Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УМНС РФ
по Тюменской области
от 4 сентября 2001 г. N 39-0
Методические рекомендации налоговым органам о порядке применения
Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 189 "О едином налоге
на вмененный доход для определенных видов деятельности"
с учетом изменений и дополнений
Настоящие методические рекомендации изданы в соответствии с Федеральным Законом от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", Законом Тюменской области от 03.07.2000 г. N 189 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с изменениями и дополнениями от 13.01.2001 г. N 246
Методические рекомендации определяют порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
1. Общие положения
Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 189 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон) устанавливает и вводит в действие с 1 января 2001 года на территории Тюменской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате налогоплательщиками, занимающимися на территории Тюменской области видами деятельности, установленными пунктом 1 раздела 3 методических рекомендаций.
Со дня введения единого налога на территории Тюменской области с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а так же налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в том числе налог с продаж, за исключением:
государственной пошлины;
таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
лицензионных и регистрационных сборов;
налога на приобретение транспортных средств;
налога на владельцев транспортных средств;
земельного налога;
налога на покупку иностранных денежных знаков, и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
подоходного налога (налога на доходы физических лиц), уплаченного физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, на которые не распространяется действие указанного Закона;
удержанных сумм подоходного налога (налога на доходы физических лиц), а так же налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Кроме того, уплачивается налог на имущество физических лиц в части имущества, принадлежащего предпринимателям без образования юридического лица на праве частной собственности, не используемого непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности, установленный Законом Российской Федерации от 09.12.91 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
2. Основные понятия, термины и определения
Для методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а так же оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности, и другие) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога ( далее - деятельность на основе свидетельства);
оборудованное рабочее место - место постоянного или временного пребывания работающего в процессе трудовой деятельности, оснащенное устройствами и приборами для производства работ, реализации товаров и оказания услуг;
стационарная торговая точка (место) - специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе;
нестационарная торговая точка (место) - место, не имеющее торговой площади, выделенное для торговли с помощью средств развозной ( автолавки, фургоны, тележки) и разносной ( лотки, корзины) торговли, а также с рук.
Иные основные понятия: розничная торговля, рынок, стационарная торговая сеть (павильон, киоск, ларек, палатка, помещение контейнерного типа и другие), нестационарная торговая сеть - развозная торговля (автолавка, фургон, тележка и другие) , разносная торговля (лотки, корзины и другие) используются в соответствии с терминами и определениями, установленными Государственным Стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения).
3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации), в том числе имеющие филиалы и (или) представительства на территории Тюменской области, за исключением автономных округов, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
а) розничная торговля непродовольственными и продовольственными товарами в открытых местах, не имеющих стационарной торговой площади, а также на рынках, рыночных площадях, выставочных комплексах, осуществляемая через стационарные и нестационарные торговые точки;
Под обложение единым налогом подпадают предприниматели, осуществляющие розничную торговлю непродовольственными и продовольственными товарами через стационарные и нестационарные торговые точки, расположенные на рынках, рыночных площадях, в выставочных комплексах, и других открытых местах торговли - санкционированных и стихийно образованных.
б) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек;
Ограничение численности работающих включает в себя в том числе физических лиц, работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера в организациях и у предпринимателей.
в) оказание физическим лицам парикмахерских услуг;
г) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
Перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению может изменяться в пределах перечня, определенного статьей 3 Федерального Закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
2. Не признаются налогоплательщиками единого налога:
а) бюджетные учреждения;
б) иностранные юридические лица;
3. К продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (услуги).
4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
4. Объект налогообложения, порядок ведения учета доходов и расходов
и отчетность, представляемая в налоговые органы
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы налоговой и статистической отчетности.
Отчетность по единому налогу представляется в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в пятидневный срок, по окончании налогового периода, за который налогоплательщик обязан произвести уплату единого налога.
Отчетность по единому налогу представляется за каждый налоговый период. Таким образом, при ежемесячной и ежеквартальной уплате единого налога отчетность представляется ежеквартально, при уплате единого налога за полугодие отчетность представляется один раз в полугодие, при уплате единого налога за год отчетность представляется один раз в год в установленный срок.
Форма отчетности по единому налогу приведена в Приложении N 5 методических рекомендаций.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности или осуществлении деятельности в нескольких отдельно расположенных местах на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход (далее - свидетельство) учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду и месту деятельности.
На каждый вид деятельности и место осуществления деятельности на основе свидетельства заводится отдельная книга учета доходов и расходов.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность согласно Свидетельства о Государственной регистрации (далее - иная деятельность), ведут раздельный учет доходов и расходов в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Законом и методическими рекомендациями.
