Постановление Тюменской областной Думы от 27 февраля 1997 г. N 601
"Об областной целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 гг."
19 сентября 2000 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 28 сентября 2001 г. N 2046 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 958 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2001 г.
Отмечая рост заболеваемости наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом в Тюменской области, его связь с ростом совершения правонарушений на почве употребления алкоголя и наркотиков, сокращением продолжительности жизни, ростом смертности и падением рождаемости и отсутствием комплексного законодательства, учитывая необходимость координации работы заинтересованных ведомств и служб, в соответствии с пунктом "ж" статьи 28 Устава Тюменской области, областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками них незаконному обороту" на 1997 - 2000 гг. с финансовым обеспечением в 1997 году в объеме 11 млрд. рублей.
2. Предложить администрации области (Рокецкий Л.Ю.) совместно с УВД области (Роженцев В.Г.) доработать вышеназванную программу в сторону качественного увеличения расходов на правоохранительные органы с целью исключения оборота наркотиков на территории области и внести дополнения на рассмотрение очередного заседания областной Думы совместно с уточненным областным бюджетом на 1997 год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социально-экономическим вопросам (Силукова Г.Н.) и комитет областной Думы но экономике, собственности и финансам (Михайлова А.Н.).
Председатель Тюменской областной Думы |
Н. Барышников |
Приложение N 1
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 27 февраля 1997 г. N 601
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 1997 - 2000 гг.
I. Анализ исходного состояния проблемы
В Тюменской области сложилась качественно новая и опасная по социальным последствиям ситуация в связи с потреблением наркотических и одурманивающих веществ во всех группах населения и особенно среди молодежи.
Показатель заболеваемости наркомании с 1995 г. в 1,7 раза, в сравнении с 1986 г. - в 83 раза, он превышает показатель Российской Федерации в 3,5 раза. Число больных, состоящих на диспансерном учете по югу области, возросло по сравнению с 1986 г. в 26,4 раза (с 31 до 1546 чел.). Это только официально зарегистрированные больные, реальная цифра больных, страдающих наркоманией, в 10 - 15 раз больше. Особенно широко распространена наркомания в гг. Тюмени, Тобольске, Ишиме, Голышмановском и Заводоуковском районах.
Преступность, связанная с наркотиками, растет практически повсеместно. Если в 1990 году было выявлено 159 преступлений, связанных с наркотиками, то в 1996 году уже 2999 (в 19 раз больше) таких деяний.
Ежегодно увеличиваются объемы изымаемых из незаконного оборота наркотических средств. Так, в 1990 году было изъято 21,6 кг различных видов наркотиков, в 1994 году - 261,6, а в 1996 году - 157,3 кг. В сравнении с 1990 г. объемы изымаемых наркотиков увеличились в 7,3 раза. В целом же размах незаконного оборота, учитывая его глубокую латентность, гораздо шире.
Возрастают профессионализм и организованность действий преступных группировок, неумолимо растет число торговцев наркотиками. В 1996 году за незаконный сбыт наркотических средств возбуждено 330 уголовных дел против 44: в 1990 году (в 7,5 раза больше). Количество преступлений, совершенных в группах, увеличилось в 6,6 раза (с 9 до 59). Тревогу вызывает тот факт, что в наркобизнес все чаще втягиваются несовершеннолетние.
Наркобизнес активно провоцирует общеуголовную преступность, особенно имущественной направленности.
Стремительно нарастает контрабанда наркотических средств. Почти 80 процентов наркотиков поступает в область из государств ближнего зарубежья. В основном они ввозятся из Украины, Казахстана, Азербайджана, государств Средней Азии. Активизировались нелегальные поставки наркотиков из стран "дальнего зарубежья, откуда ввозится 15 процентов наркотиков. Прежде всего опия из Афганистана и Пакистана, поступающего через Таджикистан, Киргизстан, Туркменистан, Узбекистан. Происходит процесс сращивания преступных групп, действующих на территории области с аналогичными группами других регионов России и других государств. Наркодельцы рассматривают Тюменскую область в качестве перспективного рынка сбыта, а также транзитного места для переброски наркотиков в другие регионы России.
