков по железным дорогам не позднее 10-дневного срока с момента окончания претензионного совещания.
V. Внутрихозяйственные расчеты между железными дорогами
5.1. Железная дорога назначения в 10-дневный срок после окончания претензионного совещания на основании протоколов претензионного совещания оформляет извещение (авизо) формы N ФРУ-13 и передает ответственной железной дороге расходы по оплате.
В извещении указываются номер и дата протоколов претензионного совещания, номера отправок, суммы.
Извещение выписывается в 5 экземплярах. Один экземпляр извещения остается на железной дороге, оформившей его, второй экземпляр извещения направляется в Департамент бухгалтерского и налогового учета ОАО "РЖД", остальные три экземпляра извещения направляются ответственной железной дороге для акцепта.
Извещение на передачу расходов подписывает главный бухгалтер железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности, с указанием расшифровки Ф.И.О., номера телефона. Подписи подтверждаются круглой печатью железной дороги.
5.2. Ответственная железная дорога, получившая три экземпляра извещения, один экземпляр извещения оставляет у себя для отражения в бухгалтерском учете принятых расходов по оплате претензии грузополучателям, грузоотправителям.
Остальные акцептованные извещения за подписью главного бухгалтера железной дороги или лица, исполняющего его обязанности, с указанием расшифровки Ф.И.О., номера телефона, подтвержденные круглой печатью железной дороги, направляются: один экземпляр извещения - железной дороге - отправителю извещения, другой экземпляр - в Департамент бухгалтерского и налогового учета ОАО "РЖД".
Приложение
к Регламенту претензионного
совещания по рассмотрению
спорных расчетных дел по
несохраненным перевозкам грузов
между железными дорогами -
филиалами ОАО "РЖД"
Протокол N ________
претензионного совещания по спорным расчетным делам между ___________ железными дорогами по признанным претензиям и решениям судебных органов за утрату, хищение, недостачу, повреждение (порчу) грузов, состоявшегося
в г. ______ "___" ______г.
N |
Железная дорога |
Станция отправления, станция назначения, номер отправки |
Общая сумма, руб. |
Принято решение отнести на железные дороги сумму в рублях |
|||||
|
|
|
|
Наим. |
Код |
Наим. |
Код |
Наим. |
Код |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено дел ________________________ на сумму _________________ руб.
(количество)
Сальдо в пользу __________________________ ж.д.____________________ руб.
(код железной дороги)
В т.ч. с железных дорог: _________________________ сумму __________ руб.
(краткое наименование,
код)
______________________________ сумму ____________ руб.
(краткое наименование, код)
______________________________ сумму ____________ руб.
(краткое наименование, код)
Остаток на железной дороге ______________________ руб.
Подписи:___________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 мая 2004 г. N 2020р "Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2004 г., N 9
Распоряжением ОАО "РЖД" от 25 января 2013 г. N 177р настоящее распоряжение признано утратившим силу