Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных
фондов кандидатов на выборах глав муниципальных образований
(выборных должностных лиц местного самоуправления) и кандидатов
в депутаты представительных органов местного самоуправления
(утв. решением Избирательной комиссии Тюменской области
от 15 декабря 2005 г. N 895)
16 августа 2007 г., 28 мая 2009 г.
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 1 апреля 2010 г. N 68/325 настоящая инструкция признана утратившей силу
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 28 мая 2009 г. N 57/280 в преамбулу настоящей инструкции внесены изменения
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований (выборных должностных лиц местного самоуправления) и депутатов представительных органов местного самоуправления, в том числе порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим фондам.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательному кодексу (Закону) Тюменской области кандидат на выборах главы муниципального образования (выборного должностного лица местного самоуправления) и кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании после передачи в избирательную комиссию письменного уведомления об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. На выборах в органы местного самоуправления в случаях, если численность в избирательном округе не превышает пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей комиссии кандидатом в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных (расчетных) документах).
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды кандидатов на выборах главы муниципального образования (выборного должностного лица местного самоуправления) могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов* более чем в 500 раз;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 1000 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 50 раз;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов более чем в 500 раз;
2.2. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать более чем в 10 тысяч раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов;
2.3. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа сельского поселения создаются за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 50 раз;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов более чем в 500 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 20 раз;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов более чем в 100 раз;
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа сельского поселения не может превышать более чем в 1000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов.
2.5. Избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа создаются за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 500 раз;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов более чем в 5000 раз;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов, более чем в 50 раз;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов более чем в 250 раз;
2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа не может превышать более чем в 5000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов.
2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12 подпункт 5 пункта 3 настоящей инструкции изложен в новой редакции
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12 подпункт 9 пункта 3 настоящей инструкции изложен в новой редакции
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12 подпункт 10 пункта 3 настоящей инструкции изложен в новой редакции
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12 пункт 3 настоящей инструкции дополнен подпунктом 15
15) некоммерческим организациям, получившим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц,
имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12 раздел 3 настоящей инструкции дополнен пунктом 3.1.1
3.1.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах 2-6 подпункта 15 пункта 3 настоящей инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены в доход Российской Федерации) до внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат обязан возвратить это пожертвование жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет, соответственно, в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.3. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции, и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправильности данных пожертвований.
3.4. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет, должно быть перечислено кандидатом в доход местного бюджета. Избирательная комиссия муниципального образования запрашивает у главы администрации муниципального образования банковские реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в доход бюджета, и сообщает данные реквизиты кандидатам, окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления, кредитным организациям, в которых открыты специальные избирательные счета.
3.5. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.
4. Порядок открытия специального избирательного счета
4.1. Кандидат на выборах главы муниципального образования (выборного должностного лица местного самоуправления) и кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан открыть на основании договора банковского счета в кредитной организации специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении, но не позднее дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для его регистрации.
4.2. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в кредитную организацию:
- разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес кредитной организации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок, а за три дня до окончания периода выдвижения - немедленно после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
4.3. Кандидат не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции в соответствующую избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.
4.4. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного счета.
4.5. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
4.6. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Инструкции.
5.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.4. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после дня получения соответствующего платежного документа.
5.6. Кандидат до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
6. Расходование средств избирательных фондов
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 28 мая 2009 г. N 57/280 в пункт 6.1 настоящей инструкции внесены изменения
6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
6.2. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.3. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей комиссии, кандидата периодически представляет им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью кредитной организации по формам, приведенным в приложениях N 2, 3 к настоящей Инструкции, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов по их официальным запросам со сведениями кредитных организаций о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до голосования немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
6.4. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата.
6.5. Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
8. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
8.1. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
8.2. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
8.3. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
8.4. Запрещаются бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иным подразделениям, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
8.5. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами
9.1. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
9.2. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
9.3. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом) и исполнителем.
9.4. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящей Инструкции, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.5. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
9.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата и с нарушением требований, установленных пунктом 9.9 настоящей Инструкции.
9.7. Платежный (расчетный) документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом не позднее, чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9.8. Платежный (расчетный) документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
9.9. Во всех агитационных материалах, размещенных в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какой кандидат разместил эту публикацию.
9.10. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования или окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
9.11. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
10. Прекращение операций на специальном избирательном счете
10.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в кредитной организации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в кредитную организацию позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2. По письменному указанию соответствующей избирательной комиссии кредитные организации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
10.3. На основании ходатайства кандидата соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования, по представлению кандидатом соответствующих документов, обосновывающих необходимость такого продления.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующую кредитную организацию.
10.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до даты представления итогового финансового отчета.
11. Сведения, передаваемые в средства массовой информации
для опубликования
11.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
11.2. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных печатных изданий обязаны публиковать переданные им комиссиями финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в срок, установленный этими комиссиями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 13
12. Возврат денежных средств
12.1. После дня голосования кандидаты обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
12.2. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются кредитными организациями в доход местного бюджета.
13. Отчетность по средствам избирательных фондов
13.1. Кандидат обязан представить соответствующей избирательной комиссии не менее двух письменных финансовых отчетов о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда.
13.2. Кандидаты представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию необходимых для регистрации документов (сведения в отчете приводятся на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящей Инструкции, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 4 к настоящей Инструкции. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 4 к настоящей Инструкции, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Представление кандидатами итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом".
13.3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 28 мая 2009 г. N 57/280 в пункт 13.4 настоящей инструкции внесены изменения
13.4. По запросу Избирательной комиссии Тюменской области избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия представляют ей сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов (в т.ч. по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящей Инструкции).
* На выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления в 2005-2006 годах для расчетов используется МРОТ 100 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на выборах глав муниципальных образований (выборных должностных лиц местного самоуправления) и кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления
Текст Инструкции официально опубликован не был
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 1 апреля 2010 г. N 68/325 настоящая инструкция признана утратившей силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 28 мая 2009 г. N 57/280
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 16 августа 2007 г. N 3/12