Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 19 апреля 2004 г. N 30-пк
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории области
I. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижения их в зону чрезвычайной ситуации;
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению, пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное, место;
выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
II. Организация и проведение поисково-спасательных,# работ
2.1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Тюменской области и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуации.
2.2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке ст. 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2.3. Аварийно-спасательные работы проводятся формированиями постоянной готовности, силами и средствами предприятий, учреждений и ведомств, а также территориальными формированиями органов местного самоуправления в зоне чрезвычайной ситуации.
2.4. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
2.5. После завершения комплексной разведки проводится рекогносцировка, объекта (территории) с определением, объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
2.6. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.7. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
2.8. При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.9. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зон чрезвычайной ситуации, порядок и особенности по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.10. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2.12. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.13. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
2.14. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкции зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
2.15. При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указать кому, куда и как производить перегруппировку.
III. Разведка
3.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, истечения аварийно-химически опасных веществ (АХОВ), наличие электросети под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
IV. Технология
4.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
4.2. Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
4.3. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
4.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
4.6. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента;
простукивания и прослушивания завалов.
4.7. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
4.8. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
4.9. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
4.10. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
4.11. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
4.12. Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ.
4.13. Руководитель работ имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
4.14. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
изменения обстановки в районе работ;
необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов;
прекращения работ для прослушивания звуков от пострадавших.
4.15. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
выполнены все поставленные задачи;
отсутствуют положительные результаты после многодневной, изнурительной работы;
аварийно-спасательные работы не возможны из-за стабильно плохих метеоусловий;
невозможно обеспечить безопасность спасателей;
отсутствуют необходимые силы и средства для полного выполнения работ.
4.16. После принятия решения об окончании аварийно-спасательных работ задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 19 апреля 2004 г. N 30-пк "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.