Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 20 сентября 2013 г. N 15-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область"
22 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" (далее - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии (социальные выплаты) на эти цели (далее - заявитель). Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в жилых помещениях.
От имени заявителя при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 18-р в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО): 625000, г. Тюмень, ул. Новгородская, 10, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
Государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки" (далее - Учреждение): 625001, г. Тюмень, ул. Чернышевского, д. 1, корп. 3, тел/факс. 8 (3452) 22-10-86.
График работы:
понедельник - четверг: 9 час. 00 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 16 час. 45 мин.
перерыв на обед: 12 час. 30 мин. - 13 час. 30 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/, http://www.gossupportto.ru.
1.4. Учреждение обеспечивает информирование заявителя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной услуги;
- о перечне документов, представляемых заявителем в Учреждение;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- об адресе Учреждения и номерах телефонов для проведения консультаций;
- об адресе Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.5. На информационных стендах Учреждения должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- часы приема директора Учреждения. На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество директора, специалистов Учреждения.
1.6. Прием заявителей (представителей заявителей) производится при непосредственном обращении в Учреждение.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела Учреждения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке Учреждения в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает должностное лицо Учреждения. При поступлении письменного обращения в ГУС ТО ответ дается на бланке ГУС ТО и подписывается должностным лицом ГУС ТО.
Должностное лицо Учреждения должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо Учреждения может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
2. Стандарт предоставления государственно й услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется главным управлением строительства Тюменской области.
2.3. Уполномоченным подведомственным ГУС ТО учреждением непосредственно предоставляющим государственную услугу является государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки".
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении социальной выплаты и перечисление социальной выплаты;
- возврат документов заявителю, в случае выявления оснований для возврата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги в части выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство) составляет 2 рабочих дня со дня поступления уведомления о возможности предоставления социальной выплаты (далее - уведомление).
Срок предоставления государственной услуги в части формирования списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты либо возврата документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего административного регламента, составляет 10 рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, предоставление которых является обязательным.
Срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о предоставлении социальной выплаты либо решения о возврате документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего административного регламента, с учетом срока, необходимого для направления заявителю уведомления о принятом решении, составляет 33 рабочих дня со дня поступления сформированных списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, представление которых является обязательным.
Срок предоставления государственной услуги в части перечисления социальной выплаты составляет 15 рабочих дней со дня принятия ГУС ТО решения о предоставлении социальной выплаты.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.7. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги:
- уведомление о предоставлении социальной выплаты либо о возврате документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего административного регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия ГУС ТО такого решения;
- перечисление социальной выплаты на расчетный счет заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия ГУС ТО решения о предоставлении социальной выплаты.
При личном обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги результат выдается в течение 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 3-пк "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 31, 12.02.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о предоставлении социальной выплаты с указанием банковских реквизитов счета для перечисления средств социальной выплаты (рекомендуемая форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
б) документы, подтверждающие исполнение обязательства по перечислению на счет продавца жилого помещения (застройщика, лица, уступающего права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) суммы личного вклада заявителя.
В целях исполнения заявителем обязательства, предусмотренного договором купли-продажи жилого помещения, договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договором уступки участником долевого строительства прав требований по договору (далее - Договор), по перечислению суммы личного вклада заявитель в срок, определенный в Договоре, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 3.8. настоящего административного регламента, перечисляет на счет продавца жилого помещения (застройщика, лица, уступающего права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) сумму личного вклада, указанную в Договоре;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи:
- оригинал договора на приобретение жилого помещения;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (представляется по желанию гражданина);
- технический паспорт жилого помещения либо справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, о проценте износа многоквартирного дома, в котором приобретено жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, документы представляются по желанию гражданина, при этом в заявлении указывается дата ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, наименование застройщика, номер и дата выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию); в случае приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома:
- оригинал договора, прошедшего государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в случае если разрешение на строительство многоквартирного дома выдано до 01.04.2005 - копия разрешения на строительство (представляется по желанию гражданина); при приобретении жилого помещения по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору:
- в случае если разрешение на строительство многоквартирного дома выдано после 01.04.2005 оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору и копия договора, подтверждающего наличие основного обязательства (копия договора участия в долевом строительстве), прошедших государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в случае если разрешение на строительство многоквартирного дома выдано до 01.04.2005 - оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору и копия договора, подтверждающего наличие основного обязательства (копия договора участия в долевом строительстве);
- копия разрешения на строительство в случае, если разрешение на строительство многоквартирного дома выдано до 01.04.2005 (представляется по желанию гражданина);
- справка от застройщика, подтверждающая полную оплату первоначальным дольщиком своей доли по договору участия в долевом строительстве.
Оригиналы документов представляются с приложением копий, подлинность которых удостоверяет Учреждение.