Таким образом, в течение четырех лет в геометрической прогрессии - ежегодно в два раза - увеличивается число преступлений, связанных с незаконным хранением и сбытом наркотиков, количество изъятого наркотического сырья и число вновь выявленных больных наркоманией. Как правило, больному наркоманией для покупки наркотического сырья необходимо несколько миллионов рублей в месяц, практически все деньги на покупку наркотиков добываются преступным путем. Но несмотря на то, что наркомания приобретает все более значительный масштаб, в области не развита сеть молодежных досуговых и спортивных учреждений - не более 5 процентов детей и подростков занимаются в подростковых клубах и секциях. Из-за недостаточного финансирования не проводятся молодежные акции, направленные на отказ от наркотиков, на областном телевидении и радио отсутствуют специализированные передачи по проблемам наркомании, специализированные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков не обеспечены специальной техникой и оборудованием, в т.ч. аппаратурой для дистанционного обнаружения наркотиков.
Условия для стационарного лечения больных данного профиля отсутствуют, как правило, оно проводится в общесоматических больницах или на психиатрических койках. Из-за отсутствия специализированных стационаров сроки лечения ограничиваются детоксикацией. Двухнедельного лечения больных наркоманиями недостаточно оптимальные сроки изоляции 6-9 месяцев. Медицинская и социальная реабилитация больных наркоманией в области из-за отсутствия материально-технической базы не проводится.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является - приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ними правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Основные задачи
- Предупреждение распространения наркомании путем совершенствования деятельности и наращивания усилий, в первую очередь органов здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций в борьбе с распространением наркотиков.
- Оказание медицинской, психологической и реабилитационной помощи больным наркоманией, в первую очередь несовершеннолетним.
- Развитие материальной базы и подготовка кадров для работы с больными наркоманией.
III. Основные программные мероприятия предусматривают
Развитие и укрепление материальной базы специализированных учреждений для лечения и реабилитации больных наркоманией, включая:
Строительство
- центра медицинской и социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотиков, со стационаром на 25 коек, число врачебных посещений - 150.
Примечание:
Проектно-сметная документация на строительство имеется. Утверждена приказом комитета по здравоохранению администрации области от 01.03.96 N 61.
Предусмотрено в областной программе "Защита детства" подпрограмма "Профилактика безнадзорности детей".
Реконструкцию
- здания по адресу: г. Тюмень, ул. Панфиловцев, 87 для организации в нем неотложной наркологической помощи на 25 Коек.
Примечание: выделение денежных средств на реконструкцию здания согласовано с администрацией г. Тюмени, проектно-сметная документация будет подготовлена после выкупа здания и передачи его органам здравоохранения.
Приобретение
- аппаратуры и оборудования для специализированного наркологического отделения и центра, аппаратуры для дистанционного обнаружения наркотиков, передвижной наркологической лаборатории, специальной оперативной и передающей техники, служебных автомобилей, оборудования для спортивных сооружений.
Организацию
- сети детских и молодежных досуговых учреждений и сети спортивных сооружений;
- межвузовского психолого-педагогического центра.
Проведение
- молодежных акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и отказа от наркотиков;
- социологического мониторинга среди учащихся.
Создание
- специализированных передач по проблемам наркомании по областному телевидению и радио;
- автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков;
- методических рекомендаций по раннему выявлению и профилактике наркомании.
Разработку
- специальной программы по предупреждению злоупотребления наркотиками для средних учебных заведений и вузов.
Подготовку
- врачебных кадров для специализированных наркологических центров, валеологов для школ области.
IV. Механизм осуществления программы
О внесении изменений в абзац 1 раздела IV настоящего постановления см. постановление Тюменской областной Думы от 19 сентября 2000 г. N 1242
Генеральным заказчиком программы является комитет по здравоохранению администрации Тюменской области.
Генеральный заказчик:
- регулярно (один раз в квартал) рассматривает ход реализации программы, обобщает результаты и представляет сводную информацию в администрацию области;
- готовит сводную заявку на финансируемые программой мероприятия в предстоящем году и график поквартально перечисляемых средств на спец счет генерального заказчика;
- организует и контролирует работу исполнителей программных мероприятий в соответствии с договором, заключенным с ними гензаказчиком.
Основные программные мероприятия осуществляют:
- комитет по здравоохранению администрации Тюменской области;
- управление внутренних дел администрации Тюменской области;
- комитет по образованию администрации Тюменской области;
- комитет по делам молодежи и туризму администрации Тюменской области;
- комитет по науке и профессиональному образованию администрации Тюменской области;
- Тюменская таможня;
- областное государственное предприятие "Фармация";
- комитет по культуре администрации Тюменской области;
- комитет по физкультуре и спорту администрации Тюменской области;
- Тюменская государственная медицинская академия.