Налогоплательщики - предприниматели, осуществляющие деятельность только на основе свидетельства и не занимающиеся иной деятельностью, декларацию о доходах не представляют.
5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, приведенных в Приложениях N 2 и N 3 методических рекомендаций.
Для каждого вида деятельности определен физический показатель, от которого рассчитана базовая доходность. Базовая доходность единицы физического показателя определена в твердой ставке на месяц.
Для розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами в открытых местах, не имеющих стационарной торговой площади, а также на рынках, рыночных площадях, выставочных комплексах, осуществляемой через стационарные и нестационарные торговые точки физическим показателем признано одно торговое место.
Количество торговых мест в стационарной торговой сети определяется количеством работников, одновременно производящих отпуск товаров покупателям.
При оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров физическим показателем признано одно место для сидения.
Количество мест для сидения определяется для каждой единицы автотранспорта исходя из технических характеристик подвижного состава в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Свидетельстве о регистрации транспортного средства, техническом паспорте транспортного средства, Акте проверки транспортного средства на соответствие требованиям по перевозке пассажиров, выдаваемом Тюменским областным отделением Российской транспортной инспекции.
При оказании парикмахерских услуг физическим показателем признано одно оборудованное рабочее место в час.
В специализированных помещениях (салоны, парикмахерские, мастерские, и т.д.) количество оборудованных рабочих мест соответствует количеству парикмахерских кресел, принадлежащих предпринимателю, либо арендованных им. В случае оказания парикмахерских услуг на дому оборудованное рабочее место считается за единицу.
Количество проработанных часов определяется исходя из режима работы салона, парикмахерской, мастерской, др., но не менее 30 рабочих часов в неделю - исходя из 5-дневной рабочей недели и 6-часового рабочего дня. В случае оказания парикмахерских услуг на дому режим работы определяется исходя из 5-дневной рабочей недели и 6-часового рабочего дня.
При оказании услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей физическим показателем признан один квадратный метр общей площади.
При определении вмененного дохода учитывается общая площадь стоянки, гаража, не зависимо от полезного использования территории, отведенной для стоянки, гаража.
В действующей редакции Закона установлено 9 корректирующих коэффициентов:
J-учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия;
Коэффициент J применяется ко всем видам деятельности, перечисленным в пункте 1 статьи 3 Закона, за исключением подпункта "б"
F - учитывающий тип населенного пункта;
E - учитывающий вид права налогоплательщика на имущество, необходимое для осуществления деятельности;
D1 - учитывающий ассортимент товаров;
По товарам, не вошедшим в перечисленные группы, применяется коэффициент D1 в размере 1,0.
D2 - учитывающий происхождение товаров;
D3 - учитывающий производителя товаров;
Коэффициенты D1, D2, D3 применяются для розничной торговли.
D4 - учитывающий дальность перевозок;
Коэффициент D4 применяется для автотранспортных перевозок.
D5 - учитывающий сезонность оказания парикмахерских услуг;
D6 - учитывающий оказание услуг по маникюру.
Коэффициент D6 применяется только при оказании услуг по маникюру.
3. Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в соответствии с формулой, приведенной в Приложении N 1 методических рекомендаций.
М = С х N х D х E х F х J х K х P*х L*
V = M х 0,2
Где:
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога на вмененный доход;
C - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D1-D6, F, J, E, K - повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20%);
D1-D6 - коэффициенты, учитывающие особенности подвидов деятельности;
E - коэффициент, учитывающий вид права налогоплательщика на имущество, необходимое для осуществления деятельности;
F - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;
J - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия;
K - коэффициент, определяемый в зависимости от инфляции;
P* - коэффициент, учитывающий пассажиропоток на маршрутах внутри населенного пункта;
L* - коэффициент, учитывающий предоставление услуг бесплатного проезда льготным категориям граждан в соответствии с законами Российской Федерации.
Коэффициенты P и L вводятся в формулу расчета единого налога в случае принятия соответствующего решения органами местного самоуправления.
4. Для расчета единого налога на вмененный доход в зависимости от вида деятельности и других особенностей осуществления деятельности конкретным налогоплательщиком применяются физические показатели, базовая доходность и корректирующие коэффициенты согласно Приложениям N 2 и N 3 методических рекомендаций.
Для расчета единого налога применяются все установленные Законом корректирующие коэффициенты для данного вида деятельности.
