Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района от 30 июля 2007 г. N 26
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных
участков на территории Нижнетавдинского
муниципального района"
Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от 26 февраля 2008 г. N 26 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава Нижнетавдинского муниципального района Дума Нижнетавдинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков на территории Нижнетавдинского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Светлый путь".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, строительству и ЖКХ.
5. Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Нижнетавдинского муниципального района" от 12.12.2007# г. N 95 считать утратившим силу.
Председатель Думы |
В. Мышкин |
Положение
"О порядке предоставления земельных участков на территории
Нижнетавдинского муниципального района"
(утв. решением Думы Нижнетавдинского муниципального района
от 30 июля 2007 г. N 26)
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Уставом Нижнетавдинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и Нижнетавдинского муниципального района.
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Нижнетавдинского муниципального района#
- порядок предоставления в собственность, аренду, пользование земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
- порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
- регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, пользование.
3. После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование земельных участков, находящихся в собственности Нижнетавдинского муниципального района.
4. Полномочия арендодателя при заключении договора аренды и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет администрация Нижнетавдинского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляют администрация Нижнетавдинского муниципального района в лице уполномоченной организации - муниципального унитарного предприятия "Возрождение" Нижнетавдинского муниципального района (далее - уполномоченная организация).
В случае проведения торгов, организатор торгов осуществляет обеспечение деятельности конкурсной (аукционной) комиссии, состав которой формируется из членов Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Нижнетавдинском муниципальном районе (далее - Совместная комиссия) и утверждается решением главы Нижнетавдинского муниципального района.
Администрация самостоятельно осуществляет предоставление земельных участков в собственность, аренду, пользование. Взаимоотношения Администрации с уполномоченной организацией, выполняющей некоторые работы при предоставлении земельных участков, определяются сторонами путем заключения Соглашения.
Фактически сложившиеся затраты, связанные с организацией и проведением торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, возмещаются победителем торгов организатору торгов.
5. Предметом договора купли-продажи, договора аренды и договора пользования является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
формирование земельного участка - работы по подготовке проекта границ, межеванию земельного участка, подготовке градостроительного паспорта;
принцип "одного окна" - организация работ по упрощению и ускорению процедуры предоставления земельных участков. При реализации принципа "одного окна" заявитель предоставляет в Администрацию только документы, имеющие непосредственное отношение к нему, а также документы, выдача которых относится к ведению федеральных органов власти. Иные документы собирает уполномоченная организация самостоятельно.
Глава II. Порядок принятия решения о предоставлении
земельных участков для строительства
1. Земельные участки предоставляются в собственность, в аренду или пользование для целей строительства на торгах или в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
2. Для принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства Администрация организует работу по выбору земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования.
Раздел 1. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов
1. Для принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов Администрация выносит на рассмотрение совместной комиссии предложения по формированию земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства.
2. Совместная комиссия принимает решение об утверждении проектов границ формируемых земельных участков, о проведении работ по межеванию земельных участков и определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги (или предоставлению на основании заявления граждан и юридических лиц), а также о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3. Администрация на основании решения совместной комиссии утверждает проекты границ формируемых земельных участков и обеспечивает организацию проведения работ по межеванию земельных участков.
Работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет осуществляет Администрация самостоятельно либо дает соответствующее поручение уполномоченной организации.
Администрация за счет собственных средств организует работы по формированию земельных участков, оценке земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков. Данные средства подлежат возмещению победителем торгов в районный бюджет.
Сформированные и прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки проходят оценку, которую осуществляет уполномоченная организация.
Подготовленные документы подлежат передаче уполномоченной организацией в Администрацию по акту приема-передачи.
4. Администрация после проведения работ по формированию земельного участка и его оценке издает распоряжение о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства.
5. Распоряжение Администрации о проведении торгов, содержащее условия проведения торгов с документами по формированию земельного участка, передается в пятидневный срок после издания распоряжения организатору торгов.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до даты их проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в газете "Светлый путь" и размещает его на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
7. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором и победителем торгов.
Протокол о результатах подписывается всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии, присутствующими на торгах.
