Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 1793-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 1 июня 2009 г. N 700-рп
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ Тюменской области
31 августа 2009 г., 5 апреля 2010 г., 30 августа 2011 г., 10 сентября 2012 г., 16 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации областных целевых программ Тюменской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".
1.2. Порядок определяет процедуру разработки, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и дополнения областных целевых программ Тюменской области.
1.3. Государственная программа Тюменской области - это областная целевая программа, которая представляет собой совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретных целей, решение актуальных социальных и экономических проблем, развитие отраслей социально-культурной ориентации и материального производства, имеющих долгосрочный характер.
Государственная программа Тюменской области разрабатывается на основе принятых в установленном порядке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области, Программы социально-экономического развития Тюменской области, отраслевых стратегий, схемы территориального планирования Тюменской области, иных документов и правовых актов по вопросам стратегического развития региона на долгосрочный период.
Государственная программа Тюменской области может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач государственной программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию государственной программы в целом.
1.4. Срок реализации областной целевой программы определяется Правительством Тюменской области и составляет 3 и более лет.
1.5. Государственными заказчиками государственных программ Тюменской области являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие разработку и (или) реализацию программных мероприятий государственных программ, рациональное использование средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также подготовку отчетности о реализации государственной программы.
Государственный заказчик-координатор государственной программы Тюменской области (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность государственных заказчиков государственной программы Тюменской области.
1.6. Исполнители программы - юридические лица, уполномоченные государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.7. Объект программы - предмет, деятельность, на которые будет направлена реализация областной целевой программы.
1.8. Субъекты программы - государственный заказчик-координатор, государственный заказчик, исполнители программы.
1.9. Настоящий Порядок не распространяется на иные программы.
К иным программам относятся программы, не подпадающие под определение государственных программ.
2. Разработка областных целевых программ
2.1. Разработка областной целевой программы включает следующие основные этапы:
- разработка проекта областной целевой программы;
- рассмотрение проекта областной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период на заседании Комиссии по рассмотрению государственных программ Тюменской области (далее - Комиссия);
- согласование проекта распоряжения об утверждении областной целевой программы в установленном порядке;
- рассмотрение и утверждение проекта распоряжения об утверждении областной целевой программы на Президиуме Правительства Тюменской области.
2.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор):
- координирует взаимодействие соисполнителей при разработке областной целевой программы;
- в случае привлечения для разработки проекта областной целевой программы сторонней организации готовит техническое задание на разработку проекта областной целевой программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и правовых актов, необходимых для выполнения областной целевой программы;
- разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и проведения мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации областной целевой программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации областной целевой программы;
- представляет проект областной целевой программы в Комиссию;
- готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении областной целевой программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с департаментом экономики, департаментом финансов, главным правовым управлением Тюменской области в установленном порядке;
- при необходимости вносит проектом распоряжения Правительства Тюменской области изменения и дополнения в утвержденную областную целевую программу и согласовывает проект областной целевой программы в установленном порядке;
- представляет согласованный проект распоряжения об утверждении областной целевой программы в Правительство Тюменской области для подготовки к рассмотрению на Президиуме Правительства;
- в случае проведения независимой экспертизы (по решению государственного заказчика) экспертное заключение прилагается к проекту областной целевой программы. Для разработки проекта областной целевой программы и проведения независимой экспертизы проекта областной целевой программы могут привлекаться в установленном порядке научно-исследовательские, консалтинговые и иные организации;
- размещает информацию об утвержденной областной целевой программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в установленном порядке.
2.3. Областная целевая программа разрабатывается в виде единого документа и содержит титульный лист, паспорт областной целевой программы и паспорта подпрограмм (приложение 7 к настоящему Порядку), основное содержание и приложения (приложения 1 - 6 к настоящему Порядку).
На титульном листе указываются полное наименование областной целевой программы, сроки ее реализации, наименование государственного заказчика (государственного заказчика-координатора).
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Основное содержание областной целевой программы состоит из разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках областной целевой программы.
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития области.
Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.
При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей Тюменской области с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом при наличии таких данных.
