Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1793
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" общеобразовательными учреждениями Тюменского муниципального района
22 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий административный регламент регулирует сроки и порядок предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" общеобразовательными учреждениями Тюменского муниципального района.
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление образования) вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) Управлением образования по адресу: 625049 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115;
б) непосредственно общеобразовательными учреждениями Тюменского муниципального района, указанными в приложении 1 к настоящему регламенту (далее - образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения).
1.3.2. График работы Управления образования:
время начала работы: 08 часов 00 минут;
время окончания работы: 17 часов 15 минут (понедельник - четверг), 16 часов 00 минут (пятница);
перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить непосредственно в образовательных учреждениях.
1.3.4. Справочные телефоны Управления образования:
68-82-02 (приемная начальника управления);
68-82-01 (заместитель начальника управления, курирующий вопросы организационно-методической работы);
30-03-81, 68-19-44, 68-82-07, 30-21-44 (инспекторский отдел).
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Адрес электронной почты Управления образования: uotmr@mail.ru.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайтах, указанных в пункте 1.3.5 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Управления образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование Управления образования или образовательного учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути обращения;
д) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
а) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Начальник Управления образования осуществляет прием заявителей каждый вторник с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.10. Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования предоставляются посредством личного приема граждан по предварительной записи, а также посредством телефонного информирования следующими специалистами:
а) заместителем начальника управления, курирующим вопросы организационно-методической работы;
б) специалистами инспекторского отдела.
Специалисты, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, вправе переадресовать заявителя к другому специалисту Управления образования либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
1.3.11. Прием заявителей осуществляется начальником и специалистами Управления образования в помещении администрации Тюменского муниципального района по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к заместителю начальника управления образования, курирующему вопросы организационно-методической работы, специалистам инспекторского отдела осуществляется по телефонам, указанным в абзацах 3, 4 пункта 1.3.4 настоящего регламента.
1.3.12. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.11 настоящего регламента, подлежит размещению на стендах в образовательных учреждениях, а также в сети Интернет на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями, указанными в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Управление образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) зачисление в образовательное учреждение;
б) отказ в зачислении в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений в первый класс общеобразовательных учреждений для граждан, которые проживают на территории района, закрепленной Управлением образования за конкретным образовательным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица), начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757);
б) постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252; "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (2 ч. ), ст. 5225; "Собрание законодательства РФ", 14.02.2005, N 7, ст. 560; "Собрание законодательства РФ", 09.01.2006, N 2, ст. 217; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4082; "Собрание законодательства РФ", 25.08.2008, N 34, ст. 3926; "Собрание законодательства РФ", 23.03.2009, N 12, ст. 1427);
в) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 января 2013 г. N 173 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение;
б) оригинал документа, удостоверяющий личность заявителя, либо оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя - иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
в) оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (если заявители являются родителями (законными представителями) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания);
г) оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации);
д) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);
е) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (в случае если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории);
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (предоставляется заявителями по желанию);
з) разрешение Управления образования Администрации Тюменского муниципального района на прием в Учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев (в случае если подается заявление о зачислении в Учреждение ребенка, который не достигнет указанного возраста к началу учебного года).
2.7. При зачислении в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы заявители дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.8. При зачислении в образовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования заявители дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, представляют выданный обучающемуся документ государственного образца об основном общем образовании.
2.9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.6, пунктах 2.7, 2.8 настоящего регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте "з" пункта 2.6 настоящего регламента, заявитель вправе представить в образовательное учреждение по собственной инициативе, в ином случае образовательное учреждение запрашивает информацию о наличии или отсутствии разрешения на прием в образовательное учреждение ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в Управлении образования.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а так же иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
б) предоставление документов не в полном объеме;
в) предоставление документов с нарушением иных требований, указанных в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) недостижение получателем муниципальной услуги возраста шести лет шести месяцев при отсутствии документа, указанного в подпункте "з" пункта 2.6 настоящего административного регламента;
б) отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении в образовательное учреждение составляет тридцать минут.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44;
б) требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) Правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, согласованным с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки и утвержденным Гособразованием СССР 10 мая 1989 г.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Зачисление в образовательное учреждение. |
1 |
30 минут |
2.16. Прием заявлений о зачислении в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей, установленным в образовательном учреждении.
Информация о графиках приема заявителей подлежит размещению на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений, а также на web-страницах образовательных учреждений на официальном сайте Тюменского муниципального района http://atmr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения о зачислении в образовательное учреждение или об отказе в зачислении в образовательное учреждение;
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц образовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта Управления образования о закрепленной территории размещает на информационном стенде, на web-странице образовательного учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением, оформленным в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту, и предоставление иных документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.1.3. Ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов является специалист образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и ксерокопий документов, после чего заверяет ксерокопии своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
При установлении обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает заявителю о данных обстоятельствах, предлагает ему принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением муниципальной услуги в другое время.
3.1.5. При наличии заявления и полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
а) регистрационный номер заявления;
б) дата приема заявления и документов;
в) данные о заявителе и получателе муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
г) общее количество документов и общее число листов в документах.
3.1.6. Критерием приема документов и их регистрации является отсутствие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй приобщает к представленным заявителем документам.
