Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 28 марта 2007 г. N 273
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ и контроля
за их исполнением в Тюменском муниципальном районе
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ и контроля за их исполнением в Тюменском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ, а также получения максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнение программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) муниципальная целевая программа (далее - программа) - разработанный органами местного самоуправления и утвержденный Думой Тюменского муниципального района комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район), реализация которых является расходным обязательством муниципального района;
2) заказчик программы - орган местного самоуправления муниципального района, инициирующий разработку и реализацию отдельных проектов и мероприятий программы, который:
а) подготавливает техническое задание для формирования программы;
б) производит отбор разработчиков программы и утверждает их;
в) заключает муниципальный контракт на разработку программы, в случае если разработчиком программы выступает юридическое лицо;
г) подготавливает соглашения (договоры) о намерениях между администрацией муниципального района и организациями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников;
д) направляет проект программы для согласования в структурные подразделения администрации муниципального района;
е) направляет проект программы в Думу муниципального района для утверждения.
3) разработчик программы - структурное подразделение администрации муниципального района или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы разработку программы в соответствии с техническим заданием.
4) исполнитель программы - структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения, иные юридические лица, уполномоченные заказчиком осуществлять реализацию программы или отдельных программных мероприятий.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
1) предложение разработки программы с указанием проблем, которые необходимо решить при ее реализации;
2) принятие решения о разработке проекта программы;
3) подготовка проекта программы;
4) экспертиза и оценка проекта программы;
5) согласование проекта программы;
6) утверждение программы;
7) реализация программы;
8) отчетность и контроль за выполнением программы;
9) анализ эффективности использования бюджетных средств при реализации программы.
1.4. По срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
II. Подготовка проекта программы
2.1. С предложением о необходимости разработки программы могут выступать:
1) органы местного самоуправления;
2) хозяйствующие субъекты;
3) общественные организации.
4) инициативная группа численностью не менее 150 человек от населения муниципального района.
2.2. Предложения о необходимости разработки программы направляются на рассмотрение главе муниципального района.
2.3. Предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (бюджет муниципального района, внебюджетные средства);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
5) перечень заказчиков программы, разработчиков программы и исполнителей программы и отдельных программных мероприятий;
6) срок реализации муниципальной программы.
2.4. Глава муниципального района на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, определяет заказчиков программы и разработчиков программы.
2.5. Проект программы состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) комплекс программных мероприятий;
4) ресурсное обеспечение программы (за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников с распределением расходов по годам и исполнителям);
5) механизм реализации программы;
6) организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
7) оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы;
8) паспорт программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Комплекс программных мероприятий составляется в виде перечня согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия, требующие осуществления капитальных вложений, составляются в виде перечня согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.6. Раздел программы "Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы" должен включать в себя показатели, которые с учетом индивидуальности и специфики программы необходимы для анализа и оценки:
1) результатов выполнения программы по годам;
2) использования средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников;
3) эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые заказчиками программы. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
2.7. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка, лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района, соглашения (договоры) о намерениях между администрацией муниципального района и организациями, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников.
По программам, предусматривающим производственные мероприятия, прикладывается бизнес-план развития производства с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями.
По программам, предусматривающим капитальные вложения на строительство, расширение (реконструкцию) объектов, прикладывается утвержденная проектно-сметная документация и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, инвестиционные проекты объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию "под ключ".
2.8. Программа, требующая вложения денежных средств, подлежит обязательному согласованию в структурном подразделении администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов, которое оценивает проект программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) необходимость привлечения внебюджетных средств для выполнения отдельных мероприятий программы;
4) эффективность механизма осуществления программы;
5) социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
2.9. Структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов готовит заключение с участием соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района и с учетом предложений всех заинтересованных юридических и физических лиц.
2.10. Проект программы с листом согласования передается главе муниципального района - для последующего утверждения Думой муниципального района.
2.11. В случае отклонения проекта программы Думой муниципального района, он направляется на доработку заказчику программы.
2.12. После утверждения программы Думой муниципального района заказчик программы в установленном порядке заключает соглашения на финансирование мероприятий из внебюджетных источников и муниципальные контракты с исполнителями программы на выполнение программных мероприятий.
III. Финансирование программ
3.1. Финансирование программ осуществляется за счет:
1) средств бюджета муниципального района;
2) средств хозяйствующих субъектов, в том числе:
а) инициаторов программы;
б) привлеченных для участия в программе других хозяйствующих субъектов, общественных организаций, банков, страховых компаний, иностранных фирм;
3) средств граждан;
4) средств фондов, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от организационно-правовой формы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ.
3.3. Для целевого финансирования программ из бюджета муниципального района структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов с привлечением заказчиков программ в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год, определяют предварительный перечень программ, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района, и объемам их финансирования.
В этих целях заказчики программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов.
При подготовке предварительного перечня программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год, структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов на основе проектов бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год, определяет объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального района.
3.4. Предварительный перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального района, представляется на рассмотрение главе муниципального района для последующего утверждения Думой муниципального района в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3.5. По утвержденным Думой муниципального района программам заказчикам программ открывается финансирование из бюджета муниципального района в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по программе на очередной финансовый год.
IV. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками программы с исполнителями программы.
4.2. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком программы.
V. Отчетность и контроль выполнения программы
5.1. Контроль за исполнением программ осуществляют Дума муниципального района, администрация муниципального района.
5.2. Структурное подразделение администрации муниципального района по вопросам экономики и финансов организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ, в т.ч. по выполнению сроков реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их реализацию, по привлечению средств внебюджетных источников финансирования.
5.3. По программам, мероприятия которых предусматривают капитальное строительство, заказчики программ ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию в администрацию муниципального района согласно приложению 4 и ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.4. Администрация муниципального района подготавливает и представляет один раз в полугодие Думе муниципального района отчет о ходе реализации программ.
VI. Ответственность
6.1. Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, за реализацию программы;
6.2. Исполнитель программы несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 28 марта 2007 г. N 273 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.