Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 30 июня 2006 г. N 141
Положение
о порядке списания основных средств, являющихся муниципальной
собственностью
24 ноября 2006 г.
Настоящее Положение разработано в целях реализации учетной политики и обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район), относящегося к основным средствам, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, "Общероссийским классификатором основных фондов" ОК013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, Уставом Тюменского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством РФ к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района, а также имущества, составляющего муниципальную казну муниципального района.
К основным средствам, которые могут быть списаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, относятся материально - вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев, в том числе здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, внутрихозяйственные дороги, и прочие основные средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
1.2. Основания для списания:
- имущество пришло в негодность вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- в связи со сносом, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
1.3. Списание основных средств производится исключительно с разрешения администрации муниципального района, которое оформляется в форме распоряжения.
1.4. Без разрешения администрации муниципального района производится списание предметов хозяйственного инвентаря и библиотечного фонда независимо от их стоимости, при полной их изношенности на основании соответствующих актов, подписанных членами комиссии по списанию основных средств и утвержденных руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Муниципальным унитарным предприятиям с письменного разрешения администрации муниципального района разрешается списание стоимости объектов основных средств до 10 000 рублей за единицу на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Данное условие должно быть предусмотрено учетной политикой муниципального унитарного предприятия и применимо только к объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету с 01.01.2002 г.
1.7. Муниципальные унитарные предприятия обеспечивают сохранность списанных на затраты на производство объектов основных средств до срока полного износа и учитывают их за балансом предприятия с постановкой на подотчет конкретных материально-ответственных лиц предприятия. Фактическое списание данных объектов основных средств производится в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.8. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения готовят документы на списание основных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и представляют их на рассмотрение в администрацию муниципального района.
1.9. На основании представленных документов администрация муниципального района:
- издает распоряжение о списание основных средств;
- отказывает в списании.
2. Порядок списания основных средств
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
2.2. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты:
- при списании бытовой, организационной техники;
- при списании автотранспортных средств;
- при списании иных объектов основных средств по решению комиссии.
2.3. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости).#
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.4. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме N ОС-4 или актом на списание автотранспортных средств по форме N ОС-4а с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, инвентарный номер объекта основных средств). Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.5. Независимый эксперт (если он привлечен для участия в работе комиссии в случаях, указанных в п.п. 2.2. настоящего Положения) оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.6. Оформленные соответствующим образом документы, в месячный срок после принятия комиссией решения о списании, представляются на рассмотрение в администрацию муниципального района.
2.7. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязаны немедленно информировать в письменной форме администрацию муниципального района о фактах утраты объектов муниципальной собственности.
2.8. Списание основных средств утверждается распоряжением администрации муниципального района.
2.9. Основные средства считаются списанными с момента подписания распоряжения администрации муниципального района.
2.10. До подписания распоряжения администрации муниципального района списание основных средств с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения не допускается.
2.11. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязано уничтожить списанное муниципальное имущество и оформить соответствующий акт ликвидации.
3. Перечень документов на списание основных средств
3.1. При списании основных средств, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения, балансодержатель представляет в администрацию муниципального района следующие документы:
3.1.1. Заявление на имя Главы муниципального района;
3.1.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
3.1.3. Инвентарную карточку учета основных средств;
3.1.4. Акты на списание основных средств:
- акт о списании объекта основных средств по типовой форме N ОС-4;
- акт о списании автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а;
3.1.5. Оригинал технического паспорта, списываемого транспортного средства;
3.1.6. Копию распоряжения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
Решением Думы Тюменского муниципального района от 24 ноября 2006 г. N 209 пункт 3.1.7 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1.7. Дополнительно балансодержателем представляется при списании:
- транспортных средств - оригинал технического паспорта, списываемого транспортного средства и дефектный акт независимой экспертизы;
- компьютерной, множительной и бытовой техники - дефектный акт независимой экспертизы;
- зданий - заключение межведомственной комиссии либо иного уполномоченного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен данный объект, о техническом состоянии списываемого объекта.
3.2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций в администрацию муниципального района дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами.#
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
4. Списание муниципального имущества, являющегося объектом
муниципальной казны
4.1. Списание муниципального имущества, являющегося объектом муниципальной казны производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств администрации муниципального района.
4.2. Списание муниципального имущества утверждается распоряжением администрации муниципального района.
4.3. Администрацией муниципального района производится исключение списанных объектов из перечня переданного (арендованного) имущества и реестра муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 30 июня 2006 г. N 141 "Об утверждении Положения о порядке списания основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.