Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 сентября 2013 г. N 1110 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 31 мая 2011 г. N 605
Положение
о рекламных конструкциях и порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ город Ишим
29 декабря 2011 г., 8 октября 2012 г., 16 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования, полномочия в сфере наружной рекламы
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, со ст. 333.16. Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Ишимской городской Думы от 22.07.2010 г. N 404 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности", решением Ишимской городской Думы от 25.12.2009 N 350 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Ишим" и определяет:
а) процедуру рассмотрения заявления на установку рекламной конструкции и принятия решений о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, а также аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
б) порядок заключения и исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Ишима;
в) порядок обеспечения размещения заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд;
г) порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы.
1.1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципальной собственности - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Ишима;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий техническое описание рекламной конструкции, места ее размещения и предназначенный для согласования установки рекламной конструкции уполномоченными органами, указанными в пункте 2.6 настоящего Положения;
г) проект рекламной конструкции - проектная документация, содержащая сведения по внешнему виду, месту установки и режиму эксплуатации рекламной конструкции, в т.ч. чертеж несущей конструкции рекламы и ее фундамента; расчеты ветровой нагрузки, на устойчивость и прочность конструкции; расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламного щита с узлами крепления.
1.1.3. Установка рекламных конструкций в городе Ишиме допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией города Ишима при условии согласия собственника, а на объекте муниципальной собственности города Ишима при условии заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается.
1.1.4. В сфере размещения наружной рекламы Администрация города Ишима осуществляет следующие функции:
а) реализует полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Ишим, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории;
б) осуществляет полномочия собственника объектов муниципальной собственности города Ишима при заключении и исполнении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
в) обеспечивает размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд.
1.1.5. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ишима, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, является департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима (далее "уполномоченный орган").
Комиссия по рассмотрению обращений физических и юридических лиц о выборе земельных участков для строительства и предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также о выборе мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - "Комиссия").
1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Ишима
1.2.1. На территории города допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов (видов):
а) по времени размещения:
- стационарные рекламные конструкции;
- временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев);
б) по способу отображения информации:
- статические;
- динамические;
- электронные;
- объемно-пространственные;
- проекционные;
в) по месту размещения:
- размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта);
- отдельно стоящие рекламные конструкции.
г) по площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 6 кв. м включительно |
2 |
Средний |
более 6 кв. м до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
более 12 до 18 кв. м включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
1.2.2. К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся:
- щитовые конструкции, которые могут быть статическими, динамическими (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронными (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
- рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; могут быть световыми и не световыми, статическими или динамическими. Состоят из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
- объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- афишные конструкции - конструкции (щитовые статические малого формата и рекламные тумбы), предназначенные для размещения афиш;
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламно-информационные указатели - щитовые статические рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта. Устанавливаются вдоль движения транспортных и людских потоков;
- рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию. Выполняются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004;
- флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
- уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
- имиджевые рекламно-информационные установки - конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
- нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскостях стен, на земле и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
1.2.3. К рекламным конструкциям, размещенным на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта) относятся:
- крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично на его крыше или выше уровня карниза здания. Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом;
- настенные, баннерные панно - конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
- кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
- маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
- электронные экраны - конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
- световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на ограждениях, рекламные конструкции на строительных сетках.
1.2.4. При размещении объектов наружной рекламы и информации учитывается архитектурная среда города Ишима. Рекламные и информационные изображения должны соответствовать контексту градостроительной ситуации.
Перечень зон установки объектов рекламы и информации на территории города Ишима с указанием улиц приведены в Приложении 1 к Положению.
Перечень типов (видов) рекламных конструкций, допускаемых к установке и эксплуатации на территории города Ишима приведены в Приложении 2 к Положению.
1.2.5. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Ишим.
1.2.6. В соответствии с Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия.
1.2.7. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города запрещается ухудшать архитектурный облик города Ишима, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства.
1.2.8. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика города Ишима запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети, кроме кронштейнов и коробов, размещаемых на опорах освещения, расположенных на остановочных комплексах при условии размещения рекламной информации на отдельном щите (световом коробе) размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении непосредственно до или после городской информации и на территориях промышленно-складской, индивидуальной застройки световые короба размером 1 х 1,5 метра в вертикальном исполнении при условии заключения договора на обслуживание с эксплуатирующей организацией;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по индивидуальным проектам;
в) устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей на расстоянии ближе 10 метров до жилого дома;
г) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
д) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
е) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
ж) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
з) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации;
и) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных деталей фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
к) не допускается размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, закрывающих архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и окон, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
л) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
м) звуковое сопровождение рекламных конструкций;
н) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
1.2.9. Рекламные конструкции размещаются с учетом следующих требований:
а) баннерные панно малого и среднего формата - рекламная конструкция размещается на фасаде здания между первым и вторым этажом, в пределах занимаемых помещений. При этом необходимо соблюдение единства параметров и высоты размещения, различных рекламных конструкций, на всем протяжении фасада здания.
