Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 27 сентября 2007 г. N 645
Концепция
рекламно-информационного и праздничного оформления города Тюмени
(принято в первом чтении)
I. Общие положения
1.1. Концепция рекламно-информационного и праздничного оформления города Тюмени (далее - Концепция) разработана в целях обеспечения формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, повышения безопасности при установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, и определяет основные принципы единого архитектурного облика города Тюмени.
1.2. Настоящая Концепция содержит рекомендации к территориальной установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
1.3. Концепция разработана на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава города Тюмени, Концепции рекламно-информационного и праздничного оформления города Тюмени, разработанной ООО "Тюменский дизайн-центр Союза дизайнеров".
1.4. Понятия, используемые в настоящей Концепции:
средства наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) - средства наружной рекламы, рекламные конструкции, рекламоносители, средства информации - щиты, стелы, стенды, объемно-пространственные конструкции, указатели, строительные сетки, электронные табло, экраны, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства, используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие;
разрешение на установку - оформленный в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении месте.
II. Виды размещаемой на территории города Тюмени информации
В зависимости от вида информации определяется порядок предоставления мест для ее размещения.
Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
2.1. Городская информация.
К городской информации относятся:
а) информация, относящаяся к организации дорожного движения;
б) информация, предназначенная для ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Тюмени;
в) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
г) информация об объектах городской инфраструктуры таких как: административные округа, микрорайоны, поселки, архитектурные ансамбли, садово-парковые комплексы, памятники и т.п.;
д) праздничное оформление города (флаги, флаговые композиции, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Городская информация не является рекламой.
СНРИ, предназначенные исключительно для размещения городской информации, устанавливаются на основании решения Администрации города Тюмени и должны отвечать требованиям раздела V.
2.2. Информационное оформление организаций и объектов, правообладателями которых являются индивидуальные предприниматели.
К информационному оформлению организаций и объектов, правообладателями которых являются индивидуальные предприниматели, относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
а) Обязательная информация, предназначенная для доведения до сведения потребителя согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Для размещения обязательной информации используются вывески и информационные таблички.
б) Информация, размещаемая в витринах.
В витрине допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию (если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм):
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
в) Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
Информация муниципальных и государственных учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им СНРИ, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Информационное оформление организаций и объектов, правообладателями которых являются индивидуальные предприниматели, не является рекламой.
2.3. Рекламное оформление организаций и объектов, правообладателями которых являются индивидуальные предприниматели (реклама).
Под рекламным оформлением организаций и объектов, правообладателями которых являются индивидуальные предприниматели, в настоящей Концепции понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Социальная городская реклама.
Социальный характер размещаемой информации, а также обязанности рекламораспространителей в части предоставления услуг по производству и распространению социально значимой городской рекламы, городской информации определяются в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
III. Средства наружной рекламы и информации
В целях обеспечения единства подходов при реализации данной концепции предлагается использовать следующую классификацию средств наружной рекламы и информации:
3.1. Классификация СНРИ по времени размещения.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на стационарные и временные. Временными признаются средства рекламы и информации, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства, устанавливаемые на временных сооружениях и объектах, на время проведения мероприятий) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.2. Классификация СНРИ по способу отображения информации.
По способу отображения информации средства наружной рекламы и информации подразделяются на статические, динамические и электронные.
3.3. Классификация СНРИ по месту размещения.
СНРИ подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на различных объектах, таких как здания, сооружения, ограждения и т.п.
К отдельно стоящим СНРИ относятся:
- щитовые конструкции, которые могут быть статическими, динамическими (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронными (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
- рекламные тумбы (статические, динамические);
- объемно-пространственные конструкции;
- афишные конструкции;
- информационные указатели;
- рекламно-информационные знаки;
- флаговые композиции;
- и другие.
По площади информационного поля отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов:
N | Наименование формата | Площадь информационного поля |
1 | Малый | до 4 кв.м включительно |
2 | Средний | от 4 кв.м до 12 кв. м включительно |
3 | Большой | от 12 до 18 кв.м включительно |
4 | Сверхбольшой | более 18 кв.м |
К СНРИ, размещаемым на различных объектах, относятся крышные установки, настенные панно, электронные экраны, проекционные установки, кронштейны, световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, вывески, маркизы, информационные указатели, реклама на ограждениях, реклама на строительных сетках и другие.
IV. Зоны установки средств наружной рекламы и информации
С целью дифференциации подходов к размещению средств наружной рекламы и информации территория города представлена следующими зонами:
4.1. Историко-культурная зона.
К этой зоне относятся территория исторического центра города, территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям и т. п.
4.2. Зона особого городского значения. К этой зоне относятся:
улицы и площади с преимущественно общественной застройкой, территории вблизи крупных торговых центров, торгово-развлекательных и развлекательных заведений, офисных и бизнес-центров и т.п.;
улицы и площади вблизи административных зданий, учебных заведений: ВУЗов, школ и т.д.;
улицы и площади вблизи объектов культурного, туристического значения, таких как вокзалы, автовокзалы, аэропорты, гостиницы, музеи, театры, Дворцы и Дома культуры и т.п.;
важные городские магистрали, гостевые улицы.