5. Органы местного самоуправления устанавливают и утверждают перечень зон на территории муниципального образования для применения корректирующего коэффициента в зависимости от местонахождения налогоплательщика. В течение одного месяца с момента принятия Закона указанный перечень утверждается и публикуется органами местного самоуправления в печати и одновременно доводится до сведения налоговых органов. В случае, если в указанный срок перечень зон на территории муниципального образования не будет установлен, то для всех налогоплательщиков данные коэффициенты применяются в размере 1,0 до принятия соответствующего решения органами местного самоуправления.
Органами местного самоуправления перечень зон на территории муниципального образования для применения коэффициента J может быть утвержден позже установленного срока. В этом случае коэффициент J применяется с месяца, следующего за месяцем принятия органом местного самоуправления решения об утверждении перечня. Сумма единого налога, уплаченного налогоплательщиком до принятия такого решения перерасчету не подлежит, кроме случаев, когда в соответствии с принятым решением происходит уменьшение налогооблагаемой базы.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, предусмотренную подпунктом "б " пункта 1 раздела 3 Закона, коэффициент L, учитывающий предоставление услуг бесплатного проезда льготным категориям граждан в соответствии с законами Российской Федерации в пределах 0,6 - 1 и коэффициент Р, учитывающий пассажиропоток на маршрутах внутри населенного пункта, в пределах 0,6 - 1,2.
При установлении коэффициентов P и L они применяются с месяца, следующего за месяцем их принятия органом местного самоуправления.
Сумма единого налога, уплаченная налогоплательщиком до принятия такого решения перерасчету не подлежит, кроме случаев, когда в соответствии с принятым решением происходит уменьшение налогооблагаемой базы.
6. Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции, утверждается отдельной статьей Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год на основании данных официального статистического учета.
В случае, если законом Тюменской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год коэффициент К не утвержден, то для определения суммы единого налога в течение этого года коэффициент К применяется равным единице.
Действие настоящего пункта не распространяется на сферы деятельности, в которых осуществляется государственное регулирование ценообразования на товары (работы, услуги).
7. При расчете суммы вмененного дохода налогоплательщика для определения доходности по каждому виду деятельности применяются все предусмотренные Законом для данного вида деятельности коэффициенты.
Пример: Предприниматель осуществляет торгово-закупочную деятельность, арендует для торговли киоск, расположенный на рынке в центре г. Тюмени и реализует товары отечественного производства для сада и огорода, садовые цветы, семена, саженцы, рассаду.
Расчет вмененного дохода:
М = С х N х D1х D2 х D3 х E х F х J х K***
где:
С - базовая доходность на единицу физического показателя,
N - количество единиц физического показателя,
D1 - коэффициент, учитывающий ассортимент товара,
D2 - коэффициент, учитывающий происхождение товара,
D3 - коэффициент, учитывающий производителя товаров,
Е - коэффициент, учитывающий вид права налогоплательщика на имущество,
F - коэффициент, учитывающий тип населенного пункта,
J - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия (до принятия решения местными органами власти принимается равным единице).
***К - коэффициент инфляции.
М = 3000х1,0х0,7х0,8х1,0х0,8х1,0х1,0х1,0= 1344 руб.
Расчет единого налога:
V = 1344 х 0,2 = 269 руб. в месяц
8. При торговле смешанным ассортиментом товаров ведется раздельный учет в каждой торговой точке по каждой группе товаров с применением в целях налогообложения соответствующих коэффициентов, учитывающих ассортимент товаров, происхождение товаров, производителя товаров. При отсутствии раздельного учета применяются максимальные коэффициенты, учитывающие ассортимент товаров, происхождение товаров, производителя товаров, местонахождение предприятия, места организации торговли.
Пример: Предприниматель осуществляет торгово-закупочную деятельность, реализует продукцию бытовой химии, сантехнику и строительные инструменты отечественного и импортного производства из палатки, расположенной на рыночной площади в центре г. Тюмени. Раздельный учет не ведется.
Расчет вмененного дохода:
М = C х N х D1 х D2 х D3 х E х F х J х K***
где
С - базовая доходность на единицу физического показателя,
N- количество единиц физического показателя,
D1 - коэффициент, учитывающий ассортимент товара (при отсутствии раздельного учета принимается максимальный коэффициент),
D2 - коэффициент, учитывающий происхождение товара,
D3 - коэффициент, учитывающий производителя товаров,
Е - коэффициент, учитывающий вид права налогоплательщика на имущество,
F- коэффициент, учитывающий тип населенного пункта,
J - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия (до принятия решения местными органами власти принимается равным единице).
