Постановление Губернатора Тюменской области от 21 января 1999 г. N 13
"О лицензировании розничной торговли ювелирными изделиями
из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли
транспортными средствами и номерными агрегатами"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 13 февраля 2001 г. N 52 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с Федеральными Законами от 25 октября 1998 г.N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 4 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":
1. Утвердить положение "О лицензировании розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области от 25.01.96 N 7, от 29.04 96 N 38, от 30.07 96 N 62, от 08.05 97 N 37.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 21 января 1999 г. N 13
Положение о лицензировании розничной торговли ювелирными
изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли
транспортными средствами и номерными агрегатами
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговлю транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемую юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Лицензированию подлежит розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговля транспортными средствами (легковыми и грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, мотоциклами тяжелых марок, прицепами) и номерными агрегатами, а также комиссионная торговля этими товарами (в дальнейшем "Товары").
Лицензирование деятельности розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами производится в соответствии с Федеральными Законами от 4 марта 1998 г.N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 25 октября 1998 г.N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Лицензирование деятельности розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами осуществляется комитетом внешних связей и торговли администрации области (далее именуется лицензирующий орган).
3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, идентификационного номера, номера расчетного счета и наименование соответствующего банка, адреса места фактической деятельности;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства, идентификационного номера, адреса места фактической деятельности;
- лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
- копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
д) заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений (торговых, складских, офисных и т.п.) и оборудования предъявляемым требованиям;
е) сертификат (договор) на проведение предпродажной подготовки, технического обслуживания и гарантийного ремонта для розничной торговли транспортными средствами;
ж) документ, подтверждающий регистрацию продавца ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в территориальной государственной инспекции пробирного надзора Российской Федерации.
4. Для получения лицензии на розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 3, за исключением документов, предусмотренных подпунктом е;
- на торговлю транспортными средствами - документы, предусмотренные пунктом 3, за исключением документов, предусмотренных подпунктом ж.
Перечисленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой вручается соискателю лицензии с отметкой о дате приема.
Требовать от соискателя лицензии иные документы запрещается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации такой лицензии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом лицензиат должен предоставить необходимые документы в лицензирующий орган для осуществления соответствующего вида деятельности, предусмотренные в пункте 3.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается органом лицензирования не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается органом лицензирования в 15 дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Для проведения экспертизы на выдачу лицензии на торговлю транспортными средствами создается экспертная комиссия. В состав комиссии входят представители комитета внешних связей и торговли администрации области, регионального отдела УГИБДД УВД Тюменской области, органа по сертификации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств центра стандартизации, метрологии и сертификации.
Соискатель лицензии вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, а также нормативными актами, регулирующими правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензирующего органа, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен еще до 30 дней.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателем лицензии лицензионным требованиям и условиям.
8. Срок действия лицензии не может быть менее, чем три года.
Лицензия выдается на срок менее, чем три года только по заявлению соискателя лицензии.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.
В продлении срока действия может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
9. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
10. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
11. Лицензия выдается после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
12. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензии должны быть получены на каждый объект.
13. Лицензирующим органом рассмотрение заявления соискателя лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
За рассмотрение заявления с соискателя взимается плата в размере трехкратного минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере десятикратного минимального размера оплаты труда. Суммы платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии и лицензионный сбор за выдачу лицензии зачисляются в областной бюджет.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий на договорной основе (договор).
14. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.
15. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, идентификационный номер, адрес места фактической деятельности;
- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место жительства, идентификационный номер, адрес места фактической деятельности;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
16. При ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, которая зачисляется в областной бюджет.
17. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется его печатью.
18. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в случае:
- выявления лицензирующим органом, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
- невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
Лицензирующий орган приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданные органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, а также в случае невыполнения лицензиатом требований правил торговли, установленных законодательством Российской Федерации к осуществлению соответствующего вида деятельности.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензирующим органом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок он оповещает лицензиата и налоговые органы.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Одновременно лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на срок до 6 месяцев до устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии является:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими государственными органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
19. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом лицензиата и органы налоговой службы.
20. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждения лицензиату;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Контрольные органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Положения специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
21. Лицензирующий орган ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
22. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Данное Положение действует до момента принятия соответствующих положений Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 21 января 1999 г. N 13
"О лицензировании розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 4 февраля 1999 г., N 20(2138)
Постановлением Губернатора Тюменской области от 13 февраля 2001 г. N 52 настоящее постановление утратило силу