8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Администрацией и победителем торгов в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента подписания протокола и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются Администрацией как отказ от права на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов, в случае признания их несостоявшимися, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену, и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
Раздел 2. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
1. Предоставление земельных участков в аренду или пользование для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в аренду или пользование данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Администрации.
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
4. В целях формирования дела по поступившему заявлению Администрация в течение 3 (трех) дней с момента подачи заявления#
проверяет наличие и достаточность предоставляемых заявителем документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, предоставляющего документы;
осуществляет учет заявления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
осуществляет действия по регистрации заявления;
копию заявления с распиской о принятых документах передает заявителю.
5. В течение 5 (пяти) дней с момента принятия заявления Администрацией проводится анализ возможности подготовки проекта границ испрашиваемого земельного участка.
В случае невозможности подготовки проекта границ земельного участка заявитель уведомляется в письменной форме об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием принятого решения.
В случае возможности подготовки проекта границ земельного участка Администрация обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка и проекта границ земельного участка самостоятельно, силами отдела архитектуры и градостроительства.
6. Администрация представляет на рассмотрение совместной комиссии проекты границ земельных участков.
7. Совместная комиссия принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов и утверждении проектов границ земельных участков.
8. Администрация в течение 3 (трех) дней с момента подписания протокола заседания совместной комиссии обеспечивает информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Копия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
9. В случае неполучения заявителем распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта в течение одного месяца с момента издания данного распоряжения, указанное распоряжение может быть отменено.
10. Межевание земельного участка осуществляется уполномоченной организацией на основании соглашения с заявителем.
По окончании межевания земельного участка уполномоченная организация передает сформированное утвержденное землеустроительное дело и описание земельного участка в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, для постановки земельного участка на кадастровый учет.
11. Администрация осуществляет нанесение земельного участка на дежурную карту (план) населенного пункта Нижнетавдинского муниципального района.
12. После получения кадастровой карты (плана) земельного участка и постановки земельного участка на кадастровый учет, Администрация издает Распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду или пользование.
После издания Распоряжения Администрация осуществляет занесение сведений о правообладателе земельного участка в электронную базу данных.
Уполномоченная организация осуществляет#
расчет арендной платы (в случае предоставления земельного участка в аренду);
подготовку и подписание договора аренды или пользования земельным участком заявителем;
направляет информацию о заключении договора аренды в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
13. В целях осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю передается распоряжение о предоставлении земельного участка и три экземпляра договора аренды земельного участка.
Раздел 3. Особенности принятия решения о предоставлении
земельных участков для жилищного строительства
1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность, аренду, а также в безвозмездное срочное пользование в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30, пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина.
Для предоставления земельного участка в аренду заявитель подает заявление в Администрацию.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Администрации.
4. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
5. Администрация в течение 7 (семи) дней с момента поступления заявления, проводит анализ возможности подготовки проекта границ земельного участка либо отказывает в его предоставлении с обоснованием причин такого отказа.
6. В случае возможности подготовки проекта границ земельного участка Администрация направляет документы на рассмотрение совместной комиссии.
7. Совместная комиссия принимает одно из следующих решений:
о проведении работ по изготовлению проекта границ земельного участка и об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 раздела 1 главы 2 настоящего Положения;
о проведении работ по формированию земельного участка в целях проведения - аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
8. При принятии совместной комиссией решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в средствах массовой информации Администрация издает соответствующее распоряжение.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация издает распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка.
9. Межевание земельного участка осуществляется уполномоченной организацией на основании соглашения заключенного с заявителем.
По окончании межевания земельного участка уполномоченная организация передает сформированное утвержденное землеустроительное дело и описание земельного участка в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, для постановки земельного участка на кадастровый учет.
10. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет Администрация в двухнедельный срок издает распоряжение о предоставлении земельного участка гражданину, указанному в пункте 3 настоящего раздела и заключает с ним договор аренды земельного участка.
11. В случае принятия совместной комиссией решения о проведении работ по формированию земельного участка в целях проведения аукциона, а также, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка такие заявления поступили, формирование и предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с порядком, определенным разделом 1 настоящего Положения.