***К - коэффициент инфляции.
М = 3000х1,0х1,3х1,0х1,0х0,8х1,0х1,0х1,0 = 3120 руб.
Расчет единого налога:
V = 3120 х 0,2 = 624 руб. в месяц
Коэффициенты, учитывающие ассортимент товаров, применяются в случае, если стоимость отдельных видов товаров составляет не менее 30 процентов от общей стоимости реализуемых товаров. В случае, если стоимость отдельных видов товаров составляет менее 30 процентов от общей стоимости товаров, применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для реализуемых видов товаров.
Пример: Предприниматель осуществляет торгово-закупочную деятельность, арендует для торговли киоск, расположенный на рынке в центре г. Тюмени и реализует товары отечественного производства (сантехника, мебель, метизы). Раздельный учет ведется. По книге учета доходов-расходов наличие и стоимость сантехники - 110 тыс. руб., мебели - 150 тыс. руб., метизов - 20 тыс. руб. Всего на сумму 280 тыс. руб.
Определяем процентное соотношение стоимости каждой группы товаров в общей стоимости товаров:
сантехника - 110х100:280=39,29%
мебель - 150х100:280=53,57%
метизы - 20х100:280=7,14%
Стоимость метизов составляет менее 30% от общей стоимости товаров, следовательно, принимаем во внимание сантехнику и мебель.
Коэффициент D1 для сантехники составляет 1,3
Для мебели составляет 1,5
Коэффициент D1 составит: (1,3+1,5):2=1,4
Расчет вмененного дохода:
М = C х N х D1 х D2 х D3 х E х F х J х K***
где
С - базовая доходность на единицу физического показателя,
N - количество единиц физического показателя,
D1 - коэффициент, учитывающий ассортимент товара (при отсутствии раздельного учета принимается максимальный коэффициент),
D2 - коэффициент, учитывающий происхождение товара,
D3 - коэффициент, учитывающий производителя товаров,
Е - коэффициент, учитывающий вид права налогоплательщика на имущество,
F - коэффициент, учитывающий тип населенного пункта,
J - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия (до принятия решения местными органами власти принимается равным единице).
***К - коэффициент инфляции.
М = 3000х1,0х1,4х0,8х1,0х0,8х1,0х1,0х1,0=2688 руб.
Расчет единого налога:
V=2688 х 0,2 =538 руб. в месяц
Пример: Предприниматель осуществляет торгово-закупочную деятельность, реализует оборудование для офиса и канцелярские принадлежности в арендованном павильоне, расположенном в помещении крытого рынка, находящегося в промышленном районе г. Тюмени. Раздельный учет ведется.
Расчет вмененного дохода:
М = C х N х D1 х D2 х D3 х E х F х J х K***
где
С - базовая доходность на единицу физического показателя,
N - количество единиц физического показателя,
D1 - коэффициент, учитывающий ассортимент товара (стоимость канцелярских товаров составляет менее 30% от общей стоимости реализуемых товаров, следовательно, принимается максимальный коэффициент по реализуемой группе товаров),
D2 - коэффициент, учитывающий происхождение товара,
D3 - коэффициент, учитывающий производителя товаров,
Е- коэффициент, учитывающий вид права налогоплательщика на имущество,
F - коэффициент, учитывающий тип населенного пункта,
J - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от местонахождения предприятия (до принятия решения местными органами власти принимается равным единице).
***К - коэффициент инфляции.
М = 3000х1,0х1,5х1,0х1,0х0,8х1,0х1,0х1,0 = 3600 руб.
Расчет единого налога:
V = 3600 х 0,2 = 720 руб. в месяц
6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее двадцать пятого числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата. В случае, если срок уплаты приходится на выходной (праздничный) день, уплата производится в первый рабочий день после выходных (праздничных). Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
В случае корректировки коэффициента, учитывающего уровень инфляции, ранее внесенные авансовые платежи не подлежат перерасчету.
В случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность, подлежащую налогообложению в соответствии с Законом в течение периода, не превышающего один календарный месяц, уплата единого налога производится не позднее чем за пять дней до начала осуществления указанной деятельности путем уплаты авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога. При этом сумма единого налога за каждый день осуществления деятельности определяется как 1/30 от суммы единого налога на календарный месяц.
Основанием для начала или прекращения осуществления деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с Законом, является Государственная регистрация налогоплательщика в качестве организации или предпринимателя.
2. В случае изменения плательщиком сферы деятельности или занятия дополнительным видом деятельности, установленным статьей 3 Закона, изменения количественных (качественных) показателей (характеристик), налогоплательщик обязан в трехдневный срок информировать об этом налоговый орган по месту государственной регистрации и постановки на учет, а так же представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет новый расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, и получить новое свидетельство. Ранее исчисленная сумма единого налога подлежит перерасчету начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения.
