Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 23 марта 2007 г. N 349-рк
Порядок
конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий
20 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий разработан в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 22.02.2007 N 508 "О Положении о порядке предоставления муниципальных гарантий" и определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) организатор конкурса на получение муниципальных гарантий - управление инвестиционной политики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - организатор конкурса или Управление);
б) претендент на получение муниципальной гарантии (далее - претендент) - юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, удовлетворяющее требованиям и условиям предоставления муниципальных гарантий, предусмотренных настоящим Порядком;
в) получатель муниципальной гарантии (далее - заемщик) - юридическое лицо, получившее муниципальную гарантию.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Рассмотрение заявок претендентов, результатов изучения и анализа материалов и документов претендентов, экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований, заключений о финансовом состоянии претендента и оценке объектов залога, результатов конкурса, принятие решений об определении победителей конкурсного отбора на предоставление муниципальных гарантий, а также по объемам и условиям муниципальной гарантии осуществляется комиссией по конкурсному отбору претендентов на получение муниципальных гарантий (далее - Комиссия).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 сентября 2007 г. N 1388-рк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Создание Комиссии и утверждение ее состава осуществляется распоряжением Администрации города Тюмени.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент финансов), департамента экономики Администрации города Тюмени (далее - Департамент экономики), департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, управления инвестиционной политики и стратегического развития Администрации города Тюмени, правового департамента Администрации города Тюмени.
II. Организация и проведение конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается Администрацией города Тюмени в форме распоряжения.
Проект вышеуказанного распоряжения по поручению Главы города готовит организатор конкурса.
2.2. После принятия Администрацией города Тюмени решения, указанного в п. 2.1. настоящего Порядка, организатор конкурса готовит и утверждает конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора претендентов для предоставления муниципальной гарантии (далее - конкурсная документация).
Конкурсная документация должна содержать условия проведения конкурса, перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, требования к его участникам, а также сведения об ожидаемом к получению социально-экономическом или бюджетном эффекте в случае удовлетворения заявки.
2.3. Организатор конкурса размещает информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Тюмени. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за тридцать дней до его проведения.
Информационное сообщение должно содержать сведения о времени и месте проведения конкурса; о предмете конкурса; об оформлении участия в конкурсе, в том числе о месте и сроках принятия заявок на участие в конкурсе; условия конкурса.
2.4. Претенденты на основании информационного сообщения о проведении конкурса формируют конкурсные заявки и направляют их организатору конкурса.
Пакет документов, направляемый в составе конкурсной заявки, должен соответствовать требованиям конкурсной документации и включать в себя, перечень документов, предусмотренный пунктом 4.2. настоящего Порядка.
2.5. Организатор конкурса:
а) принимает конкурсные заявки в сроки, определенные в конкурсной документации;
б) осуществляет проверку заявок, комплектности представляемых документов;
в) направляет заявку и пакет документов на экспертизу в Департамент финансов, Департамент экономики, департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в соответствии с их компетенцией;
г) проводит экспертизу инвестиционных проектов.
2.6. Департамент экономики в течение 20 дней с момента поступления пакета документов:
а) проводит экспертизу, предлагаемого к муниципальному гарантированию, проекта на соответствие приоритетным направлениям развития экономики города Тюмени и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности;
б) проверяет экономическую целесообразность предоставления муниципальной гарантии;
в) готовит заключение и направляет его организатору конкурса.
2.7. Департамент финансов в течение 30 дней с момента поступления пакета документов:
а) проводит предварительную проверку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии;
б) готовит заключение по результатам проверки и направляет его организатору конкурса.
2.8. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в течение 20 дней с момента поступления пакета документов:
а) проверяет степень ликвидности обеспечения исполнения обязательств в виде залога имущества;
б) готовит заключение по результатам проверки и направляет его организатору конкурса.
2.9. Подготовленные заключения вместе с поступившими от претендента документами направляются организатором конкурса на рассмотрение Комиссии.
2.10. Координация организационно-технической деятельности Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии, который назначается из числа сотрудников Управления, не входит в состав Комиссии и участвует в заседаниях без права голоса.
2.11. После поступления в Комиссию конкурсных заявок и всех заключений ответственный секретарь Комиссии направляет информацию о повестке дня, месте и сроках заседания Комиссии всем участникам заседания не позднее, чем за 4 дня до его проведения.
2.12. Комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
2.13. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые сведения, пояснения, документы и материалы для выполнения возложенных пунктом 1.4. настоящего Порядка на Комиссию задач;
б) давать поручения членам Комиссии по подготовке заключений, предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Комиссии;
в) приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, специалистов структурных подразделений Администрации города Тюмени, представителей претендента, иных организаций;
г) принимать решение о привлечении специализированных организаций для оценки финансового состояния претендента, экспертизы бизнес-планов, технико-экономического обоснования, оценки предмета залога в установленном порядке;
д) привлекать при необходимости для работы Комиссии руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации города Тюмени, курирующих соответствующие отрасли, в которых претенденты осуществляют свою деятельность.
е) принимать решения по регламенту работы Комиссии.
2.14. Комиссия рассматривает конкурсные заявки претендентов, соответствующие заключения структурных подразделений Администрации города Тюмени, оценивает их, принимает решение об определении юридических лиц - победителей конкурса на получение муниципальных гарантий.
Критерием определения победителей конкурса является наибольший показатель социально-экономического эффекта, возможный к получению при удовлетворении заявки, а при равных показателях социально-экономического эффекта либо в случае невозможности их определения приоритет отдается заявке с наибольшим показателем ожидаемого к получению бюджетного эффекта.