V. Ресурсное обеспечение
Через областной бюджет финансируется:
- организация центра медицинской и социальной реабилитации детей и подростков, склонных к употреблению наркотиков, приобретение компьютерной техники, аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков, служебных машин, криминалистической техники и расходных материалов для специализированного подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при УВД области;
- организация досуговых учреждений, спортивных учреждений;
- просветительская деятельность и подготовка кадров;
- создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков.
- приобретение оборудования для отделения неотложной наркологической помощи в г. Ишиме, компьютерной техники, специальной оперативной и радиопередающей техники для отделений при УВД в городах Тобольске, Ишиме, Заводоуковске.
Организация отделения неотложной наркологической помощи в г. Тюмени, приобретение для него оборудования, организация работы передвижной наркологической лаборатории, приобретение, специальной оперативной и радиопередающей техники для УВД г. Тюмени финансируются из бюджета г. Тюмени.
Средства из областного бюджета и бюджета г. Тюмени перечисляются на спецсчет гензаказчика программы.
Потребность в финансовых средствах рассчитана в соответствии с проектно-сметными документациями, стоимостью аналогичного оборудования, автотранспорта и инвентаря, фактически сложившихся затрат на проведение подобных работ и мероприятий.
VI. Эффект, ожидаемый от реализации программы
При осуществлении программных мероприятий будут решены вопросы просветительской деятельности, расширения сети досуговых и спортивных учреждений, что в сочетании с ограничением н сокращением незаконного рынка сбыта наркотиков позволит сократить (не допустить увеличения) численности потребителей наркотических веществ.
Организация специализированных наркологических учреждений и использование современных методов медицинской и социальной реабилитации позволит улучшить эффективность лечебных и реабилитационных мероприятий среди больных наркоманией и в целом улучшить профилактику наркотизма.
Потребность в финансовых ресурсах для реализации
областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Наименование программных мероприятий |
Источники финансиро- вания |
Форма финан- сиро- вания |
Финансовые затраты, млн. руб. | Исполни- тель прогр. меро- приятий |
||||
Всего на период реали- зации |
в том числе по годам: | |||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |||||
В программе в целом |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
91148 88103 3045 |
11585 8635 2950 |
26484 26480 4 |
27568 27483 85 |
25511 25505 6 |
||
из них: | ||||||||
1.1. НИОКР | Всего из них: областной бюджет |
575 575 |
185 185 |
162 162 |
162 162 |
66 66 |
||
1.2. Кап. вложения |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
35268 32238 3030 |
10060 7110 2950 |
8797 8797 - |
8878 8878 80 |
7533 7533 - |
||
в том числе: | ||||||||
1.2.1. Строитель- ство и реконструк- ция |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
3,3 2,65 0,65 |
14900 11950 2950 |
7950 5000 2950 |
2316 2316 - |
2317 2317 - |
2317 2317 - |
|
1.2.2. Приобрете- ние обо- рудования, не требующе- го монтажа |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
20368 20288 80 |
2110 2110 - |
6481 6481 - |
6561 6561 80 |
5216 5216 - |
||
1.3. Прочие затраты |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
55305 55290 15 |
1340 1340 - |
17525 17521 4 |
18528 18523 5 |
17912 11906 6 |
||
2. Програм- мные меро- приятия |
||||||||
2.1. НИОКР | Всего из них: областной бюджет |
575 575 |
185 185 |
162 162 |
162 162 |
66 66 |
||
2.1.1. Разработка и внедрение в школах методических рекомендаций по раннему выявлению и профилак- тике нарко- мании и ток- сикомании |
Всего из них: областной бюджет |
200 200 |
40 40 |
66 66 |
66 66 |
28 28 |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.1.2. Социолог. мониторинг эффективнос- ти |
Всего из них: |
200 | 40 | 66 | 66 | 28 | комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.1.3. Создание единой меж- ведомствен- ной системы сбора, ана- лиза и обоб- щения инфор- мации о ли- цах, участ- вующих в незаконном обороте наркотиков |
Всего из них: областной бюджет |
75 75 |
75 75 |
- - |
- - |
- - |
УВД области |
|
2.1.4. Разработка программы лаборатор- ной диаг- ностики наркомании |
Всего из них: областной бюджет |
100 100 |
30 30 |
30 30 |
30 30 |
10 10 |
Тюм.го- судар- ствен- ная медици- цинская академия |
|
2.2. Строительст- во и рекон- струкция |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
3,3 2,65 0,65 |
14900 11950 2950 |
7950 5000 2950 |
2316 2316 - |
2317 2317 - |