В случае изменения количественных (качественных) показателей (характеристик) на основании нового расчета налогоплательщику выдается новое свидетельство взамен старого. Выдача нового свидетельства производится на условиях выдачи первоначального свидетельства.
Перерасчет также может быть произведен на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов. Уплата доначисленных сумм налога производится в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
3. При осуществлении налогоплательщиком деятельности вне места его регистрации на постоянной основе исчисление единого налога производится исходя из физических показателей, базовой доходности, корректирующих коэффициентов, действующих по месту осуществления деятельности.
Осуществление налогоплательщиком деятельности вне места его государственной регистрации на постоянной основе считается в случаях нахождения налогоплательщика более 183 дней в календарном году по месту осуществления деятельности, или нахождение принадлежащей ему, либо арендованной им стационарной точки для извлечения дохода вне места регистрации налогоплательщика.
При осуществлении деятельности выездного характера вне места государственной регистрации исчисление единого налога производится исходя из физических показателей, базовой доходности, корректирующих коэффициентов, действующих на территории по месту государственной регистрации налогоплательщика.
4. Уплата единого налога производится налогоплательщиком одним платежным документом по каждому виду деятельности на доходные счета территориальных органов федерального казначейства с указанием срока за который производится уплата налога.
5. Не допускается уплата единого налога в безденежной форме.
Сумма единого налога, подлежащая уплате, определяется в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения.
6. Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности в течение квартала, то первый налоговый период для него устанавливается как период времени с начала соответствующего месяца (месяца начала деятельности) до конца следующего квартала.
7. Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности в течение квартала, то последний налоговый период для него устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до конца месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности.
Основанием для начала или прекращения осуществления деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с Законом является Государственная регистрация налогоплательщика в качестве организации или предпринимателя.
Организации и предприниматели, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность, расчет суммы единого налога на очередной налоговый период не представляют.
7. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые налогоплательщиками, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды в размерах, установленных Федеральным Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
2. В областной бюджет и местные бюджеты направляются 50 процентов общей суммы единого налога, уплачиваемого организациями, из которых до 15 процентов могут направляться в дорожный фонд Тюменской области, и 75 процентов общей суммы единого налога, уплачиваемого предпринимателями.
3. Нормативы распределения сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной и местные бюджеты, а также в дорожный фонд Тюменской области, устанавливаются законами Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом в местные бюджеты направляется не менее 50 процентов общей суммы единого налога, уплачиваемого предпринимателями.
4. Распределение между уровнями бюджетов и внебюджетными фондами сумм пени и штрафов производится аналогично порядку, предусмотренному пунктами 1-3 настоящего раздела.
8. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, киоски, др.), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту постановки на налоговый учет не позднее трех дней со дня предъявления платежного документа (квитанции, платежного поручения) с отметкой банка, подтверждающего уплату единого налога.
Свидетельство должно находиться непосредственно в месте осуществления деятельности и при проведении проверок предъявляется по первому требованию уполномоченного лица.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе.
Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. Форма свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 г. N 1028.
3. В свидетельстве указывается наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
4. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
5. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период (периоды) налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 10 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период (периоды).
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период (периоды) оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период (периоды).
Под стоимостью свидетельства понимается сумма единого налога, подлежащая уплате за соответствующий налоговый период (периоды).
Плата за выдачу нового свидетельства распределяется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящей Инструкции.
6. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
7. При досрочном прекращении осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 раздела 3 методических рекомендаций, свидетельство подлежит сдаче в пятидневный срок в налоговый орган по месту регистрации.
При досрочном прекращении осуществления указанных видов деятельности налогоплательщики имеют право на перерасчет уплаченной ими суммы единого налога. Возврат налога осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Не позднее одного месяца со дня опубликования Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 189 все налогоплательщики, подпадающие под его действие, обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с указанным Законом. В дальнейшем налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган расчет на уплату единого налога не позднее 10 дней до начала очередного налогового периода.
В случае уплаты единого налога за 6, 9 или 12 месяцев расчет представляется налогоплательщиком единовременно, сразу за второй, третий и четвертый кварталы календарного года в установленный срок.
Форма расчета единого налога приведена в Приложении N 4 методических рекомендаций.
Вместе с расчетом суммы единого налога налогоплательщик обязан представить документы, на основании которых им произведен расчет и документы на право осуществления деятельности.
