Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ
от 20 сентября 2004 г. N 55
"Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы"
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 5 августа 2005 г. N 355 настоящий приказ отменен
В соответствии с письмом Минюста РФ от 21 июля 2005 г. N 01/5830-ВЯ настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 9 августа 2005 г. N 28, в газете "эжДосье", август 2005 г., N 34)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия", приказываю:
1. Утвердить текст типового Положения об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Федеральному округу (согласно Приложению 1).
2. Утвердить текст типового Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (согласно Приложению 2).
3. Утвердить текст типового Положения о Региональном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (согласно Приложению 3).
И.о.Министра |
Л.Н. Надиров |
Приложение 1
к приказу Министерства культуры
и массовых коммуникаций РФ
от 20 сентября 2004 г. N 55
Типовое положение
об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по__________Федеральному округу
1. Общие положения
1.1 Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия по____________________________________Федеральному округу (далее
(наименование федерального округа
Окружное управление), является межрегиональным территориальным органом
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее Служба)
созданным на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия" и Приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия от 12 июля 2004 г. N 001 "О территориальных органах".
1.2 Окружное управление осуществляет в пределах своей компетенции
функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия на территории
_________________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации, входящих в регион
_________________________________________________________________________
обслуживания территориального органа)
субъектов Российской Федерации, входящих в_______________________________
(наименование федерального округа)
Федеральный округ.
1.3 Окружное управление наряду с другими территориальными органами,
уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему
территориальных органов Службы.
1.4 Окружное управление руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5 Окружное управление осуществляет координацию деятельности и
организации своевременного предоставления планов и отчетности
межрегиональными и региональными управлениями на
территории___________________________________________Федерального округа.
(наименование федерального округа)
1.6 Окружное управление осуществляет свою деятельность
непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного
представителя Президента РФ, с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7 Окружное управление является юридическим лицом и осуществляет
свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.8 Окружное управление имеет закрепленное за ним обособленное
имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс,
бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, другие средства индивидуализации, утвержденные
руководителем Службы.
1.9 Место нахождения Окружного Управления:__________________________
2. Полномочия
2.1. Окружное управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере массовых коммуникаций;
2.1.2. государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и
ввозом на ее территорию культурных ценностей;
2.1.3. государственный контроль за сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
2.1.4. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области охраны объектов культурного наследия федерального значения,
включая контроль за состоянием таких объектов;
2.1.5. контроль за соблюдением условий охранных обязательств,
заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального
значения и заключении охранных обязательств с пользователями и
собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а
также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;
2.1.6. контроль за разработкой градостроительной и проектной
документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и
использование объектов культурного наследия федерального значения в
соответствии с требованиями закона;
2.1.7. государственный контроль за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации;
2.1.8. государственный контроль за деятельностью негосударственных
музеев в Российской Федерации;
2.1.9. контроль за хранением и использованием отнесенных к
культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и
кинофонда;
2.1.10. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере архивного дела;
2.1.11. государственный контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная
деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры);
2.1.12. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции
Службы;
2.1.13. контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы
полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации
Правительством Российской Федерации.
2.2. Окружное управление:
2.2.1. регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных
законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию
Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и
другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение,
проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью
уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и
обеспечивает на территории ___________________________________________
(наименование федерального округа)
Федерального округа оповещение государственных органов и общественности
об этих фактах;
2.2.2. обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение
экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу,
а также при их возврате после временного вывоза;
2.2.3. принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза
культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и
физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза
культурных ценностей с территории Российской Федерации;
2.2.4. заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с
юридическими и физическими лицами, ходатайствующими о временном их
вывозе;
2.2.5. выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку
проектной документации по сохранению объектов культурного наследия
федерального значения;
2.2.6. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного
наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного
наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную
документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование
и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ;
2.2.7. выдает письменные предписания о приостановлении
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных
и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта
культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также
выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ;
2.2.8. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Окружного управления;
2.2.9. выдает предписания о привлечении к ответственности за
повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного
наследия, а также изменение его облика и интерьера;
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства
Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированными
Окружным управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении,
прекращении деятельности средств массовой информации, а также составляет
протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях,
отнесенных к компетенции Службы в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
2.2.11. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности
юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства
Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
2.2.12. направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Окружным управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об
административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных
правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской
Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой
информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства
Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий,
решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления
исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой
информации;
2.2.13. участвует в создании и постоянном пополнении
справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету
ведения Службы,
2.2.14. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их
в Службу;
2.2.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством срок;
2.2.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
2.2.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Окружного
управления;
2.2.18. организует профессиональную подготовку работников аппарата
Окружного управления, их переподготовку и стажировку;
2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Окружного
управления;
2.2.20. получает обязательные бесплатные экземпляры окружных,
региональных периодических изданий;
2.2.21. по поручению Службы осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности.