Если областная целевая программа разрабатывается на основании действующей областной целевой программы Тюменской области, приводится анализ реализации действующей областной целевой программы с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения показателей целей и задач (в случае, когда плановые значения показателей не достигнуты, приводится анализ причин их недостижения).
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации областной целевой программы.
Формируется цель (цели) областной целевой программы. Перечисляются задачи областной целевой программы, которые должны быть решены для достижения цели (целей). Указываются сроки и этапы реализации областной целевой программы, дается их обоснование.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти);
- измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
- достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
- нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
- согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 3. Система основных программных мероприятий.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач областной целевой программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами областной целевой программы и оформлены в виде приложений к программе: "Перечень мероприятий областной целевой программы" (приложение 1 к настоящему Порядку), "Бюджетные инвестиции в рамках областной целевой программы" (приложение 1.1 к настоящему Порядку) и "Сетевой график областной целевой программы" (приложение 3 к настоящему Порядку).
Приложения 1, 1.1 и 2 представляются в департамент экономики области с визами департамента финансов области.
В систему основных программных мероприятий может входить информационное сопровождение реализации областной целевой программы (конференции, круглые столы, семинары с участием средств массовой информации (СМИ); пресс-конференции, брифинги; публикации, интервью и выступления в СМИ, выпуск целевых изданий (брошюры, листовки и т.д.), прямые линии на телевидении, радио, в печатных СМИ, размещение информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области).
Мероприятия по информационному сопровождению областной целевой программы оформляются в виде отдельного приложения к областной целевой программе "План мероприятий по информационному сопровождению реализации областной целевой программы" (приложение 6 к настоящему Порядку).
Раздел 3.1. Требования, в соответствии с которыми объекты строительства и реконструкции подлежат к включению в областные целевые программы.
Приложение N 1.1. "Бюджетные инвестиции" областной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период формируется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - перечень).
При формировании проекта перечня объектов на очередной финансовый год и плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с настоящими требованиями.
1. Критерии включения объектов в проект Перечня:
1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств;
б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции) представляются государственным заказчиком для согласования в департамент экономики Тюменской области, главное управление строительства Тюменской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках предусмотренных полномочий по форме согласно приложению 12 "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации.
3. Департамент экономики Тюменской области рассматривает и согласовывает представленные государственным заказчиком материалы по оценке эффективности по следующим позициям:
- соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития региона;
- потребность муниципального образования в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами);
- общественная значимость проекта;
- положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитывается динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения муниципального образования).
4. Согласованная департаментом экономики Тюменской области форма направляется государственным заказчиком в главное управление строительства Тюменской области, департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках предусмотренных полномочий.
5. Главное управление строительства Тюменской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с предусмотренными полномочиями согласовывают представленные материалы по следующим позициям:
- вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
- информация о ПД (наличие, прохождение госэкзпертизы, возможность применения повторной ПД);
- мощность (в соответствующих единицах);
- расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
- прогнозируемая потребность в средствах по годам;
- нормативные сроки строительства (реконструкции).
6. Объекты, не прошедшие согласование, выносятся на рассмотрение Комиссии. Инициатором данной процедуры является государственный заказчик.
7. Главное управление строительства Тюменской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня объектов на очередной финансовый год и плановый период, с учетом согласованной всеми сторонами оценки эффективности использования бюджетных средств.
8. Проект Перечня объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета направляется на рассмотрение и согласование в департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовой год и плановый период".
Раздел 4. Финансовое обеспечение областной целевой программы.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта областной целевой программы определяется на весь период реализации областной целевой программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям. По областным целевым программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объемов финансирования указывается в разрезе государственных заказчиков по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки областной целевой программы с учетом индекса-дефлятора.
В данном разделе необходимо также отразить:
- средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации областной целевой программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
- предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, включенных в утвержденные аналогичные муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов.
В областные целевые программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной областной целевой программы может корректироваться в соответствии с главой 7 "Изменение и дополнение областной целевой программы" настоящего Порядка.
