Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 16 июня 2012 г. N 70
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
24 апреля, 27 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Ишимского муниципального района Тюменской области, (далее - Администрация).
Администрация располагается по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48.
График работы Администрации: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34551) 5-13-14, 8 (34551) 5-13-69.
Официальный сайт Администрации: www.ishim-mr.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: e-mail:raion.ishim@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: сектор архитектуры и градостроительства, далее - Структурное подразделение.
Структурное подразделение располагается по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 43.
График работы Структурного подразделения: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: 8 (34551) 5-13-72.
Электронный адрес Структурного подразделения: e-mail:raion.ishim@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Справочные телефоны, номер телефона-автоинформатора (указать наименование организации): 8 (34551) 5-13-14, 8 (34551) 5-13-69, 8 (34551) 5-13-72;
Официальный сайт Администрации: www.ishim-mr.admtyumen.ru;
Электронный адрес Администрации: e-mail:raion.ishim@mail.ru.
1.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктов 1.3.,1.4. настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя:
- подготовка и выдача разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство;
- принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
2.3. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является сектор архитектуры и градостроительства, далее - Структурное подразделение.
2.4. Администрацией при предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.11, подпунктах "б", "в" пункта 2.12, абзацах 2, 3, 4 подпункта "а" пункта 2.13, подпунктах "б", "в", "г", "к" пункта 2.16 настоящего Регламента, запрашиваются в:
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- администрации муниципального образования (градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, разрешение на строительство);
- государственном автономном учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", Екатеринбургском филиале ФГУ Главгосэкспертизы (положительно заключение государственной экспертизы проектной документации);
- департаменте имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- управлении государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
- Федеральная налоговая служба России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
- департамент недропользования и экологии Тюменской области (заключение государственного экологического контроля),
либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.20. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 2.19. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешений на строительство: выдача разрешения на строительство; письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
в) в части внесения изменений в разрешение на строительство: внесение изменений в разрешение на строительство; письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
г) в части продления срока действия разрешения на строительство: продление срока действия разрешения на строительство; письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
д) решение о прекращении действия разрешения на строительство;
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной
услуги, срок предоставления муниципальной услуги в случае, возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию 10 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство 10 рабочих дней со дня получения Администрацией заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство 30 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок (или права пользования недрами) либо получения Администрацией уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок (или права пользования недрами).
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их
и источников официального опубликования
2.10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации // "Российская газета" от 30.12.2004 N 290;
б) Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, Ст. 3822;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" // Собрание законодательства РФ. 28.11.2005. N 48. Ст. 5047;
е) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 13.11.2006. N 46;
ж) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 27.11.2006. N 48;
з) Устав Ишимского муниципального района (принят решением Думы ОМО Ишимский район от 08.06.2005 N 254, ред. от 27.09.2011);
и) распоряжение Администрации Ишимского муниципального района от 02.02.2009 г. N 68-р "О назначении уполномоченных лиц".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
з) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию заявителя).
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство объектов ИЖС) необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
а) при переходе прав на земельные участки, образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых, в соответствии с Градостроительным кодексом, выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство;
в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявителем предоставляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2.15. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
в) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
г) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 24 апреля 2013 г. N 66 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом "л"
л) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.17. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Необходимой и обязательной услугой для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию является государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в Государственное автономное учреждение Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" представляются следующие документы в двух экземплярах:
а) заявление о проведении государственной экспертизы;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов документации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) копия задания на проектирование;
г) отчет о результатах инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
Заявление и документы для проведения государственной экспертизы могут быть направлены заявителем почтой либо в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, а также могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в учреждение.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Ишимского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Ишимского муниципального района МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Ишимского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями от органов, в распоряжении
которых такие документы находятся
2.19. Заявление и документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 2.11, подпункте "г" пункта 2.12, подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.16, настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на земельный участок, указанные в подпункте "б" пункта 2.11, подпункте "б" пункта 2.12, абзаце 1, 2 подпункта "а" пункта 2.13, подпункте "б" пункта 2.16 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно, в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.11, подпунктах "б", "в" пункта 2.12, абзацах 2, 3, 4 подпункта "а" пункта 2.13, подпунктах "б", "в", "г", "к" пункта 2.16 настоящего Регламента, запрашиваются в:
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- администрации муниципального образования (градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, разрешение на строительство);
- государственном автономном учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", Екатеринбургском филиале ФГУ Главгосэкспертизы (положительно заключение государственной экспертизы проектной документации);
- департаменте имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- управлении государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
- Федеральная налоговая служба России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
- департамент недропользования и экологии Тюменской области (заключение государственного экологического контроля),
либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.20. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 2.19. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.22. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.23. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.23. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.13. настоящего Регламента;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае внесения изменений в разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.24. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.25. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.16. настоящего Регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) при невыполнении заявителем требований, о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.26. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
2.27. Для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
При внесении изменений, продлении срока действия, прекращения разрешения на строительство и при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязательные и необходимые услуги не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы
2.29. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 2.30 настоящего приложения внесены изменения
2.30. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 2.31 настоящего приложения внесены изменения
2.31. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 2.32 настоящего приложения внесены изменения
2.32. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.33. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом организации в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.35. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.36. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.37. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.38. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.40. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.41. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.42. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.43. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 6 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.44. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.45. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. |
2 |
1 час |
2.46. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.47. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 6.
Предоставление информации о предоставлении
муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
3.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - специалист структурного подразделения), в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложениях 1 - 5 настоящего Регламента.
3.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Структурного подразделения в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.19 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа администрации муниципального образования с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.14. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении Администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело, о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, специалистом Структурного подразделения, ответственным за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 3 п. 2.19. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с абзацем 3 пункта 2.19. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.17. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Структурного подразделения уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Структурного подразделения приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В случае получения специалистом Структурного подразделения информации об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист направляет заявителю письмо о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.19. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в абзаце 3 пункта 2.19. настоящего Регламента.
3.20. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Структурное подразделение информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.22. Специалист Структурного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Структурное подразделение запрашиваемых информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 5 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.24. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.25. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым ст. 51, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктами 2.23., 2.25. настоящего Регламента.
3.26. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка результата муниципальной услуги
3.27. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, по внесению изменений, продлению срока действия, прекращению действия разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 135 в пункт 3.28 настоящего приложения внесены изменения
3.28. Специалист Структурного подразделения готовит разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения, продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в выданные разрешения с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочего дня, со дня принятия решения.
Разрешение на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, прекращение действия разрешения на строительство либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписываются начальником Структурного подразделения, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги (заведующий сектором архитектуры и градостроительства, п.п. "и" п. 2.10. Регламента) и заверяется печатью Структурного подразделения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписываются заместителем руководителя Администрации (заместитель главы, п.п. "и" п. 2.10. Регламента) и заверяется гербовой печатью.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Подписанные разрешения регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в администрации муниципального образования, в день их подписания в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.29. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.30. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.31. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является разрешение на строительство, реконструкцию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на строительство, реконструкцию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.33. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 20 минут.
3.34. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.35. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. Четыре экземпляра разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом Структурного подразделения, ответственным за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
3.36. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию направляет в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство, прекращения действия разрешения на строительство или продления разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.
3.37. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.38. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.39. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на строительство, реконструкцию, внесение изменений, продление срока действия, прекращение разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Структурного подразделения (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки.
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.6. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
4.4. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных
действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут
персональную ответственность за соблюдением требований
действующих нормативных правовых актов, в том числе за
соблюдением сроков выполнения административных действий,
полноту их совершения, соблюдение принципов поведения
с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в пункте 1.13. настоящего Регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.