Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района от 8 ноября 2011 г. N 83 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Уватского
муниципального района
от 13 июля 2007 г. N 125
Положение
о муниципальной службе в Уватском муниципальном районе
11 марта 2009 г., 8 ноября 2011 г., 14 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" (далее по тексту - Закон Тюменской области), постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 144-п "Об утверждении типового положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих" и статьями 39, 40 Устава Уватского муниципального района Тюменской области с учетом требований, установленных Кодексом профессиональной этики муниципальных служащих администрации Уватского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Уватского муниципального района от 06.06.2011 N 52 и распространяющего свое действие на всех муниципальных служащих Уватского муниципального района, и регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Уватском муниципальном районе (далее по тексту также - район) в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы, установленные действующим законодательством.
2. Квалификация должностей муниципальной службы
3. Основные Квалификационные требования к муниципальным служащим
3.1. Для замещения должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления Уватского муниципального района предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1.1. К уровню профессионального образования в отношении высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы является наличие высшего профессионального образования, а в отношении младшей группы должностей - высшего профессионального образования или среднего профессионального образования.
3.1.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности предъявляются следующие требования:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) старшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (опыту);
5) младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (опыту).
3.1.3. К профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, является знание:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Устава Тюменской области;
законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
законодательства о муниципальной службе;
правил внутреннего трудового распорядка;
порядка работы со служебной информацией;
форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
правил деловой этики;
основ делопроизводства;
правил и норм охраны труда.
3.1.4. К профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются навыки:
оперативной реализации управленческих решений;
ведения деловых переговоров;
анализа и прогнозирования;
взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
нормотворческой деятельности;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
стимулирования достижения результатов;
публичного выступления;
владения конструктивной критикой;
подбора и расстановки кадров;
пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
подготовки делового письма;
эффективного планирования рабочего времени;
адаптации к новой ситуации и внедрения новых подходов в решении поставленных задач;
своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов.
3.1.5. Из указанных в пунктах 3.1.3 - 3.1.4 настоящего раздела квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в должностную инструкцию муниципального служащего включаются только те, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы.
4. Аттестация муниципальных служащих
4.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
4.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4.4. Образование и состав аттестационной комиссии.
4.5. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.
4.6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся представителем нанимателя. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.7. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.8. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
4.9. Назначение аттестации:
4.9.1 Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
4.9.2. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
4.10. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего:
4.10.1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение 1 к настоящему Положению) и должностную инструкцию, определяющую должностные обязанности муниципального служащего.
4.10.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
4.11. Ознакомление с документами:
4.11.1. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
4.11.2. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
4.11.3. Если муниципальный служащий, по уважительным причинам не имеющий возможности присутствовать на заседании аттестационной комиссии, согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
4.12. Заседание аттестационной комиссии:
4.12.1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.12.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз без уважительной причины, а также в случае, предусмотренном подпунктом 4.11.2. настоящего Положения, аттестация муниципального служащего проводится в отсутствие аттестуемого.
4.12.3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
4.12.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4.12.5. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом переносит аттестацию на очередное заседание комиссии.
4.12.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4.13. Порядок принятия решений комиссией:
4.13.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления, сложность выполняемой им работы, ее результативность, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.
4.13.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.13.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
4.13.4. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
4.13.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
4.13.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4.14. Оформление результатов аттестации:
4.14.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
4.14.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
4.14.3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через неделю после ее проведения.
4.14.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.14.5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
4.15. Решения, принимаемые представителем нанимателя:
4.15.1. Представитель нанимателя на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
4.15.2. Представитель нанимателя на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
4.15.3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
4.16. Подведение итогов аттестации:
4.16.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии.
5. Квалификационный экзамен муниципальных служащих
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 февраля 2012 г. N 26 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Квалификационный экзамен - проводимая конкурсной или аттестационной комиссией (далее - комиссия) проверка соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы (далее - муниципальный служащий), квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы (уровня знаний, навыков, умений).
5.2. Подготовка и проведение квалификационного экзамена
5.2.1. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих осуществляет комиссия.
5.2.2. Порядок работы комиссии устанавливается в соответствии с порядком работы, предусмотренным для аттестационной или конкурсной комиссии.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 февраля 2012 г. N 26 подпункт 5.2.3 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.3. Квалификационный экзамен проводиться при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы по инициативе муниципального служащего.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 февраля 2012 г. N 26 подпункт 5.2.4 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.4. Квалификационный экзамен проводиться не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении ему классного чина муниципальной службы.
5.2.5. Квалификационный экзамен проводится:
а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
б) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
в) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
5.2.6. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 5.2.5 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
5.2.7. В решении о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
б) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
5.2.8. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
5.2.9. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений и о возможности присвоения ему классного чина.
5.2.10. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
5.2.11. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими.
5.2.12. Квалификационный экзамен проводится на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
5.3. Решения, принимаемые по результатам квалификационного экзамена
5.3.1. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
5.3.2. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
5.3.3. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.3.4. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми присутствующими на экзамене членами комиссии, муниципальный служащий знакомится с ним под роспись.
5.3.5. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение в установленном действующим законодательством порядке о присвоении классного чина муниципальному служащему.
5.3.6. Копия правового акта о присвоении классного чина, экзаменационный лист и характеристика-отзыв на муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
5.3.7. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
5.3.8. Споры по вопросам, связанным с проведением квалификационного экзамена, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Поощрения муниципального служащего
6.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности органами местного самоуправления могут устанавливаться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетными наградами и присвоение почетных званий, в случае установления муниципальным правовым актом;
4) представление к наградам Российской Федерации и Тюменской области.
6.2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе руководителя органа местного самоуправления Уватского муниципального района, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Уватского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
Поощрения оформляются актами руководителей органов местного самоуправления Уватского муниципального района, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Уватского муниципального района, в которых устанавливается, за какие именно успехи в работе поощряется муниципальный служащий, а также указывается конкретная мера поощрения. Акт о поощрении доводится до сведения муниципального служащего и коллектива органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) Уватского муниципального района, с которым муниципальный служащий состоит в трудовых отношениях.
7. Порядок ведения реестра муниципальных служащих
7.1. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется приложением N 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.