Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ярковского
муниципального района
от 27 августа 2007 г. N 28
Положение
о порядке списания муниципального имущества Ярковского
муниципального района
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий Ярковского муниципального района, в оперативном управлении казенных предприятий и муниципальных учреждений Ярковского муниципального района, а также имущества Ярковского муниципального района, находящегося у третьих лиц, в том числе составляющего муниципальную казну Ярковского муниципального района и относящегося к основным средствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение разработано в соответствии с положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ярковского муниципального района", утвержденным решением Думы района от 22.12.2005 г. N 198 (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Думы района от 29.06.2006 г. N 250), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. N 25н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 г. N 91н.
II. Основания и порядок списания имущества
1. Пришедшее в непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние, морально устаревшее имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано с балансов муниципальных предприятий (далее по тексту - предприятий) и муниципальных учреждений (далее по тексту - учреждений) Ярковского муниципального района, а также с баланса организаций - третьих лиц, являющихся балансодержателями имущества Ярковского муниципального района, в том числе имущества, составляющего казну Ярковского муниципального района (далее по тексту - балансодержатель), в соответствии с настоящим Положением.
2. К основным средствам, которые могут быть списаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, в том числе здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
3. Основные средства, за исключением указанных в пункте 4 настоящего Положения, списываются по решению администрации Ярковского муниципального района (далее по тексту - Администрация), оформленному соответствующим распоряжением, на основании представленных балансодержателем актов на списание, составленных комиссией по списанию и утвержденных руководителем предприятия, учреждения, если иной порядок списания не установлен соответствующими законами или нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ярковского муниципального района.
3.1. При списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий Ярковского муниципального района, в Администрацию на согласование представляются акты на списание указанных основных средств, утвержденные руководителями этих муниципальных предприятий Ярковского муниципального района.
В случае принятия положительного решения Администрация издает распоряжение о согласовании актов о списании этих основных средств.
3.2. При списании основных средств, находящихся в оперативном управлении казенных предприятий и муниципальных учреждений Ярковского муниципального района, акты на списание основных средств, согласованные со структурными подразделениями Администрации района и утвержденные руководителями этих казенных предприятий и муниципальных учреждений Ярковского муниципального района, представляются на утверждение в Администрацию.
В случае принятия положительного решения Администрация издает распоряжение об утверждении указанных актов о списании этих основных средств.
3.3. При списании основных средств, находящихся у третьих лиц, балансодержатели представляют на утверждение в Администрацию утвержденные руководителями акты на списание основных средств.
В случае принятия положительного решения Администрация издает распоряжение об утверждении указанных актов о списании этих основных средств.
4. Не представляются на утверждение и согласование в Администрацию акты на списание расходных материалов и прочего имущества, не относимых в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на основные средства и непригодных к дальнейшей эксплуатации.
4.1. Акты о списании расходных материалов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, находящихся у третьих лиц, представляются в Администрацию в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения.
5. Списание указанного в пункте 4 настоящего Положения движимого имущества производится на основании актов о списании основных средств установленной формы, утвержденных руководителем предприятия, учреждения и согласованных со структурным подразделением Администрации, в подведомственности которого находится предприятие, учреждение, если иной порядок списания не установлен соответствующими законами или нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ярковского муниципального района.
5.1. Списание движимого имущества, находящегося у третьих лиц, производится на основании актов о списании основных средств по формам, рекомендованным Администрацией.
6. При списании объектов жилищного фонда балансодержателем объектов жилищного фонда дополнительно к актам о списании основных средств представляется акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания, подготовленный межведомственной комиссией, созданной в соответствии с распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 09.06.2006 г. N 493 "О комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда".
7. При списании объектов жилищного фонда представляются документы, подтверждающие, что списываемое жилье свободно от проживания, жильцы сняты с регистрационного учета, а также документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений.
8. При списании иного недвижимого имущества балансодержателем этого имущества дополнительно к актам о списании основных средств представляется заключение о техническом состоянии списываемого объекта, подготовленное межведомственной комиссией или организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, либо акт независимой экспертизы.
9. Списание имущества, отнесенного к основным средствам, производится в тех случаях, когда невозможно его восстановить или его восстановление экономически нецелесообразно.
Не могут служить основанием для списания умышленная порча и начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации.
До издания Администрацией распоряжений об утверждении либо согласовании актов о списании основных средств, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения, разборка и демонтаж основных средств не допускается.
III. Состав и полномочия комиссии по списанию основных средств
10. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления акта о списании основных средств приказом руководителя предприятия, учреждения создается постоянно действующая комиссия (далее по тексту - Комиссия предприятия, учреждения).
В состав Комиссии предприятия, учреждения входят:
заместитель руководителя (главный инженер) предприятия, учреждения - председатель комиссии;
главный бухгалтер (бухгалтер) либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
руководитель структурного подразделения предприятия, учреждения (отдела, цеха, управления и т.д.);
материально ответственные лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств;
иные лица из числа специалистов, уполномоченных на дачу соответствующих заключений.
