Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 8 мая 2003 г. N 161
Положение
о департаменте социальной защиты населения администрации области
1 декабря 2003 г., 15 июня 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента социальной защиты населения администрации Тюменской области (далее - Департамент).
Полное официальное наименование - департамент социальной защиты населения администрации Тюменской области.
1.2. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Губернатором области.
1.3. Департамент является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора, курирующему вопросы социальной защиты населения.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента учреждения социальной защиты населения.
1.7. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а.
II. Задачи департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики, формирование системы социальной защиты населения области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной защиты населения,
разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной защиты населения области.
2.3. Организация социального обслуживания населения, образование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, координация деятельности социальных служб.
2.4. Организация медико-социальной экспертизы, осуществление координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов и их социальной интеграции.
2.5. Осуществление контроля и организационно-методического руководства деятельностью территориальных управлений социальной защиты населения и подведомственных учреждений социальной защиты населения.
2.6. Обеспечение взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи населению.
2.7. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной защиты населения.
2.8. Участие в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления льгот и оптимизации финансовых расходов на их предоставление.
2.9. Организация контроля за предоставлением установленных федеральным и областным законодательством льгот социального характера, разработка предложений по оптимизации предоставления льгот.
2.10. Организация государственной социальной помощи, обеспечение установленных федеральным и областным законодательством социальных выплат отдельным категориям населения.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции.
3.1. В области социальных выплат:
осуществляет организационное руководство, правовое и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей; адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; доплат к пенсиям и пособий из средств областного бюджета; денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
осуществляет ведомственный контроль за назначением социальных выплат, их перерасчетом и выплатой, целевым расходованием соответствующих денежных средств;
создает и развивает автоматизированные технологии назначения социальных выплат.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 15 июня 2004 г. N 31 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В области организации социального обслуживания, социальной защиты населения:
ведет учет нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социальной защиты;
осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения, организует систему платного социального обслуживания;
организует, контролирует и участвует в оказании социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях;
координирует и контролирует деятельность по предоставлению льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления льгот и социальных гарантий;
обеспечивает выдачу удостоверений о праве на льготы, выплату компенсаций, осуществляет присвоение звания "Ветеран труда", обеспечивает бланками строгой отчетности;
создает и развивает автоматизированные технологии по социальному обслуживанию, социальной защите.
Осуществляет финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального Закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (за исключением обеспечения льготными медикаментами и зубопротезированием).
3.3. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
участвует в разработке и реализации мер государственной и региональной политики по социальной защите семей, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье;
разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных и общеобластных программ;
анализирует положение семей, женщин и детей в области, готовит ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти;
организует и координирует ведение областного банка данных по безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, семьям, находящимся в социально опасном положении;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей;
организует создание и развитие сети учреждений социального обслуживания семей, женщин и детей, обеспечивает методическое руководство их работой;
участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
организует отдых и оздоровление детей из семей социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями, ведомствами, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов:
разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной и региональной политики в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
проводит анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, организует формирование соответствующего банка данных, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по реабилитации инвалидов;
участвует в формировании сети реабилитационных учреждений для инвалидов;
создает и развивает сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за их деятельностью;
организует деятельность по разработке, внедрению и контролю за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
обеспечивает контроль за правильностью и обоснованностью решений государственной службы медико-социальной экспертизы;
организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, спецавтотранспортом, санаторно-курортным лечением, организует обучение инвалидов вождению спецавтотранспорта;
участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов;
содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов;
участвует в формировании и реализации мер по обеспечению доступности для инвалидов среды жизнедеятельности;
взаимодействует с общественными организациями инвалидов и оказывает помощь в их деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.5. В области социальной защиты и поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
реализует федеральные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
организует и проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществляет контроль за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
ведет анализ и учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий, и обеспечивает выдачу им специальных удостоверений.
3.6. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов по вопросам социальной защиты населения, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем средств подведомственных ему органов и учреждений социальной защиты населения и средств областного бюджета, направленных на социальную защиту населения;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, контролирует его ведение;
организует и проводит в подведомственных органах и учреждениях социальной защиты населения контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, составляет финансовый и статистические отчеты;
в установленном порядке разрабатывает и реализует задания по строительству, реконструкции и техническому оснащению учреждений социальной защиты населения, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-монтажных, ремонтных и проектных работ по объектам социальной защиты населения;
способствует укреплению материально-технической базы подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения, их подсобных сельских хозяйств, производственных мастерских;
организует привлечение внебюджетных средств для финансирования целевых социальных программ и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
организует подготовку и проведение традиционных областных мероприятий (в том числе спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и других).