Распределение объемов и источников финансирования областной целевой программы оформляется приложением "Объемы и источники финансирования областной целевой программы" (приложение 2 к настоящему Порядку).
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели областной целевой программы.
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач областной целевой программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации областной целевой программы.
При разработке системы показателей областной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации областной целевой программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации областной целевой программы. По показателям, носящим заявительный характер, а также определяемым на основе социологических исследований, значения указываются по факту исполнения и не планируются.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
- реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
- напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу государственных заказчиков областной целевой программы;
- ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
- однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
- надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
- полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В областные целевые программы включаются показатели, утвержденные указами Президента Российской Федерации и показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области в пределах полномочий государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих областных целевых программ.
Исполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или в нескольких областных целевых программах, государственными заказчиками-координаторами которых является другой исполнительный орган государственной власти области, должны письменно уведомлять государственного заказчика-координатора областной целевой программы об изменениях в части показателей и мероприятий областной целевой программы.
По областным целевым программам, имеющим несколько целей, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) определяется весовое значение по каждой цели, отражающее вклад этой цели в достижение целей областной целевой программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям областной целевой программы должна составлять единицу.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач областной целевой программы, приводится в приложении "Показатели областной целевой программы" (приложение 4 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации областной целевой программы.
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации областной целевой программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей областной целевой программы.
Рассматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Раздел 7. Механизм реализации областной целевой программы.
Механизм реализации областной целевой программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации областной целевой программы, и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий областной целевой программы, условия ее досрочного прекращения.
Механизм реализации областной целевой программы предусматривает описание последовательности выполнения программных мероприятий, их взаимосвязи.
Этапы выполнения программных мероприятий приводятся в приложении "Сетевой график областной целевой программы" (приложение 3 к настоящему Порядку).
Раздел 8. Мониторинг реализации областной целевой программы.
В разделе определяется схема взаимодействия между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы и иными субъектами программы по осуществлению внутреннего мониторинга реализации областной целевой программы, с указанием сроков, порядка предоставления и оформления сведений, необходимых для мониторинга. Внутренний мониторинг осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы.
Методика и алгоритм расчета значений показателей с указанием источника информации и периодичности ее представления, а также направленность показателя (показатель прямого/обратного счета) указываются в приложении к областной целевой программе "Мониторинг реализации областной целевой программы" (приложение 5 к настоящему Порядку).
3. Утверждение областной целевой программы
3.1. Областные целевые программы утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке.
3.2. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее срока, установленного правовым актом Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Распоряжение об утверждении областной целевой программы вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря, если иное не предусмотрено распоряжением.
3.3. Ежегодно в областных целевых программах, действующих в текущем финансовом году, уточняются параметры на очередной финансовый год и плановый период с дополнением параметрами второго года планового периода.
4. Реализация областной целевой программы
4.1. Реализация областной целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей областной целевой программы.
4.2. Реализация областной целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы.
4.3. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) областной целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение областной целевой программы бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией областной целевой программой.
4.4. Государственная программа реализуется во взаимодействии государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) государственной программы с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4.5. Государственный заказчик (государственный заказчик- координатор) областной целевой программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей. Готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы:
- определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных областной целевой программой программных мероприятий путем формирования и размещения государственного заказа, в том числе на конкурсной основе, и (или) государственного задания в соответствии с действующим законодательством;
- контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
- вносит изменения и дополнения в областную целевую программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации областной целевой программы
5.1. Мониторинг реализации областной целевой программы осуществляется в целях контроля за ходом реализации областной целевой программы, включая:
- сбор и анализ сведений о ходе реализации областной целевой программы с определенной периодичностью;
- оценку эффективности и результативности реализации областной целевой программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации областной целевой программы.
5.2. Мониторинг реализации областной целевой программы включает проведение полугодового и годового мониторинга на основании отчетов о ходе реализации областной целевой программы и докладов о реализации областной целевой программы.