4.3. Рекреационные зоны.
К этим зонам относятся природные территории - места отдыха и досуга горожан (парки, скверы, пляжи, прибрежные зоны и т.п.).
4.4. Зоны малоэтажной жилой застройки.
Территории города с преимущественной застройкой жилыми домами высотой до 4-х этажей, обычно в индивидуальном исполнении. Территории застройки индивидуальными жилыми домами.
4.5. Зоны многоэтажной жилой застройки.
Территории города с преимущественной застройкой жилыми домами высотой более 4-х этажей.
4.6. Въезды в город.
Автодороги, ведущие в город Тюмень, а также улицы (500 метров до и после установленной городской черты), при движении по которым у транзитных пассажиров складывается общее впечатление о городе.
4.7. Промышленные зоны.
Территории, удаленные от центра города, на которых расположены промышленные предприятия, складские, производственные помещения и т.п.
4.8. Особенности определения границ зон.
Границы зон для магистралей, дорог и улиц проходят по фасадам и торцам зданий и сооружений первой линии застройки.
При стыке двух зон граница проходит по фасадам и торцам зданий и сооружений первой линии застройки, при этом вся улица, включая проезжую часть, тротуары, газоны и другие элементы благоустройства, проходящая на границе двух зон, относится к более приоритетной из соседствующих зон.
Приоритетность зон (в порядке убывания):
а) историко-культурная зона;
б) зона особого городского значения;
в) рекреационные зоны;
г) зоны малоэтажной жилой застройки;
д) зоны многоэтажной жилой застройки;
е) въезды в город;
ж) промышленные зоны.
Перечень улиц города, входящих в историко-культурную зону и зону особого городского значения, приведен в Приложении 1 к Концепции.
4.9. Особенности размещения СНРИ в различных зонах.
Для каждой из зон предусматривается перечень стационарных СНРИ, допускаемых к установке и эксплуатации. Сводная таблица "Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на территории города в целях формирования архитектурного облика города Тюмени" приведена в Приложении 2 к Концепции.
Для СНРИ, не включенных в Приложение 2 к Концепции, решение о возможности их размещения на территории города принимается по аналогии с ближайшим по техническим характеристикам СНРИ, указанным в Сводной таблице с учетом положений настоящей Концепции.
На всей территории города не предусматривается использование средств наружной рекламы типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейны и короба на опорах освещения и контактной сети.
V. Требования к средствам наружной рекламы и информации в целях
формирования архитектурного облика города Тюмени
С целью реализации подходов данной Концепции при принятии решений об установке СНРИ соблюдаются следующие требования:
5.1. Общие требования.
Стационарные СНРИ устанавливаются и эксплуатируются при наличии разрешения, предусмотренного Федеральным Законом "О рекламе", и с соблюдением рекомендаций настоящей Концепции.
СНРИ, установленные на территории города, не могут ухудшать архитектурный облик города Тюмени, преграждать визуальное восприятие архитектуры города.
СНРИ, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не могут ухудшать их архитектуру.
СНРИ не устанавливаются на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов, если ограды выполнены в виде кованных и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенным по индивидуальным проектам.
Средства наружной рекламы не размещаются на территориях парков, скверов, пляжей, мест отдыха горожан и на других рекреационных территориях.
На территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены адресные программы установки объектов наружной рекламы, установка и эксплуатация СНРИ допускается в соответствии с указанными адресными программами.
Конструкция СНРИ соответствует техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и Концепциями, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
При установке и эксплуатации СНРИ не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
СНРИ, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, не могут устанавливаться вблизи жилых помещений.
Установка и эксплуатация СНРИ не может иметь звукового сопровождения.
Установка и эксплуатация средств наружной рекламы над проезжей частью дорог, улиц не рекомендуется.
При установке СНРИ выполняются требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
При выполнении работ по монтажу, обслуживанию и демонтажу СНРИ соблюдаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
Установка и эксплуатация СНРИ на землях общего пользования не могут создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Средства наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, не устанавливаются.
СНРИ имеют информационную табличку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Форма информационной таблички утверждается уполномоченным структурным подразделением Администрации города Тюмени, муниципальным учреждением. СНРИ без информационной таблички не эксплуатируются.
5.2. Архитектурно-художественные требования.
При размещении СНРИ учитывается архитектурная среда города. СНРИ, а также рекламные и информационные изображения, размещаемые на них, соответствуют контексту градостроительной ситуации. Основные критерии, по которым обеспечивается наиболее полное соответствие:
колористика - для оформления СНРИ используются сочетающиеся с окружающим фоном цвета;
стилистика окружающей среды - при проектировании СНРИ учитывается пластика архитектуры, ее исторические особенности;
графическая, шрифтовая культура - используются подходящие графические образы, шрифты и т. п.;
пропорции и масштаб - размеры СНРИ и элементов изображений соответствуют размерам окружающих объектов, учитывают особенности их архитектуры;
структура - при размещении СНРИ учитывается существующая в архитектурной среде структура, периодичность с целью формирования целостной структуры городского пространства.
