Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 722-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 июня 2007 г. N 136-п
Положение
об обеспечении инвалидов пандусами телескопическими
15 февраля, 23 марта, 27 декабря 2011 г., 9 июня, 24 декабря 2012 г., 13 января, 10 октября, 30 декабря 2014 г., 18 марта 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме безвозмездного обеспечения инвалидов, проживающих в Тюменской области, пандусами телескопическими.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Положение об обеспечении инвалидов пандусами телескопическими, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, проживающие в Тюменской области (далее - Граждане), обеспечиваются пандусами телескопическими сроком пользования не менее семи лет.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обеспечение Граждан пандусами телескопическими осуществляется при условии признания их в установленном порядке нуждающимися в данном техническом средстве реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, индивидуальной программой реабилитации или абилитации и в пределах объема финансовых средств, предусмотренных на эти цели законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Граждане, нуждающиеся в обеспечении пандусами телескопическими, или их представители подают в центр социального обслуживания населения по месту жительства (далее - Центр) заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление на обеспечение пандусом телескопическим может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Гражданина или его представителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах Гражданина обращается его представитель.
5.3. По желанию Гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
б) копия справки об инвалидности;
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в подпункт "в" пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
в) копия индивидуальной программы реабилитации, индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) копия документа о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Граждане для обеспечения пандусами телескопическими обращаются в Центр в период срока проведения реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе реабилитации, индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
В случае истечения срока проведения реабилитационного мероприятия согласно индивидуальной программе реабилитации индивидуальной программе реабилитации или абилитации до получения Гражданином пандуса телескопического Гражданин предоставляет в Центр информацию о вновь разработанной индивидуальной программе реабилитации индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
7. Специалист Центра при приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
а) разъясняет Гражданину или его представителю порядок и условия обеспечения пандусами телескопическими;
б) регистрирует заявление на обеспечение пандусом телескопическим в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает Гражданину или его представителю расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
При поступлении заявления, направленного по почте, специалист Центра регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Центра при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет Гражданину или его представителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания электронного адреса при подаче заявления.
Гражданин или его представитель, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Центр документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, а также может представить документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления на обеспечение пандусом телескопическим Гражданин или его представитель могут получить по телефону, по письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
8. Специалист Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, предоставляемых по желанию, запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Специалист Центра не позднее пяти рабочих дней со дня подачи Гражданами или их представителями заявлений и (или) поступления информации, подтверждающей сведения, указанные в заявлении, формирует и направляет на утверждение реестр Граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими (в соответствии с принятыми заявлениями), в территориальное управление социальной защиты населения (далее - Управление).
10. Управление не позднее семи рабочих дней со дня поступления реестра принимает решение об обеспечении Граждан пандусами телескопическими или об отказе в их обеспечении, направляет утвержденный реестр в Центр и в Учреждение, уполномоченное в установленном действующим законодательством порядке осуществлять обеспечение инвалидов пандусами телескопическими (далее - Учреждение), координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которого осуществляет Департамент.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Основаниями для отказа в обеспечении Граждан пандусами телескопическими являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным настоящим Положением;
б) отсутствие и (или) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
в) отсутствие рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации индивидуальной программе реабилитации или абилитации по обеспечению пандусом телескопическим;
г) получение Гражданином пандуса телескопического в соответствии с индивидуальной программой реабилитации индивидуальной программой реабилитации или абилитации, если срок пользования данного средства реабилитации не истек;
д) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.
12. Письменное уведомление о постановке на учет на обеспечение или об отказе в обеспечении Гражданина пандусом телескопическим с указанием причины отказа направляется Гражданину или его представителю в течение трех рабочих дней со дня принятия Управлением решения на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес Гражданина или его представителя, в случае указания его при подаче заявления.
13. Специалист Учреждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия Управлениями решения формирует общий реестр граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими, и направляет его в Департамент.
14. Департамент осуществляет закупку пандусов телескопических.
15. В течение пяти рабочих дней после заключения контрактов с поставщиками услуг на обеспечение пандусами телескопическими (далее - Контракты) Департамент доводит до специалистов Управления, Учреждения, Центров сведения о количестве закупаемых пандусов телескопических.
16. Специалист Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента сведений о количестве закупаемых пандусов телескопических формирует реестры граждан на обеспечение пандусами телескопическими в хронологической последовательности по дате подачи заявлений граждан и направляет реестр на утверждение в Департамент.
17. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Учреждения реестров граждан на обеспечение пандусами телескопическими утверждает реестры и направляет их поставщикам услуг, Управлениям, Учреждению, Центрам.
18. Специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления от Департамента реестра Граждан на обеспечение пандусами телескопическими выдает (высылает) Гражданину или его представителю направление на получение пандуса телескопического.
19. Пандус телескопический передается Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на срок, не превышающий установленный настоящим Положением срок его пользования, не подлежит отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
20. Граждане или их представители вправе отказаться от получения пандусов телескопических, о чем обязаны уведомить Центр не позднее четырех рабочих дней со дня уведомления о дате получения пандуса телескопического. Отказ оформляется в письменной форме.
21. Замена пандуса телескопического производится после истечения срока его пользования в порядке, установленном пунктами 5 - 20 настоящего Положения.
22. В целях организации обеспечения Граждан пандусами телескопическими:
22.1. Департамент:
а) устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Положения;
б) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения в пределах установленных полномочий;
в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения;
г) обеспечивает методической литературой Управления, Центры, Учреждение;
д) формирует Учреждению государственное задание на обеспечение Граждан пандусами телескопическими и осуществляет контроль за его выполнением;
е) утверждает реестры для поставщиков услуг на обеспечение Граждан пандусами телескопическими;
ж) осуществляет расходование средств субвенций из областного бюджета на обеспечение Граждан пандусами телескопическими;
з) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, связанной с обеспечением Граждан пандусами телескопическими;
и) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о Гражданах, нуждающихся в пандусах телескопических и получивших их, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Управление:
а) принимает решение об обеспечении Граждан пандусами телескопическими;
б) осуществляет контроль за организацией работы в Центрах по обеспечению Граждан пандусами телескопическими, приемом заявлений, документов на обеспечение пандусами телескопическими, ведением информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области, выдачей пандусов телескопических Гражданам;
в) ежеквартально проводит анализ нуждаемости Граждан в пандусах телескопических, формирует заявку на обеспечение пандусами телескопическими на следующий год, направляет данную заявку в Учреждение в срок до 1 декабря текущего года;
г) осуществляет взаимодействие с соответствующими органами и организациями в части получения необходимой информации для обеспечения Граждан пандусами телескопическими;
д) ведет учет граждан, имеющих право на обеспечение пандусами телескопическими, а также получивших указанные меры социальной поддержки;
е) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, связанной с обеспечением Граждан пандусами телескопическими;
ж) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими и получивших их, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам обеспечения Граждан пандусами телескопическими, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
22.3. Учреждение:
а) осуществляет взаимодействие с Управлениями, Центрами;
б) формирует общую очередность Граждан, проживающих в Тюменской области, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими;
в) формирует сводные реестры Граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими;
г) формирует реестры для поставщиков услуг на обеспечение Граждан пандусами телескопическими;
д) проводит анализ нуждаемости Граждан в обеспечении пандусами телескопическими;
е) осуществляет сбор заявок на обеспечение пандусами телескопическими с Управлений на очередной финансовый год;
ж) в срок до 15 декабря текущего года направляет в Департамент заявку на обеспечение пандусами телескопическими в разрезе муниципальных образований на следующий финансовый год, анализ нуждаемости Граждан в обеспечении пандусами телескопическими на следующий финансовый год;
з) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения, связанной с обеспечением Граждан пандусами телескопическими;
и) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам обеспечения Граждан пандусами телескопическими, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
22.4. Центр, Учреждение при осуществлении приема заявлений:
а) осуществляет информирование и консультирование Граждан или их представителей по вопросам обеспечения пандусами телескопическими;
б) осуществляет первичный прием заявлений Граждан или их представителей на обеспечение пандусами телескопическими;
в) формирует личные дела граждан;
г) осуществляет хранение и учет документов;
д) формирует реестры граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими;
е) уведомляет Граждан или их представителей о принятых решениях согласно пункту 12 настоящего Положения;
ж) формирует информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области;
з) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам обеспечения пандусами телескопическими, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
и) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, с территориальными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в части получения необходимой информации для обеспечения Граждан или их представителей пандусами телескопическими;
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п пункт 22.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам Центра, Управления в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
23. Ответственность должностных лиц, обеспечивающих организацию работы по обеспечению граждан пандусами телескопическими, закрепляется в их должностных регламентах.
24. В случае выявления нарушений прав Граждан привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.