Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 27 сентября 2007 г. N 652
Положение
о Cчетной палате города Тюмени
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты города Тюмени
Счетная палата города Тюмени является постоянно действующим контрольным органом города Тюмени, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города. Счетная палата города Тюмени формируется Тюменской городской Думой и подотчетна ей.
Порядок формирования, структура, компетенция и порядок деятельности Счетной палаты города Тюмени определяется настоящим Положением, утверждаемым Тюменской городской Думой.
В своей деятельности Счетная палата города Тюмени руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города Тюмени, муниципальными правовыми актами города Тюмени и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата города Тюмени обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата города Тюмени является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты города Тюмени - город Тюмень.
Статья 2. Задачи Счетной палаты города Тюмени
Задачами Счетной палаты города Тюмени являются:
- осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению;
- оценка эффективности и результативности расходования средств бюджета города и использования муниципальной собственности (проведение аудита эффективности бюджетных расходов);
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тюмени, предусматривающих осуществление расходов из городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ (бюджетные кредиты, арендная плата и т. п.) юридическим и физическим лицам;
- регулярное представление Тюменской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата города Тюмени осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура счетной палаты города Тюмени
Статья 4. Состав Счетной палаты города Тюмени
Счетная палата города Тюмени состоит из председателя Счетной палаты города Тюмени, заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени и аппарата Счетной палаты города Тюмени.
Сотрудники Счетной палаты города Тюмени, занимающие муниципальные должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы города Тюмени, являются муниципальными служащими.
Муниципальные служащие Счетной палаты города Тюмени подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством и правовым актом Счетной палаты города Тюмени.
Статья 5. Председатель Счетной палаты города Тюмени
Председатель Счетной палаты города Тюмени замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Руководство деятельностью Счетной палаты города Тюмени осуществляет председатель, назначаемый на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Решение Тюменской городской Думы о назначении лица на должность председателя Счетной палаты города Тюмени принимается путем проведения открытого голосования, большинством голосов от числа депутатов Тюменской городской Думы, установленного Уставом города Тюмени.
Контракт с председателем Счетной палаты города Тюмени заключается Председателем Тюменской городской Думы на основании решения Тюменской городской Думы о назначении лица на должность председателя Счетной палаты города Тюмени.
Условия контракта, порядок проведения конкурса на замещение должности председателя Счетной палаты города Тюмени устанавливаются Тюменской городской Думой в соответствии с Уставом города Тюмени.
Председателем Счетной палаты города Тюмени может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы в области государственного или муниципального управления, экономики, права или финансов не менее 5 лет.
Председателем Счетной палаты города Тюмени не может быть гражданин:
- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
- лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
Председатель Счетной палаты города Тюмени:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты города Тюмени и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты города Тюмени;
- представляет Тюменской городской Думе план работы Счетной палаты города Тюмени и ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени для утверждения, материалы контрольных мероприятий, иные материалы и документы;
- вносит в Тюменскую городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Счетной палаты города Тюмени;
- представляет Счетную палату города Тюмени в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- утверждает смету расходов Счетной палаты города Тюмени в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города;
- утверждает штатное расписание Счетной палаты города Тюмени в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Тюмени;
- исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о муниципальной службе в городе Тюмени, муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты города Тюмени издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Счетной палаты города Тюмени, оформляет перевод работника на другое место работы, предоставляет очередной или внеочередной отпуск, принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения к сотрудникам Счетной палаты города Тюмени в соответствии с действующим законодательством РФ, Тюменской области и настоящим Положением.
Полномочия председателя Счетной палаты города Тюмени начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового контракта, за исключением указанных в статье 28 настоящего Положения случаев его досрочного освобождения от занимаемой должности.
Председатель Счетной палаты города Тюмени имеет право принимать участие в заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий.
Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени
Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени, назначается на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, контроля, экономики, финансов.
Квалификационные требования к кандидатам на должность заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, условия контракта, порядок проведения конкурса на замещение должности заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени, порядок принятия решения Тюменской городской Думы устанавливаются Тюменской городской Думой в соответствии с Уставом города Тюмени.
Полномочия заместителя председателя Счетной палаты города Тюмени начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового контракта, за исключением указанных в статье 28 настоящего Положения случаев его досрочного освобождения от занимаемой должности.
С заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени председатель Счетной палаты города Тюмени заключает и расторгает срочный трудовой договор.
Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени:
- выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты города Тюмени;
- исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты города Тюмени его функции;
- по поручению председателя Счетной палаты города Тюмени представляет Счетную палату города Тюмени в отношениях с третьими лицами.
Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени может совмещать функции аудитора.
Заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени имеет право принимать участие в заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий.
Статья 7. Аудиторы Счетной палаты города Тюмени
Аудиторами Счетной палаты города Тюмени являются должностные лица муниципальной службы, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты города Тюмени, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей городского бюджета, объединенных единством назначения.
Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты города Тюмени, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты города Тюмени, устанавливается Коллегией Счетной палаты города Тюмени по представлению председателя Счетной палаты города Тюмени.
Аудиторами Счетной палаты города Тюмени могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального контроля, экономики, финансов.
Аудиторы Счетной палаты города Тюмени назначаются на должность Тюменской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Квалификационные требования к кандидатам на должность аудитора Счетной палаты города Тюмени, условия контракта, порядок проведения конкурса на замещение должности аудитора Счетной палаты города Тюмени, порядок принятия решения Тюменской городской Думы устанавливаются Тюменской городской Думой в соответствии с Уставом города Тюмени.
Полномочия аудитора начинаются со дня назначения на муниципальную должность и прекращаются в день окончания срока трудового контракта.
С аудитором Счетной палаты города Тюмени председатель Счетной палаты города Тюмени заключает и расторгает срочный трудовой договор.
Аудиторы Счетной палаты города Тюмени в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты города Тюмени, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты города Тюмени могут представлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Аудиторы Счетной палаты города Тюмени имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты города Тюмени
Для рассмотрения вопросов планирования, методологии контрольной деятельности, отчетов Счетной палаты города Тюмени, направляемых в Тюменскую городскую Думу, образуется Коллегия Счетной палаты города Тюмени. В состав Коллегии Счетной палаты города Тюмени входят председатель Счетной палаты города Тюмени, заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени, аудиторы Счетной палаты города Тюмени и начальник аналитического отдела Счетной палаты города Тюмени.
По представлению председателя Счетной палаты города Тюмени Коллегия принимает Регламент Счетной палаты города Тюмени и содержание направлений деятельности аудиторов Счетной палаты города Тюмени.
Член или группа членов Коллегии Счетной палаты города Тюмени, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты города Тюмени особое мнение в письменной форме, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты города Тюмени. При представлении отчета Счетной палаты города Тюмени Тюменской городской Думе особое мнение членов Коллегии Счетной палаты города Тюмени оглашается в обязательном порядке.
Статья 9. Аппарат Счетной палаты города Тюмени
Аппарат Счетной палаты города Тюмени состоит из аудиторских отделов, аналитического отдела, бухгалтерии и иных штатных сотрудников.
Условия прохождения ими службы определяются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в городе Тюмени, законодательством Российской Федерации о труде, Уставом города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Глава 3. Порядок деятельности счетной палаты города Тюмени
Статья 10. Основные функции Счетной палаты города Тюмени
Основной функцией Счетной палаты города Тюмени является обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города посредством проведения контрольной, экспертно-аналитической, информационной и другой деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение аудита эффективности бюджетных расходов по направлениям, анализ и подготовка рекомендаций по результатам аудита;
- проведение контрольных мероприятий, в том числе мероприятий по исполнению отдельных разделов и статей городского бюджета, использованию муниципального имущества;
- экспертизу проектов городского бюджета, муниципальных правовых актов, программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ и иных документов, предусматривающих использование средств городского бюджета, муниципального имущества, а также затрагивающих имущественные права города Тюмени;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Тюменскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Тюменскую городскую Думу по исполнению городского бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контрольных мероприятий в части целевого использования предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ;
- подготовку и представление заключений и информации по запросам органов местного самоуправления города Тюмени и правоохранительных органов.
Статья 11. Организация и планирование работы Счетной палаты города Тюмени
Счетная палата города Тюмени строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты города Тюмени.
Обязательному включению в планы работы Счетной палаты города Тюмени подлежат поручения Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы, Главы Администрации города Тюмени, постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты города Тюмени подлежат запросы депутатов Тюменской городской Думы.
Проект плана работы будущего года рассматривается Коллегией Счетной палаты города Тюмени и представляется для утверждения в Тюменскую городскую Думу до 25 октября текущего года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Тюменской городской Думы.
Статья 12. Регламент Счетной палаты города Тюмени
Порядок внесения проектов и принятия муниципальных правовых актов Счетной палаты города Тюмени, вопросы внутренней организации деятельности Счетной палаты города Тюмени, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты города Тюмени, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты города Тюмени, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется Регламентом Счетной палаты города Тюмени и ее Коллегией.
Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты города Тюмени
Контрольные полномочия Счетной палаты города Тюмени распространяются на все органы местного самоуправления города Тюмени.
Контрольные полномочия Счетной палаты города Тюмени распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых льгот и преимуществ.
Статья 14. Предоставление информации по запросам Счетной палаты города Тюмени
Все органы местного самоуправления города Тюмени, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты города Тюмени информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении Счетной палатой города Тюмени контрольных мероприятий организации всех видов собственности предоставляют полную исчерпывающую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты города Тюмени.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты города Тюмени, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Счетная палата города Тюмени в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в соответствии с поручениями Тюменской городской Думы и планом работы Счетной палаты города Тюмени на текущий год.
Счетная палата города Тюмени осуществляет проверку полноты и достоверности ежеквартального отчета об исполнении бюджета города, внесенного в Тюменскую городскую Думу Главой Администрации города Тюмени. Информация о результатах проведенной проверки направляется в Тюменскую городскую Думу в целях ее одновременного рассмотрения с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 16. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета
Счетная палата города Тюмени проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, представленного в Тюменскую городскую Думу Главой Администрации города Тюмени, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
Целью проверки является установление достоверности и соответствия исполнения бюджета города:
- утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год;
- поквартальным распределениям доходов и расходов бюджета города;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу, налоговому законодательству, Положению о бюджетном процессе в городе Тюмени, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Тюмени, касающимся бюджета города и бюджетного процесса.
В заключении приводятся следующие разделы: общие положения; аналитическая часть; заключительная часть; приложения.
Источниками информации, используемыми при составлении заключения Счетной палаты города Тюмени, являются:
- отчет об исполнении бюджета города Тюмени, поступивший в Тюменскую городскую Думу в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация финансового органа Администрации города Тюмени по исполнению бюджета;
- материалы документальной выборочной проверки финансового органа Администрации города Тюмени;
- отчетность Главных распорядителей бюджетных средств;
- решения Тюменской городской Думы по утверждению бюджета на текущий год с последующими изменениями и дополнениями;
- постановления и распоряжения Главы Администрации города Тюмени по исполнению бюджета города Тюмени;
- материалы контрольной деятельности Счетной палаты города Тюмени по отчетному периоду.
Аналитическая часть заключения предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета города Тюмени с утвержденными показателями бюджета;
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, постатейный анализ расходов;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде.
Применяемые методы для аналитических процедур определяются Счетной палатой города Тюмени и зависят от наличия базы для сравнения и технических возможностей. К основным методам относятся числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ.
В аналитическую часть включаются необходимые таблицы и графический материал.
Результаты документальной и аналитической проверки отчета об исполнении бюджета города Тюмени отражаются в заключительной части, в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, мнение Счетной палаты города Тюмени, выводы и предложения по отчету об исполнении бюджета города Тюмени.
Состав и количество приложений не регламентируется.
Заключение по отчету об исполнении бюджета города Тюмени Счетная палата города Тюмени подготавливает в течение 20 рабочих дней после представления отчета в Тюменскую городскую Думу.
Статья 17. Контрольные мероприятия
Контрольное мероприятие - проводимая проверка, выражающаяся в исследовании отдельных сторон деятельности объекта контроля в целях выявления незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, муниципального имущества и устранения негативных последствий, а также финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Счетной палаты города Тюмени.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы их проведения устанавливаются Счетной палатой города Тюмени.
По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, в случаях, определенных настоящим Положением, - заключение, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты города Тюмени несут персональную ответственность.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на один конкретный факт.
Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.
Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты города Тюмени в течение 8 рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в подписанный должностными лицами Счетной палаты города Тюмени акт каких-либо изменений на основании разногласий руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
О результатах проведенных контрольных мероприятий Счетная палата города Тюмени информирует Тюменскую городскую Думу, доводит их до сведения Главы Администрации города Тюмени, вышестоящих руководителей проверяемых организаций.
Счетная палата города Тюмени при выявлении хищений или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты города Тюмени не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты города Тюмени и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой города Тюмени.
Статья 18. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Счетная палата города Тюмени осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения целевых финансовых ресурсов, выдаваемых Администрацией города Тюмени на возвратной основе;
- целевым использованием предоставленных кредитов и средств на безвозмездной основе из городского бюджета.