5.3. Требования к отдельно стоящим СНРИ.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих СНРИ не могут выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) закрываются декоративными элементами.
СНРИ не могут иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
На одной улице (площади) устанавливаются СНРИ, сохраняющие между собой стилистическое единство.
Расстояние между двумя рекламными конструкциями, устанавливаемыми в одном направлении движения, не может быть менее чем:
для рекламных конструкций сверхбольшого формата - 150 метров;
для рекламных конструкций среднего и большого формата - 100 метров;
для рекламных конструкций малого формата - 50 метров.
При этом расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного для рекламной конструкции меньшего формата.
5.4. Требования к СНРИ, размещаемым на объектах.
СНРИ, размещаемые на конструктивных элементах зданий и сооружений, не могут нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
Во избежание искажения целостности восприятия архитектуры зданий не рекомендуется установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноформатных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление. Предпочтение отдается светодинамическим конструкциям.
Крышные установки не могут нарушат архитектурного-решения кровли и фасада здания и обеспечивают безопасную эксплуатацию, в том числе имеют систему аварийного отключения от сети электропитания. Предпочтение отдается световым и светодинамическим конструкциям.
На зданиях панели-кронштейны, световые короба размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, прикрепляемые к зданию, не могут выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
СНРИ на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях обеспечивают художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не может превышать размеров элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты, щиты устанавливаются одного размера, если их количество более одного, в соотношении сторон щитов не менее 3:1.
VI. Обеспечение безопасности при установке и эксплуатации средств
наружной рекламы и информации
С целью создания условий для обеспечения безопасности при установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации обеспечивается выполнение следующих требований:
6.1. Требование соответствия СНРИ.
Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация, демонтаж и утилизация средств наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
6.2. Проектная документация на СНРИ готовится в соответствии с требованиями действующего законодательства, техническими регламентами, строительными нормами и правилами (СНиП), иными нормативными документами, соответствующими специализированными организациями, имеющими лицензии.
6.3. Техническая экспертиза СНРИ.
С целью проверки соответствия СНРИ требованиям безопасности специализированными организациями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном действующим законодательством.
Техническую экспертизу рекомендуется проводить для всех средств наружной рекламы и информации, за исключением следующих:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- средств наружной рекламы и информации с площадью информационной поверхности менее 2 кв. м;
- кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы и информации не выступают за габариты ограждения.
Техническая экспертиза СНРИ включает в себя следующие работы:
проверку соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, техническим условиям;
плановые обследования текущего состояния СНРИ, в том числе электрической части, находящихся в эксплуатации, с периодичностью один раз в год, контрольные обследования - в случае необходимости.
6.4. Установка СНРИ и контроль соответствия вновь установленных СНРИ проектной документации.
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации СНРИ выполняются в соответствии с проектной документацией.
6.5. Эксплуатация и обследование средств наружной рекламы и информации.
В течение срока эксплуатации СНРИ проводятся плановые и внеплановые обследования на предмет их соответствия технической документации, разрешениям на установку, требованиям безопасности.
Плановое обследование СНРИ, находящихся в эксплуатации, производится уполномоченной экспертной организацией по заказу рекламораспространителя за его счет с периодичностью один раз в год.
Внеплановые контрольные обследования СНРИ проводятся в случаях аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации признаков несоответствия СНРИ проектной документации, разрешению на установку, требованиям безопасности; конструктивных ошибок; производственных браков и прочих недостатков.
VII. Праздничное оформление города
Праздничное оформление города осуществляется к значимым для всего населения города праздникам: Новому году и Рождеству, Дню Победы, Дню России, Дню города, а также к важным общегородским мероприятиям.
С целью создания максимального эффекта целостного и эстетически полноценного восприятия праздничного оформления разрабатывается единая программа праздничного и тематического оформления города, включая организации всех отраслей и форм собственности.
Рекомендуется разработка проекта представительской части города, праздничных маршрутов, представляющих собой территории города, связанные друг с другом, реализующие определенный сценарий и служащие основой праздничного оформления города.
Праздничное оформление города связывается с архитектурой города, интегрируется с ней.
При разработке программ комплексного праздничного оформления города используются рекомендации, предусмотренные к применению в пункте 5.2 к СНРИ.
Если средство наружной рекламы и информации вписывается в архитектурную среду города, оно используется для праздничного оформления.
Для праздничного оформления зданий, сооружений и территорий используется архитектурная подсветка.
При разработке проектов праздничного оформления отдается предпочтение новейшим технологиям в области световых технологий (светодиодные экраны, проекционные установки, светодиодная и неоновая подсветка и т.п.).
При этом при праздничном оформлении города учитывается семантика цвета, присущая тому или иному празднику (например, "9 Мая" - основной является красно-коричневая гамма, дополнительными цветами - черный и золотой; "Новый год" - зеленый, синий, серебристый, золотой и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.