Раздел 4. Принятие решения о предоставлении земельных участков
в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного
строительства без предварительного согласования
места размещения объекта
1. Формирование земельных участков, предоставляемых в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства без предварительного согласования места размещения объекта, осуществляется Администрацией на основании решения совместной комиссии.
Условия предоставления таких земельных участков определяются распоряжением Администрации, принятым на основании решения совместной комиссии.
2. Предоставление земельных участков осуществляется по результатам проведения аукциона в соответствии со статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. На аукцион по предоставлению в аренду земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставляется сформированный Администрацией единый земельный участок и поставленный им на государственный кадастровый учет.
4. По окончании проведенного аукциона Администрация осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды земельного участка для комплексного освоения в части соблюдения сроков, установленных условиями аукциона. По окончании выполнения каждого вида работ, предусмотренных условиями аукциона, арендатор предоставляет в двухнедельный срок в Администрацию отчет об их выполнении с приложением копий документов, подтверждающих факт их выполнения.
Отчет арендатора земельного участка и заключение Администрации о соблюдении условий договора предоставляются на рассмотрение совместной комиссии.
5. В двухнедельный срок с момента ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность Нижнетавдинского муниципального района, арендатор земельного участка передает в Администрацию указанные объекты с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации и эксплуатации объектов.
6. В случае, если арендатор земельного участка примет решение о реализации своего исключительного права приобрести в собственность или аренду участки, расположенные в границах ранее предоставленного для комплексного освоения земельного участка, Администрация переоформляет его права на данные земельные участки.
Раздел 5. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства в границах застроенной
территории, в отношении которой принято
решение о развитии
1. Предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется без проведения торгов лицу, с которым муниципальное образование заключило в установленном законодательством порядке договор о развитии застроенной территории.
Земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления земельного участка лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в Администрацию с заявлением о таком предоставлении.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Администрации, а также:
нотариальная либо заверенная органом местного самоуправления копия договора о развитии застроенной территории;
утвержденный в установленном порядке проект планировки территории, включая проект межевания земельного участка.
3. Предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
4. В целях формирования дела по поступившему заявлению Администрация в течение 2-х дней с момента подачи заявления#
проверяет наличие и достаточность предоставляемых заявителем документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, предоставляющего документы;
осуществляет учет заявления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
осуществляет действия по регистрации заявления;
копию заявления с распиской о принятых документах передает заявителю.
5. Администрация определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение, осуществляет подготовку проекта границ земельного участка.
6. Администрация на основании решения совместной комиссии издает Распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка и о предоставлении земельного участка. Это Распоряжение является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
7. Землеустроительное дело, кадастровый план земельного участка, распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка и предоставления земельного участка являются основанием для заключения договора аренды земельного участка или регистрации права собственности на земельный участок.
8. В целях осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лицу, заключившему договор о развитии застроенной территории, передается распоряжение о предоставлении земельного участка и три экземпляра договора аренды земельного участка.
Раздел 6. Порядок принятия решения о предоставлении земельных
участков для строительства объектов недвижимости
на основании заключенного государственного
или муниципального контракта
1. Для предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование заявитель, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств областного или муниципального бюджета, подает заявление в Администрацию. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Администрации, а также заверенные копии государственного или муниципального контракта.
2. Предоставление земельных участков заявителю, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств областного или районного бюджета, осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
3. Администрация в течение 7 (семи) дней с момента поступления заявления издает распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка.
4. Межевание земельного участка осуществляется уполномоченной организацией на основании соглашения, заключенного с заявителем.
По окончании межевания земельного участка уполномоченная организация передает сформированное утвержденное землеустроительное дело и описание земельного участка в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, для постановки земельного участка на кадастровый учет.
5. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, Администрация в двухнедельный срок издает распоряжение о предоставлении земельного участка и заключает с заявителем договор безвозмездного срочного пользования.
Глава III. Порядок принятия решения о предоставлении
в собственность, пользование и в аренду
земельных участков для иных целей
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования для иных целей осуществляется в соответствии с нормами ст.ст. 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Тюменской области от 3.11.2003 г. N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования".