При наличии у налогоплательщика нескольких торговых точек или иных мест осуществления предпринимательской деятельности или при осуществлении им нескольких видов предпринимательской деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому виду и месту деятельности.
Расчет должен быть представлен налогоплательщиком в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговой инспекции, другой после проверки налоговым органом возвращается налогоплательщику вместе со свидетельством.
Государственные налоговые инспекции по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют его о переводе на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику в целом, по каждому месту и по каждому виду осуществляемой деятельности отдельно по форме, утвержденной Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Форма уведомления приведена в Приложении N 6 методических рекомендаций.
Перевод налогоплательщика на уплату единого налога производится с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло официальное уведомление о переводе его на уплату единого налога.
Уведомление о переводе на уплату единого налога должно быть вручено налогоплательщику лично, либо направлено по почте заказным письмом. Уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма по почте.
До перевода налогоплательщика на уплату единого налога по данному виду деятельности он уплачивает налоги с доходов от занятия этой деятельностью в общеустановленном порядке.
2. Вновь зарегистрированный налогоплательщик, попадающий под действие Закона, обязан не позднее 10 дней со дня официальной регистрации представить в налоговый орган одновременно с постановкой на налоговый учет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде.
При возникновении условий, по которым налогоплательщик подпадает под действие Закона (осуществление нового вида деятельности, появление нового места осуществления деятельности), он обязан не позднее трех дней со дня возникновения таких условий представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде.
3. Суммы единого налога на совокупный доход, уплаченные налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 раздела 3 методических рекомендаций, и применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а так же суммы переплаты по другим видам налогов, за исключением перечисленных в абзацах с 4 по 13 включительно раздела 1 методических рекомендаций, образовавшейся на момент уплаты единого налога, подлежат зачету в счет уплаты суммы единого налога за очередной календарный месяц. При этом органы федерального казначейства и налоговые органы засчитывают указанные суммы как отчисления, перечисленные в соответствующие бюджеты, в порядке, предусмотренном разделом 7 методических рекомендаций.
Зачет сумм излишне уплаченных налогов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Переход на уплату единого налога на вмененный доход не освобождает налогоплательщиков от обязанностей по уплате задолженности по налогам, сборам и платежам, возникших до вступления в силу настоящего Закона.
10. Ответственность за нарушение Закона
Ответственность за нарушение Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и другими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
11. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
единого налога
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты единого налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о полученных доходах предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность исключительно на основе свидетельства и не имеющим других доходов налоговыми органами не выдаются, т.к. декларации о доходах ими не представляются. При обращении в налоговые органы предприниматель вправе получить ксерокопию свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, заверенную налоговым органом для предъявления по месту требования.
12. Заключительные положения
Методические рекомендации вступают в силу в отношении предпринимателей с 1 марта 2001 года, для организаций - с момента вступления в силу дополнений к Закону, принимаемых в порядке, предусмотренном для рассмотрения и принятия законов Тюменской области.
В отношении налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход с 1 января 2001 года:
не применяется абзац второй части четвертой статьи 8 Закона Тюменской области от 13 ноября 1996 года N 56 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 24 июля 1996 года N 46 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей принятому Закону Тюменской области от 3 июля 2000 года N 189 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Согласовано:
Заместитель председателя
постоянной комиссии по
бюджету, налогам и финансам
Тюменской областной Думы
_____________В.Б. Загорчик
"___"__________________2001 г.
Приложение N 1
Формулы расчета единого налога на вмененный доход
М = С х N х D х Е х F х J х К х Р* х L*
V = М х 0,2
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога на вмененный доход;
C - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D1 - D6, F, J, E, К - повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 - ставка единого
Коэффициенты P и L вводятся в формулу расчета единого налога в случае принятия соответствующего решения органами местного самоуправления;
Приложение N 2
Базовая доходность
видов деятельности, подлежащих налогообложению в соответствии с
Законом Тюменской области "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
(С)
Виды деятельности | Физические показатели |
Базовая доходность единицы физического показателя в месяц (руб.) |
а) розничная торговля непродовольственными и продовольственными товарами в открытых местах, не имеющих стационарной торговой площади, а также на рынках, рыночных площадях, выставочных комплексах, осуществляемая через стационарные и нестационарные торговые точки |
1 торговое место | 3000 |
б) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек |
1 место для сидения | 315 |
в) оказание физическим лицам парикмахерских услуг |
1 оборудованное рабочее место в час |
20 |
г) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей |
1 квадратный метр общей площади |
17 ,5 |
Приложение N 3
Корректирующие коэффициенты
Коэффициенты, учитывающие особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от
местонахождения предприятия
(J)
Градация дислокации | Корректирующие коэффициенты |
Центр населенного пункта, вокзалы, аэропорты | 1,2 |
Близлежащие к центру районы, транспортные развязки |
1,0 |
Окраинные, промышленные и пригородные районы | 0,7 |
Коэффициент (J) применяется ко всем видам деятельности, перечисленным в пункте 1 раздела 3 настоящей Инструкции, за исключением подпункта "б".