б) крупноформатные баннерные панно - могут быть размещены только на глухих торцевых фасадах здания, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости), по всей ширине фасада в пределах фасадной плоскости. Высота настенного баннерного панно должна составлять не более 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания.
в) крышные рекламные конструкции (кроме зданий, построенных по индивидуальному проекту). Крышные рекламные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров.
Элементы рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане. Площадь поля и параметры рекламно-информационного сообщения крышной рекламной конструкции определяются проектом;
г) кронштейны размещаются перпендикулярно плоскости фасада в соответствии вертикальными и горизонтальными осей элементами здания, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки рекламной конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
д) световые короба или несветовые конструкции - могут быть размещены в оконных проемах, в габаритах и контурах оконных проемов. Допускается размещение световых коробов или несветовых конструкций на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы) в соответствии с системой композиционных осей здания;
е) маркизы - на расстоянии не менее 2,5 метров от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
ж) конструкции - в виде рекламного фриза, в том числе: плоские или объемные буквы без использования "подложки" между окнами первого и второго этажа в пределах занимаемого помещения;
з) вывески с рекламными элементами и рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов зданий и соответствовать архитектурному решению фасадов;
и) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех основных цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный). Не допускается использование ярко-желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке. В качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля.
1.2.10. Размещение рекламных конструкций на фасадах зданий с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, объема рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов;
1.2.11. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий (за исключением ограждений, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.2.8 настоящего Положения), в случае, если объект находится в промышленно-складской зоне либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок среднего, большого и сверхбольшого формата на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования конструкции.
1.2.12. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, безопасности.
1.2.13. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Ишима, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
1.2.14. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 1.2.4, 1.2.5, 1.2.8 - 1.2.11 настоящего Положения, являются обязательными для применения департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Ишима, а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ишима в результате установки рекламной конструкции.
1.3. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, заключаются на следующие сроки:
а) динамический (призматрон, мультипанель, роллеры, скроллеры) - 5 лет;
б) статистические (щитовые рекламные конструкции (ситиборды, билборды, суперсайты), рекламные тумбы (пилларсы), афишные конструкции, объемно-пространственные конструкции (стела, пилон), рекламно-информационные указатели, флаговые композиции, уличная мебель (мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки), имиджевые рекламно-информационные установки (до 18 кв. м включительно), нетрадиционные рекламные конструкции (пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли), крышные конструкции, настенные, баннерные панно, кронштейны, маркизы, световые короба, рекламные блоки (в том числе: плоские и объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности) - 5 лет;
в) электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка", проекционные установки) - 10 лет;
г) статистические (имиджевые рекламно-информационные установки сверхбольшого формата (более 18 кв. м.) - 10 лет.
II. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
на территории города Ишима
2.1. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется в виде разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на бланке уполномоченного органа.
2.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении в обязательном порядке указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
2.3. Прием заявлений физических и юридических лиц о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - заявление) осуществляет уполномоченный орган. При этом заявление должно содержать сведения о территориальном размещении, технических параметрах, типе и виде рекламной конструкции, предполагаемом сроке действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сроке действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае, если рекламная конструкция устанавливается на имуществе, не принадлежащем заявителю).
2.4. К заявлению должны быть приложены документы согласно статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.5. Заявление и прилагаемые в соответствии с перечнем документы рассматриваются на Комиссии.
2.6. В случае принятия положительного решения на комиссии уполномоченный орган готовит проект паспорта рекламной конструкции (приложение 3 к настоящему Положению) и согласовывает с уполномоченными органами в следующей последовательности:
а) в департаменте городского хозяйства администрации города Ишима;
б) в межрайонном ОВД "Ишимский" ГУВД по Тюменской области;
в) в отделе по культуре Администрации города Ишима (в отношении объектов культурного наследия местного значения);
г) с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций.
2.7. Если рекламная конструкция устанавливается на объекте муниципальной собственности города Ишима (за исключением объектов муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), согласования, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.6 настоящего Положения, осуществляет уполномоченный орган до проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, повторно документы на согласование в соответствующие согласующие органы не направляются.
2.8. После получения согласований, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в его выдаче, при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.9. При отсутствии оснований для вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, уполномоченный орган:
а) осуществляет подготовку проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
б) обеспечивает направление указанного проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рассмотрение и подписание руководителю уполномоченного органа.
2.10. При наличии оснований для вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренных частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", специалист уполномоченного органа подготавливает проект решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в котором указывается основание для вынесения решения об отказе (ссылка на конкретный пункт части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", с обоснованием его применения) и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.
2.11. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12. Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, включая направление (вручение) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в его выдаче, в соответствии с частью 14 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", не может превышать двух месяцев со дня подачи заявления о выдаче разрешения.