Статья 19. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Счетная палата города Тюмени осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 20. Финансовая экспертиза и заключения Счетной палаты города Тюмени
Счетная палата города Тюмени проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам муниципальных правовых актов города Тюмени по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Тюменской городской Думы;
- проектам программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, предусматривающих использование средств городского бюджета;
- отчетам о выполнении программ развития города Тюмени, ведомственных целевых программ, предусматривающих использование средств городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата города Тюмени осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы;
- запросов Главы Администрации города Тюмени;
- поручений постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
- запросов депутатов Тюменской городской Думы.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты города Тюмени, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты города Тюмени. В случае отказа Счетной палаты города Тюмени запрос возвращается с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения запроса.
Заключения Счетной палаты города Тюмени не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата города Тюмени систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата города Тюмени разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормотворчества по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Тюменской городской Думе.
Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты города Тюмени с другими контрольными органами Российской Федерации
Счетная палата города Тюмени в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, Управлением Федерального казначейства по Тюменской области Министерства финансов РФ, Счетной палатой Тюменской области, налоговыми, таможенными, правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата города Тюмени вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
Статья 23. Представление Счетной палаты города Тюмени
По результатам проведенных проверок Счетная палата города Тюмени направляет органам местного самоуправления города Тюмени, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства по использованию бюджетных средств и муниципального имущества.
Представление Счетной палаты города Тюмени должно быть исполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата города Тюмени уведомляется незамедлительно в письменном виде.
Статья 24. Предписание Счетной палаты города Тюмени
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству или городским финансовым ресурсам прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты города Тюмени, создания препятствий для проведения проверок, Счетная палата города Тюмени имеет право давать администрациям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты города Тюмени подписываются председателем Счетной палаты города Тюмени.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 25. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени при проведении контрольных мероприятий
Аудиторы и инспекторы Счетной палаты города Тюмени при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Обязательность исполнения требований аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени
Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для организаций, находящихся на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать соответствующие санитарным нормам условия для работы сотрудников Счетной палаты города Тюмени, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать средствами связи и оргтехникой.
Статья 27. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты города Тюмени
Аудиторы и инспекторы Счетной палаты города Тюмени несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Тюменскую городскую Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты города Тюмени
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты города Тюмени с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
Председатель Счетной палаты города Тюмени, заместитель председателя Счетной палаты города Тюмени обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Тюменской городской Думы лишь в случаях:
- нарушения ими действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, настоящего Положения;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- достижения ими предельного возраста нахождения на муниципальной службе.
Деятельность Счетной палаты города Тюмени не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Тюменской городской Думы.
Статья 29. Средства на содержание Счетной палаты города Тюмени
Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты города Тюмени гарантируется закреплением ее расходов в бюджете города в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Счетная палата города Тюмени самостоятельно распоряжается средствами городского бюджета, предназначенными для обеспечения ее деятельности и выступает заказчиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Проверка использования Счетной палатой города Тюмени средств городского бюджета осуществляется на основании решений Тюменской городской Думы.
Решение Тюменской городской Думы по вопросу об осуществлении проверки за использованием Счетной палатой города Тюмени средств городского бюджета, выделенных на ее содержание, принимается по инициативе не менее одной пятой общего числа депутатов.
Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты города Тюмени
Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты города Тюмени осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Положением о муниципальной службе в городе Тюмени.
Статья 31. Внешние связи
Счетная палата города Тюмени поддерживает связи со счетными и контрольными палатами других муниципальных образований в Российской Федерации и за рубежом, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Счетная палата города Тюмени может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля РФ и других стран. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов на содержание Счетной палаты города Тюмени.
Статья 32. Информация о деятельности Счетной палаты города Тюмени
Счетная палата города Тюмени ежеквартально представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о выполнении плана работы за отчетный период. Счетная палата города Тюмени регулярно представляет Тюменской городской Думе информацию о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени направляется Главе Администрации города Тюмени для ознакомления.
Материалы по результатам проверок, связанных с государственной или коммерческой тайной, рассматриваются на закрытых заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий, и не подлежат опубликованию и иному разглашению.
Ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени, представляется для утверждения в Тюменскую городскую Думу. Информация по отчету, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение месяца со дня утверждения отчета Тюменской городской Думой.
Счетная палата города Тюмени публикует информацию о своей деятельности и результатах проверок, осуществленных ею, в средствах массовой информации.
Статья 33. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты города Тюмени
Реорганизация или ликвидация Счетной палаты города Тюмени осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ по решению Тюменской городской Думы двумя третями голосов от общего числа депутатов Тюменской городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 652 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.