2317 2317 - |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
2.2.1. Центр реабилитации и наркологи- ческой по- мощи подросткам и детям г. Тюмени |
Всего из них: областной бюджет |
2,65 2,65 |
11950 11950 |
5000 5000 |
2316 2316 |
2317 2317 |
2317 2317 |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
Примечание: Из областной программы "Защита детства" предусмотренное финансирование Центра в сумме 3000 млн. руб. на 1997 год изымается. |
||||||||
2.2.2. Реконструк- ция здания для открытия отделения наркологи- ческой помощи на 25 коек в г. Тюмени |
Всего из них: городской бюджет |
0,65 0,65 |
2950 2950 |
2950 2950 |
- - |
- - |
- - |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
2.3. Приобретение оборудования не требующе- го монтажа |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
20368 20288 80 |
2110 2110 - |
6481 6481 - |
6561 6481 80 |
5216 5216 - |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.3.1. Реанимацион- ное оборудо- вание для наркологи- ческого отделения г. Ишима |
Всего из них: областной бюджет |
700 700 |
210 210 |
245 245 |
245 245 |
- | комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.3.2. Передвижная токсикологи- ческая лаборатория |
Всего из них: городской бюджет |
80 80 |
- - |
- - |
80 80 |
- - |
комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.3.3. Специальная криминалисти ческая и оперативная техника в том числе: для УВД области УВД г.Тобольска УВД г.Ишима ГРОВД г. Заводо- уковска |
Всего из них: областной бюджет Всего областной бюджет Всего из них: областной бюджет Всего из них: областной бюджет Всего из них: областной бюджет |
2388 2388 2018 2018 140 140 140 140 90 90 |
500 500 500 500 - - - - - - |
836 836 707 707 49 49 49 49 31 31 |
836 836 706 706 49 49 49 49 32 32 |
216 216 105 105 42 42 42 42 27 27 |
УВД УВД УВД УВД УВД |
|
2.3.4. Аппаратура дистанцион- ного обнару- жения нар- котиков одорологи- ческим методом |
Всего из них: областной бюджет |
4200 4200 |
1400 1400 |
1400 1400 |
1400 1400 |
- - |
Тюменск. тамож. |
|
2.3.5. Спортивное оборудование (Смотрите приложение N 1 к прог- рамме) |
Всего из них: областной бюджет |
13000 13000 |
- - |
4000 4000 |
4000 4000 |
5000 5000 |
комитет по физ- культуре и спорту |
|
2.4. Прочие затраты |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
55305 55290 15 |
1340 1340 - |
17525 17521 4 |
18528 18523 5 |
17912 17906 6 |
комитет по физ- культуре и спорту |
|
2.4.1. Подготовка кадров (наркологи, валеологи, педагоги) из них: - для наркологи- ческих учреждений 35 человек в т.ч. г. Тюмень 25 человек г.Ишим 10 человек - врачей студенческой поликлиники и вузов г. Тюмени 10 человек - для общеоб разователь- ных учрежде- ний 100 человек (Смотрите приложение N 2 к программе) |
Всего из них: областной бюджет городской бюджет |
1245 1230 15 35 25 10 10 1200 |
130 130 - - - - - 130 |
375 371 4 14 9 5 5 356 |
377 372 5 15 10 5 5 357 |
363 359 6 6 6 - - 357 |
комитет по обра- зованию админи- страции области Тюменск. госуд. медицин. академия комитет по обра- зованию админи- страции области |
|
2.4.2. Проведение молодежных акций, направленных на пропаган- ду здорового образа жизни и отказ от наркотиков (культурные десанты, автопоезда, "Музы против наркотиков" "Рок против наркотиков") |
Всего из них: областной бюджет |
3320 3320 |
500 500 |
940 940 |
940 940 |
940 940 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти комитет культуры админи- страции области |
|
2.4.3. Комплектова- ние школьных фильмовидео- тек, изготов ление и размещение материалов, направленных на борьбу с употребле- нием нарко- тиков, соз- дание учеб- но-наглядных пособий для проведения антинарко- тического просвещения |
Всего из них: областной бюджет |
450 450 |
100 100 |
116 116 |
117 117 |
117 117 |
комитет по обра- зованию комитет по делам молодежи и туриз- му комитет по науке и проф. образо- ванию админис- трации области |
|
2.4.4. Проведение цикла семинаров для работ- ников дет- ских и моло- дежных организаций, школ, клубов и т.п. по обучению работе с наркоманами (140 лекций, 5 семинаров |
Всего из них: областной бюджет |
100 100 |
- - |
35 35 |
35 35 |
30 30 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти |
|
2.4.5. Расширение и финансирова- ние сети детских и молодежных досуговых учреждений (Смотрите приложение N 3 к прог- рамме) |
Всего из них: областной бюджет |
1700 1700 |
300 300 |
592 592 |
591 591 |
217 217 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти |
|
2.4.6. Разработка и реализация мер по профилактике наркомании, выявлению и лечению наркоболь- ных в рамках программы "Здоровье студентов и преподава- телей вузов" |
Всего из них: областной бюджет |
25 25 |
- - |
8 8 |
9 9 |
8 8 |
комитет по науке и проф. образо- ванию админис- трации области |