2.3. Окружное управление с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний,
экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам
осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций, независимо от их
организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Окружное управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Окружного управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности Окружного управления,
научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а также применять установленные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами
и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам,
отнесенным к компетенции Окружного управления.
2.4. Окружное управление не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Окружное управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Окружного управления руководствуется в своей
деятельности Положением о Службе, настоящим Положением, приказами,
распоряжениями и поручениями Руководителя Службы, а в его отсутствие
заместителей руководителя Службы и несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Окружное управление задач и функций.
3.3. Руководитель Окружного управления имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем
Службы по представлению руководителя Окружного управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Окружного управления
устанавливается Службой.
3.5. Руководитель Окружного управления:
3.5.1. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Окружного управления и реализацию
предписанных ему функций;
3.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3.5.3. представляет Руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя
Окружного управления;
- ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Окружного
управления;
- ежеквартальный аналитический отчет по основным вопросам
деятельности Окружного управления;
- ежеквартальный и годовой сводный отчет по основным вопросам
деятельности межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных
(представителей) Службы, а также сводный план и прогнозные показатели
деятельности межрегиональных (региональных) управлений;
- предложения по размерам финансирования Окружного управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Окружного управления
и смету расходов на содержание аппарата Окружного управления;
3.5.4. обеспечивает своевременное поступление информации в Службу по
вопросам указанным в пункте 2.2.12. настоящего Положения;
3.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников
Окружного управления по согласованию с Службой.
3.5.6. согласовывает кандидатуры Руководителей межрегиональных и
региональных управлений Службы, расположенных на территории
___________________________________________Федерального округа;
(наименование федерального округа)
3.6. Руководитель окружного управления имеет право:
3.6.1. вносить предложения в Службу об изменении структуры
территориальных органов Службы, расположенных на территории федерального
округа;
3.6.2. давать поручения межрегиональным (региональным) управлениям,
уполномоченным (представителям) Службы по осуществлению проверок работы
редакций средств массовой информации, лицензиатов, расположенных в
субъектах Российской Федерации на территории федерального округа;
3.6.3. запрашивать и получать всю необходимую информацию от
межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных
(представителей) Службы;
3.6.4. выходить с представлениями в Службу о наложении
дисциплинарных взысканий, в случае выявления фактов ненадлежащего
исполнения должностных обязанностей, на Руководителей межрегиональных
(региональных) управлений Службы, а также поощрении указанных лиц.
3.6.5. в отношениях с другими организациями и гражданами действовать
от имени Окружного управления без доверенности, издавать в пределах своей
компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения
работниками Окружного управления, выдавать доверенности.
3.6.6. организовывать согласованную со Службой работу по вопросам
связи с общественностью;
3.7. Имущество, переданное Окружному управлению Службой, а также
приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального бюджета,
является федеральной собственностью.
3.8. Имущество Окружного управления формируется за счет следующих
источников:
3.8.1. имущество, переданное Окружному управлению Службой;
3.8.2. средства, выделенные Окружному управлению из федерального
бюджета;
3.8.3. другие, не запрещенные законодательством Российской
Федерации, источники.
3.9. Финансирование деятельности Окружного управления осуществляется
за счет средств федерального бюджета. Денежные средства, полученные
Окружным управлением из федерального бюджета по смете, используются и
расходуются в строгом соответствии с целевым назначением этих средств.
3.10. Окружное управление ведет бухгалтерский и статистический учет
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
представляет Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую
отчетность.
3.11. Деятельность Окружного управления прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленном порядком.
Приложение 2
к приказу Министерства культуры
и массовых коммуникаций РФ
от 20 сентября 2004 г. N 55
Типовое положение
о Межрегиональном управлении Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия
1. Общие положения
1.1 ________________________________________________________________
(наименование территориального органа в соответствии с
_________________________________________________________________________
приказом Службы от 12.07.04 N 001)
межрегиональное управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия (далее Управление), является межрегиональным территориальным
органом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее Служба)
созданным на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия" и Приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия от 12 июля 2004 г. N 001 "О территориальных органах".
1.2 Управление осуществляет в пределах своей компетенции функции по
контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного
наследия на территории __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
входящих в регион обслуживания территориального органа)
субъектов Российской Федерации.
1.3 Управление наряду с другими территориальными органами,
уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему Службы.
1.4 Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5 Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во
взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
1.6 Управление является юридическим лицом и осуществляет свою
деятельность на основании настоящего Положения.
1.7. Управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на
праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и
внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы.