3.7. В области подготовки кадров и охраны труда:
разрабатывает и организует реализацию планов подготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения, обеспечивает подбор и расстановку кадров;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, в пределах предоставленных полномочий контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, организует обучение по вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
участвует в разработке и реализации трехстороннего соглашения между администрацией области, областным советом профсоюзов и работодателями.
IV. Имущество департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области.
4.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области в установленном законодательством порядке.
4.5. Департамент обязан:
Эффективно использовать имущество;
Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
Не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормальным износом;
Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
Отчислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
4.6. Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случае неиспользования имущества, либо использования его не по назначению, а также если имущество является лишним.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Департамента выступают:
средства бюджета;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
V. Права департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
5.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, структурными подразделениями администрации области, Тюменской областной Думой, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации Тюменской области от 1 декабря 2003 г. N 386 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, указания, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы на основе и во исполнение нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации области, организациями, учреждениями осуществлять контроль за их исполнением.
5.3. Проводить проверки деятельности подведомственных учреждений и служб, заслушивать отчеты о их деятельности, созывать совещания.
5.4. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за использованием и сохранностью имущества в подведомственных учреждениях, осуществлять комплексный экономический анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
5.5. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы социальной защиты, прогнозы бюджетного финансирования.
5.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Тюменской области, юридических лиц, подведомственных учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.7. Изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы по вопросам социальной защиты населения.
5.8. В установленном порядке вносить проекты нормативных актов по вопросам социальной защиты населения Губернатору области, анализировать и давать заключения на проекты нормативно-правовых актов в части компетенции Департамента.
5.9. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Департамента.
Постановлением Администрации Тюменской области от 1 декабря 2003 г. N 386 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.10
5.10. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных конкурсов и мероприятий.
VI. Руководство департамента
6.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором области по представлению курирующего заместителя Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Тюменской области от 1 декабря 2003 г. N 386 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Директор Департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
без доверенности действует от имени Департамента; представляет интересы Департамента в правоохранительных органах и судебных органах, органах местного самоуправления, во взаимодействии с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента, а также начальников управлений в структуре Департамента (за исключением начальников территориальных управлений Департамента) производится Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего сферу социальной защиты населения. Распределение обязанностей между заместителями производится директором Департамента;
утверждает должностные инструкции работников Департамента, определяет функции структурных подразделений Департамента;
назначает и освобождает от должности работников Департамента;
в установленном порядке применяет меры поощрения и взыскания;
утверждает уставы подведомственных учреждений и положения территориальных управлений социальной защиты населения, согласовывая их в части управления имуществом с Департаментом имущественных отношений Тюменской области, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации;
согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных Департаменту ассигнований на содержание учреждений;
согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов территориальных управлений социальной защиты населения в пределах утвержденной Департаменту штатной численности и ассигнований на содержание органов управления;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных управлений социальной защиты населения, вносит Губернатору Тюменской области предложения о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и контролирует их исполнение;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тюменской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями;
осуществляет иные полномочия.
Постановлением Администрации Тюменской области от 1 декабря 2003 г. N 386 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. В период отсутствия директора департамента его обязанности возлагаются на одного из заместителей приказом директора департамента.
6.4. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, с этой целью в Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей и других работников аппарата Департамента, иных лиц по представлению директора Департамента.
Состав коллегии утверждается директором Департамента. Основной формой работы коллегии являются заседания. Решения коллегии оформляются протоколами и исполняются в соответствии с приказами директора Департамента.
VII. Ответственность руководителей департамента
7.1. Директор Департамента и его заместители:
несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области;
несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации Тюменской области правил и порядка работы с документами;
отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
VIII. Заключительные положения
8.1. Департамент образуется, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Работникам Департамента, уволенным при ликвидации, реорганизации или сокращении численности или штатов, гарантируется соблюдение прав согласно действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 8 мая 2003 г. N 161 "Об утверждении положения о департаменте социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.