Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета Губернаторов от 30 марта 2012 г. N 199/СГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Совета Губернаторов
от 14 марта 2006 г. N 156/СГ
Механизм
реализации программы "Сотрудничество"
20 июля 2006 г., 6 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г., 31 января, 30 марта 2012 г.
Настоящий механизм реализации программы "Сотрудничество" (далее - Механизм) регулирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при реализации мероприятий программы "Сотрудничество", в целях осуществления дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике и социальной сфере Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Механизм представляет собой комплекс взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области и призванных обеспечить реализацию Программы.
Определяющим в понимании указанного механизма являются меры или используемые государственными органами средства, способствующие эффективной реализации Программы.
1. Общие положения
1.1. В целях реализации программы "Сотрудничество" используются следующие понятия:
Программа - программа "Сотрудничество".
Генеральный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий координацию Программы.
Генеральные заказчики от автономных округов - уполномоченные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие координацию действий заказчиков от автономных округов, а также общий контроль за формированием и реализацией мероприятий Программы на соответствующих территориях.
Координаторы Программы - заместитель Губернатора Тюменской области, первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственные за реализацию Программы на соответствующей территории, уполномоченные Советом Губернаторов.
Координатор Программы может быть одновременно определен в качестве генерального заказчика, генерального заказчика от автономного округа.
Государственные заказчики - ответственные за реализацию соответствующих направлений Программы органы исполнительной власти Тюменской области или государственные казенные учреждения, которым органами исполнительной власти Тюменской области передана часть функций.
Заказчики от автономных округов - уполномоченные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, которым Государственными Заказчиками передается часть функций Государственных Заказчиков.
Исполнители (подрядчики, поставщики) - юридические лица, осуществляющие выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг.
Используемые в настоящем механизме термины имеют те же значения, что и в Программе, в Соглашениях.
Соглашения (договоры) - соглашения (договоры) о реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период, заключаемые между органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Механизм реализации Программы основывается на принципах:
- взаимовыгодного партнерства;
- качественного исполнения мероприятий Программы.
2. Порядок взаимодействия субъектов
2.1. В целях реализации Программы формируются следующие документы:
- проект Программы на очередной финансовый год, утверждаемый постановлением Правительства Тюменской области;
- порядок взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении соглашений по реализации мероприятий Программы, утверждаемый Координаторами Программы.
2.2. Проект Программы формируется исходя из прогнозных показателей части объема налога на прибыль, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Проект Программы формируется Генеральным заказчиком Программы на основе предложений Государственных заказчиков и Координаторов Программы от автономных округов.
При формировании проекта Программы бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, включая строительство (реконструкцию) объектов, в том числе не являющихся государственной собственностью Тюменской области и (или) автономных округов, предусматриваются в формах и порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
Предложения по мероприятиям Программы от автономных округов могут формироваться на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Корректировка мероприятий Программы текущего финансового года осуществляется по мере необходимости (в 4 квартале предложения о внесении изменений и дополнений в Программу представляются для рассмотрения не позднее 05 декабря текущего года), в пределах утвержденных лимитов с учетом фактического финансирования мероприятий Программы. Проект нормативного правового акта разрабатывает Генеральный заказчик в установленном порядке на основе предложений, представляемых согласно пункту 2.3.
2.5. Взаимодействие между Государственными Заказчиками и Заказчиками от автономных округов осуществляется на основании Соглашений (договоров), в которых определяются функции Государственного заказчика, передаваемые Заказчикам от автономных округов по соответствующим отраслевым направлениям, направления взаимодействия, мероприятия по реализации Программы и их формат.
2.6. Содержание Соглашений (договоров) должно соответствовать настоящему Механизму и Порядку взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении Соглашений (договоров).
2.7. В Соглашениях (договорах) в обязательном порядке отражаются права, обязанности и ответственность сторон, периодичность и сроки отчетности. Приложения к Соглашениям (договорам) должны включать тарифы и стоимость выполняемых работ (предоставляемых услуг).
2.7.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и в отношении которых подготовка проектной документации и ее экспертиза являются обязательными, проводится исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа или подведомственными этим органам государственными учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативными правовыми актами автономных округов. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации без взимания платы.
В случаях, не предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, заказчик от автономных округов для проведения проверки достоверности представляет государственному заказчику заявление на проведение проверки и иные документы, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 284-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, подготовленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" до вступления в силу настоящего постановления, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.8. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых в рамках мероприятий Программы, осуществляется конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Тюменской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. При проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части мероприятий, предложенных органами власти автономных округов:
Заказчики от автономных округов готовят техническое задание с приложением всех необходимых документов (включая заключение о достоверности сметной стоимости) для формирования заявки и за подписью Координатора Программы от автономного округа направляют ее Государственным заказчикам;
в состав конкурсных, аукционных или котировочных комиссий входят представители Государственных заказчиков, Генеральных заказчиков от автономных округов, Заказчиков от автономных округов и иных лиц от исполнительных органов государственной власти автономного округа, предложенных Координатором Программы от автономного округа, на паритетных условиях.
