Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы
1. Обсуждение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы. Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада разработчиков проекта правового акта, которые освещают необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности. В качестве содокладчика выступает председатель постоянной комиссии, отвечающий за подготовку проекта, который информирует о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Прения по проекту предполагают обсуждение его депутатами.
2. Проект правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Думы.
3. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
В случае принятия проекта в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Поправки вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
4. Второе чтение проекта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем очередном заседании Думы. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению соответствующей постоянной комиссией, представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить. Второе чтение заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по каждому из них, а также о принятии в целом правового акта во втором чтении с внесенными поправками.
Принятый во втором чтении проект после доработки субъектами правотворческой инициативы направляется в соответствующую постоянную комиссию для устранения с участием советника Главы города, председателя городской Думы по юридическим вопросам возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи пунктов и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.
5. Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором чтении и заключается в голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если проект не принят в третьем чтении, он считается отклоненным. В исключительных случаях, установленных настоящим Положением или по требованию большинства депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении проекта к процедуре второго чтения.
6. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
7. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения представлены в письменном виде и содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта.
8. Утверждением правового акта считается решение Думы о принятии его в окончательном чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.