1.8. Место нахождения Управления:_______________________________
2 Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере массовых коммуникаций;
2.1.2. государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и
ввозом на ее территорию культурных ценностей;
2.1.3. государственный контроль за сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
2.1.4. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области охраны объектов культурного наследия федерального значения,
включая контроль за состоянием таких объектов;
2.1.5. контроль за соблюдением условий охранных обязательств,
заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального
значения и заключении охранных обязательств с пользователями и
собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а
также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;
2.1.6. контроль за разработкой градостроительной и проектной
документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и
использование объектов культурного наследия федерального значения в
соответствии с требованиями закона;
2.1.7. государственный контроль за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации;
2.1.8. государственный контроль за деятельностью негосударственных
музеев в Российской Федерации;
2.1.9. контроль за хранением и использованием отнесенных к
культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и
кинофонда;
2.1.10. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере архивного дела;
2.1.11. государственный контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная
деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры);
2.1.12. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции
Службы.
2.1.13. контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы
полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации
Правительством Российской Федерации
2.2. Управление:
2.2.1. регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных
законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию
Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и
другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение,
проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью
уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и
обеспечивает на территории
________________________________________ Федерального округа оповещение
(наименование федерального округа)
государственных органов и общественности об этих фактах;
2.2.2. обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение
экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу,
а также при их возврате после временного вывоза;
2.2.3 принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза
культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и
физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза
культурных ценностей с территории Российской Федерации;
2.2.4. заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с
физическими и юридическими лицами, ходатайствующими о временном их
вывозе;
2.2.5. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
2.2.6. выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку
проектной документации по сохранению объектов культурного наследия
федерального значения;
2.2.7. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного
наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного
наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную
документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование
и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ;
2.2.8. выдает в порядке и на основаниях, установленных
законодательством Российской Федерации, письменные предписания о
приостановлении землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может
ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность
и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление
приостановленных работ;
2.2.9. выдает предписания о привлечении к ответственности за
повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного
наследия, а также изменение его облика и интерьера;
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства
Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированными
Управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении
деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и
рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к
компетенции Службы в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
2.2.11. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности
юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства
Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
2.2.12. направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об
административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных
правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской
Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой
информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства
Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий,
решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления
исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой
информации;
2.2.13. участвует в создании и постоянном пополнении
справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету
ведения Службы;
2.2.14. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их
в Службу;
2.2.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством срок;
2.2.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
2.2.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
2.2.18. организует профессиональную подготовку работников аппарата
Управления, их переподготовку и стажировку;
2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
2.2.20. получает обязательные бесплатные экземпляры окружных,
региональных периодических изданий;
2.2.21. по поручению Службы осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности.
2.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний,
экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам
осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций, независимо от их
организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные
организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а также применять установленные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами
и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Управления руководствуется в своей деятельности
Положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и
поручениями Руководителя Службы, а в его отсутствие заместителей
руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление
возложенных на Управление задач и функций.
3.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Службы по
представлению Руководителя Управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Службой.
3.5. Руководитель Управления:
3.5.1. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Управления и реализацию предписанных ему
функций;
3.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3.5.3. представляет Руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя
Управления;
- предложения по размерам финансирования Управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Управления и смету
расходов на содержание аппарата Управления.
3.5.4. представляет в Окружное управление:
- ежеквартальный, полугодовой и годовой сводный отчет и прогнозные
показатели деятельности Управления;
3.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления по согласованию со Службой.
3.5.6. в отношениях с другими организациями и гражданами действовать
от имени Управления без доверенности, издавать в пределах своей
компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения
работниками Управления, выдавать доверенности.
3.5.7. организовывать согласованную со Службой работу по вопросам
связи с общественностью;
3.6. Имущество, переданное Управлению Службой, а также приобретенное
им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является
федеральной собственностью.
3.7. Имущество Управления формируется за счет следующих источников:
- средства, выделенные Управлению из федерального бюджета;
- имущество, переданное Управлению Службой;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
источники.
3.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет
средств федерального бюджета Службой.
3.9. Управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерацией, и представляет
Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность;
3.10. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией
или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.
Приложение 3
к приказу Министерства культуры
и массовых коммуникаций РФ
от 20 сентября 2004 г. N 55
Типовое положение
о Региональном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
1. Общие положения
1.1 ________________________________________________________________
(наименование территориального органа в соответствии
_________________________________________________________________________
с приказом Службы от 12.07.04 N 001)
региональное управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия (далее Управление), является региональным территориальным
органом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее Служба)
созданным на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия" и Приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия от 12 июля 2004 г. N 001 "О территориальных органах".
1.2 Управление осуществляет в пределах своей компетенции функции по
контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного
наследия на территории __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
входящих в регион обслуживания территориального органа)
субъектов Российской Федерации.
