Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 мая 2010 г. N 138-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации. Составляется общая смета расходов на перевозку пассажиров автотранспортом по предприятию и смета на перевозку пассажиров автотранспортом по дотируемым маршрутам (таблица N 2, 2а).
Калькулирование расходов на перевозку пассажиров автотранспортом (таблицы N 3, 4) производится исходя из следующих статей затрат:
Топливо и смазочные материалы (Таблицы N 5, 6, 7)
В данной статье учитываются затраты на все виды топлива и смазочных материалов, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные в соответствии с действующим законодательством.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде, не превышающих их сложившийся среднегодовой уровень в муниципальном образовании в базовом периоде.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Затраты на топливо (бензин, дизельное топливо, газ) рассчитываются по следующей формуле:
где Цт - стоимость топлива,
Р - расход топлива, определяемый по формуле:
где:
Нл - базовая норма расхода топлива при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время на 100 км пробега, л/100 км;
Кг - коэффициент, учитывающий работу в городских условиях;
Кз - коэффициент, учитывающий зимнюю надбавку;
Кт - коэффициент при работе, требующей частых технологических остановок;
Кл - коэффициент для машин, находящихся в эксплуатации более 5 или более 8 лет;
Кгар - коэффициент, учитывающий внутригаражные расходы;
Гп - годовой пробег автотранспортного средства;
Нч - норма расхода топлива на 100 час работы отопителя;
Го - годовой объем работы отопителя, тыс. час.
Дополнительные затраты на бензин для автомобилей, переоборудованных на газ рассчитываются по следующей формуле:
где:
Нб - норма расхода бензина на 100 час, л;
Чр - годовой объем работы;
Цб - стоимость бензина.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и среднегодовых цен приобретения смазочных материалов в базовом периоде.
Расчет расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта производится на основании "Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом", утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
Заработная плата (Таблицы N 8, 11, 12)
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Нормативная численность водителей и кондукторов по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с нормативной численностью, отраслевым тарифным соглашением с учетом обоснованных надбавок и премии не более 20 процентов. Конкретный размер премии определяется руководителем Перевозчика исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика.
Страховые взносы
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава
(Таблицы N 9, 10, 11, 12)
Основанием для расчета затрат на техническое обслуживание (ТО) и капитальный ремонт (КР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке, или экспертные оценки, определенные пунктом 6 раздела II настоящей методики.
Затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт автомобилей определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и КР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и КР.
Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и КР определяется исходя из норм трудоемкости и годового фонда рабочего времени одного рабочего.
При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с нормативной численностью, отраслевым тарифным соглашением с учетом обоснованных надбавок и премии не более 20 процентов. Конкретный размер премии определяется руководителем Перевозчика исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и КР, определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расходы на текущий ремонт определяются на основании нормативных документов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
Износ автомобильных шин (Таблица N 13)
В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость шин определяется на основании цен приобретения автомобильных шин в базовом периоде с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Амортизационные отчисления (арендные, лизинговые платежи) подвижного
состава (Таблицы N 14, 15)
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются в соответствии с принятым в организации способом начисления. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Имущество признается амортизируемым в соответствии со ст. 256 Налогового Кодекса РФ. В случае использования арендованного и закупленного по лизингу подвижного состава рассчитывается сумма арендной платы и лизинговых платежей в соответствии с заключенными договорами. Распределение суммы арендных и лизинговых платежей осуществляется пропорционально пробегу по маршрутам.
Прочие расходы (Таблицы N 16, 17, 18, 19)
По статье "Прочие расходы" отражаются расходы на содержание автовокзалов и автостанций (таблицы N N 16, 17). Для обоснования расходов на расчетный период предоставляется смета на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам затрат, показатели по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности. В случае заключения договоров с организацией, предоставляющей услуги автовокзалов и автостанций, расходы на маршруты относятся пропорционально выручке по каждому маршруту с учетом льготников.
В данной статье также учитываются отчисления на услуги по автоматизированной системе оплаты проезда на пассажирском транспорте и учета поездок льготных категорий граждан (Таблица N 18), затраты на услуги по централизованному диспетчерскому управлению и контролю за пассажирским транспортом (Таблица N 19), суммы налогов и сборов, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством.
Накладные расходы
Накладные расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности, управление, которые не могут быть прямо отнесены на стоимость перевозок, распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Перевозчика.
Для определения помаршрутных тарифов в расчетном периоде накладные расходы учитываются пропорционально прямым затратам Перевозчика с учетом фактических затрат и не могут превышать 20 процентов от прямых затрат. В том случае, если величина накладных расходов превышает 20 процентов от прямых затрат, Перевозчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, предоставляется обоснование полной величины накладных расходов на основании первичных бухгалтерских документов. По представленным обосновывающим документам производится оценка возможности включения полной величины накладных расходов в состав затрат на услуги перевозки пассажиров при формировании помаршрутных тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.