Раздел 1. Порядок принятия решения о предоставлении ранее
сформированных земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения
1. Предоставление в собственность, аренду или пользование ранее сформированных земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется на основании Распоряжения Администрации, принятого в соответствии с решением совместной комиссии с учетом требований, установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в собственность, аренду или пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Администрацию с заявлением о таком предоставлении.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Администрации.
3. Предоставление ранее сформированных земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
4. В целях формирования дела по поступившему заявлению Администрация в течение 2-х дней с момента подачи заявления#
проверяет наличие и достаточность предоставляемых заявителем документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, предоставляющего документы;
осуществляет учет заявления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
осуществляет действия по регистрации заявления;
копию заявления с распиской о принятых документах передает заявителю.
5. В течение 7 (семи) дней с момента принятия заявления Администрацией проводится анализ возможности предоставления испрашиваемого земельного участка.
6. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка может служить нахождение на нем объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности третьим лицам.
Об отказе в предоставлении земельного участка заявитель уведомляется в письменной форме с обоснованием принятого решения.
7. В случае отсутствия оснований для отказа Администрация#
осуществляет расчет арендной платы либо платы за выкуп земельного участка;
предоставляет документы на рассмотрение совместной комиссии для принятия решения о предоставлении земельного участка.
8. На основании решения совместной комиссии Администрация издает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или пользование и осуществляет занесение сведений о правообладателе земельного участка в электронную базу данных.
9. При принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду или пользование уполномоченная организация#
осуществляет подготовку и подписание договора аренды или пользования земельного участка с заявителем;
направляет информацию о заключении договора аренды в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
10. Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется уполномоченной организацией на основании данных, предоставленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области или иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата цены выкупа земельного участка должна быть произведена покупателем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи.
11. В целях осуществления государственной регистрации договора купли-продажи, аренды или пользования земельного участка в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю передается распоряжение о предоставлении земельного участка и три экземпляра договора.
Раздел 2. Порядок принятия решения о предоставлении
несформированных земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения
1. Предоставление в собственность, пользование или в аренду несформированных земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется на основании Распоряжения Администрации, принятого в соответствии с решением совместной комиссии с учетом требований, установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в собственность, пользование или аренду несформированных земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Администрацию с заявлением о таком предоставлении.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Администрации.
3. Предоставление несформированных земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется Администрацией по принципу "одного окна".
4. В целях формирования дела по поступившему заявлению Администрация в течение 2 (двух) дней с момента подачи заявления#
проверяет наличие и достаточность предоставляемых заявителем документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, предоставляющего документы;
осуществляет учет заявления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
осуществляет действия по регистрации заявления;
копию заявления с распиской о принятых документах передает заявителю.
5. В течение 7 (семи) дней с момента принятия заявления Администрацией проводится анализ возможности подготовки проекта границ испрашиваемого земельного участка.
В случае невозможности подготовки проекта границ земельного участка заявитель уведомляется в письменной форме об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием принятого решения.
В случае возможности предоставления земельного участка Администрация обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка самостоятельно либо дает соответствующее поручение уполномоченной организации.
6. Администрация представляет на рассмотрение совместной комиссии проект границ земельного участка.
7. Совместная комиссия принимает решение о согласовании проекта границ земельного участка.
8. Администрация в течение 5 (пяти) дней с момента подписания протокола заседания совместной комиссии о предварительном согласовании проекта границ земельного участка издает Распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка, а также осуществляет занесение сведений о сформированном земельном участке в электронную базу данных.
Утвержденный проект границ земельного участка вручается заявителю для проведения межевания земельного участка и изготовления градостроительного плана.
9. В случае неполучения заявителем Распоряжения об утверждении проекта границ земельного участка в течение одного месяца с момента издания данного распоряжения, указанное распоряжение может быть отменено.
10. Межевание земельного участка осуществляется уполномоченной организацией на основании Соглашения, заключенного с заявителем.
По окончании межевания земельного участка уполномоченная организация передает сформированное утвержденное землеустроительное дело и описание земельного участка в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, для постановки земельного участка на кадастровый учет.
11. Администрация осуществляет нанесение земельного участка на дежурную карту (план) населенного пункта Нижнетавдинского муниципального района.
12. После получения кадастровой карты (плана) земельного участка и постановки земельного участка на кадастровый учет, Администрация издает Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или пользование и осуществляет занесение сведений о правообладателе земельного участка в электронную базу данных.