Коэффициенты, учитывающие тип населенного пункта
(F)
Тип населенного пункта |
Корректирующие коэффициенты |
г. Тюмень | 1,0 |
г. Тобольск | 0,8 |
г. Ишим | 0,7 |
г.г. Ялуторовск, Заводоуковск | 0,6 |
Административные центры районов и поселки Боровский, Богандинский, Винзили Тюменского района |
0,5 |
В других населенных пунктах | 0,3 |
Коэффициенты, учитывающие вид права налогоплательщика на
имущество, необходимое для осуществления деятельности
(Е)
Вид права налогоплательщика |
Корректирующие коэффициенты |
Право собственности | 1,0 |
Обязательственное право, возникающее из договора аренды имущества, в том числе предоставления рабочего (торгового места) |
0,8 |
Коэффициенты, учитывающие ассортимент товаров
(D1)
Виды товаров |
Корректирующие коэффициенты |
Изделия из кожи и меха * | 1,5 |
Галантерея | 0,6 |
Детская одежда, игрушки ** | 0,8 |
Ювелирные изделия и драгоценности | 2,0 |
Автомобили | 3,0 |
Трейлеры, грузовики, мотоциклы, прицепы | 2,0 |
Запасные части, шины, эксплуатационные материалы к автомобилям, автокосметика и другие автомобильные аксессуары |
2,0 |
Мебель, оборудование для офиса | 1,5 |
Бытовая техника, теле- и видеоаппаратура, средства связи, кино- и фототехника и принадлежности к ним, компьютерная техника и оргтехника, эксплуатационные материалы к ней и периферийное оборудование |
1,3 |
Аудио- и видеопродукция | 1,2 |
Товары для сада и огорода, садовые цветы, семена, саженцы, рассада |
0,7 |
Отделочные и строительные материалы, сантехника |
1,3 |
Метизы, инструменты и скобяные изделия | 0,8 |
Печатная и бумажная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности |
0,8 |
Ритуальные товары; изделия, предназначенные для похорон; товары религиозного назначения |
0,7 |
Изделия художественных промыслов | 0,4 |
Открытки, сувениры, вымпелы, значки | 0,5 |
Зоологические товары | 0,5 |
Бытовая химия, косметика *** | 1,2 |
Алкогольная продукция | 1,5 |
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта менее 13% объема готовой продукции |
1,3 |
По товарам, не вошедшим в перечисленные группы, применяется коэффициент в размере 1,0.
На основании разъяснений Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг дан расширенный перечень товаров, входящих в данную группу:
* по строке "Изделия из кожи и меха (верхняя одежда из кожи, меха, в т.ч. пальто, полупальто, куртки, плащи, а также костюмы, костюмы-двойки, костюмы-тройки, жакеты, пиджаки, брюки, юбки, платья, платья-костюмы, платья-пальто, сарафаны, блузки и другие швейные изделия)";
** по строке "Детская одежда, игрушки (в т.ч. коляски и велосипеды детские, узлы и детали к ним, обувь детская, предметы по уходу за детьми, продукты детского питания)";
*** по строке "Бытовая химия, косметика (в т.ч. парфюмерия)".
Коэффициенты, учитывающие происхождение товаров
(D2)
Виды товаров |
Корректирующие коэффициенты |
Товары отечественного производства | 0,8 |
Товары импортного производства | 1,0 |
Коэффициенты, учитывающие производителя товаров
(D3)
Виды товаров |
Корректирующие коэффициенты |
Товары собственного производства | 0,5 |
Товары приобретенные | 1,0 |
Коэффициенты D1 - D3 применяются для розничной торговли
Коэффициенты, учитывающие дальность перевозок
(D4)
Территория, на которой осуществляются перевозки |
Корректирующие коэффициенты |
Внутри населенного пункта | 1 |
Между населенными пунктами юга области, между субъектами Российской Федерации |
0,8 |
Коэффициенты D4 применяются для автотранспортных перевозок.
