Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Викуловского муниципального района от 24 марта 2010 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Думы Викуловского
муниципального района
от 24 мая 2007 г. N 22
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
24 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Викуловского муниципального района, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Викуловского муниципального района.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Викуловского района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется администрацией Викуловского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Правовую основу муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, законы Тюменской области, постановления (распоряжения) главы Викуловского муниципального района и настоящее Положение.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Викуловского муниципального района.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории Викуловского района;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории Викуловского района и направление их в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление Росреестра по Тюменской области), обладающие полномочиями по рассмотрению дел об административных нарушениях.
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- проведение проверок по соблюдению пользователями земельных участков, установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах Викуловского муниципального района;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- неисполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выданных по результатам проверок;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять
муниципальный земельный контроль
3.1. Перечень должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется распоряжением Уполномоченного органа.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на главу района.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями. Должностные лица и специалисты осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют служебные удостоверения.
3.4. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля (приложения 1 - 6).
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра по Тюменской области, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, структурными подразделениями администрации района, общественными объединениями, а также гражданами.
3.6. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами земельного контроля осуществляется на основании соглашения, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- при проведении выездной проверки посещать организации и объекты, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки (приложения 1 - 2), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде предпринимателей, юридических лиц и граждан;
- получать в федеральных органах и органах исполнительной власти Тюменской области, структурных подразделениях Уполномоченного органа необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании, охране земель;
- получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство;
- давать указания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
4.2. Глава района помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, имеет право:
- направлять в Управление Росреестра по Тюменской области, осуществляющее государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти, органы исполнительной власти Тюменской области материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.3. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты Викуловского муниципального района и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
- не нарушать права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты) (приложение 3 - 4), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приёмки земельных участков (приложение 5);
- составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Викуловского района.
5. Ответственность лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный земельный контроль
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица и специалисты Уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа могут быть обжалованы в течение 10 рабочих дней главе Викуловского муниципального района либо в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района.
6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля".
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
6.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый главой Викуловского муниципального района.
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Викуловского муниципального района в сети "Интернет".
6.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.5. На основании плана проверок Уполномоченный орган издает распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.6. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- контроля выполнения природоохранных требований при передаче земельных участков;
- проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ранее выданных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок соблюдения земельного законодательства.
6.7. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поступившая информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства;
- выявленные признаки нарушения земельного законодательства;
- предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выданные Уполномоченным органом.
6.9. Планирование совместных с Управлением Росреестра по Тюменской области проверок осуществляется Уполномоченным органом по согласованию с Управлением Росреестра по Тюменской области.
6.10. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 рабочих дней. По результатам каждой проведённой проверки составляется Акт.
6.11. Основанием начала проверки является распоряжение Уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Уполномоченный орган уведомляет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через курьера уведомления (приложение 6) с копией распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала его проведения, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала её проведения.
6.12. По результатам проведённой проверки должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку. В случае отказа проверяемого лица от подписания акта в акт вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и замечания в отношении проводимой проверки и по содержанию акта, которые формируются в письменном виде и прилагаются к акту. Копии актов и материалов проверок в течение 5 рабочих дней направляются для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учёта проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлены нарушения, в квадратных метрах);
- дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленные нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
- дата возврата материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата и номер решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
7.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчётным, представляет главе Викуловского муниципального района отчёт о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчёт должен включать следующие сведения:
- общее количество проведённых проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области;
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Викуловского муниципального района Тюменской области от 24 мая 2007 г. N 22 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.