2.10. Расположенные и (или) функционирующие (используемые) на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа объекты недвижимого и иного имущества, созданного или приобретенного согласно сформированному
Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Ямало-Ненецким автономным округом перечню мероприятий программы "Сотрудничество". подлежат передаче на безвозмездной основе в государственную собственность автономных округов в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке передачи объектов государственной собственности Тюменской области в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.11. Расходы на содержание законченных строительством (реконструкцией) объектов либо объектов, работы на которых приостановлены, относящихся к государственной собственности Тюменской области и подлежащих передаче в государственную собственность автономных округов, с момента возникновения затрат, подтвержденных документально, до момента регистрации права собственности Тюменской области возмещаются за счет средств, предусмотренных в Программе на реализацию мероприятий, предложенных автономными округами.
2.12. Расходы на содержание объектов недвижимого и движимого (техники, оборудования) имущества с момента государственной регистрации права собственности Тюменской области на недвижимое имущество либо подписания акта приема-передачи в собственность Тюменской области на движимое имущество до момента перехода прав собственности автономному округу возмещаются за счет средств бюджета автономного округа на основании договора хранения, заключаемого между автономным округом (в лице департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, в лице уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и Тюменской областью в лице департамента имущественных отношений Тюменской области. Согласно условиям договора автономный округ приобретает право временного пользования имуществом и несения расходов по хранению и несет расходы по его хранению.
2.13. Изъятие земельного участка для государственных нужд с выкупом находящегося на нем недвижимого имущества для реализации мероприятий Программы по государственным контрактам, заключенным до 01.01.2012, осуществляется в следующем порядке:
исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа принимают решение об изъятии земельного участка для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа соглашением с собственником недвижимого имущества определяют размер выкупной цены недвижимого имущества и все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Заказчик Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа представляет в адрес Государственного заказчика следующие документы:
- решение об изъятии для государственных нужд земельного участка, зарегистрированное в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок;
- отчет об определении размера выкупной цены недвижимого имущества, изымаемого для государственных нужд;
- проект соглашения о выкупе недвижимого имущества для государственных нужд, содержащий размер выкупной цены, сроки и другие условия выкупа, подписанный уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа и собственником выкупаемого недвижимого имущества.
Государственный заказчик подписывает представленный проект соглашения и осуществляет перечисление средств, в порядке и сроки, указанные в соглашении.
Затраты на уплату выкупной цены изымаемого земельного участка, находящегося на нем недвижимого имущества и все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включаются в сметную стоимость строящегося объекта.
По государственным контрактам, заключаемым с 01.01.2012, Заказчики от автономных округов до направления предложений для включения в программу "Сотрудничество" мероприятий в части объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется на территории автономных округов, обеспечивают формирование земельного участка, свободного от прав третьих лиц.
На период строительства объектов капитального строительства на территории автономных округов земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование Государственному заказчику.
2.14. Государственные заказчики, Заказчики от автономных округов при согласовании с Координаторами Программы информируют население соответствующих территорий о предоставляемых услугах в рамках Программы.
3. Финансирование Программы
3.1. Департамент финансов Тюменской области учитывает объем расходов на реализацию Программы при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Государственные заказчики обеспечивают финансирование мероприятий Программы в необходимых объемах в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. По объектам строительства, по которым конкурс организован одновременно на проектирование и строительство и конкурсной комиссией определен (согласован) проектировщик и подрядная организация осуществление строительно-монтажных работ, прием и оплату выполненных работ производить на основании поэтапно разрабатываемой проектно-сметной документации при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации на соответствующие этапы строительства.
4. Контроль и отчетность
4.1. Государственные заказчики осуществляют контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств по всему комплексу программных мероприятий по курируемым направлениям Программы.
4.2. Государственные заказчики и Заказчики от автономных округов производят сверку фактически направленных и использованных средств в разрезе мероприятий Программы:
ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и представляют копии актов Генеральным заказчикам от автономных округов;
по итогам истекшего финансового года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляют копии актов Генеральному заказчику и Генеральным заказчикам от автономных округов.
4.3. Государственные заказчики ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Генеральному заказчику Программы информацию о ходе проведения конкурсных процедур по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых предусмотрено в рамках мероприятий Программы, о финансировании и выполнении работ в разрезе мероприятий и участников Программы (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
4.4. Генеральный заказчик с участием департамента финансов Тюменской области готовит и ежемесячно представляет в Правительство Тюменской области информацию о ходе реализации Программы.
4.5. Правительство Тюменской области представляет Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о фактически направленных средствах, в разрезе мероприятий и участников Программы (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ) ежеквартально, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Заключительные положения
5.1. Во всем ином, связанном с реализацией мероприятий Программы "Сотрудничество", стороны руководствуются действующим законодательством.
5.2. Положения настоящего механизма вступают в силу с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.