|
2.4.7. Организация на базе студенчес- кой поликлиники межвузов- ского пси- холого - педагоги- ческого центра для проведения профилак- тической и реабили- тационной работы |
Всего из них: областной бюджет |
55 55 |
- - |
19 19 |
19 19 |
17 17 |
комитет по науке и проф. образо- ванию админис- трации области |
|
2.4.8. Проведение на областном телевидении и радио цик- ла специали- зированных передач по проблемам наркомании |
Всего из них: областной бюджет |
360 360 |
- - |
130 130 |
130 130 |
100 100 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти Телера- диокомп. |
|
2.4.9. Разработка специальной программы по проблемам злоупотреб- ления наркотиками для средних специальных учебных заведений и вузов |
Всего из них: областной бюджет |
10 10 |
- - |
- - |
- - |
10 10 |
"Регион- Тюмень" комитет по науке и проф. образо- ванию админис- трации области |
|
2.4.10. Передача ведомствен- ных и профсоюз- ных ДЮСШ органам местного самоуправ- ления (Смотрите приложение N 4 к программе) |
Всего из них: областной бюджет |
15000 15000 |
- - |
5000 5000 |
5000 5000 |
5000 5000 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти |
|
2.4.11. Организация спортивных сооружений - подростко- вых спортив- ных клубов (20) -СДЮШОР (12) - материаль- ной базы в школах (Смотрите приложение N 5 к программе) |
Всего из них: областной бюджет |
32000 32000 9000 6000 17000 |
- - - - - |
10000 10000 3000 2000 5000 |
10000 10000 3000 2000 6000 |
10000 10000 3000 2000 6000 |
комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- ласти комитет по делам молодежи и туриз- му адми- нистра- ции об- |
|
2.4.12. Создание кинологичес- кой службы |
Всего из них: областной бюджет |
600 600 |
200 200 |
200 200 |
200 200 |
- - |
ласти Тюмен. таможня |
|
2.4.13. Перевозка наркотичес- ких лекар- ственных средств под охраной сотрудников "Спецсвязи" |
Всего из них: областной бюджет |
440 440 |
110 110 |
110 110 |
110 110 |
- - |
ОГП "Фар. |
Мероприятия по выполнению программы
"Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками
и их незаконному обороту" на 1997 - 2000 гг.
(за счет текущего финансирования)
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1. Организационные и правовые меры | ||
1.1. В целях определения фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств проводить комплексное исследование уровня наркотизации, исследовать ее количественные и качественные характеристики, а также структуру и динамику преступности, связанную с незаконным оборотом наркотиков. На этой основе проводить региональный анализ положения дел со злоупотреблением наркотиками, обеспечить принятие своевременных мер противодействия. 1.2. Не менее 3 процентов от суммы налога на фактическую прибыль, получаемую от реализации спиртных напитков, штрафов за нарушение антиалкогольного законодательства, отчислять наркологической службе для формирования фонда обеспечения программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 1997 - 2000 г. 1.3. Органам исполнительной власти обеспечить выполнение действующего законодательства об охране здоровья граждан в части запрета рекламы алкогольных и табачных изделий в региональных средствах массовой информации (ст. 19 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан). 1.4. Запрещение продажи алкоголя вблизи детских, дошкольных, школьных учреждений, перенос существующих торговых мест для продажи алкоголя, запрещение продажи алкоголя лицам до 21 года. 1.5. Органам местного самоуправления рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности сотрудников милиции для ведения борьбы с незаконным оборотом наркотиков (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, врачи-наркологи и т.д.) 1.6. Укомплектовать должности врачей-психиатров-наркологов, фельдшеров-наркологов для оказания наркологической помощи лицам подросткового возраста, склонным к потреблению наркотиков и других одурманивающих средств. 1.7. Рассмотреть вопрос о создании на базе Тюменского юридического института МВД РФ межведомственного центра по повышению квалификации специалистов по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков, профилактике наркотизма. 1.8. Возобновить работу общества "Знание". 1.9. Возобновить работу областной антиалкогольной комиссии. 1.10. Организация и поддержка общественных объединений типа "Карп" (г. Тюмень), "Фортуна-мед" (г. Тобольск), проводящим воспитательную, просветительную, реабилитационную работу. 1.11. Подготовить и отправить в Государственную Думу РФ предложения к проекту федерального закона о наркотических средствах и психотропных веществах. |
Ежегодно Постоянно Постоянно Постоянно 1997 - 98 гг. 01.01.98 г. 1998 г. 1997 г. Постоянно Постоянно До 01.04.97 |