Коэффициенты, учитывающие сезонность оказания
парикмахерских услуг
(D5)
Сезон |
Корректирующие коэффициенты |
Весна, лето | 1,0 |
Осень, зима | 0,8 |
Коэффициент, учитывающий оказание услуг по маникюру
(D6)
Показатель |
Корректирующий коэффициент |
Маникюр | 0,8 |
Коэффициент D6 применяется только при оказании услуг по маникюру.
Приложение N 4
Инспекция МНС РФ по______________
_______________________________________
(наименование налогового органа)
от ____________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________
Ф.И.О. предпринимателя, ИНН)
_________________________________________
(юридический адрес, адрес местожительства)
Расчет
единого налога на вмененный доход от осуществления за период
с "____"_____________200__г. по "____"_____________200__г.
(вид деятельности)
М е с т о д е я т е л ь н о с т и |
В и д ы т о в а р о в |
Доля това ров в ассо рти- мен- те, % |
Коли чест вен- ное выра же- ние физи чес- кого пока зате ля |
Базо- вая доход ность на едини цу физ. пока- зате- ля |
Коэффициенты (k) | Раз- мер вме- нен- ного дохо да (гр4 х гр.5 х k) х 3, руб. |
Сум- ма еди но- го на- ло- га (гр. 18 х 0,2) руб. |
|||||||||||
J |
F |
E |
D1 |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
D6 |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
___________________________________ _____________
(Ф.И.О. руководителя, предпринимателя) (подпись)
_____________
М.П. (дата)
__________________________________________________________________________________
(дата принятия расчета, Ф.И.О. инспектора, подпись инспектора)
__________________________________________________________________________________
Примечание:
1. Графы 2,3 осуществляются при осуществлении вида деятельности "Розничная торговля непродовольственными товарами в открытых местах, не имеющих стационарной торговой площади, а также на рынках, рыночных площадях, выставочных комплексах, осуществляемая через стационарные и нестационарные торговые точки".
2. На каждое место деятельности представляется отдельный расчет.
Приложение N 5
Инспекция МНС РФ по ________________
____________________________________
(наименование налогового органа)
от__________________________________
(наименование организации, ИНН,
____________________________________
Ф.И.О. предпринимателя, ИНН)
Отчетность по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности
Вид осуществляемой деятельности |
Место осуществле- ния деятельнос- ти |
Период осуществле- ния деятельности |
Валовой доход, рублей |
Произведе- нные расходы, рублей |
Чистый доход. рублей |
1. Итого по виду деятельности |
1. | ||||
2. | |||||
3. | |||||
х | X | ||||
2. Итого по виду деятельности |
1. | ||||
2. | |||||
3. | |||||
X | X | ||||
3. Итого по виду деятельности |
1. | ||||
2. | |||||
3. | |||||
X | X | ||||
4. Итого по виду деятельности |
1. | ||||
2. | |||||
3. | |||||
X | X | ||||
Итого по всем видам деятельности |
____________________________________________ ______________
(Ф.И.О. руководителя, предпринимателя) (подпись)
М.П.
______________
(дата)
Приложение N 6
Утверждено Приказом
Госналогслужбы России от
09.09.1998 г. N БФ-3-02/234
Инспекция МНС РФ по ____________
_________________________________
Уведомление
о переводе налогоплательщика на уплату
единого налога с вмененного дохода
"___"____________200__ г. N__________________
Рассмотрев расчет суммы единого налога с вмененного дохода произведенный
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(местонахождение налогоплательщика)
_________________________________________________________________________
(ИНН налогоплательщика)
представленный "___"________________200__ г. инспекция МНС РФ
по_______________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
сообщает, что____________________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
с 1___200_года переводится на уплату единого налога с вмененного дохода от
осуществления ____________________________________________________________
(виды деятельности)
_________________________________________________________________________
Установить вмененный доход на _______квартал 200__года в сумме
__________(__________________________________________________) рублей
(сумма цифрами и прописью)
в том числе:
/--------------------------------------------------------------\
|Место нахождения |Вид деятельности |Сумма вмененного |
| | |дохода |
| | | |
|--------------------+-------------------+---------------------|
| | | |
| | | |
|--------------------+-------------------+---------------------|
| | | |
| | | |
|--------------------+-------------------+---------------------|
| | | |
| | | |
|--------------------+-------------------+---------------------|
| | | |
| | | |
|--------------------+-------------------+---------------------|
| | | |
| | | |
\--------------------------------------------------------------/
Руководитель
инспекции МНС РФ _____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"______________200__ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления МНС РФ по Тюменской области от 4 апреля 2001 г. N 39-0 "Методические рекомендации налоговым органам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.