Для участия в работе Комиссии предприятия, учреждения могут приглашаться представители соответствующих инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Акты о списании объектов основных средств утверждаются руководителем предприятия, учреждения.
11. В компетенцию Комиссии предприятия, учреждения входит:
11.1. Осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации (паспорт объекта, поэтажные планы, экспликации, технические карты и другие документы), а также данных бухгалтерского учета, технического заключения либо акта представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование и технические средства, или экспертного заключения о непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию.
11.2. Установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, авария, нарушение условий эксплуатации, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг и др.).
11.3. Выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
11.4. Определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости.
11.5. Осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и сдачи на соответствующий склад.
11.6. Составление акта о списании отдельных объектов основных средств.
12. При списании с балансов предприятий объектов основных средств оформляются акты в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
форма акта N ОС-4 - при списании основных средств (кроме автотранспортных средств);
форма акта N ОС-4а - при списании автотранспортных средств;
форма акта N ОС-4б - при списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).
12.1. При списании с балансов учреждений объектов основных средств оформляются акты в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
13. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
наименование объекта основных средств;
заводской и инвентарный номера;
год изготовления или постройки;
дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
дата ввода в эксплуатацию;
сведения о наличии драгоценных металлов;
первоначальная стоимость объекта (восстановительная - для переоцененных);
сумма износа;
срок полезного использования;
количество проведенных ремонтов;
состояние основных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов;
срок последнего испытания (в случае необходимости);
причина списания с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, описанием состояния основных конструктивных элементов, узлов, деталей и т.д.;
техническое состояние объекта (для транспортных средств), пробег, с указанием возможности дальнейшего использования узлов и деталей, полученных от разборки.
К актам прикладываются копии документов (справок, актов, протоколов, постановлений и т.д.) о происшедших случаях аварий, краж, пожаров, приведших к выбытию основных средств (если такие факты имели место), с пояснением причин, вызвавших такие случаи, и с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
В актах на списание подчистки и неоговоренные исправления или дополнения не допускаются.
IV. Состав и полномочия комиссии по списанию основных средств,
находящихся у третьих лиц, в том числе составляющих
казну Ярковского муниципального района
14. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств, находящихся у третьих лиц, в том числе составляющих казну Ярковского муниципального района, к дальнейшему использованию, возможности и эффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя организации - балансодержателя основных средств, являющихся собственностью Ярковского муниципального района, создается постоянно действующая комиссия (далее по тексту - комиссия организации).
В состав комиссии организации входят:
заместитель руководителя организации-балансодержателя - председатель комиссии;
главный бухгалтер (бухгалтер) либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств (материально ответственные лица);
для участия в работе комиссии организации могут привлекаться иные лица из числа специалистов и представители соответствующих инспекций.
15. Компетенция комиссии организации по списанию основных средств, являющихся собственностью Ярковского муниципального района, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
V. Порядок принятия решения о списании имущества
16. После выполнения всех необходимых условий, предусмотренных настоящим Положением, Комиссия предприятия, учреждения составляет акты о списании объектов основных средств.
17. Оформленные и утвержденные в соответствии с пунктами 10, 11.6, 12, 13 настоящего Положения акты о списании объектов основных средств с приложением всех необходимых документов представляются в Администрацию для принятия окончательного решения о возможности их списания.
18. Выбытие объектов основных средств, находящихся у третьих лиц, в том числе составляющих казну Ярковского муниципального района, осуществляется по основаниям, определенным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ярковского муниципального района, в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.
VI. Порядок выбытия имущества, основанием которого служит списание
19. Все элементы и узлы демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также вторичные материалы приходуются балансодержателем на соответствующих счетах согласно правилам бухгалтерского учета.
20. Списание объектов основных средств, находящихся на балансе предприятий, учреждений, производится на основании их предложений, представленных в Администрацию.
21. Акты о списании основных средств, оформленные в соответствии с пунктами 11.6, 12, 13 настоящего Положения, с приложением соответствующих документов (копии технических паспортов, заключения обслуживающих ремонтных организаций, экспертные заключения, акты межведомственной комиссии, согласие отраслевого органа управления и др.) учреждения и балансодержатели представляют на утверждение, а предприятия - на согласование в Администрацию.
22. Разборка и списание объектов, отнесенных к основным средствам, до принятия Администрацией решения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения не допускается.
23. Обо всех изменениях в составе имущества представляется своевременная обновленная информация (обновленная карта учета, перечни основных средств с учетом выбывших по причине списания непригодных к дальнейшей эксплуатации) в отдел по имущественным отношениям Администрации.
24. Установленный настоящим Положением порядок списания муниципального имущества, отнесенного к основным средствам, а также имущества, составляющего казну Ярковского муниципального района, не применяется в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 27 августа 2007 г. N 28 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.