комитет по здравоохранению администрации области, УВД области администрация области УВД области комитет по торговле администрации области Органы местного самоуправления городов Тюмени, Тобольска, Иши- ма, Заводоуков- ска, Ялуторовска Главы админист- рации городов и районов комитет по здра- воохранению адм. области администрация области администрация области администрация области Органы местного самоуправления Областная Дума |
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||
2.1. Допуск к ряду профессий, определенных МЗ РФ, осуществлять после проведения наркологического контроля. 2.2. В школах, учреждениях начального профессионального образования и вузах проводить единую этапную систему антинаркотического воспитания. Организовать во всех учреждениях образования службу социально-психологической помощи учащимся. 2.3. Предусмотреть в программах повышения квалификации педагогических кадров вопросы организации профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, провести семинары по формам и методам работы с учащимися и их родителями по профилактике наркотизма. 2.4. Разработать программу учебного курса для учащихся общеобразовательных школ "Здоровый образ жизни". 2.5. Организация ежегодного проведения в общеобразовательных учреждениях и вузах области силами медицинских работников общей лечебной сети профилактических осмотров, в т.ч., при необходимости, с привлечением наркологов. 2.6. Организация и проведение работы по подготовке и переподготовке врачей общей лечебной сети, медицинских работников общеобразовательных учреждений и вузов по вопросам ранней диагностики алкоголизма, наркомании и токсикомании. 2.7. Предотвращение появления молодежи в алкогольном и наркотическом состоянии в общественных местах и на массовых мероприятиях, включая дискотеки. 2.8. Обеспечить в учреждениях почтовой связи информацию для населения об ответственности отправителей почтовых отправлений за соблюдение требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте наркотических средств. 2.9. Провести учет занятости и обеспечения молодежи рабочими местами. Установить квоту по трудоустройству на предприятиях и учреждениях для выпускников школ, учреждений начального образования и других учебных заведений. |
Постоянно До 01.12.97 г. Постоянно До 01.12.97 Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно 1997 - 98 г. |
комитет по ЗО администрации области комитет по образованию администрации области, комитет по ЗО администрации области комитет по образованию администрации области комитет по образованию администрации области комитет по науке и профессиональ- ному образова- нию, комитет по образованию адм. области комитет по здравоохранению администрации области УВД области Управление Федеральной почтовой службы области комитет по тру- ду и занятости адм. обл., органы самоуправления территорий, ко- митет по делам молодежи, туризму |
3. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитации лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков |
||
3.1. Для расширения анонимности лечебно-профилактических, реабилитационных, информационно-консультативных мероприятий в городах с населением свыше 100000 человек (по опыту г. Нефтеюганска) создать службу социальной помощи детям и подросткам с включением в ее состав психолога, психоневролога и нарколога (гг. Ишим, Тобольск, Тюмень). |
1998 - 99 г. |
администрации г. Ишима, Тюмени, Тобольска, комитет по делам молодежи и туризму |
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств |
||
4.1. Регулярно проводить комплексные проверки состояния хранения, отпуска, рационального назначения наркотических, психотропных лекарственных средств в лечебно-профилактических аптечных учреждениях (организациях), предприятиях. 4.2. Утвердить нормативы потребления наркотических лекарственных средств больными для каждого города и района, осуществлять контроль за отпуском наркотических лекарственных средств из аптек в соответствии с утвержденными нормативами. |
Ежегодно Ежегодно |
комитет по ЗО, УВД области, комитет по фармации администр. г. Тюмени комитет по ЗО, администрации области, ОГП "Фармация" |
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||
5.1. Изучить, основные каналы и источники поступления на территорию области и разработать меры перекрытия каналов незаконной транспортировки и доставки наркотиков по основным направлениям их перемещения. Ежегодно проводить комплексную оперативно-профилактическую операцию "Допинг". |
Декабрь 1997 г. |
УВД, ФСБ, таможня УВД, РУОП |
Приложение N 1
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Затраты
на приобретение спортивного оборудования для ДСЮШОР, подростковых
спортивных клубов общеобразовательных школ
млн. руб.
