Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 31 мая 2006 г. N 114
Положение
о порядке реализации жителями Тюменского муниципального района
народной правотворческой инициативы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Тюменского муниципального района регулирует процедуру осуществления жителями Тюменского муниципального района (далее - муниципального района), права на внесение в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном районе.
1.3. Предметом правотворческой инициативы граждан могут выступать проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а именно:
1) проект устава муниципального района;
2) проект решения Думы муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
3) проекты решений Думы муниципального района по вопросам местного значения;
4) проекты постановлений администрации муниципального района по вопросам местного значения.
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального района, внесения в бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
Не могут вноситься предложения по принятию муниципальных правовых актов, отменяющих или ограничивающих общепризнанные права человека и гражданина и конституционно - правовые гарантии их реализации.
1.5. Реализация права правотворческой инициативы граждан осуществляется через инициативные группы жителей муниципального района путем внесения в Думу муниципального района или в администрацию муниципального района проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. При создании инициативной группы граждан определяется ее персональный состав, и назначаются уполномоченные представлять инициативную группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта.
2.3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов от общего числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой инициативы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
Лицо, собирающее подписи должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой.
3.8. Каждый житель муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Внесение проекта муниципального правового акта
4.1. Не позднее 20 дней после окончания сбора подписей инициативная группа граждан вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района:
- проект муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению Думой муниципального района или администрацией муниципального района;
- сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества, места работы, адреса места жительства, телефона докладчика по проекту муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- протокол собрания, на котором было принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список граждан, уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места работы, адреса места жительства, телефона, в том числе докладчика по проекту муниципального правового акта;
- подписные листы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального района итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований пункта 3.6. настоящего Положения, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня, следующего за днем формирования инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись не достоверна;
- в иных определенных законом случаях.
4.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.5. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличия фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан могут быть обжалованы в суде.
4.6. Инициативная группа регистрируется в 10-дневный срок с момента представления документов, указанных в п.п. 4.1. настоящего Положения, при этом Глава муниципального района или председатель Думы муниципального района назначает лиц, ответственных за взаимодействие с инициативной группой.
4.7. Актом регистрации инициативной группы является правовой акт администрации муниципального района или правовой акт председателя Думы муниципального района. Дата принятия правового акта является датой регистрации инициативной группы.
4.8. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является противоречие вносимого проекта муниципального правового акта действующему законодательству, Уставу муниципального района, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района, а также нарушение требований настоящего Положения.
4.9. В случае отказа в регистрации инициативной группы, соответствующий орган местного самоуправления муниципального района выносит мотивированное решение об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного
самоуправления муниципального района
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. Орган местного самоуправления муниципального района не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, поступившего в орган местного самоуправления, проводится открыто с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта, поступивший в Думу муниципального района, рассматривается на заседании Думы муниципального района в соответствии с Регламентом Думы муниципального района.
Проект муниципального правового акта, поступивший в администрацию муниципального района, рассматривается коллегиально на совещании должностных лиц администрации муниципального района при Главе муниципального района.
По окончании обсуждения проекта муниципального правового акта, рассматриваемого органами местного самоуправления, докладчику или иным представителям инициативной группы предоставляется слово для реплики.
5.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы органом местного самоуправления муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении проекта муниципального правового акта;
3) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний и предложений.
5.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.6. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
5.7. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных и иных правовых актов муниципального района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы граждан - жителей муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 31 мая 2006 г. N 114 "Об утверждении Положения о порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.