Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Сладковского
муниципального района
от 15 мая 2006 г. N 201
Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления
Сладковского муниципального района
Настоящее Положение регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Каждый гражданин вправе беспрепятственно как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через своего представителя, обратиться в органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов, а также - с предложениями, заявлениями, жалобами.
1.2. Правовую основу обращений граждан в органы местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, Устав Сладковского муниципального района, иные муниципальные правовые акты, настоящее Положение.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
а) Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, жалоба, предложение, изложенное в письменной или устной форме.
б) Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.
в) Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.
г) Предложение - обращение конкретного характера, не связанное с нарушением или реализацией прав и охраняемых законом интересов гражданина, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов в экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сферах.
д) Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан и подписанное организаторами собрания, конференции.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
органами местного самоуправления
2.1. Устные обращения граждан к должностным лицам муниципального района поступают от граждан во время личного приема, а также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
2.2. Устные обращения граждан рассматриваются незамедлительно в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
2.3. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений граждан.
2.4. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, месте работы или учебы лица, подающего обращение, изложение существа обращения, дату и личную подпись.
2.5. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2.6. Обращение, не содержащее достаточных сведений о лице, подавшем обращение, или данных о месте его жительства, личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
2.7. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
2.8. Все письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
2.9. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
2.10. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение, с изложением принятого решения по обращению.
2.11. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами муниципального района в соответствии со своей компетенцией.
2.12. Органы и должностные лица муниципального района, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в письменных обращениях граждан, направляют обращения по подведомственности в срок, установленный пунктами 2.14, 2.15. настоящего Положения, извещая об этом граждан, подавших обращения, а по обращениям, поступившим от граждан в устной форме, должностные лица разъясняют, куда гражданину следует обратиться.
2.13. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
2.14. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления в следующие сроки:
а) до пяти дней - для направления обращения по подведомственности;
б) до тридцати дней - для принятия решения по существу обращения и направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
2.15. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления с извещением заявителя.
3. Ответственность должностных лиц местного самоуправления и граждан
3.1. За нарушение установленного порядка и срока рассмотрения обращений, направления письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Гражданин, подавший обращение, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения в неприличной форме, унижающие честь и достоинство других лиц, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 15 мая 2006 г. N 201 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.