/------------------------------------------------------------\
| | Всего на | В том числе по годам |
| | период |----------------------------|
| |реализации | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| |программы | | | | |
|-------------------+-----------+------+------+------+-------|
|Всего | 13000 | - | 4000| 4000 | 5000 |
|в т.ч. по городам | | | | | |
|и районам: | | | | | |
|г. Тюмень | 1300 | - | 450 | 400 | 450 |
|г. Тобольск | 800 | - | 300 | 200 | 300 |
|г. Ишим | 800 | - | 300 | 200 | 300 |
|г. Ялуторовск и р-н| 800 | - | 200 | 300 | 300 |
|Абатский р-н | 1200 | - | 340 | 340 | 520 |
|Армизонский р-н | 1200 | - | 340 | 340 | 520 |
|Бердюжский р-н | 800 | - | 200 | 300 | 300 |
|Викуловский р-н | 400 | - | 140 | 140 | 120 |
|Голышмановский р-н | 800 | - | 200 | 300 | 300 |
|Заводоуковский р-н | 800 | - | 200 | 300 | 300 |
|Исетский р-н | 1200 | - | 340 | 340 | 520 |
|Омутинский р-н | 500 | - | 200 | 150 | 150 |
|Сладковский р-н | 500 | - | 200 | 150 | 150 |
|Сорокинский р-н | 500 | - | 150 | 150 | 200 |
|Тобольский р-н | 400 | - | 140 | 140 | 120 |
|Упоровский р-н | 500 | - | 150 | 150 | 200 |
|Юргинский р-н | 500 | - | 150 | 100 | 250 |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Затраты
на подготовку кадров валеологов для общеобразовательных школ
млн. руб.
/------------------------------------------------------------\
| |Всего на | В том числе по годам |
| |период |----------------------------|
| |реализации | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| |программы | | | | |
|-------------------+-----------+------+------+------+-------|
|Всего | 1200 | 130 | 356 | 357 | 357 |
|в т.ч. по городам | | | | | |
|и районам: | | | | | |
|г. Тюмень | 252 | 25 | 75 | 76 | 76 |
|г. Тобольск | 120 | 12 | 36 | 36 | 36 |
|г. Ишим | 120 | 12 | 36 | 36 | 36 |
|г. Ялуторовск и р-н| 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Абатский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Армизонский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Аромашевский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Бердюжский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Вагайский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Викуловский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Голышмановский р-н | 36 | 3 | 11 | 11 | 11 |
|Заводоуковский р-н | 60 | 6 | 18 | 18 | 18 |
|Исетский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Ишимский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Казанский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Нижнетавдинский р-н| 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Омутинский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Сладковский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Сорокинский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Тобольский р-н | 60 | 6 | 18 | 18 | 18 |
|Тюменский р-н | 120 | 12 | 36 | 36 | 36 |
|Уватский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Упоровский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Юргинский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
|Ярковский р-н | 24 | 3 | 7 | 7 | 7 |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Затраты
на расширение и функционирование сети детских и молодежных
досуговых учреждений
млн. руб.
