Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 марта 2009 г. N 249-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 августа 2007 г. N 1183-рк
Программа
"Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений
и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими
сносу, муниципального образования городской округ
город Тюмень на 2009 - 2011 годы"
21 августа, 6 сентября 2007 г., 7 февраля 2008 г., 26 марта 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Департамент по строительству Администрации города Тюмени |
Основания для разработки Программы |
Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; Областная целевая программа "Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области на 2009 - 2011 годы" |
Основные разработчики Программы |
Департамент по строительству Администрации города Тюмени |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания; обеспечение выполнения обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде; обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов; установление единого порядка реализации в муниципальном образовании городской округ город Тюмень мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда). Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания; формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания/аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений. 2. Формирование правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. 3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и переселения граждан. 4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. 6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков. 7. Создание организационных условий реализации Программы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Тюмени в лице: Департамента по строительству Администрации города Тюмени Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени; Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени; Управление жилищной политики Администрации города Тюмени. МУ "Тюменское городское имущественное казначейство"; МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда". |
Объемы и источники финансирования |
Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) составят 2 886,94 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета муниципального образования города Тюмень (на 2009 г) 2,44 млн. руб. - прочие бюджетные средства - 1 291,703 млн. руб.; - внебюджетные средства - 1 592,797 млн. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством ликвидации существующего на 01.01.2009 года аварийного жилищного фонда на 23,95%; 2. Обеспечение уменьшения доли непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда муниципального образования; 3. Обеспечение расселения 45,77 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда к 2010 г. (а также расселения жильцов из жилых помещений площадью 40,661 кв. м., включенных в планы переселения на 2007 - 2008 года); 4. Улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют: Органы местного самоуправления города Тюмени в соответствии со своей компетенцией. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования городской округ город Тюмень (далее по тексту - город Тюмень) на 01.01.2009 г. составляет 14300(1) тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд, преданный в управление управляющим компаниям и организациям по результатам проведенных в 2008 году открытых конкурсов по выбору управляющих организаций - 1779,2(2) тыс. кв. м/1738 домов). При этом общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 287,2(3) тыс. кв. м. Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (в том числе аварийным) по состоянию на 01.02.2009 составляет 79430,32(4) кв. м (а также площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания, составляет 5032,8 кв. м). В данное количество площади не включена площадь жилых домов, собственник которых не определен.
Доля непригодного для проживания жилищного фонда, учитывающегося в реестре на 01.02.2009, составляет 16% от общей площади жилищного фонда (приложение N 1);
Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в городе Тюмени, составляет 18282(5) человек, из которых 914 семей/2742 человека состоят в очереди на улучшение жилищных условий, что составляет 13,5% численности семей.
Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего в данном фонде на территории города Тюмени, составляет 15,7(6) кв. м/чел, при этом количество жилых помещений, имеющих действительные технические паспорта составляет 29%. Общая инвентаризация ветхого и аварийного жилищного фонда необходима как средство контроля за использованием жилищного фонда, так и для планирования затрат на снос и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории города Тюмени.
Таким образом, учитывая специфику города Тюмени, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по городу Тюмени на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда составляет 2 886,94 млн. руб. в ценах 2009 г. (средняя стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке на I квартал 2009 года составляет 50,800 тыс. руб.).
II. Основные цели и задачи Программы
1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта.
2) обеспечение выполнения обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде;
3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;
5) установление единого порядка реализации в городе Тюмени мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины;
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета города Тюмени, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья.
3. Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу;
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась с 2007 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы должны быть реализованы в течение 2009 - 2011 годов.
IV. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (либо правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
- муниципальные одноквартирные дома (индивидуально-определенные здания), которые состоят из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу.
К реестру прилагаются принятые в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением, сносом и передачей в частную собственность/исключением из муниципальной собственности домов и дополнение реестра жилищным фондом, заключения о признании непригодным/аварийным), численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы финансирования из бюджета Тюменской области и бюджета города Тюмени;
2. Формирование правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование правовой базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 3).
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете города Тюмени.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
6. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории города Тюмени программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
V. Ресурсное обеспечение Программы
1. Прогнозируемые расходы на реализацию программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2009 - 2011 годы" составят 2 886,94 млн. руб. (в ценах 2009 года).
За счет средств:
- прочие бюджетные средства - 1 291,703 млн. руб.;
- бюджета города Тюмени и других источников - 1 595,3 млн. руб., в том числе обеспечение софинансирования программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета (на 2009 год) 2,44 млн. руб., внебюджетных источников - 1 592,797 млн. руб.
