Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 11 сентября 2006 г. N 204-п
Положение
о департаменте промышленности и лесного хозяйства Тюменской области
1. Основные положения
1.1. Департамент промышленности и лесного хозяйства Тюменской области (далее по тексту - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства в соответствии с действующим законодательством, осуществляющим разработку и реализацию государственной промышленной политики.
1.2. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в рамках переданных полномочий.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, настоящим Положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему данную сферу деятельности.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бланки со своим наименованием, осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, город Тюмень, ул. 8 марта, дом 1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Содействие сбалансированному функционированию промышленности и лесного хозяйства области путем проведения государственной промышленной и лесной политики, совершенствования ее методов и форм реализации в целях обеспечения комплексного интенсивного развития Тюменской области.
2.2. Осуществление единой государственной политики на территории Тюменской области по поддержке промышленных предприятий области и в сфере потребительского рынка.
2.3. Содействие повышению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий, развитию инфраструктуры, промышленной деятельности, продвижению промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках, созданию информационно-аналитической основы для эффективного использования промышленного потенциала и создания новых производств.
2.4. Осуществление мер в области промышленности и лесного хозяйства, направленных на увеличение объемов поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
2.5. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности.
2.6. Осуществление государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в сфере потребительского рынка.
3. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает в пределах компетенции субъекта Российской Федерации проекты законов и вносит предложения по проектам законов РФ и Тюменской области Губернатору и в Правительство Тюменской области.
3.2. Разрабатывает и представляет для принятия в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по следующим вопросам:
- о разработке, утверждении и реализации региональных областных программ качества и безопасности пищевых продуктов;
- об ассортиментном перечне сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;
- о перечне отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
- об установлении сроков наступления сезона для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров;
- о предоставлении участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в безвозмездное или краткосрочное пользование;
- об установлении порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
- об утверждении правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
- о проведении лесных конкурсов и лесных аукционов с одновременным утверждением перечней участков лесного фонда, выставляемых на лесной конкурс и лесной аукцион;
- об установлении ставок лесных податей;
- об утверждении нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственными организациями в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
- об установлении объема заготовки древесины при рубках промежуточного пользования;
- об установлении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья в целях пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства;
- о выделении лесосечного фонда;
- об установлении приоритетных видов промышленной деятельности на территории Тюменской области;
- об условиях и порядке предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям в формах, определенных действующим законодательством РФ и Тюменской области;
- о прекращении государственной поддержки предприятиям промышленности;
- о разработке, принятии и утверждении областных программ по развитию промышленных предприятий, сохранению, воспроизводству, охране и защите лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, на территории Тюменской области;
- о создании или участии в создании специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку промышленных предприятий Тюменской области;
- о разработке и осуществлении мер по созданию инфраструктуры для получения и обмена промышленными предприятиями экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информацией, необходимой для их эффективного развития;
- об оказании содействия по участию промышленных предприятий Тюменской области в выставках, ярмарках и иных мероприятиях областного, межрегионального и международного уровня;
- об оказании имущественной поддержки промышленным предприятиям Тюменской области;
- об условиях и порядке предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям в формах, определенных действующим законодательством РФ и Тюменской области.
3.3. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также промышленной деятельности.
3.4. Разрабатывает и представляет для подписания Губернатору Тюменской области проекты соглашений, договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.5. Осуществляет исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.6. Проводит конференции, семинары, совещания, организует выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.7. Привлекает в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, высших учебных заведений и иных организаций для решения задач, относящихся к ведению Департамента.
3.8. Создает в установленном порядке рабочие группы, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов исполнительной власти и иных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.9. Запрашивает и получает от органов законодательной и исполнительной власти Тюменской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Департамент, передает в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
3.10. Осуществляет и организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, включая контроль за целевым использованием заемных средств в соответствии с условиями договоров об оказании государственной поддержки.
3.11. Осуществляет проверки целевого использования промышленными предприятиями, организациями, осуществляющими ведение лесного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, денежных средств, полученных из областного бюджета в качестве компенсации (субсидий), а также денежных средств областного бюджета, выплаченных исполнителям программных мероприятий и лицам за оказанные услуги в осуществлении деятельности Департамента.
3.12. Запрашивает и получает от хозяйственных обществ, участником которых является Тюменская область информацию, необходимую для исполнения своих полномочий.
3.13. Рассматривает совместно с другими государственными органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, руководителями муниципальных образований вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
3.14. Готовит необходимые материалы, организует проведение и участвует в заседаниях комиссий по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки, проводимых в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.
3.15. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.16. Направляет в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения по повесткам дня общих собраний участников хозяйственных обществ, по выдвижению кандидатур в органы управления, по назначению представителей области для голосования на общих собраниях участников обществ.
3.17. Проводит оценку эффективности владения долями и пакетами акций промышленных хозяйственных обществ и вносит предложения руководству области о целесообразности их дальнейшего сохранения в собственности области, увеличения или уменьшения размеров пакетов акций или долей.
3.18. Рассматривает обращения и заявления федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, утверждает их Уставы, разрабатывает программы их деятельности.
3.20. Осуществляет подготовку аналитической информации о состоянии и развитии отраслей промышленности, потребительского рынка на основе изучения спроса и предложений непродовольственных товаров, продуктов питания и услуг бытового обслуживания населения Тюменской области.
3.21. Осуществляет подготовку и представление докладов об основных направлениях развития промышленности и лесного хозяйства, результатах и целях бюджетной политики в области промышленности и лесного хозяйства.
3.22. Разрабатывает проекты перспективного финансового плана для реализации программных мероприятий в области промышленности и лесного хозяйства.