5.3. Государственные заказчики областной целевой программы представляют государственному заказчику-координатору:
- полугодовую и годовую отчетность, в соответствии со сроками, определенными государственным заказчиком-координатором;
- до 20 октября текущего года оценочные значения показателей, мониторинг которых осуществляется по итогам года;
- предложения по уточнению показателей и объемам финансирования по программным мероприятиям, составу исполнителей.
5.4. Государственные заказчики областной целевой программы представляют в департамент экономики Тюменской области до 27 октября текущего года оценочные значения показателей программ.
5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики- координаторы) представляют отчет о реализации областной целевой программы в департамент экономики и департамент финансов Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации областной целевой программы (далее - отчет) включает:
- отчет о финансировании областной целевой программы (приложение N 8 к Порядку);
- отчет о достижении показателей областной целевой программы (приложение N 9 к Порядку);
- расчеты значений показателей областной целевой программы (приложение N 9.1 к Порядку);
- отчет о выполнении сетевого графика областной целевой программы (приложение N 10 к Порядку);
- пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
Отчет о финансировании областной целевой программы в обязательном порядке согласовывается с департаментом финансов Тюменской области.
Пояснительная записка к отчету носит описательный характер, в ней должны содержаться:
- характеристика состояния курируемой отрасли за отчетный период;
- сведения о результатах реализации областной целевой программы за отчетный период;
- данные об объемах, источниках полученных финансовых средств и их целевом использовании, в том числе внебюджетных средств;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства в рамках областной целевой программы;
- сведения о степени достижения плановых показателей реализации областной целевой программы;
- оценку эффективности результатов реализации областной целевой программы и использования финансовых средств;
- обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
- описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
- предложения государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) областной целевой программы по дальнейшей реализации областной целевой программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей областной целевой программы и повышения эффективности бюджетных расходов);
- аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых.
Аргументированное обоснование должно соответствовать следующим требованиям:
- достоверность - информация должна допускать возможность проверки;
- логичность - приведенное обоснование должно очевидно влиять на сложившуюся ситуацию;
- емкость - информация должна быть содержательной и полезной.
Отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти - государственного заказчика (государственного заказчика- координатора) областной целевой программы.
В случае несоответствия отчета предъявляемым требованиям документ возвращается государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) на доработку.
5.6. На основе предоставленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) отчетов департамент экономики Тюменской области ежегодно в установленные сроки готовит информацию о реализации областных целевых программ и достигнутых результатах за отчетный период для представления информации в Правительство Тюменской области и Тюменскую областную Думу в соответствии с законодательством.
5.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы готовит доклад о ходе реализации областной целевой программы. Рассмотрение доклада на заседании Президиума Правительства области осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области.
5.8. Департамент экономики Тюменской области ежегодно проводит оценку эффективности и результативности реализации областных целевых программ (далее - оценка) в порядке и сроки, установленные Методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ.
По результатам оценки государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областной целевой программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов областной целевой программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение и дополнение областной целевой программы
6.1. Основаниями для внесения изменений и дополнений в областную целевую программу могут являться:
- изменение объемов финансирования областной целевой программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию областной целевой программы;
- возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач областной целевой программы и достижения ее целей;
- отсутствие потребности в осуществлении тех или иных программных мероприятий;
- выделение дополнительных средств по отдельным распоряжениям Правительства области;
- результаты оценки эффективности и результативности реализации областной целевой программы;
- наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в областную целевую программу.
6.2. При наличии оснований для внесения изменений и дополнений в областную целевую программу предложения об изменении или дополнении областной целевой программы вносятся в Правительство области государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца следующего квартала, за исключением случаев необходимости внесения изменений и дополнений на основании поручений Губернатора Тюменской области.
В IV квартале предложения о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы вносятся не позднее 15 декабря текущего года.
Одновременно с внесением изменений и дополнений в областную целевую программу представляется "Информация о внесении изменений в областную целевую программу" (приложение 11 к Порядку).
6.3. Решение об изменении или дополнении областной целевой программы принимает Правительство Тюменской области в установленном порядке.
6.4. Изменения и дополнения в областную целевую программу оформляются распоряжением Правительства области о внесении изменений и дополнений в ранее принятое распоряжение в виде новой редакции областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.