13. При принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду или пользование уполномоченная организация#
осуществляет расчет арендной платы (в случае предоставления земельного участка в аренду);
осуществляет подготовку и подписание договора аренды или пользования земельного участка с заявителем;
направляет информацию о заключении договора аренды в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
14. Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется Администрацией либо уполномоченной организацией на основании данных, представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области или иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата цены выкупа земельного участка должна быть произведена покупателем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи.
15. В целях осуществления государственной регистрации договора купли-продажи, аренды или пользования земельного участка в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю передается Распоряжение о предоставлении земельного участка и три экземпляра договора.
Глава IV. Порядок определения размера арендной платы, сроки
и порядок внесения арендной платы
1. Основанием для установления и взимания арендной платы является документ, удостоверяющий право владения и пользования (аренды) земельным участком.
2. Размер арендной платы для земельных участков, не превышающих нормативный размер, рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Супксз х Снал х Пл х Кдоп х Кнр х Кд х Кi, где:
Ап - размер арендной платы в год;
Супксз - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Снал - налоговая ставка;
Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;
Кдоп - дополнительный (повышающий, понижающий) коэффициент (приложение 1) учитывает функциональное назначение земельных участков в зависимости от места их расположения, категории граждан и юридических лиц, использующих эти земельные участки.
По обращению арендатора с ходатайством о применении Кдоп для перерасчета арендной платы за земли, указанные в приложении 1, решение о применении Кдоп принимает совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку.
Решение совместной комиссии о снижении Кдоп является основанием для внесения соответствующих изменений в распоряжение Администрации и договор аренды земельного участка.
Кнр - коэффициент нарушения установленного режима использования земельного участка (приложение 2) учитывает использование предоставленного земельного участка в соответствии с целями и режимом использования, определенными договором аренды. При отсутствии нарушений правового режима использования земель Кнр принимается равным единице. Нарушение правового режима использования земель выявляется Администрацией в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
Кд - коэффициент детализации (приложение 3) учитывает специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке (строительство, существующие объекты, под размещение временных объектов и т.д.);
Кi - коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен за соответствующий период (индекс потребительских цен), применяется с 2007 года.
3. В случае превышения нормативного размера земельного участка применяется коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр), который учитывает предоставление земельного участка для целей, определенных договором аренды, в соответствии с нормами предоставления земельных участков по категориям земель и видам их использования, установленных Думой Нижнетавдинского района.
При предоставлении в пользование земельного участка, площадь которого не превышает нормативного размера для данной категории земель, Кр принимается равным единице.
При предоставлении земельного участка, площадь которого превышает нормативный размер для земельных участков аналогичного целевого назначения, Кр в части превышения взимается в двукратном размере.
В этом случае размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Супксз х Снал х (Пл + Пл св х Кр) х Кдоп х Кнр х Кп х Кi, где
Пл cв - площадь земельного участка, превышающая нормативный размер;
Кр - коэффициент превышения нормативного размера земельного участка.
Коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр) за часть площади земельных участков, предоставленных под дачные участки, индивидуальные и кооперативные гаражи из земель поселений городов и сельских поселений, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы принимается равным единице. Свыше двойной нормы - в двукратном размере.
4. В исключительных случаях, по обращению арендатора с ходатайством о снижении коэффициента детализации (Кд), решение о таком снижении принимает совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку в зависимости от его состояния.
Коэффициенты (Кд) могут быть снижены за#
проведение ремонтно-восстановительных работ на предприятиях промышленного производства на весь период выполнения таких работ;
проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка - работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли.
Решение совместной комиссии о снижении Кд является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка, распоряжение Администрации (в случае, если договор аренды не заключен).
5. Плата за пользование земельным участком, предоставленным в аренду, вносится ежеквартально в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и условиями договора аренды.
В случае возникновения (прекращения) у арендатора права на земельный участок (долю) на условиях аренды либо изменения размера коэффициентов, определенных приложениями 1 - 3 к настоящему Положению, исчисление суммы арендной платы в отношении указанного земельного участка (доли) производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых указанный земельный участок (доля) использовался под имущество арендатора, при этом если#
а) возникновение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц, следующий за месяцем возникновения указанных прав;
б) прекращение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц, предшествующий месяцу прекращения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Администрация в праве утвердить формы примерных договоров аренды земельных участков, предоставляемых для различного использования.