3.23. Осуществляет анализ и обоснование взаимосвязи объема расходов на проведение программных мероприятий и достигнутыми результатами в отчетном и плановом периоде.
3.24. Осуществляет количественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменений в рамках реализуемых программ.
3.25. Осуществляет подготовку бюджетных заявок по реализуемым программам на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.26. Осуществляет подготовку заявок и технических заданий на конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий.
В сфере лесного хозяйства:
3.27.Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями в сфере осуществления переводов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области, осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами, а также организацию и координацию мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.
3.28. Осуществляет в установленном порядке:
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;
- выдачу разрешений на использование участков лесного фонда в целях проведения работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ.
3.29. Координирует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность соответствующих субъектов в сфере лесопользования, в том числе обеспечивает проведение государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в сфере осуществления переводов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области.
3.30. В установленном порядке организует лесные конкурсы для предоставления участков лесного фонда в аренду, за исключением случаев предоставления участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, и лесные аукционы в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, объявленные Правительством Тюменской области.
3.31. Рассматривает обращения и заявления федеральных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, связанные с переводами лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области, с нарушением установленного порядка лесопользования, и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам.
3.32. Готовит и представляет в установленном порядке предложения о прекращении прав пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.
3.33. Согласовывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти Тюменской области и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
3.34. Организует в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству, а также по охране и защите лесов от незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка пользования лесным фондом, осуществления лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса, а также пожаров в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
3.35. Обеспечивает своевременный контроль за расходованием денежных средств, направляемых в виде субвенций из федерального бюджета.
3.36. Осуществляет контроль за исполнением решений о введении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья в целях пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового и лесосеменного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
В области промышленности:
3.37. Подготавливает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и информационно-аналитические материалы по развитию промышленности, а также содействует интеграции промышленности на территории Тюменской области.
3.38. Осуществляет планирование, организацию и реализацию государственной поддержки отдельных предприятий промышленности в установленном порядке.
3.39. Осуществляет сбор и анализ годовых (квартальных) отчетов с предприятий промышленности об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.
3.40. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации форм государственной поддержки в области промышленности в Тюменской области в рамках компетенции Департамента.
3.41. Разрабатывает меры по стимулированию промышленной деятельности на территории Тюменской области.
3.42. Готовит предложения для включения промышленных объектов в федеральные и общеобластные программы.
3.43. Участвует совместно с заинтересованными предприятиями и организациями в формировании эффективной структуры межрегиональных и внутриобластных связей по производству и поставке сырья и товаров, а также содействует продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках.
3.44. Оказывает содействие кадровому обеспечению предприятий промышленности путем определения потребности, организации обучения и повышения квалификации кадров.
3.45. Осуществляет сбор, рассматривает и анализирует показатели работы промышленных предприятий.
3.46. В установленном порядке осуществляет распоряжение денежными средствами, предусмотренными в бюджете Тюменской области на реализацию программ и проектов, относящихся к компетенции Департамента.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ, оценку и отбор проектов, а также иных программ, для предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям и контроль за их исполнением.
3.48. Организует работу по рассмотрению проектов промышленных предприятий, научно-технических программ в целях решения вопроса о представлении государственной поддержки промышленным предприятиям.
3.49. В области потребительского рынка осуществляет следующие полномочия:
- контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
- мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;
- регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
- снятие с регистрации центров технического обслуживания (ЦТО), не прошедших в установленные сроки аттестацию, а также в случае нарушения требований действующего законодательства, по собственной инициативе, по представлению налоговых и других органов;
- участвует в установленном порядке в аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
- ведет областной торговый реестр;
- содействует развитию торговой деятельности и конкуренции;
- готовит предложения по вопросам государственной поддержки предприятий общественного питания, обслуживающих социально незащищенные слои населения, и совершенствованию системы налогообложения в сфере потребительского рынка;
- ведет мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления;
- устанавливает режим работы государственных унитарных предприятий торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на территории области;
- содействует развитию рыночной инфраструктуры, участвует в осуществлении государственной поддержки, направленной на развитие системы обеспечения сельского населения товарами и услугами на уровне, сложившемся для городского населения;
- содействует развитию и совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников потребительского рынка;
-оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам потребительского рынка;
- в соответствии с действующим законодательством организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере торговли и общественного питания;
- организует и проводит мероприятия в соответствии с действующим законодательством по переводу Департамента на работу в условиях и по штатам военного времени;
- рассматривает письма, заявления и предложения предприятий и граждан по вопросам в сфере потребительского рынка, обобщает и анализирует поступающие обращения, принимает меры по устранению отмеченных недостатков.
4. Управление Департаментом
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Тюменской области.
4.2. Директор Департамента осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента, назначенный приказом директора.
4.3. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- в пределах компетенции Департамента издает приказы, организует контроль за их выполнением, утверждает инструкции Департамента, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента.#
- издает приказы во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями директора Департамента, иными руководителями подразделений Департамента;
- представляет на утверждение Правительству Тюменской области Положение о Департаменте;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Тюменской области;
- заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора и Правительства Тюменской области;
- является распорядителем средств бюджета в пределах установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- представляет для принятия в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- представляет интересы Департамента в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
- представляет Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, предприятиями промышленности, иными организациями и гражданами;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению, применяет меры материального и морального поощрения;
- в пределах установленных лимитов численности и ассигнований утверждает штатное расписание Департамента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.5. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
5. Ответственность Департамента
5.1. Должностные лица и специалисты Департамента несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на возглавляемый Департамент, за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 11 сентября 2006 г. N 204-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.