2.13. Все разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежат обязательному учету уполномоченным органом с присвоением порядкового номера в Реестре разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
III. Аннулирование и признание недействительными разрешения
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
3.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано или признано недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Вопрос об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций уполномоченный орган рассматривает на основании:
а) уведомлений владельцев рекламных конструкций об отказе от дальнейшего использования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
б) направленного собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
в) предписаний антимонопольного органа о нарушении требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
г) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
д) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
е) в случае нарушения требований, установленных ч. 9.1 и ч. 9.3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе"
3.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
а) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
б) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
в) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
г) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску органа местного самоуправления;
д) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
е) возникновения преимущественного положения в соответствии с ч. 5.3 и ч. 5.4 ст. 19 Федерального закона "О рекламе"- по иску антимонопольного органа.
3.4. При выявлении оснований для аннулирования или признания недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 (в части нарушения требований части 9.3. статьи 19 Федерального закона "О рекламе") части 18, пунктами 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", уполномоченный орган составляет акт обследования рекламной конструкции и (или) места ее территориального размещения, в котором фиксирует данные обстоятельства.
3.5. При наличии оснований для принятия решения об аннулировании разрешения или признания его недействительным уполномоченный орган соответственно:
а) в течении месяца со дня приема обращений, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, подготавливает проект решение руководителя уполномоченного органа об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и направляет его на рассмотрение и подписание руководителю уполномоченного органа;
б) в течении месяца со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения, подготавливает и предъявляет от имени уполномоченного органа исковое заявление в суд о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.6. Для выяснения обстоятельств, связанных с аннулированием разрешения или признанием его недействительным, уполномоченный орган вправе в установленном порядке запрашивать сведения, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, которые располагают соответствующей информацией.
3.7. О результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, уполномоченный орган информирует лицо, направившее соответствующее обращение, в течение месяца или в иной срок, установленный действующим законодательством, регламентирующим порядок рассмотрения соответствующего обращения.
3.8. Уполномоченный орган направляет решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции и собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, письмом (по почте или вручает под роспись), в котором одновременно уведомляет об обязанности осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней с момента получения настоящего решения.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
IV. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций
на территории муниципального образования городской
округ город Ишим
4.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", уполномоченный орган подготавливает, передает на подпись руководителю уполномоченного органа и выдает (направляет) предписания о демонтаже рекламных конструкций.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. В случае выявления нарушений законодательства в сфере рекламы, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления направляет материалы о нарушениях в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, прокуратуру, суд, арбитражный суд, органы внутренних дел и иные уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Для реализации возложенных в соответствии с настоящим Положением функций уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, подготавливает и направляет запросы о предоставлении необходимой информации, при необходимости заключает соглашения об информационном взаимодействии.
4.5. В случаях выявления рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города Ишима, на объектах муниципальной собственности, а также при нарушении владельцами рекламных конструкций условий заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уполномоченный орган организует работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций в следующем порядке:
а) составляет акт осмотра рекламной конструкции;
б) направляет предписание владельцу рекламной конструкции о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания;
в) при истечении срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, и при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции, уполномоченный орган выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции;
г) если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в подпункте "в" настоящего пункта обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию уполномоченного органа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции;
д) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях, в том числе по вынесению соответствующими органами представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
е) предъявляет соответствующие претензии во внесудебном порядке, исковые заявления в суд о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности и расходов, причиненных осуществлением принудительного демонтажа рекламной конструкции и мер ответственности, установленных договором;
ж) если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию уполномоченного органа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции;
з) при невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.6. При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, размещает информацию в официальных средствах массовой информации, официальном сайте Администрации города Ишима в сети Интернет и объявление на самовольно установленной рекламной конструкции о необходимости ее добровольного демонтажа в течение месяца со дня размещения настоящего уведомления, а также удаления информации, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня размещения указанного уведомления.
4.7. В случае, если объект муниципальной собственности, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплен за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, действия, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Положения, осуществляет лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления.
4.8. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
V. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности города Ишима
Постановлением Администрации г. Ишима от 16 сентября 2013 г. N 1110 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2014 г.
5.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, которые организуются и проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Ишимской городской Думы от 22.07.2010 г. N 404 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности" с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" схем размещения рекламных конструкций проводятся уполномоченным органом только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.2. Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (за исключением объектов муниципальной собственности которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), от имени Администрации города Ишима осуществляет уполномоченный орган.
5.3. Полномочия организаторов торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.4. По результатам проведения торгов на объектах муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются между соответствующими муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и владельцами рекламных конструкций, которые признаны победителями торгов.
5.5. До проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие должно:
а) получить согласие собственника имущества, к которому будет присоединяться рекламная конструкция, на заключение указанного договора в порядке.
б) оформить в уполномоченном органе паспорт рекламной конструкции;
в) обеспечить согласование паспорта рекламной конструкции с органами, указанными в пункте 2.6 настоящего Положения.
5.6. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные по результатам проведения торгов, могут быть изменены по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", внесение изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности подлежит предварительному согласованию антимонопольным органом.
5.7. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.
5.8. Расчет размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется постановлением администрации города Ишима.
5.9. Контроль за надлежащим исполнением владельцами рекламных конструкций условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности осуществляет уполномоченный орган в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенными договорами.
5.10. При выявлении нарушений условий заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной кон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.