Приложение 1
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Дополнительные (понижающие) коэффициенты,
используемые для расчета арендной платы за земли различного
функционального использования (Кдоп)
1. Земли, арендуемые физическими лицами, - в отношении земельных участков, затапливаемых паводками и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования Администрации) (проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка: работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли) |
0,3 |
2. Земли, арендуемые садоводческими некоммерческими объединениями граждан, - в отношении земельных участков, затапливаемых паводками и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования Администрации) (проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка - работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли) |
0,3 |
3. Земли, арендуемые автономными некоммерческими организациями, реорганизованными из учреждений, финансирование которых производилось из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, осуществляющими деятельность в сфере искусства, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, - в отношении земельных участков, занятых объектами, используемыми для оказания услуг в сфере искусства, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения |
0,01 |
4. Земли, арендуемые общественными объединениями, выполняющими задачи, способствующие укреплению обороноспособности государства и патриотическому воспитанию молодежи, не имеющие льгот по уплате земельного налога |
0,01 |
5. Земли, арендуемые объединениями граждан по использованию гаражей и овощехранилищ в составе кооперативов |
0,01 |
6. Земли, арендуемые юридическими и физическими лицами для строительства объектов образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения |
0,01 |
7. Земли, арендуемые гражданами, в отношении которых установлено уменьшение налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,5 |
8. Земли, арендуемые юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,5 |
9. Земли, арендуемые юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога в соответствии с правовыми актами Администрации |
0,5 |
10. Иные земли (в том числе земли сельскохозяйственного назначения) |
1 |
Приложение 2
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Коэффициенты
арендной платы за нарушение режима использования
земельного участка
N п\п |
Виды нарушений | Коэффициент |
1. | Земли под объектами организаций, не вставших на налоговый учет по месту нахождения имущества |
10 |
2. | Использование земель общего пользования (земли поселений) при проведении строительных, ремонтно-восстановительных и строительных, ремонтно-восстановительных и реставрационных работ за границами предоставленного земельного участка: |
|
- проезжая часть магистралей, улиц и переходов | 4 | |
- тротуары | 3 | |
- прочие земли | 2 | |
3. | Превышение сроков строительства на землях поселений свыше 3-х лет на |
|
2 года | 2 | |
3 - 4 года | 3 | |
более 4 лет | 4 | |
Превышение нормативных сроков строительства, вызванное состоянием земельного участка (заболоченность, наличие растительности, затопляемость, захламленность, отсутствие подъездных дорог и т.д.) |
Устанавливается индивидуально по каждому земельному участку совместной комиссии |
|
4. | Использование участков в границах земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения с нарушением режима использования |
5 |
5. | Использование земельного участка с самовольным изменением целевого назначения, установленного договором аренды |
10 |
Приложение 3
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Коэффициенты
детализации, учитывающие специфику осуществления деятельности
на конкретном земельном участке*
Коэф. (Кф) | |
1. Земельные участки, предоставляемые физическим лицам для индивидуального жилищного строительства |
4,0 |
2. Земельные участки, предоставляемые физическим и юридическим лицам |
|
2.1. для многоэтажного жилищного строительства | 3,0 |
2.2. для строительства объектов с предварительным согласованием места размещения объекта |
50,0 |
3. Земельные участки под самовольно возведенными индивидуальными жилыми домами |
5,0 |
4. Земельные участки под административными зданиями: | |
4.1. финансово-кредитных учреждений (банки, страховые компании, участники рынка ценных бумаг) |
1,6 |
4.2. производственно-промышленного назначения | 1,2 |
4.3. иными | 1,0 |
5. Земельные участки под автозаправочными станциями: | |
5.1. бензиновыми | 3,6 |
5.2. газовыми | 2,1 |
5.3. комплексными | 3,4 |
6. Земельные участки под складами и базами: | |
6.1. производственно-промышленного назначения | 3,5 |
6.2. торговыми | 3,2 |