1.3 Управление наряду с другими территориальными органами,
уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему Службы.
1.4 Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5 Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во
взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
1.6 Управление является юридическим лицом и осуществляет свою
деятельность на основании настоящего Положения.
1.7. Управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на
праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и
внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы.
1.8. Место нахождения Управления:_______________________________
2. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере массовых коммуникаций;
2.1.2. государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и
ввозом на ее территорию культурных ценностей;
2.1.3. государственный контроль за сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
2.1.4. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области охраны объектов культурного наследия федерального значения,
включая контроль за состоянием таких объектов;
2.1.5. контроль за соблюдением условий охранных обязательств,
заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального
значения и заключении охранных обязательств с пользователями и
собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а
также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;
2.1.6. контроль за разработкой градостроительной и проектной
документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и
использование объектов культурного наследия федерального значения в
соответствии с требованиями закона;
2.1.7. государственный контроль за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации;
2.1.8. государственный контроль за деятельностью негосударственных
музеев в Российской Федерации;
2.1.9. контроль за хранением и использованием отнесенных к
культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и
кинофонда;
2.1.10. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в сфере архивного дела;
2.1.11. государственный контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная
деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры);
2.1.12. контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции
Службы.
2.1.13. контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы
полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации
Правительством Российской Федерации
2.2. Управление:
2.2.1. регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных
законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию
Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и
другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение,
проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью
уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и
обеспечивает на территории _____________________________________________
(наименование федерального округа)
Федерального округа оповещение государственных органов и общественности
об этих фактах;
2.2.2. обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение
экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу,
а также при их возврате после временного вывоза;
2.2.3. принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза
культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и
физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза
культурных ценностей с территории Российской Федерации;
2.2.4. заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с
физическими и юридическими лицами, ходатайствующими о временном их
вывозе;
2.2.5. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
2.2.6. выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку
проектной документации по сохранению объектов культурного наследия
федерального значения;
2.2.7. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного
наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного
наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную
документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование
и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ;
2.2.8. выдает в порядке и на основаниях, установленных
законодательством Российской Федерации, письменные предписания о
приостановлении землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может
ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность
и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление
приостановленных работ;
2.2.9. выдает предписания о привлечении к ответственности за
повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного
наследия, а также изменение его облика и интерьера;
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства
Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированными
Управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении
деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и
рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к
компетенции Службы в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
2.2.11. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности
юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства
Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
2.2.12. направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об
административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных
правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской
Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой
информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства
Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий,
решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления
исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой
информации;
2.2.13. участвует в создании и постоянном пополнении
справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету
ведения Службы;
2.2.14. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их
в Службу;
2.2.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством срок;
2.2.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
2.2.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
2.2.18. организует профессиональную подготовку работников аппарата
Управления, их переподготовку и стажировку;
2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
2.2.20. получает обязательные бесплатные экземпляры окружных,
региональных периодических изданий;
2.2.21. по поручению Службы осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности.
2.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний,
экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам
осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций, независимо от их
организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные
организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а также применять установленные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами
и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Управления руководствуется в своей деятельности
Положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и
поручениями Руководителя Службы, а в его отсутствие заместителей
руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление
возложенных на Управление задач и функций.
3.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Службы по
представлению Руководителя Управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Службой.
3.5. Руководитель Управления:
3.5.1 осуществляет функции получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Управления и реализацию предписанных ему
функций;
3.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3.5.3. представляет Руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя
Управления;
- предложения по размерам финансирования Управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Управления и смету
расходов на содержание аппарата Управления.
3.5.4. представляет в Окружное управление:
- ежеквартальный, полугодовой и годовой сводный отчет и прогнозные
показатели деятельности Управления;
3.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления по согласованию со Службой.
3.5.6. в отношениях с другими организациями и гражданами действовать
от имени Управления без доверенности, издавать в пределах своей
компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения
работниками Управления, выдавать доверенности.
3.5.7. организовывать согласованную со Службой работу по вопросам
связи с общественностью;
3.6. Имущество, переданное Управлению Службой, а также приобретенное
им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является
федеральной собственностью.
3.7. Имущество Управления формируется за счет следующих источников:
- средства, выделенные Управлению из федерального бюджета;
- имущество, переданное Управлению Службой;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
источники.
3.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет
средств федерального бюджета Службой.
3.9. Управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерацией, и представляет
Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность;
3.10. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией
или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20 сентября 2004 г. N 55 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 21 июля 2005 г. N 01/5830-ВЯ настоящему приказу отказано в госудаственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 9 августа 2005 г. N 28, в газете "эжДосье", август 2005 г., N 34)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 5 августа 2005 г. N 355 настоящий приказ отменен