Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 31 октября 2013 г. N 18-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к распоряжению
департамента
социального развития
Тюменской области
от 15 июня 2012 г. N 7-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан
28 сентября 2012 г., 31 октября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) инвалиды войны и совместно проживающие с ними члены семей;
б) участники Великой Отечественной войны и совместно проживающие с ними члены семей;
в) ветераны боевых действий, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены федеральным законом, и совместно проживающие с ними члены семей;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), и совместно проживающие с ними члены семей;
д) члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий при наличии условий, определенные федеральным законом;
е) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работники госпиталей и больниц города Ленинграда, при наличии условий, определенных федеральным законом;
ж) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных федеральным законом;
з) ветераны труда, которым установлена пенсия в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и совместно проживающие с ними члены семей;
и) бывшие несовершеннолетних узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и совместно проживающие с ними члены семей;
к) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, и совместно проживающие с ними члены семей;
л) участники вооруженных конфликтов и совместно проживающие с ними члены семей;
м) многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей;
н) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
о) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
п) участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены федеральными законами;
р) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
с) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденных орденом Славы трех степеней, и совместно проживающие с ними члены семей;
т) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, и совместно проживающие с ними члены семей;
у) инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, включая детей-инвалидов, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, находящиеся в семьях граждан;
ф) члены семьи инвалида, совместно с ним проживающие;
х) граждане, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), и совместно проживающие с ними члены семей, пенсионеры из числа указанных граждан и совместно проживающие с ними члены семей, совместно проживавших супругов умерших пенсионеров из числа указанных граждан, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" либо которым на день вступления в силу вышеуказанного Закона фактически предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
ц) работники организаций культуры, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных организаций культуры в Тюменской области, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), независимо от их места жительства (в том числе работники передвижных культурных комплексов), члены семьи вышеуказанных работников организаций культуры, совместно с ними проживающие, а также проживающих в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках) пенсионеров из числа работников организаций культуры, проработавших не менее 10 лет в организациях культуры, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), и членов их семей, совместно с ними проживающих.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального управления, учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги. Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями согласно приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства заявителя.
Решение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан;
б) отказ в возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 18, 19 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 20 Регламента, решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 18 либо пунктами 18, 19 Регламента.
Датой подачи заявления по почте считается день поступления в территориальные управления, учреждения, заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 18 либо пунктами 18, 19 Регламента.
14. Уведомление о принятом решении о возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан либо об отказе в возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в возмещении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
15. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина с даты ее назначения до утраты гражданином права на ее предоставление.
Назначение осуществляется с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за государственной услугой, в случае, если заявление и все необходимые документы представлены гражданином до 15 числа; с 1 числа месяца следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за государственной услугой, в случае, если заявление и все необходимые документы представлены гражданином после 15 числа.
Назначение государственной услуги заявителям, переехавшим из одного муниципального образования в другой в пределах муниципальных образований Тюменской области, производится льготнику по новому месту жительства с учетом выплаченных сумм и периода, за который они выплачены по прежнему месту жительства.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральным Законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179)
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действий Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138)
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
- Законом Тюменской области от 25.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", N 176, 28.09.2007, "Тюменская область сегодня", N 178, 28.09.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, часть 1, 2007, "Красная звезда", N 27, 03.04.2010);
- Постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 2, 2004, "Тюменская область сегодня", N 5, 18.01.2005);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2008 N 285-п "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 08.10.2008, "Тюменская область сегодня", N 185, 10.10.2008, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", сентябрь, 2008). А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
17. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Регламенту).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющем личность, а также статус лица, имеющего право на возмещение расходов;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)- указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, контактный телефон;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи) - заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
г) сведения о документе, подтверждающем принадлежность гражданина к соответствующим категориям граждан (за исключением специалистов сельской местности и пенсионеров из их числа);
д) сведения о записи в трудовой книжке (для специалистов сельской местности и пенсионеров из их числа);
е) сведения о доходах (для многодетной семьи);
ж) сведения о составе семьи;
з) сведения о форме собственности жилого помещения (частная, государственная, муниципальная, др.) и общей площади жилого помещения;
и) сведения о видах получаемых жилищно-коммунальных услуг, услуг связи;
к) сведения о наличии договора на обслуживание оборудования для подогрева воды (в случае отсутствия в занимаемом жилом помещении централизованного горячего водоснабжения);
л) сведения об основном виде топлива для отопления жилого помещения (газифицированный жилой дом, централизованное теплоснабжение, твердое топливо, другой вид топлива);
м) способ получения возмещения расходов на оплату услуг;
н) сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение возмещения расходов на оплату услуг (наименование организации, в которую должно быть перечислено возмещение расходов на оплату услуг, банковский идентификационный код (БИК), номер счета лица, имеющего право на получение возмещения расходов на оплату услуг);
о) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятии решения.
