Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 17 мая 2007 г. N 11
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Тобольск
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тобольск разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тобольск, иными нормативно-правовыми актами и регулирует осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Тобольск Тюменской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Тобольск (далее - город Тобольск).
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на соблюдение исполнения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, обеспечение реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории муниципального образования город Тобольск.
1.4. Муниципальный Контроль осуществляется Комитетом земельных отношений и Лесного хозяйства Администрации города Тобольска (далее - Комитет).
1.5. Муниципальный Контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в соответствии с их компетенцией.
1.6. Координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы Администрации, курирующего вопросы землепользования.
1.7. При осуществлении Муниципального контроля за использованием земель Комитет руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Тюменской области, решениями Тобольской городской Думы, администрации города Тобольска.
1.8. Финансирование деятельности Муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования города Тобольска.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Контроль осуществляется на территории города Тобольска с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на владение, пользование, распоряжение земельными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии земель органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; соблюдение исполнения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2.2. Задачами контроля являются:
а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения земельного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
б) выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории города;
г) соблюдение условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельных участков;
д) выявление случаев использования земель не по целевому назначению;
е) своевременное и полное внесение арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
ж) выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель на территории города Тобольска;
з) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на землю при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
и) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения земель на территории города Тобольска;
к) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования земель на территории города Тобольска;
л) принятие мер по устранению выявленных земельных нарушений;#
3. Полномочия и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль
3.1. Должностные лица Комитета земельных отношений и лесного хозяйства, уполномоченные на осуществление контроля на территории города Тобольска осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю и порядка переуступки права пользования землей;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением сохранения целевого назначения земельных участков, принадлежности к соответствующей категории земель и разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
е) предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
з) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых земель;
и) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления и государственной власти по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения его нарушений;
к) соблюдением условий договоров об использовании земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков;
л) своевременным освоением земельных участков;
м) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, местного самоуправления города.
3.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области, городской Думы и Администрации города Тобольска;
б) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
в) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
г) в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
д) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории города Тобольска с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а в случае выявления нарушений - направлять нарушителю уведомления об устранении нарушения земельного законодательства и обращаться к главному государственному инспектору по использованию и охране земель по Тобольскому округу с передачей ему актов обследования по использованию земельного участка для выдачи землепользователям обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
е) вести работу по подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам;
ж) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному земельному контролю о проведении контрольных мероприятий;
з) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному земельному контролю по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере земельных отношений, выданных в отношении земельных правонарушений, выявленных при осуществлении контроля;
и) составлять ежегодные отчеты о контроле за использованием земель на территории города Тобольска;
к) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и другими участниками земельных отношений;
л) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;#
3.3. Должностные лица, осуществляющие контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
а) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, местного самоуправления, у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
в) обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
г) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами (по согласованию с ними), по проверке материалов о действиях (бездействиях) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
д) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
е) получать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.#
ж) вносить предложения в соответствующие инстанции: о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушениями земельного законодательства; о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях использования их не по целевому назначению.
4. Организация осуществления муниципального земельного
контроля. Формы осуществления муниципального
земельного контроля
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых (по утвержденным ежеквартальным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданскими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
4.2. Квартальные планы по осуществлению муниципального земельного контроля утверждаются председателем Комитета земельных отношений и лесного хозяйства не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу квартала.
4.3. В квартальных планах работ по контролю указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по контролю и (или) земельные участки, правовой статус которых подлежит контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) период проведения мероприятия по контролю;
г) участие в мероприятии по контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан;
д) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю.
4.4. При планировании мероприятий по контролю могут предусматриваться:
а) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
б) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель торговыми, промышленными предприятиями и др.).
4.5. Планы работ по контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, отделами и комитетами Администрации города Тобольска, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по контролю.
4.6. Привлечение к проведению мероприятий по контролю сотрудников государственных и муниципальных предприятий, учреждений производится по согласованию с руководителями указанных организаций.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе.
4.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление контроля.
4.8. Возмещение расходов по контролю на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или взыскивается с них в судебном порядке.
4.9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка физического или юридического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года.
4.10. Внеплановые проверки могут проводиться Комитетом по собственной инициативе или на основании:
а) правового акта администрации города Тобольска о проведении проверки исполнения земельного законодательства по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) заявлений, жалоб и обращений граждан, общественных организаций (объединений), юридических лиц;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения соответствующего уведомления об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства либо в случае непосредственного обнаружения земельного правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие явных признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Заявления, жалобы, обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного земельного участка, а также их осмотра на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
4.12. Администрация города Тобольска обеспечивает систематический контроль за деятельностью Комитета по осуществлению муниципального земельного контроля путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой Комитетом работе, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
5.1. В случае проведения проверки на основании правового акта Администрации города Тобольска о проведении мероприятия по контролю, в данном акте указываются:
а) номер и дата правового акта Администрации о проведении мероприятия по контролю;
б) наименование органов, организаций, проводящих мероприятие по контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, либо адрес (место расположения) земельных участков, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
е) дата начала и окончания мероприятия по контролю;
ж) правовые основания проведения мероприятия по контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
з) правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, Администрации города Тобольска и Городской Думы), проекты, заключения землеустроительных, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке.
5.2. Копия правового акта в срок, обеспечивающий ее получение за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения мероприятий по контролю, направляется лицу, в отношении которого планируется проведение соответствующих мероприятий.
5.3. Присутствие при проведении мероприятия по контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, составленного Комитетом, проводящим проверку.
5.4. В случае непосредственного обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
5.5. Мероприятия по контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки, если они были уведомлены в установленный срок о проводимых мероприятиях, и при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отсутствии заинтересованных лиц при проведении мероприятий по контролю проверка может быть проведена Комитетом без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, уведомленных о проверке надлежащим образом.
5.6. В случае необходимости Комитет вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятий по контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением либо вручается непосредственно перед началом проверки.
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении
мероприятий по контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета и Администрации города Тобольска;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Комитета в соответствии с действующим законодательством.#
- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий органов контролю и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
7. Оформление результатов мероприятий по контролю
7.1. По результатам проверки Комитета составляется акт согласно Приложению N 1 в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, - в трех экземплярах.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии правовых актов Администрации города Тобольска, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Комитете, проводившего проверку.
7.3. В случае выявления нарушений в использовании и охране земель при проведении проверки Комитетом направляется уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение.
7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную либо иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.
7.5. При выявлении нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются Комитетом в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
8. Ответственность должностных лиц органов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
8.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
а) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
б) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
в) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
8.2. Противоправные действия (бездействия) Комитета и его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
9.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого земельного участка, его площадь, кадастровый номер (при наличии))#;
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки использования земельного участка;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении земельных правонарушений.
9.2. Ежегодно до 1 февраля Комитетом предоставляется в Администрацию города Тобольска отчет по муниципальному земельному контролю согласно Приложению N 2 за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество проверенных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
в) количество выявленных земельных правонарушений - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
г) меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов и т.п.);
д) сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
9.3. Отчет по осуществлению муниципального земельного контроля по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны природы на территории города Тобольска, а также органам статистики в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.