Заявление и документы могут быть направлены заявителем почтой либо представлены при личном обращении в Учреждение.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
2.11. Заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются (направляются) заявителем самостоятельно, за исключением документов представляемых заявителем по желанию.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, предоставляемых заявителем по желанию, Учреждение запрашивает их в рамках межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения, за исключением технического паспорта либо справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, о проценте износа многоквартирного дома, в котором приобретено жилое помещение (далее - технический паспорт либо справка), в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года.
При непредставлении заявителем технического паспорта либо справки в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, в заявлении указывается дата ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, наименование застройщика, номер и дата выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. На основании указанных данных Учреждение запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения, содержащиеся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
2.12. Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к заявлению и документам, представление которых является обязательным, вправе представить документы, предоставляемые заявителем по желанию.
2.13. При отсутствии у заявителя документов, предоставляемых заявителем по желанию, заявитель может получить их при личном обращении в соответствующие органы (организации).
2.14. Документы могут быть направлены заявителем почтой либо представлены при личном обращении в Учреждение.
2.15. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.18. Основаниями для возврата документов являются:
- непредставление заявления и документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
- выявление в представленных документах противоречащих друг другу сведений (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
- несоответствие жилого помещения и (или) представленных договоров требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 3-пк (далее - Положение).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Заявление и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента, направленные в Учреждение почтой, подлежат регистрации в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами - прием и регистрация документов осуществляются в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.25. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.26. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания заявлений и размещения документов.
2.27. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Учреждения;
- графики приема граждан специалистами Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для возврата документов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
|
1. Своевременность |
|
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
|
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
|
2. Качество |
|
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
|
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
|
3. Доступность |
|
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
|
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
|
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
|
4.1.% обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
|
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
|
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область |
2 |
30 минут |
2.29. Данная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не предоставляется.
2.30. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления социальной выплаты;
2) порядок выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
3) прием и регистрация заявления и документов Учреждением;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственной услуги;
5) рассмотрение заявления и документов и принятие решения Учреждением;
6) рассмотрение документов и принятие решения ГУС ТО;
7) порядок перечисления социальной выплаты.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления социальной выплаты
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальной выплаты;
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты;
- разъясняет порядок предоставления необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.5. Критерии принятия решений: решение о предоставлении консультации принимается в случае обращения заявителя за предоставлением консультации.
3.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя ему предоставляются справочные материалы (образцы документов, перечни документов).
Порядок выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение до 1 марта текущего года окружных списков граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ХМАО, ЯНАО), сведений о сводных потребностях в жилых помещениях, заявок для определения суммы лимитов бюджетных обязательств на следующий год, решений о предоставлении гражданам социальных выплат на приобретение жилого помещения или списков граждан, имеющих право на их получение, а также представление заявителем уведомления, выданного уполномоченными органами государственной власти ХМАО или ЯНАО.
Заявитель (представитель заявителя), включенный в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, представляет в Учреждение уведомление в течение 6 месяцев с даты выдачи указанного уведомления уполномоченными органами государственной власти ХМАО или ЯНАО.
Уведомление, представленное заявителем в Учреждение, регистрируется в журнале приема документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок не более 15 минут.
3.9. На основании представленного уведомления специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней со дня представления указанного уведомления выдает заявителю свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство). Факт получения свидетельства подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных свидетельств.
Свидетельство является именным документом, подтверждающим право заявителя на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
При получении свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству (в том числе о требованиях к договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору, предусмотренных пунктом 2.5 Положения).
3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.11. Критерии принятия решений: решение о выдаче свидетельства принимается в случае подачи заявителем уведомления в срок, установленный абзацем 2 пункта 3.8. настоящего административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства.
3.13. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя в книге учета выданных свидетельств.
Прием и регистрация заявления и документов Учреждением
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента (далее - заявление и документы).
3.15. Заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Учреждение при личном обращении либо направляются по почте.
В случае если заявление и документы направляются в Учреждение по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
При представлении заявителем (представителем заявителя) в Учреждение заявления и документов при личном обращении оригиналы документов представляются с приложением копий, подлинность которых удостоверяет Учреждение.
После сверки лицом, принимающим документы, оригиналов с копиями документов, оригиналы немедленно возвращаются заявителю.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании документов, предоставленных для получения социальной выплаты.
3.16. Заявление и документы, представленные заявителем в Учреждение почтой, подлежат регистрации в журнале приема документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги, регистрация производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит и направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии и регистрации документов (в случае поступления заявления и документов по почте), а при личном обращении в Учреждение заявителю выдается расписка о принятии документов.
3.17. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.18. Критерии принятия решений: решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.19. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
3.20. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию.
3.22. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию, запрашивает соответствующие документы и сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся такие документы и сведения, за исключением технического паспорта либо справки, в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года.
При непредставлении заявителем технического паспорта либо справки в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, Учреждение запрашивает сведения, содержащиеся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
3.23. Сведения и документы, запрашиваемые Учреждением, направляются в Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения.
3.24. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.25. Критерии принятия решений: решение о направлении запроса принимается в случае представления заявителем заявления без приложения документов либо одного из документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию.