7. Земельные участки под временными объектами потребительского рынка (торговли, общественного питания и бытового обслуживания) |
1300,0 |
7.1. при предоставлении соответствующих документов от органа, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг о реализации товаров местных производителей в объеме не менее 70% от общего ассортиментного перечня |
2,0 |
7.2. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих бесперебойную торговлю квасом, прохладительными напитками |
2,0 |
7.3. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих торговлю мороженым |
2,0 |
7.4. для киосков (павильонов, палаток, лотков) по оказанию услуг населению (ремонт часов, обуви, бытовой техники, изготовление ключей и др.) |
2,0 |
7.5. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих торговлю продуктами питания (без реализации спиртных напитков и пива), фруктами, печатной продукцией, цветами |
200,0 |
7.6. при предоставлении ассортиментного перечня товаров, подтверждающего реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта не более 12 процентов и пива, при наличии согласования с органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг |
250,0 |
7.7. со дня регистрации распоряжения о предоставлении торгового места для размещения временного объекта потребительского рынка до дня утверждения акта приема в эксплуатацию |
|
7.8. на основании заключения органа, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг для торговых киосков (павильонов) как специализированных, так и входящих в состав комплексов, оснащенных игровыми автоматами, коэффициент 5,0 увеличивается на 1,0 за каждый игровой автомат* |
5,0 |
* При изменении количества игровых автоматов размер арендной платы корректируется дополнительным Соглашением к договору аренды |
|
8. Земельные участки из прочих земель поселений (в том числе геонимы в поселениях и земли-резерв) |
10,0 |
9. Земельные участки под иными объектами | 1,0 |
* Указанные размеры коэффициентов могут быть изменены нормативными правовыми актами главы администрации Нижнетавдинского муниципального района в сторону увеличения. |
Приложение 4
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Коэффициенты
арендной платы за земельные участки по их функциональному
назначению (земли вне черты населенных пунктов)
N п/п |
Целевое использование земель | Коэффициент (Кф) |
1 | Земли сельскохозяйственного назначения: | |
- пашня, | 1 | |
- сенокос, | 1 | |
- пастбище. | 1 | |
2 | Земельные участки, предоставляемые гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота: |
|
- пашня, | 1 | |
- сенокос, | 1 | |
- пастбище. | 1 | |
3 | Объекты промышленности, транспорта, связи, иного назначения: |
|
- предприятия по переработке и хранению сельхозпродукции; |
1 | |
- автозаправочные станции; | 30 | |
- карьеры, площадки для складирования; | 5 | |
- прочие предприятия; | 4 | |
- рекламные установки | 200 |
Приложение 5
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Коэффициенты
арендной платы за земельные участки по их функциональному
назначению (земли под объектами торговли)
N п/п |
Целевое использование земель | Коэффициент (Кф) |
1 | Магазины, торговые комплексы, | |
ведущие торговлю алкогольными напитками, | 150 | |
не ведущие торговлю алкогольными напитками. | 100 | |
2 | Временные киоски, павильоны, вагончики, | |
ведущие торговлю алкогольными напитками, | 1000 | |
не ведущие торговлю алкогольными напитками. | 600 | |
3 | Лотки, прилавки, палатки | 5000 |
4 | Учреждения общественного питания, | |
ведущие торговлю алкогольными напитками, | 50 | |
не ведущие торговли алкогольными напитками. | 30 |
Приложение 6
к Положению
"О порядке предоставления
земельных участков
на территории
Нижнетавдинского
муниципального района"
Коэффициенты
учета зонирования земельных участков по плотности населения
(под объектами торговли)
N п/п |
Зоны с учетом плотности населения | Коэффициент (Кз) |
1 | С. Нижняя Тавда | 2 |
2 | Населенные пункты с численностью населения свыше 100 человек |
1,5 |
3 | Населенные пункты с численностью населения до 100 человек |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Нижнетавдинского муниципального района:
порядок предоставления в собственность, аренду, пользование земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации;
порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, пользование.
Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района от 30 июля 2007 г. N 26 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории Нижнетавдинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Светлый путь" от 11 августа 2007 г., N 64(9590)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от 26 февраля 2008 г. N 26 настоящее решение признано утратившим силу