Социально-экономический эффект заключается в наибольшем числе граждан, которые получат в результате деятельности получателя муниципальной гарантии услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги).
Бюджетный эффект заключается в дополнительных доходах бюджета города, либо в получении экономии бюджетных средств (в том числе в результате предотвращения возможных к возникновению событий техногенного, природного или иного характера).
Бюджетная и социальная эффективность победителей конкурса на получение муниципальной гарантии по инвестиционным проектам определяется в соответствии с правовым актом Администрации города Тюмени.
Показатели бюджетного или социально-экономического эффекта рассчитываются претендентом на получение муниципальной гарантии самостоятельно.
2.15. Решения Комиссии об оценке конкурсных заявок, о результатах проведения конкурса и определение победителя конкурса принимаются на заседаниях Комиссии простым большинством голосов членов Комиссии и оформляются протоколом.
Протокол, подписанный всеми членами Комиссии и председателем, хранится у ответственного секретаря Комиссии, который оформляет выписки из протокола (по просьбам заявителей (заинтересованных структурных подразделений Администрации города Тюмени, юридических лиц) и направляет их по назначению.
2.16. По результатам работы Комиссии организатор конкурса в течение 5 дней с момента подписания протокола Комиссии:
а) направляет письменные уведомления победителям конкурса;
б) размещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени результаты конкурса.
III. Требования, предъявляемые к претендентам
3.1. На участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий могут претендовать юридические лица (претенденты), отвечающие следующим требованиям:
а) наличие возможности предоставления гаранту высоколиквидного имущества в обеспечение исполнения обязательства;
б) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, уплате процентов за пользование ими, начисленным и предъявленным штрафным санкциям;
в) отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды;
г) отсутствие отсрочки по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды, а также налоговых и бюджетных кредитов;
д) отсутствие просроченной задолженности по займам и кредитам, полученным претендентом у третьих лиц;
е) отсутствие ограничений уставными документами на осуществление соответствующего вида деятельности;
ж) не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).
3.2. На участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам, которые включены в реестр инвестиционных проектов города Тюмени в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
IV. Документы, представляемые претендентами на получение
муниципальной гарантии
4.1. Заявка, подаваемая претендентом, должна содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование), сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
в) банковские реквизиты;
г) объем требуемой муниципальной гарантии;
д) гражданско-правовые обязательства, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия.
4.2. Основанием принятия к рассмотрению заявки претендента является представление следующего комплекта документов:
а) копия свидетельства о государственной регистрации претендента в едином государственном реестре юридических лиц, заверенная регистрирующим органом;
б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные в установленном порядке, со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о претенденте;
г) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
д) информационное письмо о государственной регистрации претендента в территориальном органе статистики;
е) копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
ж) копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) бухгалтерская отчетность о деятельности претендента за последние три отчетных года и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
и) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;
к) расшифровка задолженности по кредитам и займам к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств с приложением подтверждающих документов;
л) расшифровка основных средств к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
м) копия аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности претендента за последний отчетный год (в случае, если проведение аудиторской проверки является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
н) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
о) справка налогового органа об открытых счетах на последнюю отчетную дату;
п) бизнес-план, содержащий финансово-экономическое обоснование проекта (инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных п. 3.2. настоящего Порядка), включающее в себя обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала, обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
р) правоустанавливающие документы на имущество, предоставляемое претендентом гаранту в обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии;
с) отчет об оценке имущества, предоставляемого претендентом гаранту в обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии;
т) проект договора (соглашения) между претендентом и его контрагентом, подтверждающий гражданско-правовые обязательства, в обеспечение которых запрашивается муниципальная гарантия;
у) документы, подтверждающие разрешение на совершение крупных сделок, в случае, если такое разрешение необходимо в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
ф) выписка из реестра инвестиционных проектов города Тюмени (по муниципальным гарантиям по инвестиционным проектам);
х) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
V. Оформление предоставления муниципальной гарантии
5.1. На основании решения Комиссии Департамент финансов (в случае предоставления муниципальной гарантии по инвестиционному проекту - Управление) в течение 5 дней готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении муниципальной гарантии с указанием заемщика, суммы и срока муниципальной гарантии, цели, на которые предоставляется муниципальная гарантия.
5.2. В течение 10 дней с момента издания распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении муниципальной гарантии Департамент финансов:
а) готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;
б) согласовывает проект договора о предоставлении муниципальной гарантии с Департаментом экономики и аналитико-правовым управлением Администрации города Тюмени;
в) подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии;
г) подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту.
5.3. В течение 10 дней с момента издания распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту Управление:
а) готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту;
б) согласовывает проект договора о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту с Департаментом экономики и аналитико-правовым управлением Администрации города Тюмени;
д) направляет согласованный проект договора о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционному проекту в Департамент финансов для подписания.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 сентября 2007 г. N 1388-рк в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. В течение 10 дней с момента издания распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении муниципальной гарантии (муниципальной гарантии по инвестиционному проекту) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) готовит проект договора об обеспечении исполнения обязательств заемщика;
б) согласовывает проект договора об обеспечении исполнения обязательств заемщика с Департаментом экономики, Управлением (в случае предоставления муниципальной гарантии по инвестиционному проекту), Департаментом финансов и правовым департаментом Администрации города Тюмени;
в) подписывает договор об обеспечении исполнения обязательств заемщика.
VI. Заключительные положения
6.1. Регистрация подписанных договоров, указанных в пунктах 5.2., 5.4. настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
6.2. Юридическим лицам - победителям конкурсного отбора, не заключившим в установленный конкурсной документацией срок договор, муниципальная гарантия не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.