3.26. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения.
3.27. По результатам административной процедуры документы представляются в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
3.28. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является включение в пакет документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, документов, запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения Учреждением
3.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, в том числе от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся документы и сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
3.30. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные на рассмотрение заявление и документы в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.31. По результатам рассмотрения специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок, указанный в пункте 3.30. настоящего административного регламента:
1) возвращает документы заявителю с указанием в письменном виде причин возврата по следующим основаниям:
- непредставление заявления и документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
- выявление в представленных документах противоречащих друг другу сведений (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
- несоответствие жилого помещения и (или) представленных договоров требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 Положения;
2) формирует списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и передает сформированные списки с приложением представленных документов на рассмотрение в ГУС ТО.
Повторное обращение граждан допускается после устранения оснований для возврата документов.
3.32. Критерии принятия решений:
решение о возврате документов принимается в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31. настоящего административного регламента;
решение о формировании и передаче ГУС ТО списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, принимается в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31. настоящего административного регламента.
3.33. Результатом административной процедуры является возврат документов заявителю либо формирование и передача списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в ГУС ТО.
3.34. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате документов либо сопроводительном письме о направлении сформированных списков в ГУС ТО.
Рассмотрение документов и принятие решения ГУС ТО
3.35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в ГУС ТО сформированных списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - сформированные списки граждан), и представленных документов.
3.36. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, рассматривает сформированные списки граждан и представленные документы в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
3.37. По результатам рассмотрения специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок, указанный в пункте 3.36. настоящего административного регламента:
1) принимает решение о подготовке проекта приказа о предоставлении социальных выплат на приобретение жилых помещений, которым утверждаются списки граждан, исполнивших свои обязательства по внесению личного вклада, с указанием размеров социальных выплат и направляет их в Учреждение с приложением представленных документов;
2) возвращает документы Учреждению с указанием причин возврата в письменном виде в случае выявления оснований, указанных в подпункте 1 пункта 3.31. настоящего административного регламента, для возврата гражданам, в отношении которых выявлены основания для возврата.
3.38. На основании решения ГУС ТО о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия ГУС ТО такого решения направляет заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении социальной выплаты на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении.
Документы граждан, по которым приняты решения ГУС ТО, хранятся в Учреждении. Порядок хранения документов определяется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.39. Критерии принятия решений:
решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения и утверждении списков граждан с указанием размеров социальных выплат, принимается в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31. настоящего административного регламента;
решение о возврате документов Учреждению принимается в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31. настоящего административного регламента.
3.40. Результатом административной процедуры является возврат документов Учреждению либо принятие решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения и утверждение списков граждан с указанием размеров социальных выплат.
3.41. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате документов либо о принятии решения о предоставлении социальной выплаты.
Порядок перечисления социальной выплаты
3.42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие ГУС ТО решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.43. Специалист управления бухгалтерского учета и финансирования ГУС ТО, ответственный за перечисление социальной выплаты, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения ГУС ТО о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений перечисляет социальную выплату в размере, указанном в утвержденных ГУС ТО списках граждан, на счета продавцов, застройщиков жилых помещений или лиц, уступающих права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, социальная выплата перечисляется в размере, равном стоимости приобретаемого жилого помещения.
3.44. Критерии принятия решений: решение о перечислении социальной выплаты принимается в случае принятия ГУС ТО решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.45. Результатом административной процедуры является перечисление социальной выплаты.
3.46. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является платежное поручение.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых и правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
4.4. По результатам проверок в пределах компетенции Учреждения принимаются решения, а также осуществляется подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Учреждения несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.6. Руководители структурных подразделений Учреждения, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Должностные лица Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Учреждение, а также обращений к руководителю Учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, должностным лицом, специалистом Учреждения направляется директору Учреждения в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В ГУС ТО жалоба может быть подана заявителем, в том числе в электронном виде посредством:
1) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг ГУС ТО, его должностными лицами, государственными служащими;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия) руководителя Учреждения подается в ГУС ТО. Жалоба на решения и (или) действия (бездействия) руководителя Учреждения, поступившая в адрес ГУС ТО, регистрируется в ГУС ТО не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение начальнику ГУС ТО или уполномоченному им должностному лицу.
5.5. В случае поступления в адрес ГУС ТО жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением жалоба регистрируется в ГУС ТО не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в Учреждение, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Учреждении.
В случае поступления в ГУС ТО либо в Учреждение жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в ГУС ТО либо в Учреждении, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Определенные в Учреждении, ГУС ТО должностные лица обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
Должностные лица, определенные в ГУС ТО, дополнительно обеспечивают размещение жалоб в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственной услуги ГУС ТО, его должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.8. Поступившая в Учреждение жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем Учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Учреждении, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" директор Учреждения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в ГУС ТО, может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГУС ТО, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель Учреждения или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.