2. Объемы финансирования на 2009-2010 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Тюменской области и города Тюмени, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- средства бюджета города Тюмени, выделяемые на реализацию Программы.
3. Порядок и механизм использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Тюмени, определяются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учтем необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", иными актами федерального законодательства, нормативными правовыми актами Тюменской области и Администрации города Тюмени.
4. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- другие внебюджетные источники.
5. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
VI. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы включает:
1) формирование программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета города Тюмени;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой правовой базы;
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного бюджета и бюджета города Тюмени на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания.
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Исполнителем программы является Администрация города Тюмени в лице:
- Департамента по строительству Администрации города Тюмени;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени;
- Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
- Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени
- Управления жилищной политики Администрации города Тюмени.
- МУ "Тюменское городское имущественное казначейство";
- МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда".
3. Участниками программы являются граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
4. Администрация города Тюмени самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
4.1. Распоряжением Администрации города Тюмени на основании очередности сноса, установленной Администрацией города Тюмени, и с учетом средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, исходя из следующих принципов:
- План переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу.
- В первоочередном порядке в План переселения включаются многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
- В целях реализации принципа "Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В план переселения граждан за счет средств областного бюджета не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на земельных участках, предоставленных застройщикам (за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета), либо расположенных на земельных участках, в отношении которых заключены договоры о развитии застроенной территории на основании статей 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок организации работы с участниками Программы
5.1. После определения очередности сноса жилых домов, на основании заключений городской межведомственной комиссии Администрации города Тюмени МУ "Тюменский центр по обмену и сносу готовит распоряжение о признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу. МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" после издания Администрацией города Тюмени распоряжения о признании жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, уведомляет в письменной форме граждан, проживающих по договорам социального найма и собственника(ов) жилых помещений о принятом решении в сроки, установленные данным распоряжением.
5.2. Участники Программы в течение месяца с момента уведомления о принятии решения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу предоставляют в МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" документы, согласно п. 3.8. Постановления Правительства Тюменской области N 268-п от 31.10.2007 года
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3.8. Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и их предоставления, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области N 268-п от 31.10.2007 года
5.3. Глава Администрации города Тюмени с учетом поступивших средств утверждает план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений, выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей в соответствии с действующим законодательством. Средства областного и федерального бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) и физическим сносом жилых домов не предусматриваются и не расходуются.
5.4. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный в соответствии с действующим законодательством, осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6. МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений направляет подготовленные учетные дела участников Программы в Управление жилищной политики Администрации города Тюмени для оформления договора социального найма.
5.7. Управление жилищной политики Администрации города Тюмени заключает с нанимателями жилых помещений договор(ы) социального найма, в сроки указанные в распоряжении Администрации города Тюмени о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу.
5.8. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени заключает соглашение о выкупе жилых помещений и земельного участка, на основании принятого Администрацией города Тюмени решения об изъятии жилого помещения и земельного участка, принадлежащего на праве собственности для муниципальных нужд.
5.9. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан осуществляется в судебном порядке (Управление жилищной политики Администрации города).
5.10. В случае отказа собственников от подписания соглашения о выкупе жилых помещений выселение граждан осуществляется в судебном порядке (Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени).
6. В целях реализации мероприятий настоящей программы, средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию указанной программы, могут быть направлены:
- на приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья) с износом не более 25 процентов, в домах капитального типа, в черте города Тюмени, отвечающим санитарно-техническим требованиям (при наличии акта обследования технического состояния жилого помещения, составляемого МУ "Тюменское городское имущественное казначейство");
- на документационное обеспечение объектов жилищного фонда в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п и распоряжением Администрации города Тюмени от 03.04.2008 N 253-рк (изготовление технических паспортов и правоподтверждающих документов о сносе домов Тюменским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
- на определение выкупной стоимости жилых помещений и земельных участков, подлежащих изъятию;
- оплату государственной пошлины за регистрацию, права муниципальной собственности, перехода права собственности, обременения в УФРС по ТО, ХМАО и ЯНАО.
- на проведение ремонтных работ приобретенных жилых помещений;
- на осуществление сохранности освобождаемых жилых помещений от заселения третьих лиц;
- на осуществление физического сноса жилых домов.
VII. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
1. МУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в установленном порядке:
- составляет и ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;
- осуществляет мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу);
- составляет списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;
- совместно с МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" готовит для ежегодного утверждения Администрацией города Тюмени очередность сноса непригодного для постоянного проживания жилья на следующий год;
- составляет акты обследования технического состояния жилых помещений перед принятием в муниципальную собственность.
2. МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда":
- подготавливает проекты распоряжений о признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу, проекты распоряжений о признании жилых помещений непригодными для проживания;
- уведомляет участников программы о принятии Администрацией города Тюмени решения о сносе жилых домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством;
- формирует учетные дела участников программы и направляет их в Управление жилищной политики;
- информирует участников программы о порядке и условиях предоставления им жилых помещений в связи со сносом жилых помещений, признанных непригодными для проживания или домов аварийными и подлежащими сносу;
- представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени отчетность об исполнении программы (в части касающихся своих полномочий).
3. Управление жилищной политики Администрации города Тюмени в установленном порядке:
- формирует Планы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- готовит распоряжения на предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
- хранит личные дела участников программы, сформированные МУ "Тюменский центр по обмену и сносу";
- заключает договора социального найма на жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании распоряжений Администрации города Тюмени;
- представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени и в уполномоченный орган власти субъекта отчетность об исполнении программы в части обеспечения жилыми помещениями участников программы.
4. Департамент по строительству Администрации города Тюмени
- запрашивает у исполнителей программы информацию, необходимую для составления и корректировки программы;
- в случае, если отселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда производится за счет средств городского бюджета, жилые помещения приобретаются в домах (в том числе на вторичном рынке жилья) с износом не более 25 процентов, в домах капитального типа, в черте города Тюмени, отвечающим санитарно-техническим требованиям (при наличии акта обследования технического состояния жилого помещения, составляемого МУ "Тюменское городское имущественное казначейство");
- запрашивает у исполнителей программы сведения, необходимые для осуществления контроля по исполнению программы;
5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени:
- осуществляет ремонт приобретенных жилых помещений в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
6. Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени в установленном порядке:
- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников программы и земельные участки, подлежащие изъятию;
- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам программы жилые помещения;
- осуществляет работу с лицами, являющимися собственниками нежилых помещений, расположенных в жилых домах, включенных в программу сноса.
7. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
- осуществляет мероприятия по инвентаризации жилищного фонда, включенного в реестр непригодного для проживания жилищного фонда (приложение N 4).
8. Администрация города Тюмени самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
9. Органы местного самоуправления города Тюмени организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
10. Органы местного самоуправления города Тюмени осуществляют контроль за реализацией Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводят ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
1. За период реализации Программы при соблюдении графика финансирования должно быть расселено не менее 45,77 тыс. кв. м непригодного для проживания жилья (а также расселения жильцов из жилых помещений общей площадью 40,662 кв. м., включенных в планы переселения на 2007 - 2008 года);
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья составит 56,83 тыс. кв. м. Увеличение общей площади жилья на 10% связано с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью в случае, когда предоставить равнозначное жилое помещение не представляется возможным в силу его конструктивных особенностей, либо предоставление жилых помещений осуществлялось гражданам, состоящих на учете.
3. Путем переселения в благоустроенное жилье будут обеспечены безопасные условия 1025 семьям (3074 человек).
4. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
5. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
6. В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема непригодного для проживания жилищного фонда за период с 2009 по 2011 гг - на 23,9% (естественный прирост непригодного жилья за этот период составит 17,0%).
7. В результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.
8. Исполнители Программы в соответствии с разделом VII ежеквартально в течение месяца после завершения отчетного квартала предоставляют отчет о результатах ее реализации согласно приложению 6 в рамках компетенции каждого из исполнителей Программы.
-------------------------------
(1) - по данным прогноза социально-экономического развития на 2009 год;
(2) - общая площадь жилых домов, учитывающихся в технической характеристике МУ "Тюменское городское имущественное казначейство", без учета жилых домов, переданных в управление ТСЖ, УК, управляющих организаций и непосредственное управление собственникам жилых помещений и без учета форм собственности жилых помещений по состоянию на 01.01.2009 г.;
(3) - площадь жилых домов, включенных в реестр непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 года, без учета площади жилых помещений находящихся в собственности граждан.
(4) - площадь жилых домов, включенных в Приложение 3, на которые имеются заключения городской межведомственной комиссии, в том числе жилые дома, земельные участки которых находятся в отводе под строительство с заключением договоров аренды.
(5) - количество человек, проживающих в жилых домов, включенных в реестр непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 года, без учета площади жилых помещений находящихся в собственности граждан.
(6) - отношение общей площади жилых домов, включенных в реестр непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 года, без учета площади жилых помещений находящихся в собственности граждан, к общему количеству человек, проживающих в данных жилых домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.