Граждане, имеющие право на перерасчет сумм мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по фактическим показаниям приборов учета, подают заявления установленного образца (Приложение N 4 к Регламенту) в территориальное управление, учреждение по месту жительства.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
18. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) копия трудовой книжки (для специалистов сельской местности и пенсионеров из их числа);
в) копия справок о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца для многодетных семей (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
г) копия договора на обслуживание оборудования для подогрева воды (в случае отсутствия в занимаемом жилом помещении централизованного горячего водоснабжения);
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) справка о видах жилищно-коммунальных услуг. Справка выдается администрациями муниципальных образований. В городах Тюмени, Тобольске, Ишиме для граждан, проживающих в домах, находящихся на обслуживании ТСЖ и других организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате жилого помещения, - карта характеристики жилья с указанием степени благоустройства дома
з) копия договора на оказание услуг связи.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
19. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 Регламента;
б) документы о доходах всех членов семьи, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за последние 3 месяца - для многодетных семей;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или иного правоустанавливающего документа на жилое помещение.
г) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда);
20. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, территориальное управление или учреждение в течение 3 рабочих со дня поступления заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области территориальное управление или учреждение в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, представляемые по желанию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) в администрации муниципальных образований Тюменской области;
г) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице в ГАУ ТО Центрах занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет департамент труда и занятости населения Тюменской области;
д) запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении сведений в ГУ Отделений Пенсионного фонда размере пенсии Российской Федерации по Тюменской области.
21. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполучение гражданами денежных средств на оплату услуг при их доставке на дом получателя в течение двух кварталов подряд;
б) закрытие счета получателя в кредитной организации, на который зачислялись денежные средства на оплату услуг;
в) непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 20 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной СМЭВ Тюменской области либо на бумажном носителе.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 18 регламента.
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда) Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
б) справка о видах жилищно-коммунальных услуг. Справка выдается администрациями муниципальных образований. Для граждан, проживающих в домах, находящихся на обслуживании ТСЖ и других организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате жилого помещения - карта характеристики жилья с указанием степени благоустройства дома.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
30. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или по почте территориальное управление, учреждение по месту жительства осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
32. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
34. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
-телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
36. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
37. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
38. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг отсутствует.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, а также возможность копирования форм заявления о предоставлении государственной услуги на странице Департамента официального портала органов государственной власти www. admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и документов, указанных в пункте 18 или в пунктах 18, 19 Регламента.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте.
46. В ходе личного приема специалист территориального управления, учреждения ответственный за прием и регистрацию документов, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- давать разъяснения заявителю по порядку и условиям возмещения расходов на оплату услуг.
Срок выполнения действия - 30 минут.
47. Специалист территориального управления, учреждения ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 или пунктах 18, 19 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в сроки, указанные в пункте 30 Регламента.
Срок выполнения действия - 10 минут.
48. После приема документов специалистом территориального управления, учреждения ответственным за прием и регистрацию документов выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
49. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 18 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также о дате, времени и месте личного приема заявителя.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления без документов, указанных в пункте 19 Регламента.
51. Специалист территориального управления, учреждения в течение 3 рабочих со дня поступления заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области специалист территориального управления или учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, числе посредством СМЭВ Тюменской области, соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 20 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо территориального управления, учреждения изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
52. О направленных запросах специалист территориального управления, учреждения уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении. Если специалисту территориального управления, учреждения известен телефон заявителя, заявитель уведомляется устно.
Срок выполнения действия - 10 минут.
53. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 19 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 19 или 20 Регламента.
55. Специалист территориального управления, учреждения после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
56. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента, должностное лицо территориального управления ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 30 минут.
57. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги в виде возмещения расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи;
в) об отказе в предоставлении услуги в виде возмещения расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 25 Регламента.
58. Критериями принятия решения являются:
- соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента,
- предоставление (непредоставление) заявителем достоверных сведений.
59. Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального управления.
Специалист территориального управления, учреждения делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо территориального управления на основании принятого решения производит возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
61. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о назначении возмещения расходов на оплату услуг либо об отказе в назначении заявителю направляется уведомление о принятом решении по почте или в электронной форме, на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отказа в назначении возмещения расходов на оплату услуг в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
63. Выплата возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи по желанию получателя производится ему лично либо законному представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный Фонд Российской Федерации.
64. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
65. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
66. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
67. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
68. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
69. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
71. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
73. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
75. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
76. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.