Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 316-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 4 мая 2007 г. N 620-рк
Порядок
осуществления социального обеспечения ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны на ремонт жилых помещений,
в которых они проживают
22 июня 2007 г., 10 апреля, 31 июля, 31 декабря 2008 г., 25 декабря 2009 г., 10 июня 2010 г., 28 февраля, 28 июня, 21 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяет условия осуществления социального обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают (далее - социальная выплата), и применяется, если решением Тюменской городской Думы установлено соответствующее расходное обязательство города Тюмени.
1.2. Социальная выплата предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны (далее - заявители, получатели социальной выплаты), включенным в список, сформированный для осуществления социального обеспечения на текущий финансовый год (далее - список N 1).
1.3. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на предоставление социальных выплат, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.4. Для целей применения настоящего Порядка под исполнителем работ понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, привлекаемые получателем социальной выплаты на основании договора на выполнение работ по ремонту жилого помещения, в котором он проживает.
1.5. Социальная выплата предоставляется на финансирование расходов, связанных с выполнением работ по ремонту жилого помещения, независимо от его формы собственности, расположенного в городе Тюмени и являющегося постоянным местом жительства заявителя.
В случае совместного проживания ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны социальная выплата предоставляется одному из них.
В случае совместного проживания ветерана и/или инвалида Великой Отечественной войны (супругов) с родственниками социальная выплата предоставляется на ремонт мест общего пользования и комнаты, в которой проживает(-ют) ветеран и/или инвалид Великой Отечественной войны (супруги), на основании акта обследования жилого помещения, дефектной ведомости и локально-сметного расчета.
1.6. Расходы, связанные с выполнением работ по ремонту жилого помещения (далее - расходы на ремонт), включают в себя:
а) расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
б) расходы, связанные с работами или услугами по ремонту и отделке жилого помещения.
1.7. Социальная выплата предоставляется в пределах средств бюджета города Тюмени, выделенных на данные цели, в течение соответствующего финансового года:
а) путем непосредственного перечисления на счет получателя социальной выплаты, в случае, если он самостоятельно выполнил ремонтные работы в жилом помещении и включен в список N 1;
б) путем перечисления по заявлению получателя социальной выплаты на счет исполнителя работ в соответствии с договором на выполнение работ по ремонту жилого помещения заявителя (далее - договор подряда), заключенным между уполномоченным органом, получателем социальной выплаты, исполнителем работ и муниципальным учреждением, осуществляющим функции технического надзора за выполнением работ по ремонту жилого помещения.
1.8. Основанием предоставления социальной выплаты является договор на предоставление социальных выплат, заключенный между заявителем и уполномоченным органом.
1.9. Социальная выплата предоставляется на сумму не более 100000 рублей (в том числе НДФЛ). Размер социальной выплаты определяется на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих объем понесенных расходов на ремонт жилого помещения.
В случае получения заявителем в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению, субсидии, социальной выплаты на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, ему предоставляется социальная выплата, рассчитываемая как разница между фактической потребностью в денежных средствах для проведения ремонта (но не более 100 тыс. руб.) и полученной суммой субсидии, социальной выплаты ранее.
2. Условия и порядок предоставления социальной выплаты
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.1. Для получения социальной выплаты заявитель направляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. К заявлению прилагаются:
а) копия бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны", или копия временного удостоверения участника Великой Отечественной войны по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 14.12.1978 N 367 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907 и единой формы временного удостоверения участника войны", или копия бланка удостоверения инвалида Отечественной войны, форма которого утверждена постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны";
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего (подтверждающего) личность заявителя, постоянное место жительства на территории города Тюмени.
2.2. Документы, предусмотренные в подпунктах "а" - "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, выданные органами власти иностранного государства, а равно документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
2.3. При подаче заявления на бумажном носителе:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
б) прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.4. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие его личность.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 2.1, пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.5. При приеме заявления специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке, условиях и сроках предоставления социальной выплаты при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения заявления по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления или (и) непредставление обязательных документов) в ходе личного приема. При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
ж) выдает заявителю уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;
з) направляет заявителю уведомление о возврате заявления, поданного в электронном виде, при выявлении несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления заявления, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
2.6. Уведомление о приеме (возврате) заявления и документов подписывается специалистом уполномоченного органа, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме заявления должно содержать сведения о дате приема и входящем номере заявления, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о дате, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты, но не препятствует повторной подаче заявления.
2.7. При поступлении заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 15 рабочих дней со дня его подачи.
В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций отсутствующие документы. Заявление с материалами подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 14 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. В ходе рассмотрения заявления и документов уполномоченный орган проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, осуществляет самостоятельно либо с привлечением уполномоченного муниципального учреждения обязательное обследование жилых помещений, заявленных для предоставления социальных выплат.
При отсутствии оснований для отказа, в пределах сроков, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о включении заявителя в порядке очереди в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, обратившихся за социальными выплатами (далее - список N 2), о чем письменно уведомляет заявителя.
При наличии основания для отказа, в пределах сроков, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган выдает (направляет) заявителю письменный отказ в предоставлении социальной выплаты с указанием причины отказа и разъяснением о порядке обжалования отказа.
О необходимости получения уведомления о включении заявителя в список N 2 (отказа в предоставлении социальной выплаты) в течение 1 рабочего дня со дня подписания заявитель дополнительно информируются посредством телефонной связи (при указании в заявлении) или путем направления уведомления на его электронный адрес (при указании в заявлении). При неполучении заявителем уведомления (отказа) в течение 3 рабочих дней со дня уведомления заявителя в порядке, установленном настоящим абзацем, уведомление (отказ) должно быть направлено заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в заявлении.
