Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 23 апреля 1999 г. N 579
Рекомендации
"круглого стола" по проблеме формирования механизмов ценообразования
на товары и услуги на территории Тюменской области
Разразившийся в прошлом году финансовый кризис в России привел к крайне негативным последствиям в экономике. В течение непродолжительного периода темпы инфляции достигли очень высоких отметок, что повлекло за собой резкий рост потребительских цен, падение уровня жизни населения.
Отсутствие федеральных законов о политике цен приводит к несовершенству механизмов прямого управления ценами и низкой эффективности их косвенного воздействия.
Заслушав и обсудив информацию по вопросам ценовой политики в Тюменской области, участники "круглого стола" считают необходимым совершенствование государственного контроля и регулирования цен, проведение ценовой политики с социальной направленностью, создание механизмов защиты населения от необоснованного роста цен.
Сегодня для экономической стабилизации необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на восстановление и развитие производственных секторов экономики, на нормализацию отношений между производством и потреблением, восстановление финансового обращения, приведение в соответствие курса рубля и цен.
Участники "круглого стола" считают целесообразным рекомендовать:
Тюменской областной Думе
1. Выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о принятии в 1-ом полугодии 1999 года Закона Российской Федерации "Об основах ценовой политики в Российской Федерации".
2. Совместно с администрацией области ускорить разработку и принятие Закона Тюменской области "О минимальном потребительском бюджете населения Тюменской области".
3. Принять поправки в Закон Тюменской области "О политике цен" в связи с изменением экономической ситуации после августа 1998 года. В частности, в главе 2 "Классификация и структура цен" разработать уточнения к положению о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, их нормированию, а также по нормированию прибыли (рентабельности).
4. При разработке указанных поправок предусмотреть:
- принципы и обоснования деления населения области по социальным категориям в соответствии с их реальными доходами;
- адресную поддержку малообеспеченных категорий населения;
- меры, обеспечивающие соответствие уровня цен на товары первой необходимости реальным доходам населения;
- льготное налогообложение или льготное кредитование для аптечных организаций, занимающихся отпуском лекарств по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
- разработку экономически обоснованных условий и нормативов ценообразования, учитывающих местные (региональные) условия, обеспечивающих безубыточность производства и возможность конкуренции с ввозимыми товарами.
5. Для повышения эффективности правотворческой деятельности областной Думы, действуя на основании Закона Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области":
- создать в 1999 году на договорной основе внештатную группу системного анализа при информационно-аналитическом центре областной Думы;
- разработать в 1999 году системные концептуальные проекты "Система прогнозирования правотворчества Тюменской областной Думы" и "Система законодательного мониторинга (контроль за реализацией) и рекомендации по корректированию законов Тюменской области".
6. Разработать социально-экономическую концепцию жилищно-коммунальной реформы в Тюменской области, в основу которой положить результаты аудиторской проверки ЖКХ г.Тюмени.
Администрации области
1. Предоставление государственной поддержки производителям в различной форме (дотации, кредиты, гарантии и тому подобное) сочетать с условиями по определению предельного уровня цен на их продукцию путем заключения ценовых (тарифных) соглашений.
2. Обеспечить контроль за исполнением постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года, Закона Тюменской области "О политике цен", постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам ценообразования и принятие действенных мер к нарушителям.
3. Провести совещания в соответствующих департаментах администрации области по вопросам стабилизации и снижения цен в первую очередь при производстве и реализации населению основных товаров и услуг по определенному в Законе "О минимальном потребительском бюджете" перечню:
- в жилищно-коммунальной сфере;
- в агропромышленном комплексе;
- в сфере здравоохранения и обеспечения лекарственными средствами.
4. Принять меры по восстановлению единой системы продовольственного и лекарственного обеспечения жизненно важными препаратами и разумной вертикали управления производством, закупкой и распределением этих товаров и услуг на территории области.
5. Ускорить разработку программы реформирования ЖКХ, предусматривая ряд организационных, финансовых и технологических мер, обеспечивающих снижение общей стоимости коммунальных услуг.
6. Комитету по политике цен департамента экономики администрации области постоянно осуществлять анализ соотношения между издержками и прибылями предприятий (организаций) с целью определения возможности снижения цен и тарифов на товары и услуги.
В средствах массовой информации систематически публиковать анализ цен на товары и услуги, производимые и реализуемые в области.
Счетной палате Тюменской области
Выяснить обоснованность затрат на формирование цен на товары и услуги (в первую очередь на предприятиях ЖКХ, АПК, предприятиях-монополистах) и представить свои предложения для обоснования поправок к Закону Тюменской области "О политике цен".
Обществу защиты прав потребителей
1. Осуществлять общественный контроль за состоянием цен и обобщать эти данные.
2. Разработать предложения по внесению поправок в законы Тюменской области "О налоге с продаж", касающиеся предприятий общественного питания, и "О политике цен".
Антимонопольному комитету
Применять к предприятиям, являющимся монополистами на рынке Тюменской области, конкретные меры, способствующие стабилизации.
Союзу предпринимателей
Контролировать целевое расходование дотационных средств производителями товаров и услуг.
Органам местного самоуправления
1. Контролировать целевое расходование дотационных средств производителями товаров и услуг.
2. Практиковать предоставление льгот, в том числе налоговых, производителям, обеспечивающим стабильность и снижение цен на товары и услуги, в первую очередь сельским аптекам, обеспечивающим лекарственными средствами сельское население.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 23 апреля 1999 г. N 579 "Об итогах проведения "круглого стола" по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.