В расписке указываются:
а) регистрационный номер заявления;
б) перечень представленных заявителем документов;
в) дата предоставления документов;
г) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации, а также его подпись;
д) телефон, фамилия и инициалы должностного лица образовательного учреждения, у которого заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1.8. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о приеме и регистрации заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о зачислении в образовательное учреждение и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений и предоставление заявителю расписки о приеме документов.
3.1.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2. Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.2. Ответственным за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является специалист образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в срок, не превышающий 30 минут с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений, передает документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.5. В случае если подано заявление о зачислении в образовательное учреждение ребенка, который не достигнет к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, и заявителем по собственной инициативе не предоставлено разрешение Управления образования на прием ребенка в образовательное учреждение, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в день получения документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента направляет запрос о наличии либо отсутствии такого разрешения в Управление образования.
Управление образования должно предоставить соответствующую информацию в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения запроса.
3.2.6. Критерием рассмотрения документов и подготовки проекта решения является наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги в форме приказа о зачислении в образовательное учреждение.
3.2.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме ответа на заявление о зачислении в образовательное учреждение.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает проекты документов, подготовленные в соответствии с пунктами 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента, руководителю образовательного учреждения для принятия решения. К проектам документов прилагается заявление и предоставленные заявителем документы.
3.2.10. Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения документов по телефону, указанному в расписке, выданной в соответствии с пунктом 3.1.7 настоящего регламента, а если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в электронной форме - посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.11. Результатом административной процедуры является подготовка проектов документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента.
3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении в образовательное учреждение
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленные проекты документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель образовательного учреждения.
3.3.3. Руководитель образовательного учреждения рассматривает проекты документов, указанные в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента, подписывает их либо возвращает на доработку должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента получения документов от руководителя образовательного учреждения, дорабатывает их и вновь передает руководителю образовательного учреждения.
3.3.4. Критерием принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении в образовательное учреждение является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оформление проектов документов в соответствии с требованиями делопроизводства.
3.3.5. Руководитель образовательного учреждения передает подписанное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, обеспечивает регистрацию приказа о зачислении в образовательное учреждение в журнале регистрации приказов, ответа на заявление о зачислении в образовательное учреждение, содержащего отказ в предоставлении муниципальной услуги - в журнале регистрации исходящей документации.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) зачисление в образовательное учреждение, которое подтверждается приказом о зачислении в образовательное учреждение;
б) отказ в зачислении в образовательное учреждение в форме ответа на заявление о зачислении в образовательное учреждение.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента подготовки проектов документов, указанных в пунктах 3.2.7, 3.2.8 настоящего административного регламента.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация приказа о зачислении в образовательное учреждение либо ответа на заявление о зачислении в образовательное учреждение, содержащего отказ в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, размещает приказ о зачислении в образовательное учреждение на информационном стенде в день издания.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в электронной форме, заявитель получает информацию о результате предоставления муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.4. Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в образовательное учреждение в рабочее время согласно графику работы. При этом должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность; при обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под расписку заверенную руководителем образовательного учреждения копию приказа или выписку из приказа о зачислении в образовательное учреждение либо ответ на заявление о зачислении в образовательное учреждение, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.4.5. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении срока, указанного в пункте 3.4.4 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, направляет документы, указанные в подпункте "б" пункта 3.4.4 настоящего административного регламента, заявителю по почте.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем документов, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.4 настоящего административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Управлением образования в следующих формах:
а) анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
б) плановые и внеплановые инспекционные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным начальником Управления образования, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом-графиком проверок, принимает начальник Управления образования.
4.2.2. Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
а) обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
б) предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
в) контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
4.2.3. В зависимости от поставленных задач проводится следующий контроль деятельности образовательных учреждений и их должностных лиц: тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности); дисциплинарное расследование.
4.2.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки.
4.2.5. Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
4.2.6. Плановые проверки проводятся не более 3 раз в учебный год.
4.3. Ответственность за нарушение требований к порядку предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.4.1. Управление образования проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией, должностные обязанности которых включают инспекционные функции.
В качестве экспертов к участию в проведении проверок могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.4.2. При проведении проверок применяется следующий порядок:
а) планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых образовательных учреждениях;
б) для проведения проверки формируется комиссия или назначается специалист Управления образования, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (без создания комиссии); издается приказ с указанием проверяемого образовательного учреждения, тематики, целей проверки, даты и сроков проверки, сроков предоставления итогового документа (акт, справка, заключение);
в) изучение и анализ деятельности образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с руководителем учреждения. Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке (кроме оперативной) за 3 - 5 дней;
г) программа проверки, которая, как правило, является приложением к приказу о ее проведении, устанавливает специфику конкретной работы и должна обеспечить достаточную объективность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (заключение, справка, акт).
4.4.3. Деятельность комиссии (проверяющего) в ходе плановых проверок не должна нарушать нормальный режим работы проверяемого учреждения.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 января 2013 г. N 173 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Настоящий раздел определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы).
5.3. Жалоба подается в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения или должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб, направляемых в образовательные учреждения, должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в администрацию Тюменского муниципального района, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы администрации Тюменского муниципального района.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в Управление образования, осуществляется ведущим инспектором отдела юридической и кадровой работы Управления образования, в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы Управления образования.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается по выбору заявителя в Управление образования или администрацию Тюменского муниципального района и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации).
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
ж) отказ образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (организацию) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, органы, указанные в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Образовательные учреждения обеспечивают формирование и представление ежеквартально в Управление образования отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) образовательного учреждения, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.