Уведомление (отказ) регистрируется уполномоченным органом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт личного получения уведомления (отказа) удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении уведомления (отказа) по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 21 ноября 2011 г. N 540-рк пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Уполномоченный орган ежемесячно производит сверку списка N 2 с управлением социальной защиты населения города Тюмени на предмет выявления обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2.12 настоящего Порядка.
В случае выявления уполномоченным органом обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2.12 настоящего Порядка, в список N 2 вносятся соответствующие изменения, о чем письменно уведомляется заявитель в порядке, установленном абзацами 4 - 5 пункта 2.8 настоящего Порядка
Уполномоченный орган на основании списка N 2 ежегодно формирует список N 1, который утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.
2.10. На основании списка N 1:
а) уполномоченный орган до 1 марта текущего финансового года уведомляет заявителя о предоставлении ему в текущем финансовом году социальной выплаты, дате проведения обследования жилого помещения и заключает с заявителем договор на предоставление социальной выплаты;
б) заявитель открывает счет для перечисления суммы социальной выплаты в банке и предоставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие несение расходов на ремонт жилого помещения.
2.11. Уведомление заявителя уполномоченным органом о предоставлении ему в текущем финансовом году социальной выплаты, дате проведения обследования жилого помещения осуществляется письменно в порядке, установленном абзацами 4 - 5 пункта 2.8 настоящего Порядка.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 21 ноября 2011 г. N 540-рк пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 15 октября 2011 г.
2.12. Основанием для отказа в получении социальной выплаты является:
а) предоставление заявителем недостоверной информации;
б) несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) повторное обращение заявителя в случае, если в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению заявителя, субсидия, социальная выплата уже была предоставлена на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, либо данные работы были непосредственно выполнены заявителю за счет средств бюджета города Тюмени, за счет федерального бюджета и (или) бюджета Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.14 настоящего Порядка, на общую сумму 50 тыс. рублей и более до 01.01.2008 и на 100 тыс. рублей и более с 01.01.2008.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 21 ноября 2011 г. N 540-рк пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. В случае образования остатков средств бюджета города Тюмени, предусмотренных на предоставление социальных выплат в текущем финансовом году, уполномоченный орган предоставляет социальную выплату в указанном году заявителям, состоящим в списке N 2, путем формирования и утверждения приказом руководителя уполномоченного органа дополнительных списков получателей социальных выплат в текущем году. При этом оставшаяся часть размера социальной выплаты предоставляется заявителю в порядке очереди.
2.14. В случае если социальная выплата была перечислена на счет исполнителя работ для выполнения ремонтных работ в жилом помещении, в котором проживает заявитель, но исполнитель работ не выполнил свои обязательства в порядке, определенном договором подряда, в полном объеме либо в объеме, не подтвержденном актом выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3, то заявитель имеет право во внеочередном порядке получить социальную выплату (оставшуюся часть социальной выплаты) в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на текущий финансовый год на указанные цели.
При этом указанные денежные средства подлежат возврату в бюджет города Тюмени в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.15. Проект договора на предоставление социальных выплат, подготовленный уполномоченным органом, должен содержать права и обязанности сторон по предоставлению социальной выплаты; условия и порядок перечисления денежных средств, размер социальной выплаты, предоставление документов, подтверждающих целевое использование социальной выплаты, срок действия договора, контроль за его исполнением, ответственность сторон и порядок расторжения договора.
Проект Договора подряда, подготовленный уполномоченным органом, должен содержать предмет договора, права и обязанности сторон по выполнению работ; условия и порядок перечисления денежных средств (социальной выплаты), учитывающий безналичную форму расчета путем перечисления денежных средств (социальной выплаты) на счет исполнителя работ через лицевой счет уполномоченного органа, открытого в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени; предоставление исполнителем работ актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3; срок действия договора; ответственность сторон; контроль за его исполнением; порядок расторжения договора; условия об определении объемов работ и фактической стоимости работ на основании локально-сметного расчета.
2.16. Уполномоченным органом в случае отсутствия или недостаточности средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на предоставление социальных выплат, принимается решение о приостановлении действий по заключению договора на предоставление социальной выплаты, о чем письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляется заявитель в порядке, установленном абзацами 4 - 5 пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.17. Социальная выплата подлежит возврату в бюджет города Тюмени в следующих случаях:
а) предоставления недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по договору о предоставлении социальной выплаты;
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем работ по ремонту жилого помещения в случае перечисления на его счет денежных средств согласно волеизъявлению получателя социальной выплаты;
г) нецелевого использования социальной выплаты, в том числе выявленного по результатам контроля, осуществляемого отраслевым органом;
д) расторжения договора о предоставлении социальной выплаты.
2.18. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, социальная выплата подлежит возврату в бюджет города Тюмени получателем социальной выплаты, исполнителем работ самостоятельно или по требованию уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
При отказе от добровольного возврата указанные денежные средства истребуются уполномоченным органом в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за использованием социальной выплаты
3.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием социальной выплаты путем проведения проверки документов, представленных заявителем, об использовании социальной выплаты (документов, подтверждающих приобретение получателем социальной выплаты материалов (товарный чек с приложением контрольно-кассового документа и иные документы, подтверждающие расходование средств), подтверждающих оплату выполненных ремонтных работ (договор на выполнение ремонтных работ, расписка исполнителя работ о получении средств, приходный кассовый ордер и иные документы, подтверждающие получение средств), составления акта о выявленных нарушениях и иных действиях в соответствии с действующим законодательством, договором о предоставлении социальной выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.