/------------------------------------------------------------\
| |Всего на |В том числе по годам |
| |период |----------------------------|
| |реализации | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| |программы | | | | |
|-------------------+-----------+------+------+------+-------|
|Всего | 1700 | 300 | 592 | 591 | 217 |
|в т.ч. по городам | | | | | |
|и районам: | | | | | |
|г. Тюмень | 620 | 150 | 213 | 214 | 43 |
|г. Тобольск | 200 | 60 | 70 | 70 | - |
|г. Ишим | 200 | 60 | 70 | 70 | - |
|г. Ялуторовск и р-н| 100 | - | 35 | 35 | 30 |
|Абатский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Армизонский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Аромашевский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Бердюжский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Вагайский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Викуловский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Голышмановский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Заводоуковский р-н | 100 | 30 | 35 | 35 | - |
|Исетский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Ишимский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Казанский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Нижнетавдинский р-н| 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Омутинский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Сладковский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Сорокинский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Тобольский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Тюменский р-н | 100 | - | 35 | 35 | 30 |
|Уватский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Упоровский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Юргинский р-н | 20 | - | 7 | 7 | 6 |
|Ярковский р-н | 20 | - | 8 | 6 | 6 |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Передача
ведомственных профсоюзных ДЮСШ органам местного самоуправления
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------\
| |Всего на |В том числе по годам |
| |период |----------------------------|
| |реализации | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| |программы | | | | |
|-------------------+-----------+------+------+------+-------|
|Всего | 1500 | - | - | 5000 | 5000 |
|в т.ч. по городам | | | | | |
|и районам: | | | | | |
|г. Тюмень | 4230 | - | 1410 | 1410 | 1410 |
|г. Тобольск | 1800 | - | 600 | 600 | 600 |
|г. Ишим | 1500 | - | 500 | 500 | 500 |
|г. Ялуторовск и р-н| 1620 | - | 540 | 540 | 540 |
|Бердюжский р-н | 480 | - | 160 | 160 | 160 |
|Вагайский р-н | 480 | - | 160 | 160 | 160 |
|Голышмановский р-н | 420 | - | 140 | 140 | 140 |
|Заводоуковский р-н | 480 | - | 160 | 160 | 160 |
|Ишимский р-н | 450 | - | 150 | 150 | 150 |
|Казанский р-н | 480 | - | 160 | 160 | 160 |
|Нижнетавдинский р-н| 480 | - | 160 | 160 | 160 |
|Тюменский р-н | 1680 | - | 560 | 560 | 560 |
|Уватский р-н | 480 | - | 160 | 160 | 160 |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к областной целевой Программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Затраты
на организацию спортивных сооружений
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------\
| |Всего на |В том числе по годам |
| |период |----------------------------|
| |реализации | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| |программы | | | | |
|-------------------+-----------+------+------+------+-------|
|Всего | 32000 | - | - |10000 |10000 |
|в т.ч. по городам | | | | | |
|и районам: | | | | | |
|г. Тюмень | 3200 | - | 1000 | 1000 | 1000 |
|г. Тобольск | 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|г. Ишим | 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|г. Ялуторовск и р-н| 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|Абатский р-н | 2900 | - | 900 | 900 | 900 |
|Армизонский р-н | 2900 | - | 900 | 900 | 900 |
|Бердюжский р-н | 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|Викуловский р-н | 1200 | - | 400 | 400 | 400 |
|Голышмановский р-н | 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|Заводоуковский р-н | 1700 | - | 500 | 500 | 500 |
|Исетский р-н | 2900 | - | 900 | 900 | 900 |
|Омутинский р-н | 1500 | - | 500 | 500 | 500 |
|Сладковский р-н | 1500 | - | 500 | 500 | 500 |
|Сорокинский р-н | 1500 | - | 500 | 500 | 500 |
|Тобольский р-н | 1200 | - | 400 | 400 | 400 |
|Юргинский р-н | 1500 | - | 500 | 500 | 500 |
\------------------------------------------------------------/
Приложение
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 27 февраля 1997 года N 601
Паспорт
Областной Целевой Программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и незаконному обороту" на 1997 - 2000 годы
Основание для разработки программы: распоряжение Главы администрации Тюменской области от 20.05.96 г. N 365-р.
Разработчики программы: комитет по здравоохранению администрации области с участием УВД области и комитетов социальной сферы администрации области.
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность программы
Наркомания и связанная с ней преступность приобретают все более значительные масштабы, отрицательно влияют на экономику и правопорядок.
Создание условий для профилактики программы, а также для лечения и реабилитации больных наркоманией.
2. Конечная цель программы
Реализация областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1997 - 2000 г.г." позволит сократить (не допустить увеличения) численность потребителей наркотических веществ, улучшить эффективность лечебных и реабилитационных мероприятий.
3. Срок выполнения программы 1997 - 2000 г.г.
4. Генеральный заказчик - комитет по здравоохранению администрации области
5. Руководитель программы - заместитель Главы администрации области Конев Ю.М.
6. Финансовая затрата на реализацию программы
Всего по программе 91148 млрд. руб., из них:
областной бюджет 88103 млрд. руб.,
городской бюджет 3045 млрд. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 27 февраля 1997 г. N 601 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 1997 - 2000 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 19 сентября 2000 г. N 1242 в настоящее постановление внесены изменения
Настоящий документ снят с контроля