Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4.2. Образование земельных участков при разделе, объединении,
перераспределении земельных участков или выделе
из земельных участков
4.2.1. Решения об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, принимаются на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, либо по инициативе уполномоченного органа в месячный срок со дня поступления такого заявления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 205-пк пункт 4.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.2. Прием и регистрацию заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган.
При подаче заявления на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 4.2.3 настоящего Положения, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидельствованных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие личность.
При приеме заявления специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку личности заявителя и представителя заявителя путем сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках рассмотрения заявления при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения заявления по установленной форме, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты (в случае предоставления документов в двух экземплярах в порядке, установленном абзацем 2 настоящего пункта);
е) в случае выявления в ходе приема заявления несоответствий, связанных с неполным заполнением заявления или (и) непредставлением обязательных документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления по существу, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема;
ж) выдает заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю под роспись, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 205-пк в пункт 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Типовая форма заявления об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков утверждается приказом директора уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru). Заявление предоставляется в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;
в) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
г) кадастровые паспорта (планы) земельных участков, из которых при разделе или объединении предполагается образование земельных участков (в случае отсутствия кадастровых паспортов образуемых земельных участков);
д) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных вторым предложением пункта 4, пунктом 6 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
е) выписка из ЕГРЮЛ, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями, ходатайствующими об образовании земельного участка;
ж) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 205-пк в пункт 4.2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.
4.2.3.1. Документы, предусмотренные подпунктами "б - г", "е" пункта 4.2.3 настоящего Положения, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, выданные органами власти иностранного государства, а равно документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.
В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 4.2.3 настоящего Положения, не являющихся обязательными, уполномоченный орган в течение 1 дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций недостающие документы.
Заявление с материалами подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 4.2.3 настоящего Положения, либо в течение 29 дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.
4.2.4. На основании поступившего заявления и представленных документов, либо при наличии необходимости в образовании земельного участка уполномоченный орган обследует испрашиваемый земельный участок, оформляет акт обследования земельного участка, определяет возможность образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, с учетом установленных градостроительных регламентов, предельных (максимальных и минимальных) размеров образуемых и измененных земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношение которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
4.2.5. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, или при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.2.11. настоящего Положения, письменно уведомляет заявителя об отказе в образовании земельного участка.
4.2.6. В случае если в отношении образуемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления готовит схему расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, пояснительную записку и издает приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, который выдается заявителю.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 205-пк в пункт 4.2.7 настоящего приложения внесены изменения
4.2.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.
4.2.8. В случае, предусмотренном пунктом 4.2.6. настоящего Положения, уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта образуемого земельного участка издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
4.2.9. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков указываются:
а) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
б) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков.
4.2.10. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков может быть указано полномочие лица, которому предоставлен земельный участок, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемые земельные участки.
4.2.11. Основаниями для отказа в образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:
а) несоответствие размеров образуемых земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности градостроительными регламентами;
б) пересечение границ образуемых земельных участков с границами муниципального образования и (или) границами населенного пункта;
в) невозможность использования образуемых земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;
г) наличие при образовании земельных участков вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк подпункт "д" пункта 4.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) заявление по форме и содержанию не соответствует форме заявления, утвержденной приказом директора уполномоченного органа, либо его не полное заполнение;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк пункт 4.2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) представленный заявителем документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, не соответствует требованиям, установленным гражданским законодательством к форме и содержанию такого документа;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк пункт 4.2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.2.3 настоящего Положения, и являющихся обязательными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.