Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2014 г. N 109-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 декабря 2012 г. N 525-п
Порядок
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области
17 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области, который разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", с целью их использования гражданами Российской Федерации, проживающими в Тюменской области (далее - граждане), с учетом требований федеральных законов иностранными гражданами либо лицами без гражданства, удостоверяющих их права при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются: общий порядок подачи заявлений;
порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
порядок подачи заявления об отказе от получения/использования универсальной электронной карты;
порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты;
порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты;
общий порядок выдачи универсальных электронных карт;
порядок выдачи универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;
порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.
1.3. В настоящем Порядке применяются термины и определения, в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области - орган, уполномоченный на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области, - Департамент информатизации Тюменской области;
уполномоченная организация Тюменской области (далее - УОС Тюменской области) - организация, обеспечивающая организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права граждан Российской Федерации на получение государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме, - государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области";
порталы государственных и муниципальных услуг - единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области;
пункты приема и выдачи универсальных электронных карт (далее - ППВ) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, выдаче дубликатов универсальных электронных карт, об отказе от получения/ использования универсальных электронных карт, а также места выдачи, приема для замены и аннулирования универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППВ УОС Тюменской области;
пункты приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт (далее - ППЗ) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, выдаче дубликатов универсальных электронных карт, об отказе от получения/использования универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППЗ УОС Тюменской области;
контакт-центр - контактный центр обработки телефонных обращений граждан по различным вопросам, касающимся универсальной электронной карты;
заявление - заявление о выдаче универсальной электронной карты, о выдаче дубликата универсальной электронной карты, о замене универсальной электронной карты, об отказе от получения/использования универсальной электронной карты;
недостоверные сведения - наличие ошибок, искажений и неточностей в содержании текста заявлений.
1.5. Настоящий Порядок, типовые формы заявлений вместе с перечнем информации, необходимой для заполнения заявлений, типовая форма информации о выборе банка, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, размещаются на официальном сайте УОС Тюменской области, а также на информационных стендах ППВ и ППЗ.
2. Общий порядок подачи заявлений
2.1. Универсальные электронные карты (далее - УЭК) выдаются гражданам на бесплатной основе (кроме случая выдачи дубликата УЭК) УОС Тюменской области в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача заявления о выдаче/отказе от получения/ использования УЭК осуществляется в ППВ либо ППЗ.
2.2. Заявление о выдаче универсальной электронной карты в Тюменской области составляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.07.2011 N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты" (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Типовая форма заявления об отказе от получения/использования универсальной электронной карты устанавливается настоящим Порядком (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.4. При непосредственном обращении с заявлением в ППВ или ППЗ предъявляются документы, удостоверяющие личность:
2.4.1. Заявителя:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста);
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
2.4.2. Представителя заявителя (законного представителя гражданина, опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующего на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации):
документы, оформленные в установленном законодательством порядке, подтверждающие полномочия законного представителя, опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующего на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Заявления составляются в соответствии с типовыми формами, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.5.1. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается и подписывается законным представителем.
2.5.2. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подается:
лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей;
законным представителем несовершеннолетнего гражданина.
2.5.3. Заявление от имени гражданина, признанного недееспособным, подается его опекуном.
2.5.4. Заявление от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается его попечителем.
2.5.5. Заявление от имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, подается:
лично гражданином;
лицом, осуществляющим патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.6. В случае невозможности посещения указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка категориями граждан ППВ (ППЗ) заявление от их имени подается представителями с предъявлением фотографии заявителя, документа, удостоверяющего его личность, или его копии и скана подписи заявителя. Скан подписи заявителя не представляется в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет.
2.7. При непосредственном обращении в ППВ (ППЗ) и после прохождения проверки правильности заполнения заявления, а также проверки достоверности данных заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в нем сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме. При приеме и обработке заявления ППВ (ППЗ) обеспечивает соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
2.8. При приеме заявления работник ППВ (ППЗ) осуществляет проверку правильности заполнения заявления, достоверности данных, указанных в заявлении, переводит его в электронную форму, осуществляет регистрацию в день обращения и присваивает ему регистрационный номер в электронном журнале, а также снимает копии с документов, представленных заявителем, и формирует из них личное дело гражданина. Дополнительно в электронный журнал вносятся фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, дата подачи заявления.
Гражданину выдается выписка из электронного журнала, в которой указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, регистрационный номер заявления, дата подачи заявления, предполагаемая дата готовности УЭК (при подаче заявления о выдаче УЭК).
3. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты
3.1. Подача заявлений о выдаче УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
3.2. При подаче заявления о выдаче УЭК в ППВ (ППЗ) осуществляется фотографирование гражданина (за исключением случаев выдачи УЭК несовершеннолетним гражданам, не достигшим возраста четырнадцати лет).
При подаче заявления от имени несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, недееспособных граждан, ограниченно дееспособных граждан либо совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, соответственно законный представитель, опекун, попечитель либо лицо, осуществляющее патронаж, прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате, удовлетворяющую требованиям, размещенным на сайте УОС Тюменской области, в случае невозможности посещения указанными категориями граждан ППВ (ППЗ).
3.3. В заявлении о выдаче УЭК должна содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
3.4. В отношении несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, электронное банковское приложение универсальной электронной карты не подключается. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подключение электронного банковского приложения УЭК допускается с согласия законного представителя.
3.5. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
наличие в едином реестре универсальных электронных карт (далее - реестр) сведений о ранее выданной УЭК данному гражданину;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче УЭК;
указание в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений;
непредставление документов, необходимых для предъявления в соответствии с пунктами 2.4, 2.6, 3.2 настоящего Порядка;
представление заявления, не соответствующего форме заявления, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявления о выдаче УЭК, а также отказ в выдаче УЭК по принятому заявлению должен быть мотивирован.
При отказе в приеме заявления основания для такого отказа указываются при непосредственном обращении с заявлением, об отказе в выдаче УЭК по принятому заявлению направляется уведомление в соответствии со способами, указанными в заявлении.
При устранении причин отказа заявитель вправе повторно обратиться в ППВ (ППЗ) с соответствующим заявлением.
4. Порядок подачи заявления об отказе от получения/использования универсальной электронной карты
4.1. Подача заявлений об отказе от получения/использования УЭК в соответствии с типовой формой (пункт 2.3 настоящего Порядка) осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
4.2. Заявление об отказе от получения/использования УЭК, заполненное по типовой форме, подлежит передаче в УОС Тюменской области для организации оформления отказа.
4.3. В случае если на дату подачи гражданином заявления об отказе от получения УЭК УОС Тюменской области изготовила УЭК для такого гражданина в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", УЭК подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 517 "О порядке аннулирования универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от ее использования").
4.4. К заявлению об отказе от использования УЭК гражданин прикладывает выданную УЭК, которая подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае утраты УЭК заявитель сообщает об этом в заявлении.
В случае изменения данных пользователя УЭК, а именно: фамилии, имени и отчества (если имеется) пользователя УЭК, данных документа, удостоверяющего личность пользователя УЭК, к заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.
Основаниями для отказа в приеме заявления об отказе от получения/использования УЭК являются:
указание в заявлении недостоверных сведений;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении;
непредставление документов, необходимых для предъявления в соответствии с пунктом 2.4, абзацем третьим пункта 4.4 настоящего Порядка;
представление заявления, не соответствующего форме заявления в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
отсутствие информации о пользователе УЭК в реестре универсальных электронных карт, содержащем сведения о выданных на территории Тюменской области универсальных электронных картах (в случае подачи заявления об отказе от использования УЭК).
Отказ в приеме заявления об отказе от получения/использования УЭК должен быть мотивирован.
При отказе в приеме заявления основания для такого отказа указываются при непосредственном обращении с заявлением либо в течение 30 календарных дней со дня приема заявления в соответствии со способами, указанными в заявлении.
При устранении причин отказа заявитель вправе повторно обратиться в ППВ (ППЗ) с соответствующим заявлением.
5. Порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты
5.1. Подача заявлений о замене УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка в соответствии с типовой формой заявления о выдаче УЭК (пункт 2.2 настоящего Порядка).
5.2. Основаниями для подачи заявления о замене УЭК являются:
необходимость подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
нарушение функционирования интегральной схемы и (или) магнитной
полосы УЭК вследствие технической неисправности УЭК, не позволяющее дальнейшее использование УЭК по назначению (в этом случае УЭК прикладывается к заявлению, а гражданину выдается соответствующий документ об изъятии);
выбор гражданином иного банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, но не чаще одного раза в год;
истечение срока действия УЭК;
изменение визуальных сведений о пользователе УЭК, которые размещаются на УЭК в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых федеральных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области".
5.5. Замена УЭК осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления.
УЭК изготавливается на основании записи о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных в Тюменской области УЭК.
5.6. При выдаче гражданину новой УЭК подлежащая замене УЭК передается пользователем в ППВ (ППЗ) и подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основаниями для отказа в приеме заявления о замене УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
указание в заявлении недостоверных сведений;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении;
непредставление документов, необходимых для предъявления в соответствии с пунктом 2.4, абзацем 3 пункта 4.4 настоящего Порядка;
представление заявления, не соответствующего форме заявления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие информации о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных на территории Тюменской области УЭК.
Отказ в приеме заявления о замене УЭК, а также отказ в выдаче УЭК по принятому заявлению должны быть мотивированы.
При отказе в приеме заявления основания для такого отказа указываются при непосредственном обращении с заявлением, об отказе в выдаче УЭК по
принятому заявлению направляется уведомление в соответствии со способами, указанными в заявлении.
При устранении причин отказа заявитель вправе повторно обратиться в ППВ (ППЗ) с соответствующим заявлением.
5.7. Замена УЭК по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется на безвозмездной основе.
6. Порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты
6.1. Подача заявлений о выдаче дубликата УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка в соответствии с типовой формой заявления о выдаче УЭК (пункт 2.2 настоящего Порядка).
6.2. Дубликат УЭК выдается на платной основе в соответствии с требованиями, установленными положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", размер платы за выдачу дубликата УЭК определяется Правительством Тюменской области.
6.3. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК заявитель прилагает к нему платежный документ об оплате стоимости выдачи дубликата УЭК.
6.4. Выдача дубликата УЭК осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о выдаче дубликата УЭК при представлении документа, удостоверяющего личность.
6.5. Основанием для подачи заявления о выдаче дубликата УЭК является утрата УЭК, в том числе в результате ее хищения; неработоспособность УЭК, возникшая вследствие механических повреждений интегральной схемы и (или) магнитной полосы УЭК, при которой нарушена физическая целостность УЭК.
6.6. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК УОС Тюменской области информирует федеральную уполномоченную организацию об обращении гражданина за выдачей дубликата для проведения необходим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.